Текущее время: 28 мар 2024 15:05

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 5 ] 
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 03 дек 2009 10:31 
Не в сети
Системный администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19 апр 2006 07:29
Сообщения: 3497
Откуда: USSR
Откуда: Троицк Москва
Президент Дмитрий Медведев предлагает вернуться к схеме дорожных фондов, ликвидированных 8 лет назад. Тогда дорожное строительство финансировалось за счет налоговых сборов с автомобилистов, уплаты штрафов, а также акцизов на бензин. Для возрождения этой системы придется признать административную реформу неудачной.

Так, в 2006 году губернатор Свердловской области Эдуард Россель выступил со следующим заявлением:

«Несколько лет тому назад был ликвидирован дорожный фонд, что нанесло очень серьезный ущерб строительству дорог в России. Если бы этот налог остался, то в нынешнем году мы бы имели 12 миллиардов рублей против трех миллиардов, которые у нас сейчас есть, – в четыре раза больше.С ликвидацией фонда произошло изъятие налога на строительство дорог, который не был заменен другим доходным источником».

В свою очередь, в конце 2008 года о ликвидации фонда пожалел мэр Москвы Юрий Лужков. Выступая в телеэфире, он заявил: «Если бы не ликвидировали дорожный фонд, то строительство Четвертого транспортного кольца можно было бы осуществить раньше и обошлось бы оно в 6–8 раз дешевле, чем сейчас».

Олег Скворцов, президент Ассоциации дорожных проектно-изыскательских организаций «Родос», решение президента считает мудрым. «Насколько мне известно, эту идею Медведеву подсказали в Совете безопасности – и очень правильно, что он к ней прислушался. Мы несем многомиллиардные убытки от недофинансирования дорог. Трассы не должны финансироваться по остаточному принципу, как сейчас. Нужен постоянный, системный источник денег», – говорит эксперт. По его словам, если в период действия федерального дорожного фонда, с 1991 по 2000 годы, протяженность дорог общего пользования увеличилась на 130 тыс. километров, то с 2001 года она лишь сократилась.

Проще говоря, российские дороги загубила отмена внебюджетных дорожных фондов , которые формировались всеми хозяйствующими субъектами за счет 1% отчислений от объема реализации продукции или услуг. Внебюджетный фонд стараниями министров Кудрина и Грефа стал бюджетным, и заметно уменьшился в объеме. С начала 2008 года территориальных дорожных фондов нет в и региональных бюджетах...





Дмитрий Медведев начал третью в истории России попытку создания дорожного фонда, предназначенного для целевого финансирования развития дорожной сети. Проект только в самом начале обсуждения, но эксперты горячо его поддерживают, хотя и отмечают, что с реализацией этой идеи мы опоздали на 100 лет.

Дорожный фонд – система финансирования строительства и ремонта дорог – возможно, будет воссоздан, заявил сегодня, 2 декабря, президент России Дмитрий Медведев на совещании по экономическим вопросам.

«На недавнем заседании президиума Госсовета в Ульяновске я говорил об идее восстановления дорожного фонда для обеспечения устойчивого финансирования строительства», – напомнил президент. Отношение к этой идее было неоднозначным: кто-то отозвался о ней благоприятно, кто-то – «категорически отрицательно», но тем не менее Медведев настаивает на том, чтобы вопрос был рассмотрен.

«Я хотел бы, чтобы мы вернулись к этой идее и серьезно ее продумали, включая возможность привязки этой идеи к конкретным источникам финансирования, таким, как акцизы на бензин и транспортный налог», – сказал глава государства.

«Нужно продумать и то, каким образом повысить эффективность и прозрачность администрирования и управления в этой сфере, потому что основные вопросы связаны с этим», – заявил Медведев. Президент поручил членам правительства за две недели подготовить предложения на эту тему.

Три попытки

Научный руководитель НИИ транспорта и дорожного хозяйства Михаил Блинкин оценил заявление президента не как план восстановления фонда, а как третью попытку его создания в России. Он напомнил в комментарии GZT.RU, что первый в истории России дорожный фонд был создан в 1914 году по образцу фондов в американских штатах. В США в начале века появление массового автомобиля Ford потребовало решения вопроса о строительстве и содержании дорог за счет тех, кто ими пользуется.

Но первая попытка создания фонда в России окончилась вместе с Российской империей в 1917 году. Тем временем США в 1956 году пришли к созданию единого дорожного фонда (The Highway Trust Fund), в который отчисляется половина розничной стоимости бензина – как следствие, деньги на ремонт дорог берутся с автомобилиста пропорционально фактическому пробегу автомобиля, то есть тому объему услуг дорожного хозяйства, который он потребляет. Идея стала распространяться по всему миру. В начале 2009 года дорожный фонд был учрежден и в Китае.

В нашей стране вторая попытка создания дорожного фонда была предпринята в 1991 году, когда Верховный Совет РСФСР принял закон "О дорожных фондах в РСФСР". Средства в фонды поступали из нескольких источников, но основным был налог с отечественных предприятий как пользователей дорог – они платили 2,5% от их выручки. Брать деньги с населения тогда не решились. Одна часть денег направлялась в Федеральный дорожный фонд на содержание и ремонт важнейших трасс, другая – субъектам федерации.

Но система, при которой деньги брали со всех хозяйствующих субъектов, независимо от того, пользовались они дорогами или нет, многих не устраивала. Поэтому с января 2001 года началось введение системы прямого финансирования дорожного строительства из бюджета.

Сначала был отменен налог на горюче-смазочные материалы и на приобретение машин, а ставка налога на пользователей дорог снижена. В том же году ликвидировали Федеральный дорожный фонд, а в 2003 году, после полной отмены налога на пользователей дорог, упразднили и территориальные дорожные фонды. Таким образом, дорожное хозяйство было сведено к положению рядового получателя денег из бюджета, причем не самого приоритетного, отмечает Михаил Блинкин.

Третью попытку создания фонда научный руководитель НИИ транспорта и дорожного хозяйства называет очень важным и «мужественным» шагом, т.к. простого решения у этого поручения президента, по его словам, нет. Но если этот проект будет сделан «разумным образом», то принесет очень много пользы, отмечает эксперт.

«Это обращение к нормальной мировой практике, – соглашается аналитик по транспорту ИК «Финам» Дмитрий Баранов. – Но многое будет зависеть от того, в каком виде будет возрождаться фонд». По его мнению, он может стать дополнительным источником формирования средств на ремонт дорог, причем создан он будет, скорее всего, на региональном уровне. «Судя по всему, фонд будет видоизменен по сравнению с тем, что он представлял из себя в 90-х, для более эффективного контроля расхода средств», – отмечает аналитик.

Вчерашний день

В то же время, как отмечает Михаил Блинкин, данная система, при всей ее эффективности, сегодня стремительно устаревает. «Скоро, буквально в течение нескольких лет, развитые страны мира начнут переходить на неналоговые схемы финансирования дорог», – говорит эксперт.

Современные IT-гаджеты, по его словам, позволяют выписывать счет за дорогу также, как за мобильный телефон. Поэтому вместо всевозможных дорожных сборов и налогов можно будет перейти к покилометровым тарифам. При этом в таком нововведении может быть заинтересована не только IT-отрасль, но и все дорожное хозяйство, так как это может сделать его полноценным и самостоятельным бизнесом, который не зависит от госрегулирования, отмечает Блинкин.

Пока неясно, готова ли Россия к этому новшеству, но создание дорожного фонда – в любом случае шаг вперед, отмечает эксперт. «Я искренне его приветствую, хотя мы и делаем это со столетним опозданием», – заключает он.

http://www.gzt.ru/topnews/economics/275035.html



Опять же, особой радости нет, но осторожный оптимизм от того, что грефовскую злонамеренную чушь образца 2000-го года переигрывают - присутствует.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 03 дек 2009 19:57 
Не в сети
абориген
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 29 ноя 2009 00:32
Сообщения: 251
Откуда: Спб,Приморский,Комендантский
Беда только с одной фразой про источники финансирования...транспортный налог по его словам должен быть! А мне кажется что он себя исчерпал и скоро неплательщиками станут 99% владельцев.

_________________
Отменим Транспортный Налог Навсегда! По платным дорогам не поеду. "dalnoboi.ru"


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 03 дек 2009 20:07 
Не в сети
*АБОРИГЕН-долгожитель*
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 14 авг 2006 15:28
Сообщения: 3235
Откуда: Москва
Откуда: Москва
Сергей Р писал(а):
Беда только с одной фразой про источники финансирования...транспортный налог по его словам должен быть! А мне кажется что он себя исчерпал и скоро неплательщиками станут 99% владельцев.

Я бы ещё добавил,что без тотального контроля со стороны общественных организаций даже то,что удастся собрать,повторит судьбу стабфонда.Попилят же,билять,суки :evil:

_________________
Положительные эмоции - это эмоции, которые возникают, если на все положить...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 03 дек 2009 20:14 
Не в сети
абориген
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 29 ноя 2009 00:32
Сообщения: 251
Откуда: Спб,Приморский,Комендантский
Тут все как в жизни, но меня волнует то, что пока еще в моем кармане (про ТН), потом уже будем фотографировать и предоставлять органам отдельные факты разбазаривания НАШЕГО "Дорожного Фонда".

_________________
Отменим Транспортный Налог Навсегда! По платным дорогам не поеду. "dalnoboi.ru"


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 03 дек 2009 22:09 
О ЧЁМ вы говорите.Вчера показывали как в сибире при 20градусном МОРОЗЕ асфальт кладут.ОБОССАТСЯ мона.И всё ЗАИПОК :lol: :lol:


Вернуться к началу
  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 5 ] 


Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 9


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  


Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB
^ Наверх