форум Дальнобойщики Автоперевозки https://www.dalnoboi.ru/phpBB3/ |
|
Грузовики будущего от Walmart https://www.dalnoboi.ru/phpBB3/viewtopic.php?f=1&t=40562 |
Страница 1 из 3 |
Автор: | Дмитрий 116 [ 01 авг 2014 19:21 ] |
Заголовок сообщения: | Грузовики будущего от Walmart |
http://5koleso.ru/content/gruzoviki-budushchego-ot-walmart Перед транспортным отделом Walmart, насчитывающим примерно 7200 грузовиков, вопрос о выживании не стоит. Однако это не мешает компании стремиться к повышению эффективности грузоперевозок, прибегая порой к весьма нестандартным решениям. Аэродинамика концепта WAVE улучшена на 20 % Грузовики американской торговой компании Wal-Mart Stores, Inc., работающие под брендом Walmart, проезжают миллионы миль каждый год, доставляя товары в 4800 розничных точек по всей стране. И как любая другая успешная компания, этот ритейл-гигант ставит перед собой задачи по увеличению эффективности своей деятельности. Для перевозчиков эффективность можно выразить самой простой формулой — доставляй больше, проезжая меньше. Такая задача была поставлена в 2005 г. — удвоить эффективность работы автопарка к 2015 г. В 2007 г. компания осуществила на 658 млн больше доставок грузовиками, проехавшими на 298 млн миль меньше. На сегодняшний день десятилетний план выполнен на 80 %. Успехи заметные, но в компании понимают, что ключ к достижению цели — дальнейшее совершенствование технологий. «Мы должны использовать наиболее эффективную технику, имеющуюся в наличии, и мы должны неотступно следовать за новыми технологиями, тестировать технику завтрашнего дня», — считают в компании. Свою стратегию руководство Wal-Mart реализует в сотрудничестве с поставщиками транспорта. Компания тестирует новейшие технические решения вот уже примерно 20 лет. За два десятилетия в эксплуатации был проверен ряд прототипов. Водитель размещен в центре кабины в окружении мониторов Тягач Peterbilt с комбинированной силовой установкой, который Wal-Mart называет Hybrid assist Truck, был построен в партнерстве с корпорациями PACCAR Inc и Eaton в 2007 г. Корпорации заключили между собой соглашение о совместном развитии в Северной Америке собственных гибридных технологий для тяжелых коммерческих автомобилей. Компании планировали вывести на рынок инновационный продукт к концу 2009 г. Мировой кризис спутал все планы. Тягач Peterbilt Hybrid снабжен системой рекуперации энергии. Аккумуляторы грузовика питают системы кондиционирования и отопления когда не работает дизель. Для водителя в кабине доступно стандартное напряжение 110 В большой мощности. Наслаждаться всем этим можно 10 часов. В качестве силовой установки использована микротурбина Создание другого гибридного тягача Freightliner Cascadia положило начало долгосрочному партнерству Daimler Trucks North America и Wal-Mart по разработке инновационных «зеленых» технологий. Wal-Mart называет этот тягач Wheel-end hybrid assist, так как прототип выделяется размещением тяговых электродвигателей: два двигателя были размещены в колесах задней оси. Применение ступичных электродвигателей позволяет избежать потерь энергии при ее передаче с передней части грузовика к задним ведущим колесам. Технологии комбинированной силовой установки разрабатывались с участием научно-исследовательского центра GHC (Daimler Trucks Global Hybrid Center, Япония, Кавасаки). Открытие центра состоялось 1 августа 2008 г. Грузовик, называемый Full propulsion hybrid, представляет собой «двойной» гибрид, объединяющий механическую и электрическую силовые системы. На практике это означает, что грузовик может двигаться на электротяге как электромобиль или как гибрид, используя комбинированный привод. Тягач может работать только от электродвигателя при скорости до 48 миль в час. При более высокой скорости к производству движущей энергии подключается дизель. Емкость батареи в силовой установке Meritor составляла 29 кВтч. Грузовик показал снижение расхода топлива на 13,7 %. Для снижения массы тягач и полуприцеп изготовлены из углеволокна Wal-Mart уже 3 года тестирует в Калифорнии 5 грузовиков с силовой установкой Westport, работающей от сжиженного природного газа. Недавно Wal-Mart приступила к испытаниям нового 12-литрового двигателя Westport / Cummins Alpha, работающего на сжатом природном газе. В Канаде реализуется пилотный проект автопоезда Supercube. В настоящее время идет вторая фаза испытаний. Первый этап испытаний показал, что Supercube может перевозить на 40 % больше товаров, чем обычный автопоезд. При этом эксплуатационные расходы снижаются на 24 %, а выбросы на 14 %. Обычный автопоезд компании Wal-Mart Stores Новый концептуальный грузовик — WAVE (Walmart Advanced Vehicle Experience) является результатом совместным работы нескольких партнеров, в том числе Peterbilt, Great Dane Trailers и Capstone Turbine Corp. В конструкции Walmart Advanced Vehicle Experience объединены аэродинамика, передовые системы управления и гибридный привод, включающий микротурбину, электродвигатель и аккумуляторную батарею. Водителя разместили по центру кабины. По обе стороны от рулевой колонки расположили интерактивные мониторы. И то, и другое вряд ли найдет понимание у водителей. Кабина имеет раздвижные двери. Надо полагать, что они открываются электроприводом, так как открыть снаружи водитель их не сможет. Аэродинамика автопоезда улучшена на 20 % По заявлению Wal-Mart, новый автопоезд эффективней на 12 %. Для снижения массы тягач и полуприцеп изготовлены из углеродного волокна. Вес 16-метрового прицепа умень шился на 1814 кг. Самый первый концепт — Walmart Hybrid assist Truck (Peterbilt, 2007 г.) Так называемую микротурбину изготовила калифорнийская компания Capstone Turbines Corp. Компания специализируется на небольших турбинных энергетических установках. Ключевым решением Capstone являются не нуждающиеся в обслуживании и подаче смазки «воздушные» подшипники, обеспечивающие безотказную работу агрегата в течение всего срока службы турбины. «Воздушным» подшипник называют, потому что при скорости вращения свыше 2000 мин-1 между внутренней лентой подшипника и валом образуется воздушный поток, который отделяет вал от гибкой ленты, выполненной из особого высокотемпературного сплава. Поток воздуха предохраняет детали от износа. Воздушные подшипники позволяют турбине вращаться со скоростью 65-95 тыс. оборотов в минуту. Наружная часть ленты опирается на образующую окружность волнообразные складки другой ленты, выполняющей роль пружины, поддерживающей ленту. Из-за применения тонкой ленты в англоязычной литературе такой подшипник называют foil bearing (foil — фольга, bearing — подшипник). «Воздушные» подшипники появились еще в середине прошлого века в авиации. С тех пор технология только оттачивалась. Эта инновация дает возможность отказаться от использования масла, высокий расход которого у других видов оборудования составляет значительную часть эксплуатационных затрат. Кроме того, малое количество сопрягаемых частей снижает до минимума риск повреждения деталей турбогенератора и обеспечивает достаточно надежную и безопасную работу микротурбинной установки. Проект Walmart Supercube. Может перевозить на 40 % больше грузов Турбогенератор имеет небольшой вес, компактен, не нуждается в системе охлаждения, быстро выходит на рабочий режим. Для того чтобы генераторная установка вышла режим полной мощности, достаточно минуты. Электрический генератор с постоянными магнитами располагается на одном валу с компрессором и турбиной. Генератор охлаждается набегающим потоком воздуха, что исключает необходимость организации системы жидкостного охлаждения и повышает надежность и экономичность установки в процессе эксплуатации. Срок до капитального ремонта турбогенераторов Capstone Turbines Corp. при соблюдении условий эксплуатации составляет 60 тыс. часов, а периодические сервисные работы производятся каждые 8 тыс. часов. Для энергетических установок — не чаще 1 раза в год. Конструктивные особенности делают турбогенераторы Capstone очень привлекательными для использования в качестве аварийного источника мощности или заряда батарей электромобилей. Микротурбину изготовила фирма фирма Capstone Turbines Corp Так, в прошлом году Capstone Turbine Corporation уже получала заказ на 34 турбины С30, работающие на жидком топливе, для использования в электрических автобусах DesignLine Eco Saver IV, которые выпускаются серийно. Использовать турбо-генераторы мощностью 30 кВт предполагалось как раз для зарядки батарей. Турбогенераторы Capstone являются ключевым решением гибридных автобусов DesignLine. Компании Capstone и DesignLine Corp. недавно подписали новое пятилетние OEM-соглашение о долговременных отношениях. С января этого года DesignLine Corp. стала называться Environmental Performance Vehicles (EPV). В компании Wal-Mart заявляют, что WAVE не является конечным продуктом — это только экспериментальный прототип, и его характеристики при необходимости будут меняться. |
Автор: | alexal9 [ 01 авг 2014 19:54 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Грузовики будущего от Walmart |
Да, турбина на "воздушных" подшипниках и кузова из углепластика чрезвычайно актуальны на наших просторах... ![]() А так,.. ничё, любопытно... |
Автор: | kalnbekov [ 04 июл 2015 23:30 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Грузовики будущего от Walmart |
Посмотрим, что из этого выйдет. Для России сомнительно... |
Автор: | Letto [ 07 июл 2015 02:08 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Грузовики будущего от Walmart |
Они пользуются достаточно малым спросом. |
Автор: | Exx [ 07 июл 2015 13:10 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Грузовики будущего от Walmart |
Что им на спрос то. Они для себя делают. 7 тыс грузовиков и 20 тыс полуприцепов обновлять надо периодически. |
Автор: | driver 2253 [ 09 июл 2015 04:01 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Грузовики будущего от Walmart |
Читай те внимательней и без фантазий.Это экспериментальный прототип !Такая компоновка и у Рено ...Была. "Так, в прошлом году Capstone Turbine Corporation уже получала заказ на 34 турбины С30, работающие на жидком топливе, для использования в электрических автобусах ".......Охрененный,заказ. |
Автор: | soldat [ 09 июл 2015 04:31 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Грузовики будущего от Walmart |
НУ ДЫК И МОБИЛЬНЫЙ ТЕЛЕФОН БЫЛ КОГДАТО ФАНТАЗИЕЙ, А ЩАС У КАЖДОГО НЕ ПО ОДНОМУ. БУДЕТ ЭКОНОМИЧЕСКИ ВЫГОДНО СДЕЛАЮТ |
Автор: | driver 2253 [ 09 июл 2015 05:33 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Грузовики будущего от Walmart |
Он сами пишут:Водителя разместили по центру кабины. По обе стороны от рулевой колонки расположили интерактивные мониторы. И то, и другое вряд ли найдет понимание у водителей. Готов подтвердить,придется переделывать почти все выезды,где используется для гостей магнитная карта или ставить системы опознания по номеру т.с...............к мобилке,когда договорились делать ОДНУ зарядку?и ничего не поменялось! ![]() Экономично?Это когда научатся утилизировать углеволокно и в производстве будет дешевле металла. ![]() soldat писал(а): , А ЩАС У КАЖДОГО НЕ ПО ОДНОМУ. У Мише-ОДИН!,но на 2е симки ![]() |
Автор: | shnorxel [ 09 июл 2015 05:44 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Грузовики будущего от Walmart |
Компания Валмарт и в России имела намерение свои гипармаркеты строить,но просчитав покупательную способность Россиян и будущую прибыль,тихонько свернули свою деятельность в России.Компания большая и поиграться с грузовиками ей можно,деньжат хватает. Наши вроде также не спят,только в связи с нашими громадными просторами подходят к проблеме газовых перевозок несколько иначе. Для Севера и неэлектрофицированых путей построили Газотурбовоз и хотят запустить его в серию,а также подписали контракт с Индусами для поставки им газотурбовозов.Строят завод вроде как в Тамбовской области для сжиженого таза для нужд РЖД. Начинают делать маневровые тепловозы газопоршневые. Все эти меры дадут экономический эффект гораздо больший чем 7 000 грузовиков с турбинами на газу. Автотранспорт также не забывают,интернет пестрит закупками муниациплитетами газовых автобусов для городов. Ярославцы и Камазовцы начинают делать газовые версии своих дизелей.Роснефть на своих заправках в содружестве с Дерипаской будет ставить газовые колонки. А турбины на грузовике пытались использовать начиная с прошлого века,только вот турбиные заводы для грузовиков массово до сих пор не строят. Последний турбиный завод для вертолетов построил Климов в Питере. Так что скорей всего лет двадцать точно весь мир будет гонять на поршневых двигателях. А газовые турбины, Ванкели,Стирлинги- как были так и останутся экзотикой. |
Автор: | driver 2253 [ 09 июл 2015 06:17 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Грузовики будущего от Walmart |
, Ванкели-роторный,совсем не экзотика.Как и гибриды на легковых,выпускаются серийно,а вот топливо,долго еще будет бензином или ДТ.В Европе уже на аккумуляторах ездят и зарядные колонки есть.С водородом,опыты,да и не выпустят пока газ есть ![]() |
Автор: | shnorxel [ 09 июл 2015 06:40 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Грузовики будущего от Walmart |
driver 2253 писал(а): , Ванкели-роторный,совсем не экзотика.Как и гибриды на легковых,выпускаются серийно,а вот топливо,долго еще будет бензином или ДТ.В Европе уже на аккумуляторах ездят и зарядные колонки есть.С водородом,опыты,да и не выпустят пока газ есть ![]() Ванкели производят компании в количестве менее пальцев на руке.Электо автомобили не заполонят все дороги по причине не хватки электроэнергии. Водородная инфракструктура страшно дорогая,но как начало пути- это сжатый газ,природный. |
Автор: | driver 2253 [ 09 июл 2015 07:14 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Грузовики будущего от Walmart |
А.за чем электромобилям везде быть? они чисто вокруг дома-работы,государства дают обмен,скидки,освобождают от налогов,реклама,думаю,что могут сильно потеснить бензинки. Электричества в ЕС хватит от солнца-ветра,там Глобальная программа ,дома ,цеха,поля облицовываются солнечными батареями, ветряки до горизонта.....технология совершенствуется,мощности растут.Зеленые у Власти. ![]() Да,газовые колонки есть,и дешево,но чего то не очень популярны,баллон все таки порядочно места занимает в багажнике ![]() Специально внимание не обращал,но у Финнов вроде вообще нет,Зачем экономить или переоборудовать? ,если работодатель должен по закону мне машину заправить,что б я,на работу ездил! ![]() ![]() ![]() |
Автор: | Kirill1891 [ 09 июл 2015 10:49 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Грузовики будущего от Walmart |
shnorxel писал(а): Компания Валмарт и в России имела намерение свои гипармаркеты строить,но просчитав покупательную способность Россиян и будущую прибыль,тихонько свернули свою деятельность в России.Компания большая и поиграться с грузовиками ей можно,деньжат хватает. Наши вроде также не спят,только в связи с нашими громадными просторами подходят к проблеме газовых перевозок несколько иначе. Для Севера и неэлектрофицированых путей построили Газотурбовоз и хотят запустить его в серию,а также подписали контракт с Индусами для поставки им газотурбовозов.Строят завод вроде как в Тамбовской области для сжиженого таза для нужд РЖД. Начинают делать маневровые тепловозы газопоршневые. Все эти меры дадут экономический эффект гораздо больший чем 7 000 грузовиков с турбинами на газу. Автотранспорт также не забывают,интернет пестрит закупками муниациплитетами газовых автобусов для городов. Ярославцы и Камазовцы начинают делать газовые версии своих дизелей.Роснефть на своих заправках в содружестве с Дерипаской будет ставить газовые колонки. А турбины на грузовике пытались использовать начиная с прошлого века,только вот турбиные заводы для грузовиков массово до сих пор не строят. Последний турбиный завод для вертолетов построил Климов в Питере. Так что скорей всего лет двадцать точно весь мир будет гонять на поршневых двигателях. А газовые турбины, Ванкели,Стирлинги- как были так и останутся экзотикой. а вы кроме пресс-релиза об этом газотурбовозе что нибудь еще знаете... что опытный обрезец только по выставкам таскают и чинят постоянно в дороге??? |
Автор: | shnorxel [ 09 июл 2015 23:27 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Грузовики будущего от Walmart |
[quote="Kirill1891" а вы кроме пресс-релиза об этом газотурбовозе что нибудь еще знаете... что опытный обрезец только по выставкам таскают и чинят постоянно в дороге???[/quote] Читал об нем,ходит на Урале по маршруту Аппаратная -Егоршино-Алапаевс -Нижний Тагил.Но с заправками не все ладно,с инфракструктурой беда. Морские газовозы также ходят на газу сжигая его в турбинах и на дизеля даже не смотрят. |
Автор: | Sergey78 [ 10 июл 2015 00:39 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Грузовики будущего от Walmart |
driver 2253 писал(а): Специально внимание не обращал,но у Финнов вроде вообще нет, Кого нет? Газовых заправок? Есть, самый ближайший пример АВС Amiraali между Хаминой и Коткой. https://www.google.ru/maps/@60.542668,26.975988,3a,75y,208.84h,72.28t/data=!3m6!1e1!3m4!1s52IaXl7XDvSXBfJ93l2Odg!2e0!7i13312!8i6656?hl=ru |
Автор: | driver 2253 [ 10 июл 2015 06:06 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Грузовики будущего от Walmart |
Сергей,пускай будет,только, что то машин ,под колонкой не наблюдается ![]() ![]() |
Автор: | Exx [ 05 авг 2015 12:15 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Грузовики будущего от Walmart |
Вопрос в цене. Там газ дешевле 2 раза ДТ, но тоже дорогой. Экономический смысл минимален, только ради экологии. Быстрее электрические массово появятся, чем газовые. Там вопрос в батареях, а они ежегодно дешевеют из-за совершенствования технологий. |
Автор: | Exx [ 05 авг 2015 12:18 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Грузовики будущего от Walmart |
shnorxel писал(а): Все эти меры дадут экономический эффект гораздо больший чем 7 000 грузовиков с турбинами на газу. Автотранспорт также не забывают,интернет пестрит закупками муниациплитетами газовых автобусов для городов. Ярославцы и Камазовцы начинают делать газовые версии своих дизелей.Роснефть на своих заправках в содружестве с Дерипаской будет ставить газовые колонки. Не смеши, какой экономический эффект у муниципалов. Они откаты с них больше берут, чем вся экономия раза в 2. Что это камаз на метане в 2 раза дороже обычного, что там баллоны из золота? Хотя переоборудовать в гараже можно за 200-300 тыс, а в масштабах производства Камаза вообще копейки должно стоить. |
Автор: | Eldorado [ 05 авг 2015 12:46 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Грузовики будущего от Walmart |
Sergey78 писал(а): Кого нет? Газовых заправок? Есть, самый ближайший пример АВС Amiraali между Хаминой и Коткой. В Финке вполне достаточное количество газовых АЗС, но разумеется они не столь популярны, а поэтому и менее приметны на дороге. Как собственно и у нас. А насчёт цены, даже при высокой стоимости газа, его использование всё равно получается выгодлнее. В Финаляндии машин на газу конечно не так много, как у нас (особенно на юге), но тем не менее, они там имеют место быть _________________ У нас [url=http:..........ru/cat/utepliteli/isoroc/]в Рязани[/url] пироги с глазами. Их едят, они глядят ![]() Уж лучше покачиваться на волнах, чем биться о скалы. (С "Дальнобойщики") |
Автор: | Exx [ 05 авг 2015 14:21 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Грузовики будущего от Walmart |
Если бы был экономический смысл, то 100% грузовых были бы на газу))) |
Страница 1 из 3 | Часовой пояс: UTC + 3 часа |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group https://www.phpbb.com/ |