И вновь перед нами дорожная лента в горизонт…
Какая-то тоска наполняет мою душу и мысли: «Все. Вот и прибыли. Все перегон приближается к завершению»…
- Через Свободный не, не поедем. Хоть и короче там будет и дорога должна быть лучше. Президент то именно там проехал… - прозвучали мысли Валеры с его губ вслух под выпуск сигаретного дыма под дорожный указательный знак.
Мост. Река Зея.
- Валер! Как она тут разлилась то? – я замечаю затопленные кусты по берегам реки…
- Да, Сереж, мы дальше не едем. – подхватил мое замечание начальник пробега.
- А что, мы должны были ехать дальше? – предвосхищая желание моего напарника по пробегу, я задал встречный вопрос.
- Да… - выкинув в окно окурок и прикурив следом еще сигарету, Валера продолжил:
- Я думал, заберем тут все, ты мне поможещь, и пойдем вдвоем до Владика. Так лучше и спокойнее.
- Так в чем дело!? – я оживился под свои мечты на продолжение пробега.
- Все плохо. Дозвонился продавцу полуприцепа. – рассказчик втянул затяжку, и с грустью продолжил:
- Полуприцеп еще на территории Китая.
- Подожди.Ты ж, Валер, мне говорил, что полуприцеп стоит в Благе. Ты его уже с месяц назад оплатил. Или нет?
- Сереж, я приехал в Благовещенск. Готов был его выкупить. Но у них на стоянке стояли только трехосные, а мне нужна двухосная.
- Почему? –перебил я его.
- В снегу трехосная телега не идет за тягачами. Уже годами опробовано. Третья ось в поворотах работает как лопата бульдозера, гребет за собой снег, машина не идет по снегу, вязнет и буксует. Да и летом роет под собой тундру. А расход по топливу почти в два раза подлетает. Вот я и думал купить с двумя осями, а их не было на российской стороне. Сказали надо с Китая со склада загонять сюда. Ну, я и заплатив за него, поехал в Миасс за тягачом с надеждой, что они его затащат, как приеду сюда. Все! Пароход через неделю. Не успеваю…
- А почему не втащили то? – вновь я влез.
- Говорят, Амур из-за дождей разлился, и переход на границе закрыли. Стоит вторую неделю на китайской таможне.
- Эх… - со вздохом я:
- А что же раньше молчали?
- Надеялись…- Валерка выкинул окурок и добавил:
- Надо тебя куда-то пристроить на сутки, а там домой езжай. Я тут уже сам.
И он начал набирать по кнопкам мобильника номер телефона из записной книжки…
На заправке «Роснефть», мы оба обратили внимание, здесь солярка в цену 34,35 рублей. А в Чите заправились по 34,10.
- Во! – воскликнул руководящий пробегом:
- Полные баки тут заправлю под выезд во Владивосток.
- Валер, а что ты не купил полуприцеп где и тягач брал? – вклинился я с вопросом:
-Уралспецтранс изготавливает сам такие полуприцепы, как ты выбрал китайский.
- Сереж, цена вопроса. – парировал он в очередной «набор цифр», и отвлекся в разговор по телефону.
Дорога портилась, точнее, асфальт стал другого качества и…
- Слушай, тут точно Путина не было. – усмехнулся мыслями вслух я.
- Сереж, нам направо. – прозвучала команда под очередной указатель «на Благовещенск» в разговор по телефону от руководителя пробега.
Теперь уже было точно ясно для меня – мой автопробег, перегон тягача Урал-63704, подходит к концу. Мыслями задумался о прогулке по городу вечером этого дня, с выходом на набережную к реке Амур. И тут же спохватился, что я потерял контроль и…
- Серега! Ты что устал? – слышу и трясу головой.
- Валер, давай уж до города ты.
Остановились. Пересели.
- Слушай, Валер, а на много разница в цене? – вернулся я к вопросу по полуприцепу.
- 1 800 000 или в 900 000, разница есть?
- Да… В два раза. Трудно не заметить, - улыбнулся я:
- А надежность у китайца?
- Сереж, у нас этих китайцев уже давно проверили на надежность, т.ч. тут вопрос закрыт. Я тут и прицеп взял и цистерну-контейнер к нему одну, и за все в 1 200 тыр. Вторая у меня в Билибино лежит, уже там купил. А ты мне один прицеп предлагаешь. Нормально все.
Он закурил, и добавил:
- Сереж, ты же собрался в Тынду, я помню, к теще заехать на обратной дороге? Когда поезд? Узнал бы.
Я набрал с мобильного жене. Та в свою очередь связалась с родственниками и сообщила мне новость, которая не вписывалась в мои планы.
- Валер, тут такое дело. – обратился я.
- Что у тебя то случилось?
- Да мне придется тут на три дня задержаться с ночевкой в две ночи, на поезд до Тынды либо сегодня, либо через двое суток.
- Серый, а восколько поезд?
- Сейчас там родственники узнают, сообщат.
Грусть накатила на меня. Теперь и города я не увижу…
Тем временем грузовик Урал все ближе и ближе нас катил к Благовещенску…
Шофер, увидев придорожное кафе на очередном перекрестке дорог, предложил:
- Серый, давай, пока там твои выясняют расписание поездов, пообедаем тут, а то, как знать, вдруг и успеешь на сегодня, да и в городе в выходной, где искать столовку, а на вокзале сам знаешь...
Мы остановились у кафе и плотно вкусно пообедали и выдвинулись к городу.
Затяжными прямыми отрезками все ближе и ближе…
Я попытался вздремнуть под сытый желудок, но…
Звонок с Урала:
- Сегодня можешь успеть! Вам если за три часа добраться, то успеваешь на поезд…
Гоним…
Перед въездом в город, хозяин остановил тягач на обочине и вернул меня за руль.
- Серег, давай ты тут, а то я уставший тут еще под конец перегона чего-нибудь накосячу.
Я, войдя в поток идущего в город транспорта, озаботился будущим хозяина машины с вопросом к нему:
- Валер, а как же ты без меня из города то выезжать будешь да еще и с шаландой длиннющей?
И выставил в его сторону ухмылку на своем лице.
- Сереж, я ночью выезжал в прошлый раз, - он был спокоен, и курил:
- И в этот раз поеду в ночь из города. Тут вот нам на право.
Я направил тягач под его указание. Медленно двигаемся городом, точнее, мы прошли мостом разлившуюся Зею и отвернули от въезда в центр к окраине.
- Вот мы и прибыли. – прозвучало из уст руководителя перегона, и он тут же указал рукой на приближающиеся ворота какой-то организации:
- Давай к воротам сразу. Сейчас сторож откроет их. Я с шефом договорился.
3 августа. Вот и еще 1100 км пройдено нами за сутки. Мы в Благе на стоянке.
Автопробег – перегон закончен.
Я спешно собрал все свои вещи. Времени не оставалось на рассусоливание, до поезда оставалось мало времени.
- Ха! – воскликнул я, когда наткнулся в кармане кабины под спальной полкой на пакет с моим «соленым» омулем, и достав его от туда, вскрыл.
Душок наполнил кабину…
- Выкинь его. – прозвучало со стороны.
- Вот, блин! Забыл я про него, - огорчился я было и, немного подумав, произнес свои мысли вслух:
- Так вот теперь он настоящий омуль!
Валерка засмеялся.
- С душком? И ты его съешь?
- А чего нет то? Под водочку пойдет на ура!
Валера помотал головой в неудовольствие моей идеи. Я завернул рыбу обратно в пакет и приложил к своим вещам.
Начальник перегона вызвал такси, и мы уже стояли у ворот, посматривая на часы.
- Успеем? – волновался я.
- Главное билет успеть купить. – переживал и Валерка.
Дорогой в такси мой друг озабоченно произнес:
- Сереж, если успеем к поезду, ты мне на флешку скинешь фотографии с нашего пробега?
- Конечно. Какой может быть вопрос. Только надо бы место найти, где ноутбук в сеть воткнуть, а то без него никак.
По приезду на вокзал, бегом в билетную кассу. Толпа народу к кассам. Какой-то поезд на отправлении. Но не мой. Стоим в две очереди. Я выкупаю последний билет. «Это Богом мне дано!» - подумал я. Находим на привокзальной площади кафе и под чашечку кофе, крепкие напитки тут распивать запрещено, я успеваю перед погрузкой в вагон скачать все фото Валере на его флеш.
- Что-то нам Валерка не звонил всю дорогу? – во время переброски информации я вспомнил о нашем общем друге, что по телефону нас проводил из Миасса.
- Сейчас мы ему сами доложим. – Валера произнося слова уже набирал номер друга тески.
Короткий разговор в докладе по прибытию и мы бежим на пирон под объявление посадки на мой поезд. Вагон. Короткое мужское прощание у вагона. Дорога в Тынду за ночь на пару дней к теще и родственникам. А там и на Урал.
Полных 6 суток тому назад я вывел этот седельный тягач в пробег. Нелегкая работа перегона грузовика на Дальний Восток в 6050 километров. Урал-63704 по счету выпуска №208 показал средний расход в пробеге одной головой в 36 л/100км. Теперь ему предстоит пройти в несколько тысяч в сцепке с полуприцепом и грузом, а далее трудится на Чукотке. Там уже две такие машины работают. Зарекомендовали себя лучше, чем КамАЗ-65221 с двигателем Cummins L360.
Валера прожил в Благовещенске неделю, вторую, а потом, под продолжение наводнения, оставив тягач на стоянке, уехал на отдых к семье на Украину. Полуприцеп перешел границу спустя полтора месяца. Валерка уже с неделю занимался подготовкой тягача к перегону на Магадан. Во время подготовки выяснилось, что корректор фар не работал по случаю сгоревших моторчиков и фары пришлось менять на новые. Так же и с «феном» в кабине, сгоревший мотор на новом отопителе был заменен, но позже уже в работу по магаданским трассам он еще раз был заменен по той же причине.
Да. Пароход на Чукотку уже был не актуален. Там, на Чукотке уже пришли морозы, и реки встали льдом. Еще не прочным льдом, что бы их пройти поверх, а бродом нет желания повредить кусками льда новый тягач. Поэтому решение было – выйти по трассам на Магадан и там отработать до февраля, а затем зимником выйти на Билибино.
Уже по снегу автопоезд вышел в дорогу с Благовещенска через Тынду на Бестях, там паромом к Хандыге, и трассой в Магадан.