Да, власти уже разработали «стратегию» по движению грузиков вплоть до 2020 года. Теперь в пределы МКАД не пустят грузовые автомобили ниже класса «евро-2», на ТТК и ниже «евро-3» (из официальных источников). Планируемый штраф за нарушение соответствующих документов составит 5000 рублей. Изменится также и знак содержания «Движение грузовым автомобилям запрещено». В него добавится требуемый экологический класс грузовых автомобилей. Все изменения вступят в силу с начала сентября месяца 2015 года.
Сейчас грузовым автомобилям ниже класса «евро-2» нельзя въезжать только на ТТК, ограничения по «экологичности» не касаются пересечения границ МКАД. Для движения по МКАД нужен только пропуск. Посмотреть, какие необходимы документы для его получения, или заказать оформление пропуска можно, например, здесь
http://www.ce-group.ru. До конца 2014 года может быть запущен пилотный проект грузовых машин по Москве. Эксперимент заключается в том, что улицы Восточного округа разделят на дороги, по которым было бы возможным сквозное движение грузового транспорта, а также на дороги, где грузовики тоннажа более 2,5 смогут лишь разгружаться, но не циркулировать транзитом. Так называемый «грузовой каркас» составят Щелковское шоссе, а также шоссе Энтузиастов. Ограничения будут действовать круглые сутки.
Изменения в сентябре 2015 года связаны, по словам мэра Сергея Собянина, с загрязнениями воздуха, которые происходят в большей степени по вине грузовых автомобилей. Их число в потоке машин оставляет не более 2-3 процентов, однако на долю выхлопов, которые они образуют, приходится около 30 процентов общего числа источников загрязнения выхлопными газами.
Вето на проезд коснется примерно 114 тыс. грузовых автомобилей, согласно данным, которыми располагает глава экологического департамента Антон Кульбачевский. На сегодняшний день в Москве циркулирует около 300 тыс. грузовиков, класс 114 тыс. из них ниже класса «евро-3».