Спасибо всем, кто поучаствовал.
Теперь отпишусь как было:
Собирались ехать через Петрозаводск, но за 3 дня до отъезда в разговоре с соседом по дому (стоянке) узнал, что он ездил в Карелию уже 6 раз и настоятельно порекомендовал нам ехать через Вологду, учитывая что мы поедем на 2 машинах и чтобы не теряться в потоках и нам спокойнее вообще было по трассе - ехать через Вологду. Правда посоветовал взять канистрочку для уверенности, т.к. после неё (Вологды) всяко может быть. Ну и ладно, так и решили ехать. Выехали в 4. Москву по МКАДу проехали в воскресенье примерно в 6 часов вообще пустой. Выехали на ярославку и погнали. После полбака решили заправиться и отдохнуть. Было это в около Ростова Великого (193 км М8) - примерно 200 км до Вологды. В самой Вологде заправляться не стали, хотя и знали, что дальше заправки будут редко, но баки вроде полные ещё
. Поехали дальше... До Вологды трасса обычная, а дальше примерно на 100 км знаки ограничения скорости 60. Пыхтели, но не нарушали: везде, то камеры (они у них стационарные - приварены к боковым ограждениям), то муляжи (радар-детектор выручает). После примерно 60 км знаки ограничения скорости заканчиваются и дорога становится всё более и более пустынной со всё реже и реже встречающимися населенными пунктами. И так примерно 4 часа по пустынной ХОРОШЕЙ дороге, практически без встречных и без попутных ехали себе спокойно. Хотя нет - не спокойно. Примерно через час после Вологды сначала пропал мобильный интернет, а затем и вся мобильная связь... Нам, привыкшим здесь возле столицы жить с доступностью связи и интернета - уже не комфортно. ((( С сочувствием вспоминаю своих родителей без мобильников, когда они в моём детстве не знали - где это я пропадаю весь день напролёт
))) Есть небольшой участок ремонта дороги до Вытегры примерно 30 км длинной, но дорога без ям - ехать 70 - 90 вполне можно на любой машине и перед Вытегрой ремонтируют овражные переезды. К Вытегре попутчик на Логане приехал на горящей лампочке для дозаправки.
!!! Легковые, у кого бак 50 литров: ОБЯЗАТЕЛЬНО ЗАПРАВЛЯЙТЕСЬ в Вологде!!!
До Вытегры заправок попалось 3. Две в деревнях со стоящими на них тракторами, одна закрыта.
И вот точка середины пути и ночлега - город Вытегра - 960 км от старта. На въезде с трассы А119 от Вологды при въезде в город есть местная заправка. Но местные же водители нам категорически не рекомендовали заправляться на ней, а проехать на выезд из города, который на Петрозаводск - там заправка Лукойл. С трудом, но нашли.
Гостиниц в Вытегре нормальных, по словам местных - две. Одна так и называется Вытерга (подешевле по заявлениям местных) и ещё одна с иностранным названием Wardenclyffe Volgo-Balt вроде, подороже. Заехали в первую около 18 часов. Вполне себе отличная гостиница - чисто, уютно, комфортно и не дорого. Стоянка охраняемая - бесплатно для проживающих.
С утра двинулись во второй день пути. Выехали ночью около 5, но шёл снег и трасса была заметена, снег валит, темень - дороги не видно, но встретился встречный, видимо местный, и по его следам стало ехать легче. Через 100 км был город Пудож, там есть заправка ТНК на выезде и несколько мотелей - там много дальнобойщиков ночевали. Добрались до Медвежьегорска - 300 км также пустынной приличной трассы. Там почти на въезде заправка ТНК (Роснефть). Местные наливают много канистр
). Кое-где идёт ремонт дороги, правда. Ну а дальше по трассе Кола Р-21. Ну там уже жизнь кипит, можно сказать! Вообще, мне показалось, что Карелия более обжита, чем север Вологодской области. Но красота, конечно, - по всей дороге.
Мой попутчик (и инициатор нашего путешествия) на Логане уже знал, что в районе г. Сегежа бывают засады. Так точно! И туда и обратно стояли один, а обратно 2 экипажа на расстоянии 2 км друг от друга - в кустах.
Так и доехали до поворота до Аппатит, а через них и до Кировска - всего 1974 км. Обратно по тому же пути.
В Кировске заправка Роснефть на въезде.
p.s. На горных лыжах до этого не катался, там только начал учится, а теперь просто хочется "катать" - когда посмотрел как люди от 5 до 75 летают с гор
))