форум Дальнобойщики Автоперевозки https://www.dalnoboi.ru/phpBB3/ |
|
консультация у бывалых по ЗИЛ 5301 https://www.dalnoboi.ru/phpBB3/viewtopic.php?f=176&t=12267 |
Страница 1 из 3 |
Автор: | rif [ 27 май 2010 16:07 ] |
Заголовок сообщения: | консультация у бывалых по ЗИЛ 5301 |
Приветствую! Сначала история и впечатления. Вообщем никак до не давнего момента моя автодеятельность не была связанна с данной моделью автомобиля. Случай, как говорится. Наша контора в которой я работаю, приобрела с завода ЗИЛ 5301 бортовой. Машину я забирал лично, с отдела сбыта. Ничего не хочу сказать плохого, но меня конечно поразил упадок этого автогиганта. Суету с бумагами на которой потрачен был весь день описывать не буду, кто связывался с предприятиями подобного типа тот поймет о чем речь. Вообщем я ГАЗовод, и собственно за рулем ЗИЛа в первый раз. Машина конечно меня порадовала, чтоб кто не говорил, после ГАЗона, просто шедевр, особенно по удобству в кабине и просторности. Освоился я быстро пока доехал до Коломенского шоссе ![]() Первое что вылезло - течь топлива из бака куда входят трубки, пока было топливо на дне, я этому не придал особого значения, позже я понял когда с дуру заправил полный бак на первой по пути заправке. В отличии от социалистического времени, машину по описи которую я нашел в инструменте укомплектовали добротно, но по факту было всего несколько торцевых ключей, свечной ключ и пара монтировок. Т.е. ни подтянуть ни подкрутить в пути оказалось нечем. Ехал заправляя бак до половины чтоб не так сильно вытекало. На 200 км, потекла резиновая трубка подачи масла, там вместе с ней и датчик давления на указатель, двигатель стал греться до 110 гр. Капот я открыл пару раз, чтоб проверить уровень масла и тормозной жижки, понял что я его больше не открою влил литр купленного на заправке масла и больше после этого я капот не открыл, ручка осталась у меня в руках. Читая ваши форумы я понял что схождение колес это заводской косяк, машина гуляет конечно по дороге сама по себе как ей вздумается. Я кстати проверил ГУР, рессоры, крепления все в норме. Позже потекли тормоза и соединения и сами цилиндры суппортов, причем два колеса сразу. Вообщем новая машина сейчас 1 тыс. км. пробега, что было устранено: 1 Замена термостата 2 Замена охлаждающей жидкости, что там было сначала я так и не понял, какое то гавно. 3 Замена трубки подачи масла на радиатор 4 Замена масляного радиатора (он тоже потек), поставил цельный из трубы. 5 Заменил хомуты 6 Потянул тормозные трубки переда 7 Перебрал тормозные цилиндры передние, очень был удивлен что стоит одна манжета, и при установке поршня назад с новой манжетой через нее проходит воздух! 8 Заменил датчик ручного тормоза 9 Устранена течь из бака 10 Уложил все провода в кабине и на раме, стянул стяжками. В кабине конечно прикольно они прям под ногами были. 11 Подтянул колеса, действительно они не затянуты, и как говорит камасутра их действительно надо подтягивать каждые 150 км до полной затяжки... 12 Кардан, крепление редуктора, крышка моста это все было сильно ослаблено. 13 Ну и по мелочи, окислившиеся патроны лампочек, замена ламп, трубки кое какие, регулировка дверей, капота, ручку сделал, щетки перенасадил которые останавливались под углом 45 град., соединения и т.д. и т.п. Машина мягкая, но как оказалось плюнь под колесо по грунтам уже никак не едет. Проходимость никакая. 5 передача пару раз выскакивала. И опыт с оставленной включенной массой я уже получил ![]() Спидометр прикольный со светящемся одометром, прада жаль нету второй сбрасываемой шкалы, в пути очень удобно было бы, чтоб километры не считать... Но я скажу вам, мне понравилась машина. Да есть недоработки, но если есть руки и время то все можно исправить. Ну а теперь что я хотел бы уточнить у бывалых людей 1 Что чудно пиликает из глубины панели когда ключом включаешь зажигание? (я не имею ввиду зуммер низкого давления воздуха) 2 Почему когда включаешь массу (дистанционно) начинают дергаться как припадошные стрелки указателей давления, топлива, температуры, где то секунды 3. 3 Что весит в паре с датчиком давления масла на указатель, датчик какой то, перемыкая его контакты он заставляет срабатывать девайс толкая тягу глушения мотора на ТНВД? Причем даже с выключенным зажиганием. 4 Читал что аккумы надо менять местами, в книге сказано про преобразователь напряжения, висит сей девайс под капотом с 14 на 28 В. Так надо переставлять или как? 5 Читал про звон педали, выложите плз фотку как кто сделал. 6 Как кто качает задние внутренние колеса??? 7 Кран стояночного тормоза как то подозрительно болтается, так положено? Ну пока вроде все, как говорится мопед не мой, мне просто интересно так как возился с ним я и конструкцию пришлось изучать мне ![]() Да, кстати, пришлось книжку купить, кому надо могу отсканить чего нить от туда. ...и еще, новая машина с завода тех осмотр не прошла ![]() |
Автор: | Mitay72 [ 27 май 2010 16:46 ] |
Заголовок сообщения: | |
Ну поздравляю ![]() по поводу электрики не подскажу ее с каждым разом в быке все больше и больше и она по прежнему как надо не работает. по аккумуляторам если в эксплуатации криминала ( недозаряд выкипание) не будет то можно не переставлять. намучался с удлинителями теперь колеса задние внутренние качаю снимая наружные . если до курска с москвы доехал удачный попался ![]() вы токо когда почините на техосмотр на эвакуаторе везите , чтоб не отпало ниче по дроге. ![]() |
Автор: | алексеевич [ 27 май 2010 17:00 ] |
Заголовок сообщения: | Re: консультация у бывалых по ЗИЛ 5301 |
rif писал(а): Вообщем я ГАЗовод, и собственно за рулем ЗИЛа в первый раз.
![]() Ну что же ты ,надо было упрашивать брать валдая, он немного получше собран. |
Автор: | rif [ 27 май 2010 17:22 ] |
Заголовок сообщения: | |
Зил достался по взаимозачету, так что выбирать не пришлось, завод дал что ему нужно было. Mitay72 По ТО он кстати по тормозам не прошел, ручник и разность срабатывания колес. Что касается именно разницы, возможно колодки не притерлись, там контактное пятно еще маленькое, что я там тормозил, в основном газульку давил когда ехал ![]() В принципе я не водитель, меня только попросили с правами его забрать, но так сложилось что пришлось еще в него и лезть. Ща вроде поговаривают что какому то урке отдатут водить, машина конечно эта без должного ухода как вы тут пишете только будет на себя работать. Мне просто было интересно повозиться, а что я писал, просто для себя хотел бы уяснить непонятные эти моменты и заполнить пробелы в знаниях. Да кстати, про снятия колеса, штатный ключ уж очень не годится для откручивания гаек заднего колеса, короток малость. На заводе колпачки не вкрутили, а любезно кинули их в бардачок. Пришлось изрядно изгалиться чтоб их вкрутить обратно. И еще хотел спросить, если вдруг машина еще у меня пробудет, как вы рекомендуете на каком пробеге протянуть голову и проверить клапана? |
Автор: | egor09 [ 27 май 2010 17:34 ] |
Заголовок сообщения: | преобразователи напряжения ПН19.37549-новый стали устанавли |
По преобразователю напряжения ПН19.37549-новый стали устанавливать на 5301. старый ТВБ- имеет название 1221.3759-вес 4кг.Новый -600грам. Практически не выходит из строя и Акумы не надо переставлять работа в новом ПН настроена так,что все банки АКУ. получают равномерный , одинаковый зарядный ток! Итого вес Бычка сразу уменьшился на 3кг! Пусть любой поставщик комплектующих для ЗИЛА поднатужится и уменьшит вес поставляемых деталей на 100-300% как ... С ув. Егор |
Автор: | hicolay9029 [ 27 май 2010 17:38 ] |
Заголовок сообщения: | |
Не ради праздного интереса открути щиток приборов и посмотри как там лежит такой толстенный провод ! Он всегда под напряжением и лежит на остром железном ребре ! Это ребро в резиновой окантовке , но может и не поставили . Тогда очень скоро сгоришь !!! Николай . |
Автор: | Shofer@@@ [ 27 май 2010 20:56 ] |
Заголовок сообщения: | |
Мужики это всё на лажу смахивает) Хотя могу ошибаться, если что, то извините) |
Автор: | Minus [ 27 май 2010 21:14 ] |
Заголовок сообщения: | |
Если Вам это в кайф,то попробуйте новую иномарочку !После такого зверя получите неизгладимое впечатление!Некоторые называют оргазм!Для тех кто понимает!Представить невозможно на сколько уменьшиться список Ваших проблем! |
Автор: | Bullvod74 [ 27 май 2010 21:19 ] |
Заголовок сообщения: | |
Бык неплохая машина! Можно на ней работать. Сам год на нем, но время идет и хочу себе взять Атегу. |
Автор: | алМАЗов [ 27 май 2010 22:19 ] |
Заголовок сообщения: | |
Bullvod74 писал(а): Бык неплохая машина! Можно на ней работать. Сам год на нем, но время идет и хочу себе взять Атегу. Работать на Атеге на барина и себе взять это две большие разницЫ.... у товарища погас свет, казалось бы не проблема, а нет проблема и еще какая! всё завязано на мозгах и самому без электрика там делать нех. короче два дня на ервисе и 15р за работу.... ![]() Бык свои деньги отрабатывает на 100% |
Автор: | Bullvod74 [ 27 май 2010 23:08 ] |
Заголовок сообщения: | |
Есть знакомые электрики, которые еще и покруче мозги чем на атеге проковырять могут. И БИП не нужен этот дорогой сервис. |
Автор: | Shofer@@@ [ 28 май 2010 07:42 ] |
Заголовок сообщения: | |
А помне чем кандовей машина тем лучше, ну покрайней мере для меня, в Быке всё просто и понятно, запчасти -без проблем, минимум электрики, меня лично Бык полностью устраивает. Да и ставки в данное время такие что Атегу не отбить, да и зачем мне это, что бы себя потешить... |
Автор: | Алексей 64rus [ 28 май 2010 08:44 ] |
Заголовок сообщения: | |
" А как же гарантия завода изготовителя??? " напрашивается вопрос. Как говорил мне один опытнтный сервисмен: ЗИЛ требует значительных капиталовложений... вот мы и вкладываем, где руками, где головой. По протяжке ГБЦ можешь уже тянуть через 1000-1500км. В букваре про то подробно описано, но по большому счёту тянуть нада все с "головы" до "ног". А какой мотор позвольте полюбопытствовать сейчас ставит славный "завод-изготовитель"? И как Вы его "разогрели" до 110 градусов? |
Автор: | rif [ 28 май 2010 09:15 ] |
Заголовок сообщения: | |
Да какая там гарантия, сервисной книжкой можно подтереться. Двигатель Д245.9Е2. А разогрелся он просто, термостат куевый стоял, после замены все пришло в норму. За провод спасибо, будет время гляну. |
Автор: | Dmitriy A. Arteshuk [ 28 май 2010 09:25 ] |
Заголовок сообщения: | |
Цитата: двигатель стал греться до 110 гр
у меня другая картина, на улице +20.....мотор выше 60-ти не прогревается ![]() термостат менял тем летом...видимо такой термостат ![]() |
Автор: | alexal9 [ 28 май 2010 09:29 ] |
Заголовок сообщения: | |
rif писал(а): ...Двигатель Д245.9Е2...
Во как! А говорили, что сняли с производства этот мотор, как неудачный. |
Автор: | Bullvod74 [ 28 май 2010 15:22 ] |
Заголовок сообщения: | |
Самый лучший двигатель - 245 с турбиной 108 л.с., хоть он может и слабоват, но самый надежный. Все последующие двигателя не ахти ![]() атегу можно за 6-7 мес. отбить легко, зимой канеш похуже будет. Первое из-за чего хочется поменять быка это ТОРМОЗА. С 3 тоннами тормозит очень хреново(не может и нормально тормозит, но в соотношении с например атегой груженой у быка ТОРМОЗА-Г..НО )!!! А тормоза это безопасность в первую очередь окружающих, а потом твоя. + у быка бортового максимум 5,5 м, а мне надо 6,2 мин. + кубатура макс 30, надо 35. ширина кузова 2,2 надо 2,4. И где альтернатива? |
Автор: | Shofer@@@ [ 28 май 2010 19:36 ] |
Заголовок сообщения: | |
Я лично с тормозами за четыре года работы на быке вообще проблем не испытывал, я о них даже не думаю, только колодки во дворе меняю и всё, и с супортами не ковыряюсь, всё както не беспокоит, у меня термос на 24 куба, зимой возил 3600, по области и Москве тормозит отлично (как гружённая). А друг взял Атегу и зимой сним работали по одной ставке) |
Автор: | Bullvod74 [ 28 май 2010 20:56 ] |
Заголовок сообщения: | |
Shofer@@@ писал(а): Я лично с тормозами за четыре года работы на быке вообще проблем не испытывал, я о них даже не думаю, только колодки во дворе меняю и всё, и с супортами не ковыряюсь, всё както не беспокоит, у меня термос на 24 куба, зимой возил 3600, по области и Москве тормозит отлично (как гружённая). А друг взял Атегу и зимой сним работали по одной ставке)
Я тоже не жалуюсь на тормоза, но проехавшись на груженой атеге понял, что на быке это не тормоза. Пневмо есть пневмо!!! |
Автор: | Bullvod74 [ 28 май 2010 20:58 ] |
Заголовок сообщения: | |
И специфика моей работы даст на атеге 25-30р/км на круг! |
Страница 1 из 3 | Часовой пояс: UTC + 3 часа |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group https://www.phpbb.com/ |