Актуальные темы
<<<Назад
Три с полтиной за кэмэ. За вред, которого нет?

С конца 2014 года правительство намерено собирать с автотранспорта тяжелее 12 тонн деньги за каждый километр, пройденный машиной по федеральным автодорогам. Премьер Дмитрий Медведев подписал соответствующее постановление правительства. Неприятная новость не стала неожиданностью – этот сбор планировали вводить ещё с нынешнего года, но власть оказалась к нему не готова: расчёт пройденного каждой машиной километража привязан к навигационной системе ГЛОНАСС. А она до сих пор не функционирует в полном объёме. Обещают, что за год с небольшим всё наладят... И, типа, деньги потекут в дорожное строительство...

Не вижу особого смысла рассуждать сейчас о социальной политике государства, об офшорной экономике, о разворовывании бюджетов всех уровней чиновничье­-олигархическими кланами... Что построили, в том и живём... Речь о вещах совсем простых и наглядных – за ЧТО нам предлагают платить?

Нам говорят – ну вот же, в Европе тоже есть подобные сборы с грузовиков. Да. Только там есть и дороги. А наши «автобаны» на отдельных участках выглядят как фронтовые дороги. И за ЭТО мы должны платить???

Сначала всё угробили и развалили, теперь повесили финансирование всего этого бардака... нет, не только на автоперевозчиков. По факту, правительство вводит оброк на всех потребителей. На весь народ. На всю полуживую экономику. А если после федеральных дорог такую же возможность дадут региональным властям – всё, братцы, тушите свет. О едином экономическом пространстве Российской Федерации можно забыть. Последние годы мы каждую весну видим это на примере «весенних ограничений».

Итак, при наполнении дорожного фонда (из которого, соответственно, финансируется строительство, ремонт и содержание автодорог), планируется собирать в него деньги с грузовиков разрешённой максимальной массой свыше 12 тонн. Этот сбор обзывается как «плата за вред». То есть, грузовики массой свыше 12 тонн, развозя грузы по территории РФ, вредят дорожному полотну, и их владельцы этот вред/ущерб обязаны возместить.

Первое. Даже у среднетоннажников разбег по макс. массе от 7,5 до 18 тонн. Это что ж у нас за такие федеральные дороги, которым «вредят» автомашины классом чуть выше «Зубрёнка»: КАМАЗа­4308, Volvo FL, IVECO Eurocargo, Renault Midlum???

В пересчёте массы на осевые нагрузки (12 пополам – 6 тонн на ось) получается, что среднетоннажный автомобиль наносит вред федеральной автодороге, рассчитанной на осевую нагрузку 10­11 тонн!!! То есть законопроект низводит все наши автодороги к автодорогами V категории, допускающей осевые нагрузки не более 6 тонн!

По СНиП 2.05.0285, автодорога V категории – это дорога с интенсивностью движения менее 200 автомобилей в сутки, основной расчётной скоростью 60 км/ч, переходным или низшим покрытием (покрытие дорожной одежды из щебня, гравия, шлака и т.п., обработанных вяжущими материалами; грунтовое покрытие дорожной одежды, укреплённое гравием, щебнем, а также в виде деревянных настилов), с числом полос движения – по одной в каждом направлении.

То есть. Медведеву подсунули на подпись бумагу, утверждающую, что все наши федеральные автодороги по своей несущей способности приравнены к просёлкам!!! Стало быть, все «освоенные» ранее дорожные миллиарды – где??? Ни денег, ни дорог??? Алё, гараж, мы где вообще живём­то???

Дальше – больше. Второй пункт.

У понятия «вред» существует чёткое гражданскоправовое толкование. Это – юридический факт, который порождает обязательства возместить последствия этого факта.

У вас на кухне сорвало водопроводный кран и вы залили соседей снизу. Причинили им имущественный вред. Который соседи требуют возместить. Вы возмещаете расходы, связанные с порчей обоев, паркета, ковра, электроприборов. Расходы имеют стоимостную форму, то есть оцениваются. Ваше право – возместить вред живыми деньгами, или принести соседу новый холодильник взамен сгоревшего от короткого замыкания, пять рулонов обоев, клей, краску и т.д.

Чувствуете разницу между реальным ущербом в результате протечки крана и гипотетическими предположениями о том, что некий грузовой автомобиль массой свыше 12 тонн нанёс некий вред автодороге?

Ответственность за причинённый вред наступает при наличии в совокупности трёх условий: противоправность действий, причинная связь между противоправными действиями и наступившим вредом, и вина причинителя.

Что противоправного в том, что автомобиль общей массой 25 тонн (да хоть 30, хоть 40!) с соблюдением нормативных нагрузок, движется по автомобильной дороге, построенной по действующим ГОСТАМ и СНиПАМ? Ведь дорога предназначена именно для ЭТИХ нагрузок! Где здесь злой умысел и противоправность действий со стороны автоперевозчика! Хм... Не прослеживается...

Но если дорожники считают, что конкретный участок автодороги не выдерживает нормативной осевой нагрузки в 10 тонн, то это вопрос не к автоперевозчику, а к самим дорожникам! Если они своими действиями/бездействием так довели дорогу до ручки, что она не выдерживает штатных, нормативных нагрузок, кто является причинителем вреда?

Такой «вред», возложенный на автоперевозчика – это бред. Хотя и не это, в принципе, самое неприятное...

Хуже другое – власть, которую «нашей властью» язык не поворачивается назвать, с бездумным упорством продолжает играть в «напёрстки» со своими гражданами, лихорадочно организовывая очередное «перераспределение доходов» абсолютно неэффективными, а местами и вовсе противоправными способами. Увы, у такого государства не то что на «модернизации­инновации» не остаётся шансов, но и вообще на выживание и сохранение...

Ладно... У нас­-то задача примерно та же – на фоне всего этого бардака выжить, ночь простоять и день продержаться... Попробуем обозначить алгоритм своего поведения в последующих материалах, детально разбирая ситуацию с введением платы за вред, якобы наносимый грузовиками...

Архив статей
Форум "Дальнобойщик"
Ассоциация "Дальнобойщик"
Форум Ассоциации "Дальнобойщик"
Дальнобойщик Медиа-Групп
Обратная связь