Автотехника
<<<Назад
«Советы технического специалиста «Шелл»

  • Чем отличаются масла друг от друга, и какое масло подходит для двигателя моего автомобиля?

Масла отличаются по физико-химическим характеристикам и рецептуре. Подбор оптимального смазочного материала зависит от рекомендаций производителя автомобиля и условий его эксплуатации. Важно обращать внимание на спецификации и допуски моторного масла, которые указаны  на этикетке продукта и втехническом описании. Использование высококачественных смазочных материаловможет принести  вам экономическую выгоду.

Правильно подобранное моторное масло надежно защищает двигатель и продлевает его ресурс. Для того чтобы подобрать подходящее масло, воспользуйтесь сервисом Shell LubeMatch 

 

  • Можно ли по цвету или запаху определить качество приобретенного масла?

Допустимо, чтобы цвет масла менялся от партии к партии. Незначительное изменение цвета масла не приводит кухудшению физико-химических и эксплуатационных свойств и, следовательно, не относится к критериям оценки качества смазочного материала. Запах также не относится к нормируемым параметрам. Объективной оценкой качества смазочного материала может являться только его анализ по нормируемым показателям в лаборатории. Контроль качества продукции, выпускаемой «Шелл», обеспечивается лабораториями концерна.

 

  • Можно ли добавлять дополнительные присадки в масло?

Нет. Дополнительные присадки способны разрушить баланс свойств масла и повлиять на его характеристики, что, в результате, вредитдвигателю. Все современные масла содержат определенныйнабор  присадок. В процессе разработки масла они подбираются по составу и соотношению для выполнения требований стандартов и спецификаций (API, SAE, ASTM и др.). 

 

  • Нужно ли промывать двигатель при замене масла?

Если в двигатель заливали современное качественное моторное масло и соблюдали интервал его замены, промывка двигателя при очередной замене масла не требуется. Современные моторные маслаShellRimula содержат необходимые моющие и диспергирующие присадки, благодаря чему справляются с загрязнениями и отложениями.

Промывка двигателя может потребоваться, если двигатель загрязнен. Например, в результате превышения интервалов замены или заправки топливом ненадлежащего качества или если вам достался автомобиль с «сомнительной» историей технического обслуживания. В этом случае наиболее безопасной для двигателя будет промывка моторным маслом, после которой обязательно заменяют не только масло, но и фильтр.

 

  • Каковы рекомендованные интервалы замены масла?

Масло следует менять в соответствии с инструкцией по эксплуатации автомобиля, в которой производитель описывает характеристики масел, разрешенных к применению. Как правило, масла рекомендуется менять либо после определенного пробега (например, 60 000 км), либо через определенный временной интервал (например, 1 год или 6 месяцев). Использование качественных синтетических масел, например, Shell Rimula R6M, позволяет сохранить рекомендуемый интервал замены масла, эксплуатировать автомобиль в неблагоприятныхусловиях (заправка некачественным топливом, высокие нагрузки на двигатель при буксировке прицепа, движении по горным серпантинам, высокие скорости на автомагистрали), а, кроме того, помогает экономить при проведении технического обслуживания.

  

  • Какое масло лучше использовать в двигателях с большим пробегом?

Вопреки общепринятой точке зрения,требования к моторным маслам для двигателей с большим пробегом  не понижаются, а наоборот – повышаются! Поэтому применение более технологически совершенных синтетических масел становится действительной необходимостью для двигателя и позволит избежать многих неприятных мгновений. Например, масла ShellRimula (уровня R5 и R6) отлично подходят для современных двигателей, обеспечивая превосходную защиту от окисления, коррозии, образования отложений и износа в различных условиях эксплуатации.

 

  • Почему моторное масло темнеет?

Во-первых, в процессе работы двигателя в нем накапливаются продукты неполного сгорания топлива, попросту говоря, сажа. Чем ниже качество топлива и выше его расход, чем хуже условия работы двигателя, тем сажибольше. Во-вторых, даже самое лучшее моторное масло не может на 100% выдерживать высокие температуры в двигателе и частично окисляется и разлагается. Продукты окисления - это темные, смолистые вещества. Качественное масло, такое как ShellRimula, благодаря наличию в нем эффективных присадок (т.н. моюще-диспергирующих), удерживает и продукты разложения/окисления, и сажу в а также сохраняет чистыми внутренние поверхности двигателя, защищая их от отложений лака, нагара и прочих загрязнений до момента очередной замены. Этим и объясняется темный цвет масла. Таким образом, масло в двигателе должно темнеть и это показатель того, что оно эффективно работает!

 

  • Какие условия эксплуатации автомобиля относятся к тяжелым?

Автопроизводители определяют следующие условия эксплуатации как тяжелые:

1 Движение в условиях повышенной запыленности

2 Многократные короткие поездки, особенно при отрицательных температурах

3 Буксировка прицепа или фургона

4 Продолжительная работа в режиме холостого хода

5 Движение при неблагоприятных погодных условиях или в местностях, где температура окружающего воздуха чрезвычайно низкая или высокая

6 Движение в местностях с высокой влажностью или в горах

7 Движение по дорогам, покрытым солью или другими материалами, вызывающими коррозию

8 Движение по пересеченной местности и/или по грязным дорогам или в пустыне

9 Движение с частым торможением или в горных местностях

10 Частое движение по бездорожью или по воде

11 Длительное движение с высокой скоростью

 

Использование современных синтетических масел Shell Rimula обеспечивает активную защиту двигателя при работе в тяжелых условиях по трем направлениям: защита от окисления, защита от отложений и защита от износа. На практике это позволяет сохранить интервал замены масла,  снизить затраты на техническое обслуживание и позволяет эксплуатировать автомобиль даже в тяжелых условиях.

 

  • Какое масло лучше использовать для автомобиля, оборудованного катализатором и сажевым фильтром?

Продукты сгорания масла в цилиндрах двигателя, такие как элементы металлов из состава пакета присадок, сера и фосфор, попадая в выхлопную систему автомобиля, образовывают отложения на поверхностях катализаторов и сажевых фильтров. Это приводит к нарушениям работы и снижению мощности двигателя, а также к повышению расхода топлива и выброса вредных веществ.

Масла ShellRimulaR6 LME и ShellRimulaR6 LM за счет использования малозольной рецептуры в пакете присадок (Low-SAPS), обеспечивают высокий уровень защиты систем очистки выхлопных газов (катализаторов и сажевых фильтров) и защиты от образования отложений на поршнях, гарантируя надежную работу двигателя и его механизмов.

 

  • Как часто необходимо менять масло, если автомобиль эксплуатируется со значительными перерывами в работе?

Производитель рекомендует менять масло, независимо от пробега автомобиля, каждые 6 или 12 месяцев (в зависимости от бренда). Это связано с тем, что двигатель - это открытая система, которая «дышит».  При нагревании  двигателя происходит «выдох» теплого воздуха из цилиндров, картера, впускного коллектора, а при охлаждении – «вдох». При этом в составе воздуха в двигатель всасывается кислород, влага, азот и т.д., которые конденсируются на внутренних поверхностях деталей и, попадая в масло, преждевременно окисляют и состаривают его.  Конечно, использование такого масла, потерявшего часть своих свойств, нежелательно, поэтому производители и рекомендуют замену масла даже на стоящем автомобиле с определенной периодичностью.

 

  • В чем преимущество синтетических моторных масел?

Синтетические масла получают с помощью химического синтеза. Их структура более однородна и стабильна. За счет этого синтетические масла существенно превосходят полусинтетические и минеральные по низкотемпературным характеристикам, термической стабильности и стойкости к окислению, обеспечивая лучшую защиту двигателя на всем интервале работы.

Самой современной технологией в производстве синтетических масел является используемая «Шелл» технология GTL (англ.Gas-to-Liquids —  газожидкостная конверсия).Она заключается в преобразовании природного газа в кристально чистое базовое масло, которое практически не содержит примесей, характерных для сырой нефти, и используется для создания высококачественных синтетических смазочных материалов.

  

  • Какие масла нужно использовать для двигателей стандарта Евро-6?

С введением нового экологического стандарта Евро-6, который на данный момент является самым строгим по количеству вредных выбросов в атмосферу,  производители техники были вынуждены применять на двигателях специальные системы доочистки выхлопных газов. Эти системы очень чувствительны к смазочным материалам, так как в продуктах сгорания некоторых компонентов присадок образуются элементы, которые могут серьезно нарушить работу систем доочистки. В свою очередь, производители моторных масел столкнулись с необходимостью разработки специальных моторных масел, отвечающих  определенным требованиям и не влияющих на работу систем доочистки. Только малозольные масла с пометкой Low SAPs (с низким уровнем сульфатной золы, серы и фосфора) подходят для двигателей, отвечающих новому экологическому стандарту Евро - 6.

В Российском  портфеле смазочных материлов«Шелл» представлено полностью синтетическое моторное масло Shell Rimula R6 LME 5W-30, предназначенное для применения в двигателях, отвечающих экологическому стандарту Евро - 6. Особенностями моторного масла Shell Rimula R6 LME являются малозольный пакет присадок “Low-SAPS” и уникальные противоизносные свойства. Усиленная защита двигателя достигается благодаря применению полностью синтетического базового масла, что также позволяет увеличить интервалы замены масла и снизить расход топлива

  

  • Какие масла подходят для эксплуатации в условиях низких температур?

При эксплуатации оборудования в зимних условиях, когда температура окружающего воздуха может достигать критических значений, для сохранения техники в работоспособном состоянии рекомендуется применять специальные масла, которые способны обеспечить не только низкотемпературный запуск, но и надежную защиту при рабочих температурах.

В двигателе рекомендуется использовать всесезонные  синтетические продукты с зимним классом вязкости 0W и 5W, которые способны прокачиваться по системе смазки  при температурах  до -40°С и -35°С  и, соответственно,  обеспечивать надежную защиту двигателя даже при столь низких температурах.

В портфеле смазочных материалов «Шелл»  масла, подходящие для использования в условиях низких температур, представлены такими продуктами, как Shell Rimula R6 LME 5W-30, Shell Rimula R6 ME 5W-30.

  

  • Можно ли смешивать между собой разные масла?

На первый взгляд можно подумать, что при смешении масел одной и той же категории качества и вязкости получится масло той же самой категории и вязкости. В действительности нет данных, которые бы надежно подтверждали это. Несовместимость моторных масел может проявиться либо в выпадении присадок, либо в существенном изменении основных свойств масла. И то и другое может привести к нежелательным последствиям для двигателя. Существуют лабораторные методы для проверки совместимости присадок, содержащихся в различных маслах. Но проверить все возможные комбинации известных присадок не представляется возможным.Невозможно и провести полноценные моторные испытания, чтобы проверить качество полученной смеси.

Долив одного масла к другомувозможен, но эта практика не должна быть регулярной и продолжительной. При этом рекомендуется использовать масла одной категории качества, из одной группы (синтетику доливать к синтетике), одинаковых классов вязкости и не превышать пропорцию в 20% от имеющегося объема масла.

 

Долив масла. Что нужно знать?

При доливе никогда не заливайте масло выше максимальной отметки, так как это может привести к повреждению двигателя.

На автомобилях с новым двигателем обычно установлен бóльший интервал замены масел, однако, это не означает, что доливать масло нужно реже. Необходимость долива масла не зависит от возраста автомобиля. Необходимо регулярно проверять уровень масла и при необходимости доливать его – ведь нормально работающий двигатель рассчитан на пусть и небольшой, но постоянный расход масла, и он тем выше, чем мощнее двигатель и выше обороты.

Желательно в длительные рейсы возить с собой масло на долив. Если же «своего масла» не оказалось, но требуется долить масло, то возможен долив одного масла к другому. Эта практика не должна быть регулярной и продолжительной. При этом рекомендуется использовать масла одной категории качества, из одной группы (синтетику доливать к синтетике), одинаковых классов вязкости и не превышать пропорцию в 20% от имеющегося объема масла. По возвращении из поездкирекомендуется произвести замену масла.

 

 

 

 

Архив статей
Форум "Дальнобойщик"
Ассоциация "Дальнобойщик"
Форум Ассоциации "Дальнобойщик"
Дальнобойщик Медиа-Групп
Обратная связь