Текущее время: 23 янв 2018 03:27

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Эта тема закрыта, вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней.  [ Сообщений: 495 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5 ... 25  След.
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 22 апр 2011 17:33 
Не в сети
Системный администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19 апр 2006 07:29
Сообщения: 3437
Откуда: USSR
Откуда: Троицк Москва
:wink: :wink: :wink:

Два дня назад на семинаре в Самаре по мере сил пытался информировать, объяснить и показать на конкретных примерах, ЧТО означают грамотные договорные отношения и, в том числе, новые Правила Перевозки Грузов для автоперевозчиков.

Изображение

Говорил, что принятие и опубликование их - вопрос решённый. Когда?Осторожно заверял, что сроки - недели, или, в крайнем случае, месяц-полтора... Типа, документ полностью переработан Минтрансом, и уже ходит по коридорам между согласованиями, подписями и утверждениями в правительстве.


По факту, не успел вернуться из командировки, известили - всё, подписаны!.. Вступают в действие в течение 3 месяцев со дня официальной публикации.

Цитата:
Постановление от 15 апреля 2011 г. №272 Об утверждении Правил перевозок грузов автомобильным транспортом

В соответствии со статьей 3 Федерального закона «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые Правила перевозок грузов автомобильным транспортом.

2. Настоящее постановление вступает в силу по истечении 3 месяцев со дня его официального опубликования, за исключением пунктов 3 и 4 Правил, утвержденных настоящим постановлением. Пункты 3 и 4 указанных Правил вступают в силу по истечении 12 месяцев со дня официального опубликования настоящего постановления.

3. Установить, что до вступления в силу пункта 3 Правил, утвержденных настоящим постановлением, перевозка опасных грузов автомобильным транспортом в городском, пригородном и междугородном сообщении осуществляется в соответствии с указанными Правилами, а также правилами перевозки опасных грузов автомобильным транспортом, утвержденными Министерством транспорта Российской Федерации во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 23 апреля 1994 г. № 372.

Председатель Правительства
Российской Федерации В.Путин


текст правил перевозки полная версия в системе Гарант
http://www.garant.ru/hotlaw/federal/319761/


Если у кого есть желание, могут глянуть в тему
http://www.dalnoboi.ru/phpBB2/viewtopic.php?t=2766
начатую ещё в 2008 году, отследить трансформацию документа, и, в том числе, небольшие кусочки нашей работы над его окончательном вариантом.

Правила перевозки грузов, в дополнение к Уставу автомобильного транспорта - это, в сущности, прописанный алгоритм действий грузоотправителя и автоперевозчика в процессе всего цикла оказания транспортной услуги. Вещь формальная, но необходимая: чётко обозначены права и обязанности сторон. А когда есть чётко обозначенные права и обязанности, проводов для конфликтов меньше, да и сами конфликты решаются проще. Сделал как прописано - однозначно будешь прав, не сделал - увы, косяк за твой счёт.

Ну это так, лирика, как и 40 тонн общей массы... :wink:

САМОЕ ГЛАВНОЕ: применение на практике новых правил перевозки грузов означает смерть "табуреток", этих наших паразитирующих диспо-посредников.

В новой форме товарной накладной есть ТОЛЬКО грузоотправитель и грузоперевозчик, и в конце цепочки - грузополучатель. Никаких прокладок между грузоотправителем и перевозчиком не предусмотрено.

Изображение

Изображение


Грузоотправителем может быть либо сам товаропризводитель, собственник товара, оптовик, либо действующий по его поручению экспедитор, под ответственность которого передаётся товар и оформляются соответсвующие документы. ВСЁ! На рынке остаются либо реальные экспедиторы, либо компании, оказывающие агентские услуги, транспортные агенты, обеспечивающие поиск машин по заявке грузовладельца, или поиск грузов по заявке автоперевозчика. За заранее оговорённый процент!!! И не имеющие, в сущности, никакого права пропускать бало от заказчика через свой счёт и откусывать столько, сколько посчитают нужным.

Восстанавливается обратная связь между грузоотправителем и перевозчиком. Обратная связь подразумевает реальное повышение рентабельности автоперевозчика.

Нюансов и деталей там ещё масса, кстати, практически все они проговаривались на наших семинарах, но, видимо, потребуется ещё немало времени до того, как эти новации дойдут до последней фуфайки и табуретки.

Но!!! Бизнесу паразитирующих посредников, перепродающих информацию с АТИ, приходит закат. Кто в состоянии - переквалифицируется в агенты. Кто не в состоянии -- туды им и дорога...


:twisted: :twisted: :twisted:


по семинарам общая информация здесь
http://www.dalnoboi.ru/phpBB2/viewtopic.php?t=10294

:twisted: :twisted: :twisted:


Последний раз редактировалось Valeri 22 апр 2011 17:53, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 22 апр 2011 17:53 
Не в сети
*АБОРИГЕН-долгожитель*
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17 янв 2008 18:53
Сообщения: 2241
Откуда: москва
Меня терзают смутные сомнения. Кто же меня к грузаку подпустит? Да и будет ли у грузака желание возиться с каждым перевозом в отдельности? Пока вопросов, больше чем ответов.

_________________
Не бросать, не кантовать, вверх ногами не переворачивать, и следить чтоб не лез, куда не следует.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 22 апр 2011 18:06 
Не в сети
Системный администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19 апр 2006 07:29
Сообщения: 3437
Откуда: USSR
Откуда: Троицк Москва
Экспедитор, консолидирующий, например, сборные грузы на собственном складе, не подпустит. Он получает деньги не за перевозку, а за ОРГАНИЗАЦИЮ технологического процесса - принимает, собирает, консолидирует, компонует, ищет транспорт, отгружает, отслеживает, и, самое главное, несёт ответственность перед заказчиком за сохранность вверенного ему товара, оборудования и т.д. Это отдельная реальная работа. которая стоит своих денег. Это - настоящие экспедиторы. И они для тебя выступают в роли грузоотправителя. Кто и что возит им на склад - это их проблемы, не твои... И этот же экспедитор и оплачивает тебе рейс.

Таковых игроков рынка транспортных услуг на территории нашей необъятной родины - мизер. Основной объём грузов и основной объём обирания автоперевозчиков приходится на диспо-табуретки. Живут, и живут неплохо, они в первую очередь за счёт того, что пропускают деньги заказчиков через себя. Заказчик не знает, сколько реально стоит перевозка, перевозчик не знает, во сколько реально оценивает перевозку заказчик. В итоге ориентируются на уровень, который ниже городской канализации, за тот уровень "шапка сухарей", который постоянно высвечивается на информационных сайтах... Один лошара повёз за бесценок - а это сигнал для всех, и диспов, и экспов, и грузовладельцев - о! тянут же! и нахрена платить больше?


Новая форма Транспортной накладной (не сразу, конечно, и не без ломок, не без проблем) даёт возможность ситуацию начать выправлять... Чёрная диспотабуретка, тупо гоняющая бабки через свой счёт, будет вынуждена либо переориентироваться на агентирование (в интересах либо заказчика, либо перевозчика) за процент, либо влететь по полной... Прозрачность появляется... И если сейчас табуретке пох величина ставки (ибо своё откусит по любому), то процент от размера оплаты транспортной услуги означает, что сам агент заинтересован во вменяемом повышении этих ставок.

Цитата:
грузака желание возиться с каждым перевозом в отдельности?


Зачем? Агент как поставлял машины скопом, так и будет поставлять. Проблема - как, типа, оплачивать сто пятьдесят платёжек на каждую машину - проблема скорее техническая, чем принципиальная. Одни наши знакомые из ТЭКа предлагали заказчику, который не хотел расширять штат бухгалтерии, взять ЗАПОЛНЕНИЕ платёжек, счетов, актов на себя. За дополнительные и не очень большие деньги - дешевле, чем принимать на работу новых бухов. Это называется аутсорсинг, и это уже довольно распространённый процесс. И это их проблемы... Нал, безнал, НДС - все эти моменты были, есть и будут ещё какое-то время... Но рынок, избавленный от паразитов, имеет гораздо больше шансов на самоочищение, на наведение элементарного порядка и логики с отношениях...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 22 апр 2011 19:31 
Не в сети
старожил
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 27 мар 2008 23:51
Сообщения: 124
Откуда: Спб, Красное Село
Какие то урезанные правила http://правительство.рф/gov/results/14945/ , УАТ и то более подробно расписан.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 22 апр 2011 20:59 
Не в сети
*АБОРИГЕН-долгожитель*
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 27 июн 2006 23:16
Сообщения: 3383
Откуда: 6PL+ (Sexy Party Logistics)...
Откуда: 6PL (Sexy Party Logistics)
Лёша из Питера писал(а):
Какие то урезанные правила, УАТ и то более подробно расписан.

Нормальные правила.
Они свою задачу выполнят.

Хотя, хохмы ради, можно вспомнить, как бодались в 2009-ом с Минтрансом по поводу "акцепт оферты". Так они ничего и не поняли - из правил эти пункты исчезли совсем. :lol:

Если кому интересно, тот Проект от 15 апреля 2009 г. Правил перевозки грузов автомобильным транспортом теперь тут: http://6pl.ru/stok/ppgat2009.htm

_________________
Сказочки! Кому сказочки! Сказочки недорого!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 22 апр 2011 21:22 
Не в сети
*АБОРИГЕН-долгожитель*

Зарегистрирован: 01 июн 2009 20:38
Сообщения: 4891
Откуда: ****
Вот и внесена ясность в бесконечную дискуссию о нормах суточного пробега. 8)

63... В случае если в договоре перевозки груза сроки не установлены, доставка груза осуществляется:
а) в городском, пригородном сообщении - в суточный срок;
б) в междугородном или международном сообщениях - из расчета одни сутки на каждые 300 км расстояния перевозки.


И заявления, мол де "...подумаешь, тысяча километров! У нас все так ездят!", можно приберечь для героев. :wink:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 24 апр 2011 15:50 
Не в сети
Системный администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19 апр 2006 07:29
Сообщения: 3437
Откуда: USSR
Откуда: Троицк Москва
сокращённый вариант

Цитата:
Мишин Юрий Владимирович

Зашел на сайт ПС, почитал ликующие и повторяющиеся лозунги, лейтмотивом коих является *конец табуреткам*...
Нашел правила. Бегло прочитал. И что? Где конец табуреткам? Выдавать желаемое за действительное конечно можно, но недолго, т.к. все останется на своих местах и скоро это станет явным.
Чем отличается новая ТТН от старой? Где те ключевые моменты, ставящие крест на деятельности так называемых табуреток?
Или членов своих за дураков держат, или сами в вопросе, как свинья в огурцах . Раньше за ПС такого не замечал, грустно...


Грустно, Юрий, конечно, грустно… :wink: Когда ты был GAZ52, был ты веселее, юморнее, оптимизма в сообщениях было больше, оправдываться и расшаркиваться не приходилось… А сейчас? Злоба брызжет, неудовлетворённость какая-то между строк читается… Полагаю (это моё личное восприятие, возможно, и ошибаюсь, но всё-таки…) последние пару лет в бизнесе автоперевозок и экспедиторовании, плюс попытки окунуться в общественную работу по проталкиванию СРО сказались на тебе не лучшим образом…

Неловко ощущать себя пешкой (шестёркой?) в чужой игре, да? Чем закончилась твоя самозабвенная подвижническая деятельность по пропаганде СРО, как и деятельность твоих коллег из «срошных» НП? Пшик. Создали азартную такую массовку, имитацию деятельности, единодушно «принимали» и «одобряли» на разных конференциях…
А на выхлопе? Ну, господин Швагерус получил гордую должность советника в Минтрансе, Сайгон по мере своего скудного интеллекта срубил свой «маленький гешефт». А вы? Остались, прости уж, в роли попользованного резинотехнического изделия №2…
Действительно, чё уж тут веселиться…
Особенно на фоне долгой памяти народа, перед которым вам до сих пор приходится отмываться – "Не, братцы, я не то имел в виду, не того хотел, не так поняли…" И ни Швагеруса, ни Ильина рядом нет, шоб надёжное плечо подставили, поддержали, на новые подвиги вдохновили… И СРО нет...
А вот «Дальнобойщик» был, есть и будет… И нет «Дальнобойщику» нужды стрематься или оправдываться по поводу своих действий, своей позиции. В том числе – и по СРО… И если сравнивать в этом случае тебя и меня, конечно, у тебя нарисуется немало оснований «грустить»… Ибо допустил ряд фатальных ошибок...
Не к тем "соратникам" примкнул...
http://www.dalnoboi.ru/phpBB2/viewtopic.php?t=18561

Ну да ладно...

Другое направление работы "Дальнобойщика" тоже не добавляет тебе радости.
Перспективы деятельности «диспо-табуретки», которую ты очень неплохо освоил, взнуздывая «лохов-перевозов», становятся несколько туманными… Помнишь, наверное, дискуссию на АТИ и у нас на сайте год-полтора назад? Твои «свиньи в огурцах» - почти продолжениие тех эпитетов, которыми награждали «Дальнобойщик» наиболее «продвинутые» представители дисто-табуреточного сообщества, осознавшие, чем могут обернуться для них предложения «Дальнобойщика» в части нормализации отношений «грузоотправитель-экспедитор-перевозчик».

И, поскольку твоё несколько... хм... мягко говоря, несдержанное заявление о "свиньях с огурцами" открыло достаточно важную и значимую тему, считаю необходимым чуть более подробно остановиться на предмете обсуждения. Предметом обсуждения сейчас является не весь текст «Правил перевозки грузов» с приложениями, а только та его часть, которая касается новой формы транспортной накладной, и те последствия, к которым применение этой новой формы вызовет для ВСЕХ участников рынка автоперевозок.

...в силу своей информированности, смею тебя уверить, и довольно скоро это станет явным, что в нормативно-правовой базе, регулирующей деятельность отрасли автоперевозок, грядут серьёзные изменения. То есть они уже начались.[/b] И эти изменения кардинальным образом способны изменить картину рынка. И в особенности – той части его субъектов, кого мы с полным основанием называем паразитирующими посредниками.

Очень часто наши предложения пытаются представить как войну автоперевозчиков с экспедиторами. Это не так. Основные усилия направлены на то, чтобы сделать эти отношения максимально чёткими и прозрачными.

К экспедиторам, организующим перевозку и берущим на себя ответственность за сохранность груза, своевременность оплаты -никаких вопросов быть не может.
Не может быть вопросов и к работе транспортных агентов, не «вклинивающихся» в финансовые взаимоотношения между заказчиком и перевозчиком, а получающими свой агентский процент за то, что «состыковал» партнёров.

А вот с паразитирующими «прокладками», торгующими, в сущности, информацией, перегоняющими через себя чужие, по факту, деньги, и не несущими при этом реальной ответственности за процесс доставки грузов, действительно будет война.

Что даёт новая форма ТН, обозначающая наличие в процессе перевозки грузов только грузоотправителя и перевозчика? Она приближает нас к императивному, то есть обязательному и однозначному применению положений ст.785 Гражданского кодекса.
Императивные нормы не предполагают возможность отклонения от установленных требований.
А какие это требования? Ну, например, наличие в договоре перевозки только двух сторон - грузоотправитель и перевозчик. Или. Безусловная обязанность грузоотправителя оплатить работу перевозчика. На этом можно было бы и закончить...

Но, учитывая, мягко говоря, слабоватенькое владение даже основами теории и практики договорных отношений нашими уважаемыми перевозчиками и диспами, придётся коротко изложить часть тезисов. Типа - виртуальная лекция :wink:

[b]Итак. Тональность обсуждения новых правил перевозки грузов заставила вспомнить реакцию крестьянства на отмену крепостного права. Местами реакция была весьма забавной и поучительной для нас.


Цитата:
Из воспоминаний Н. Семенова в книге «Из истории упразднения крепостного права в России». Вот что он пишет.

«После объявления положения 19 февраля 1861 года я приезжал в мае месяце в мое имение в Рязанской губернии Ряжского уезда для скрепления уставной грамоты. Один из крестьян соседней деревни почтительно подошел ко мне во время моей прогулки и сказал « Вы, барин, из Питера и слышали, писали Положение, как же теперь будет насчет нашей воли?
Я на это спросил «Положение было ли объявлено?» он отвечал «Да, точно, мы слышали, да мы люди темные, грамоты не знаем, а говорят, что это малая воля, а будет, сказывают, большая». «Какую же волю вы еще хотите? Я ни о какой другой не слышал.» «Ныне нам оставили землю, которую мы на себя пахали, а там, говорят, отдадут всю, которая осталась у помещиков, со всеми их усадьбами.» «Как же так, а где же будут жить помещики?» «Им, сказывают будет особый Указ, Государь примет их на свое иждивение»


Замените слова «крестьянин» и «помещик» на «перевозчик» и «диспетчер» - и, уверен, не сможете удержаться от улыбки… История действительно развивается по спирали… И люди, менталитет, характеры практически не меняются… :wink:

Новые правила перевозки грузов, новая форма транспортной накладной, вкупе с действующим «Уставом автомобильного транспорта…» -- это уже не «малая воля», а та самая, «большая». В этих документах заложены основы трансформации субъектов бизнеса автоперевозок,

В силу различных причин диспы из посредников превратились в единоличных распорядителей «барскими» деньгами, создав глухую тёмную стенку между заказчиком и исполнителем услуги. С тех пор определяющим принципом ценообразования на рынке транспортных услуг стал принцип «голландского аукциона» -- игра на понижение ставки, везёт тот, кто просит меньше… Следствие – сегодняшнее положение малого и среднего бизнеса в автоперевозках. Бесправие автоперевозчиков, снижение рентабельности бизнеса, катастрофическое снижение уровня профессиональной подготовки, повсеместное использование противоправных, а зачастую откровенно мошеннических схем.

И сейчас перевозчикам дают инструмент, который при грамотном его использовании возвращает ситуацию к логике и здравому смыслу…

Применение норм и правил ППГ в части заключения договоров перевозки и заполнения путевой, товаросопроводительной, транспортной, финансовой документации следует рассматривать как один из этапов нормализации отношений ««грузовладелец - экспедитор/агент - перевозчик». Не окончательное «щастье для всех», а именно этап, ступенька, за которой должны последовать следующие шаги.

В моём понимании «смерть табуреток» означает масштабную трансформацию форм и методов работы субъектов бизнеса. Что, по идее, должно пойти на пользу значительной части перевозчиков.

В чём может заключаться такая трансформация?

Если «табуретка», памятуя о своей непыльной работе и о неплохих доходах, возможных только в ситуации, когда у перевозчика нет «доступа к телу» грузоотправителя, желает сохранить их примерно на том же уровне, она обязана трансформироваться в нормального, настоящего экспедитора. То есть реально отвечать за груз, пока он находится в процессе транспортировки из пункта А в пункт Б.

Из этого следует очевидный вывод: реальная ответственность заставляет задуматься о снижении реальных же рисков. Говоря проще – абы кого со стоянки задёшево, за «шапку сухарей» подряжать под перевозку сцыкотно. «Табуретка», трансформировавшая в экспедитора, ради собственного же благополучия и безопасности вынуждена будет ВЫБИРАТЬ автоперевозчика, обращая внимание на всё: и техническое состояние транспортного средства (а ну как развалится по дороге?), перегар от водителя (а ну как запьёт?), информация и отзывы о самом перевозчике (а ну как мошенником окажется?) и так далее до бесконечности.

Достойный грамотный благонадёжный перевозчик стоит несколько дороже, чем залётная «фуфайка» или непонятно откуда бредущий «транзитник». Уже хорошо. Один-ноль в пользу профессионалов, в пользу стабильных проверенных отношений. «Табуретка» умирает. Рождается нормальный экспедитор.

А вот тут возникает другой вопрос: многие ли «табуретки» способны на такую трансормацию? Видимо, нет. Думаю, очень немногие из сонмища «диспов на домашних телефонах» в состоянии будут потянуть возросшую ответственность, и возросшие объёмы работ/документооборота/контроля. Снижение количества паразитирующих посредников, спровоцированное новой формой транспортной накладной – это уже два-ноль в пользу перевозчика.

Как вариант, «табуретка» вынуждена будет заниматься чистыми функциями транспортного агента, об этом я писал в верхнем сообщении.

Сводит (предоставляет информацию) заказчика и исполнителя. Для отдельных категорий грузоотправителей (там, где нет системообразующих, глобальных объёмов отгрузок) транспортный агент – оптимальный вариант. Транспортный агент вполне устраивает и перевозчика. Чёткая прозрачная ситуация – есть сумма оплаты от грузоотправителя грузоперевозчику (нал, безнал – неважно), есть процент агента. Выполнил перевозку, нет претензий по доставке, деньги получил – перекинул своему диспу-агенту.

Может ли «табуретка» найти для себя ещё какую-либо нишу? Да, может.

Графа 11 новой формы ТН. Перевозчик.
Снова смотрим УАТ.
Цитата:
13) перевозчик - юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, принявшие на себя по договору перевозки … груза обязанность перевезти … вверенный грузоотправителем груз в пункт назначения и выдать … груз управомоченному на их получение лицу;

Вроде как вот оно, "табуреточное" счастье! Ё-моё, делов-то!!! Какая БИП разница, новые правила, старые, ТТН или ТН!!! Дык я, табуретка, подписываю договор перевозки как автоперевозчик, чем до сих пор занималась, и вперёд и с песней.

Почти так. Но немножечко не так.

Нынешняя ТН, уже упоминавшаяся графа 11 Перевозчик

Цитата:
Кто, откуда, ФИО, ИП, фирма (на выбор), адрес, ответственное за перевозку лицо, ФИО водителя и, внимание – «Сведения о путевом листе»


Ключевая ссылка! Если «табуретка» выдаёт себя за автоперевозчика, от кого будет заполнен путевой лист? И будут ли соответствовать данные организации, выписавшей путевой лист на водителя Иванова, с данными «табуретки», внесёнными в графу 11? :wink:

Путевой лист заполняет собственник/владелец транспортного средства. Вписывает туда водителя, номер водительского удостоверения, марку/модель, госномер транспортного средства. Всё это подтверждается находящимся у водителя пластиковым талоном, свидетельством о регистрации транспортного средства.

Данные о перевозчике, обозначенном в соответствующей графе транспортной накладной, должны, как минимум, соответствовать данным, указанным в путевом листе водителя транспортного средства.
Несоответствие этих данных правомерно рассматривать как признаки фиктивной сделки, мнимого договора, незаконного предпринимательства, либо откровенного мошенничества. Соответственно, подобная информация может служить поводом для проведения налоговых проверок, и принятия предусмотренных действующим законодательством мер (штрафы, доначисление «уводимых в тень» налогов).

Это – та часть новых ППГ, которая требует отдельной работы с законодательной и исполнительной властью в части детализации и конкретизации отношений "грузовладелец-эксп/дисп-перевозчик".

Что в случае развития этой ситуации остаётся «табуреткам»?

Да, переквалифицироваться в перевозчики. Оформлять транспортные средства в аренду на своё ИП или ООО. Заключать договора аренды с владельцами транспортных средств. И здесь могу привести очень интересное наблюдение. Да, «фуфайка» готова тащить груз из Нижнего в Москву порой за копейки. Типа, безвыходная ситуация и т.д. Но при этом. Как только речь заходит о сдаче фуры в аренду – этот обездоленный владелец фуры вваливает полную цену, ещё и фиксированную. Тут уж не он гнётся перед диспом – дай загрузочку. Тут он становится хозяином положения – ага, злодей, тебе машина нужна на постоянку, вот и раскошеливайся… Но это так, лирическое отступление. :wink:

Возвращаемся к «табуреткам». Если таковая не готова/не способна брать на себя ответственность экспедитора, потянет ли она ответственность, связанную с содержанием, обслуживанием, эксплуатацией автопарка? Со всеми сопутствующими проблемами – от кадров до бухгалтерии?

Ответ тот же, что и выше – на такое способны очень немногие. А если способны – вэлкам в ряды настоящих автоперевозчиков!!! Потому что такие дееспособные «диспо-табуретки» могут явиться основой консолидации разрозненных автоперевозчиков в более-менее вменяемые ТЭКи. Не по доброй воле, вынужденно, но всё же…
Передавая автопоезд в аренду бывшей «табуретке», обеспечивающей уже «свой» автопарк работой, гордый единоличный владелец признаёт, что он, может, и неплохой водитель, но как предприниматель, как бизнесмен… ну, не того… не тянет. Становясь по факту наёмным водителей, такие персонажи, в общем, будут лишены возможности демпинговать, рушить ставки и гробить рынок. То есть бывшая «табуретка» в новой ипостаси сможет стать элементом самоочищения рынка. Причём – без СРО. Зато почти по социалистическому принципу: "От каждого – по способностям, каждому – по труду"… :wink:

Взяв на баланс живой транспорт со всеми сопутствующими затратами, расходами и геморроем, от многих своих прежних представлений бывшей «табуретке» придётся отказаться. И, волей-неволей, выступать на стороне автоперевозчика.
Четыре-ноль…


Оставшихся до вступления ППГ в силу месяцев явно будет недостаточно для того, чтобы перестроить мозги участников рынка. Особенно тех, у кого мозгов… ну… маловато… Деформированные, горбатые схемы взаимоотношений, с которыми мы смирились и свыклись за последние полтора десятка лет, разом не выправятся. Неизбежные накладки и косяки следует принимать как… ну, например, ломку у наркомана или похмелье у алкоголика – без этого организм не оздоровиться.

В одиночку мало кто на это согласиться, но когда законодательными мерами механизм оздоровления прописан всей отрасли – это и легче, и проще…


Плюсов в новых правилах больше, чем минусов. Да и минусы эти такие… неявные. И в основном «работа на ошибками» будет сводиться, во всяком случае, с нашей стороны, к разработке и подготовке абсолютно конкретных исправлений или разъяснений по поводу тех или иных формулировок и тезисов.

Например.

Водитель-доверенность-печать в ТН.
Как нам представляется, Минтранс должен в своих разъяснениях конкретизировать, что для ряда случаев путевой лист является особой формой доверенности, позволяющей водителю не только управлять транспортным средством, но и выступать представителем от той организации, которая оформила на него путевой лист.

Цитата:
«Транспортная накладная подписывается грузоотправителем и перевозчиком и заверяется печатью перевозчика»


Необходимо обозначить, что, например, синий квадратный штамп с реквизитами организации-перевозчика является равноценным официальной печати организации-перевозчика в транспортной накладной.


Отдельный кусок работы по таким вот предложениям:

Цитата:
Теперь осталось только внести в КоАП статьи об ответственности грузоотправителя за несоответствие данных в ТТН п/листу и будет всем счастье. Тады гайцы с огромной радостью начнут проверять провозные доументы, а ежели внести в КоАП ответственность за правонарушение в виде значительного штрафа на грузоотправителя, + помещение на штрафстоянку т/с до выяснения обстоятельств, либо внесения исправлений грузоотправителем - тогда начнут все участники грузоперевозок вдумчиво заполнять провозные докУменты, согласно правилам перевозки грузов автомобильным транспортом.


Может оказаться так, что после толкований и разъяснений правовых департаментов ГИБДД/МВД несоответствие записей в путевом листе и транспортной накладной будет приравниваться к нарушению требований п. 2.1.1 ПДД о наличие у водителя необходимых документов на автомобиль и перевозимый груз. Не совпадает – значит, отсутствует. За отсутствие путевого листа, товаросопроводительной документации ст. 12.3 КоАП уже предусмотрено наказание. Аж в сто рублей. Поэтому предложение
значительного штрафа на грузоотправителя, + помещение на штрафстоянку т/с до выяснения обстоятельств, - тогда начнут все участники грузоперевозок вдумчиво заполнять провозные докУменты,
выглядит вполне логичным… Хотя и сейчас административное наказание за отсутствие бумажек в кабине у водителя – одно, а обоснованные подозрения на факт мошенничества или налогового преступления – уже со-о-всем другое… :wink: На выявление и фиксацию такого факта сотрудников правоохранительных органов надо только нацелить…

Кстати, из этой же серии озадаченные рассуждения о том, а как же, блин, шОфер сможет прочитать, проконтролировать, заполнить… Водитель-грузоперевозчик по смыслу и статусу – не подросток на скутере, без прав и без головы. Профессиональный водитель обязан знать правила заполнения документации. Обязан! Каким образом обучать, заставлять, убеждать, вбивать – прямая забота владельца бизнеса, руководителя. Если приоритет – необразованная дешёвая рабочая сила, сажайте в кабину сопровождающего манагера, который будет общаться с грузоотправителем… Или повышайте уровень профессиональной подготовки водительского состава.

Цитата:
добавочную стоимость от "умерщвления" табуреток придется потратить на содержание водителя-юриста-экспедитора в одном флаконе.


Да. Хотя бы в минимальном объеме знаний. Базовых. Основных. Необходимых для осуществления профессиональной деятельности. А как иначе? Баран за рулём – это, конечно, очень незатратно, но и очень неэффективно. Или просто опасно…

При этом немалое число руководителей компаний придерживаются примерно такой точки зрения:

Цитата:
Водителю остаются только прочитать ТН, сверить записи в ней с теми условиями, о которых его заблаговременно проинформирует владелец транспорта, расписаться и поставить печать.Это же он ведь уже делает? Делает...только печать не ставит. Теперь придется ставить. Ну и что?
Не вижу здесь никаких труднопреодолимых проблем.


Ну, и так далее… То есть тут уже галимая конкретика, поправки, исправления и дополнения... Это действительно не проблемаю


Проблема у нас в другом. Строгость законов компенсируется необязательностью их исполнения. Будут наши коллеги продолжать выкруживать свои «ништяки»? Да, будут. Мы ж все за тот «порядок», который строит всех окружающих, кроме меня, любимого… Пусть все возят по 20 тонн, а я, как самый умный, буду таскать по 30-35, да? А чё? Пока прокатывает, можно… Можно, пока прокатывает, торговать наркотой, можно сдавать «в аренду» проституток, можно грабить инкассаторов или обменные пункты. Человек может всё. И ни Библия, ни Коран, ни Тора его в его неблаговидных деяниях не останавливают… Но это уже из другой оперы…

[b]Наша задача го-о-ораздо скромнее: есть проблема, есть варианты решения – надо решать. Значит, будем решать.

ПыСы. Вместо послесловия.

Цитата:
"Гермес", ООО Игорь
А вообЧе я не понимаю о чем сыр бор? Тут обсуждают проблему практически одни перевозчики. У вас есть новые правила перевозок, вот и соблюдайте их тютелька в тютельку и будет вам счастье… Странно читать, как перевоз переживает за «табурета» - как же они, бедолаги, будут теперь документы оформлять


:wink:
:wink:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 29 апр 2011 19:41 
Не в сети
*АБОРИГЕН-долгожитель*
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 27 июн 2006 23:16
Сообщения: 3383
Откуда: 6PL+ (Sexy Party Logistics)...
Откуда: 6PL (Sexy Party Logistics)
Источник публикации
"Собрание законодательства РФ", 25.04.2011, N 17, ст. 2407

--------------------------------------------------------------------------------
Начало действия документа (за исключением отдельных положений) - 25.07.2011 <*>.
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
<*> Внимание! В соответствии с пунктом 2 данный документ вступает в силу по истечении 3 месяцев со дня его официального опубликования, за исключением пунктов 3 и 4 Правил, вступающих в силу по истечении 12 месяцев со дня официального опубликования (опубликован в "Собрании законодательства РФ" - 25.04.2011).
--------------------------------------------------------------------------------

Постановление Правительства РФ от 15.04.2011 N 272
"Об утверждении Правил перевозок грузов автомобильным транспортом"
http://6pl.ru/transp/pp_ppgat.htm

_________________
Сказочки! Кому сказочки! Сказочки недорого!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 01 май 2011 01:59 
Не в сети
*АБОРИГЕН-долгожитель*
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 янв 2011 17:42
Сообщения: 1171
Откуда: Питер
Откуда: Пушкин
Чтобы избежать некоторой эйфории от данного постановления, поставил перед собой несколько вопросов:
1. Неужели "табуретки" не найдут "дырок" в постановлении, чтобы продолжить свой бизнес?
2. Транспортная накладная не касается перевозок из внутренних портов по CMRкам. Это как?
3. Не встречал раньше подобных нормативов, типа Приложения №6 Сроки погрузки и выгрузки грузов в транспортные средства и контейнеры
(может туплю), поэтому интересно. К примеру: Транспортное средство для перевозки животных. По сути,- 21 мин на подготовку транспортного средства и т.п. плюс погрузку одной тонны, затем по 5 мин на каждую тонну. 1 тонна,- это грубо 1.5-2 коровы или 10 свинок. Могут зайти за минуту, а могут и полчаса корячиться :lol: И кто виноват будет в невыполнении норматива? :roll:

_________________
Кто людям помогает - теряет время зря!
Хорошими делами прославиться нельзя!
(C) Старуха Шапокляк.
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 01 май 2011 08:41 
Не в сети
*АБОРИГЕН-долгожитель*
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 сен 2009 12:10
Сообщения: 5738
Откуда: москва
alex_zorge писал(а):
Чтобы избежать некоторой эйфории от данного постановления, поставил перед собой несколько вопросов:
1. Неужели "табуретки" не найдут "дырок" в постановлении, чтобы продолжить свой бизнес?
:roll:


обязательно найдут, и даже никто не сомневается, все дырки известны заранее, и ещё год назад обсуждались в теме про диспов, и методы пресечения тогда же обсуждались 8) , а если на 80% рынка будут работать правила - ведущие к установлению равновесной рыночной цены, то и на оставшихся 20% особо порезвиться не удастся - это и есть закон свободного рыночного взаимодействия :wink: , ну а нормативы погрузки..., вот есть они, это хорошо, навряд ли из-за пары часов, кто-то бросится в бой с грузовладельцем, но вот простои измеряемые в рабочих днях. сутках, неделях..., видимо прекратятся 8)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 07 май 2011 12:49 
Не в сети

Зарегистрирован: 17 янв 2011 17:29
Сообщения: 26
Откуда: Астрахань
Откуда: Астрахань
Все конечно хорошо написано, но разве в настоящей ТТН нет графы перевозчик? Разве нет привязки водителя, его документов? Все хорошо расписано, но посмотрите на перевозки по СМР там же все почти тоже самое и при этих перевозках нет "диспо-табуреток". Господа, о чем Вы??? Достаточно наказывать за существующие нормы и требования и без новых правил был бы толк, но ......
У нас в провинции ставки для перевозов копеечные и будут копеечными и никуда диспо-табуретки не уйдут.
На мой взгляд тут причина еще в грузовладельцах, ведь многие из них смотрят только на конечную цену, а не на гарантии и ответственность исполнителя (перевозчика или диспо-табуретки, а если диспетчер с ответственностью, то это уже нормальный Экспедитор).
Могу только согласиться с тем, что если перевозки смогут осуществлять только владельцы транспорта (собственность, аренда и пр), тогда ставки вырастут т.к. в этом случае перевозчики (бывшие диспо-табуретки) хлебнут дерьма и поймут цену перевозки.

PS Мы бывшие экспедиторы (ответственность всегда несли сами, перевозчиков проверяли, ответственность страховали), но только после перехода в разряд перевозчиков (купили свой транспорт) оценили стоимость перевозок.
И только на прошлой неделе наблюдали ситуацию как у перевозчика (не местного) увел диспетчер (местный) большой объем перевозок из нашего региона ЦЕНОЙ. Грузовладелец не местный! Дисп этот работает много лет, но ничего своего не имеет, а лишь покупает перевозов наличкой и ломает всем ставки. Деньги причем обналичивает серой схемой, но с откатами контролирующим... Вот и получается он на коне, а перевоз в ЖОПЕ!!! И плевать ему на новые правила!!!

_________________
Грузоперевозки, таможенное оформление и все сопутствующие услуги
http://www.tk-otvozim.ru


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 07 май 2011 13:15 
Не в сети
*АБОРИГЕН-долгожитель*
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 сен 2009 12:10
Сообщения: 5738
Откуда: москва
victor_ast писал(а):
PS Мы бывшие экспедиторы (ответственность всегда несли сами, перевозчиков проверяли, ответственность страховали), но только после перехода в разряд перевозчиков (купили свой транспорт) оценили стоимость перевозок.
И только на прошлой неделе наблюдали ситуацию как у перевозчика (не местного) увел диспетчер (местный) большой объем перевозок из нашего региона ЦЕНОЙ. Грузовладелец не местный! Дисп этот работает много лет, но ничего своего не имеет, а лишь покупает перевозов наличкой и ломает всем ставки. Деньги причем обналичивает серой схемой, но с откатами контролирующим... Вот и получается он на коне, а перевоз в ЖОПЕ!!! И плевать ему на новые правила!!!


ну вот и славненько, а теперь ещё почитай новые ппг, а так же изучи тему - письмо в думу, экспы, там вместе с архивом под 100 страниц увлекательного чтения, найдёшь ответы на все свои вопросы....., ну а после вновь за стило :wink:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 15 май 2011 09:35 
Не в сети

Зарегистрирован: 13 апр 2011 12:39
Сообщения: 1
Откуда: RU
Valeri писал(а):
сокращённый вариант

:wink:
:wink:


Отличные получились коментарии к новым ППГ, в доступной и понятной форме. Спасибо!
Порядок в отрасли наводить надо, пусть новые ППГ будут этому детонатором :)

Однако поскольку живем в 21 веке ситуация с моим личным присутствием (как экспедитора) на месте погрузке меня не радует и выглядит немножко странной поскольку рукава моей основной работы от 4 до 7000 км. Дополнения в ППГ, если такое потребуется, а возможно и не потребуется поскольку использование Электронных документов и Электронной Цифровой Подписи закреплено Законом и жизненной необходимостью, будут касаться собственно указанных выше понятий.

Все свойства ЭЦП позволяют использовать её для следующих целей:
Декларирование товаров и услуг (таможенные декларации)
Регистрация сделок по объектам недвижимости
Использование в банковских системах
Электронная торговля и госзаказы
Контроль исполнения государственного бюджета
В системах обращения к органам власти
Для обязательной отчетности перед государственными учреждениями
Организация юридически значимого электронного документооборота
В расчетных и трейдинговых системах
итд....

Статья 1. Сфера действия настоящего Федерального закона о ЭЦП

Настоящий Федеральный закон регулирует отношения в области использования электронных подписей при совершении гражданско-правовых сделок, оказании государственных и муниципальных услуг, исполнении государственных и муниципальных функций, при совершении иных юридически значимых действий.


В дополнение к новым ППГ участники рынка, с большой вероятностью, будут более активно использовать
- электронную ТТН
- электронное поручение, расписку и тд
с вытекающей ЭЦПодписью.

А в остальном вроде все верно, так и должно быть. Приводить в порядок документооборот придется всем.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 24 июл 2011 08:04 
Не в сети
*АБОРИГЕН-долгожитель*
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 30 мар 2008 18:49
Сообщения: 4247
Откуда: питер
Гладко было на бумаге... Вот, например, "грузоотправитель". Это ведь не владелец фабрики-завода. Перевозками занимается менагер, называется он "начальник транспортного отдела", "начальник отдела грузоперевозок" или как-то наподобие. Так вот, им очень нравится работать с табуретками, ибо те носят им откаты в конвертиках. А это во много раз превышает их официальную зарплату. И с этой стороны я ожидаю яростное сопротивление. И второе:
Цитата:
Теперь осталось только внести в КоАП статьи об ответственности грузоотправителя за несоответствие данных в ТТН п/листу и будет всем счастье. Тады гайцы с огромной радостью начнут проверять провозные доументы, а ежели внести в КоАП ответственность за правонарушение в виде значительного штрафа на грузоотправителя, + помещение на штрафстоянку т/с до выяснения обстоятельств, либо внесения исправлений грузоотправителем - тогда начнут все участники грузоперевозок вдумчиво заполнять провозные докУменты, согласно правилам перевозки грузов автомобильным транспортом.

Вот это умиляет! Мало в Татарии ребята стояли на штрафстоянках при весовых не имея перегруза? Дадим ещё одну возможность ментам для шантажа?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 24 июл 2011 08:43 
Не в сети
*АБОРИГЕН-долгожитель*
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 сен 2009 12:10
Сообщения: 5738
Откуда: москва
kare писал(а):
Вот это умиляет! Мало в Татарии ребята стояли на штрафстоянках при весовых не имея перегруза? Дадим ещё одну возможность ментам для шантажа?


опять суки нормально работать не дают, ведь по правильному то - загрузил, перевёз, бабло получил...., ну какие нафуй докУменты, каму они нужны, и ваще штоб всё нал...., а то што шОфер ищё и читать уметь должен?..., а ему ето на кой?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 24 июл 2011 13:39 
Не в сети
*АБОРИГЕН-долгожитель*
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 27 июн 2006 23:16
Сообщения: 3383
Откуда: 6PL+ (Sexy Party Logistics)...
Откуда: 6PL (Sexy Party Logistics)
kare писал(а):
Гладко было на бумаге... Вот, например, "грузоотправитель". Это ведь не владелец фабрики-завода. Перевозками занимается менагер, называется он "начальник транспортного отдела", "начальник отдела грузоперевозок" или как-то наподобие. Так вот, им очень нравится работать с табуретками, ибо те носят им откаты в конвертиках. А это во много раз превышает их официальную зарплату. И с этой стороны я ожидаю яростное сопротивление.

Я с этим уже столкнулся.
Проводя открытые семинары по новым правилам, самое большое неприятие, самый сильный негатив исходит именно от логистов грузовладельца. НО это мелкие и средние грузовладельцы.
Но что интересно, в крупных компаниях, в крупных холдингах высшее руководящее звено на откатах не сидит и они готовы перевести свои логистические процессы в соответствие с действующим законодательством. Там это только вопрос времени, необходимого на решение технических вопросов – внести любые изменения во всякие сапы, ораклы и пр. достаточно проблематично. Но так как изменения все равно вносить придется из-за изменения формы накладной, то во многих крупных компаниях уже принято решение перестроить все полностью, так как этого требует закон.
Сами табуретки видимо уже давно смирились, давно чувствуют себя временщиками и особо не сопротивляются.

И еще, что поражает, сколько народу вообще не в курсе…

_________________
Сказочки! Кому сказочки! Сказочки недорого!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 24 июл 2011 14:28 
Не в сети
*АБОРИГЕН-долгожитель*

Зарегистрирован: 01 июн 2009 20:38
Сообщения: 4891
Откуда: ****
Vlad134 писал(а):
...И еще, что поражает, сколько народу вообще не в курсе…


Не то, что не в курсе, а выпучивают глаза:"Какие-такие правила?!" :shock: И это товаропроизводители, у которых в бухгалтериях специальные люди сидят! "А, у нас договоры с экспидиторами заключены, они всё знают, пусть они решают, а мы ничего не знаем никаких изменений нам не надо!.." :(


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 24 июл 2011 15:33 
Не в сети
*АБОРИГЕН-долгожитель*
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 сен 2009 12:10
Сообщения: 5738
Откуда: москва
alexal9 писал(а):
Не то, что не в курсе, а выпучивают глаза:"Какие-такие правила?!" :shock: И это товаропроизводители, у которых в бухгалтериях специальные люди сидят! "А, у нас договоры с экспидиторами заключены, они всё знают, пусть они решают, а мы ничего не знаем никаких изменений нам не надо!.." :(


самое смешное, что именно грузоотправителей назначили дежурными, и налоговая уже их всех уведомила о новой отчётности, передоверив ето дело экспедиторам, при первом же обращении перевозчика в налоговую, причём одного, бухгалтер предприятия становится подследственным по уголовному делу....., так што всё изучат, со всем ознакомятся :lol:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 24 июл 2011 15:54 
Не в сети
*АБОРИГЕН-долгожитель*

Зарегистрирован: 01 июн 2009 20:38
Сообщения: 4891
Откуда: ****
реалгарант писал(а):
... именно грузоотправителей назначили дежурными, и налоговая уже их всех уведомила ...


То-то и оно! Но у меня постоянно возникает ощущение, что на меня смотрят, как на дурочка сельского: пришёл какой-то шОфер немытый и о каких-то правилах/законах толкует. А вот то, что с этим шОфером им скоро придётся документы подписывать, им невдомёк.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 25 июл 2011 14:10 
Не в сети
*АБОРИГЕН-долгожитель*
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 сен 2009 12:10
Сообщения: 5738
Откуда: москва
вот чо характерно :lol: :lol: :lol: ....., на АТИ - буря в сотню постов, по поводу вступления в силу новых ППГ :shock: , а на етом ресурсе - тишина :roll: ...., толи все всё знают, толи всем всё пофуй :roll: :lol: :lol: :lol: :lol:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Эта тема закрыта, вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней.  [ Сообщений: 495 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5 ... 25  След.


Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 7


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  


Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB
^ Наверх