С сентября ходили слухи о введении в Москве "Евро-2". В прошлый вторник получил тому достоверное подтверждение.
Без коментария...
ПРОЕКТ
П Р А В И Т Е Л Ь С Т В О М О С К В Ы
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
О мерах, направленных на достижение норм выбросов загрязняющих веществ (Евро - 2 и выше) от автотранспорта в городе Москве
Постановлением Правительства Москвы от 12.07.05 № 507-ПП одобрена Концепция закона города Москвы «О регулировании передвижения автотранспортных средств на отдельных городских территориях», которой предусматривается введение законом города Москвы правовых механизмов ограничения на въезд автотранспорта на отдельные городские территории, характеризующиеся сверхнормативной антропогенной нагрузкой на окружающую среду.
В целях повышения экологического класса транспортных средств, эксплуатируемых в городе Москве, до уровня экологического класса 2 и выше. Правительство Москвы постановляет:
1. Для обеспечения идентификации экологического класса транспортных средств согласиться с предложением Департамента природопользования и охраны окружающей среды города Москвы о создании Московской системы добровольной сертификации «Экологическая идентификация автотранспортных средств».
2. Департаменту природопользования и охраны окружающей среды города Москвы в I квартале 2007 года зарегистрировать в установленном порядке Московскую систему добровольной сертификации «Экологическая идентификация автотранспортных средств».
3. Утвердить:
3.1. Правила функционирования Московской системы добровольной сертификации «Экологическая идентификация автотранспортных средств» (приложение 1).
3.2. Положение о знаке соответствия Московской системы добровольной сертификации «Экологическая идентификация автотранспортных средств»
(приложение 2).
4. Внести в постановление Правительства Москвы от 6 августа 2002 года № 604-ПП «Об изменении режима движения грузового автотранспорта с целью повышения пропускной способности улично-дорожной сети» следующие дополнения:
4.1. Дополнить постановление новыми пунктами 2 и 3 в следующей
редакции:
«2. Установить, что:
2.1. С 1 апреля 2007 года въезд и передвижение в центральной части города, ограниченной третьим транспортным кольцом, осуществляют грузовые автотранспортные средства, соответствующие по экологическим характеристикам требованиям не ниже экологического класса 2 (Евро - 2);
2.2. С 1 июля 2007 года - въезд и передвижение в пределах города Москвы осуществляют только грузовые автотранспортные средства, указанные в п. 2.1 настоящего постановления.
3. Департаменту транспорта и связи города Москвы, Управлению ГИБДД ГУВД г. Москвы осуществлять выдачу пропусков на въезд и передвижение.
3.1. В центральной части города, ограниченной третьим транспортным
кольцом:
3.1.1. С 1 января 2007 года - на грузовой автотранспорт, экологические характеристики которого не соответствуют требованиям экологического класса 2 и выше (Евро-2 и выше) - сроком действия до 31 марта 2007 года; на грузовой автотранспорт, отвечающий требованиям экологического класса 2 и выше (Евро-2 и выше) - сроком действия до 30 июня 2007 года.
3.1.2. С 1 апреля 2007 года - только на грузовой автотранспорт, отвечающий требованиям экологического класса 2 и выше (Евро-2 и выше), сроком действия до 30 июня 2007 года.
3.2. В пределах города Москвы с 1 января 2007 Года - на грузовой автотранспорт, отвечающий требованиям экологического класса 2 и выше (Евро-2 и выше).
3.3. Пропуска на въезд и передвижение, выданные в соответствии с п. 3.2 настоящего постановления, действительны для въезда и передвижения в центральной части города, ограниченной третьим транспортным кольцом».
4.2. Пункты 2-9 постановления считать соответственно пунктами 4-11.
4.3. Пункт 12 приложения к постановлению Правительства Москвы от 06.08.02 № 604-ПП дополнить дефисом следующего содержания:
«- документ, подтверждающий соответствие экологических характеристик грузового автотранспортного средства требованиям не ниже экологического класса 2 (Евро-2) (действующие на территории Российской Федерации документы, идентифицирующие автомобильную технику и содержащий сведения об экологическом классе (паспорт транспортного средства и другие). В случае отсутствия документа, идентифицирующего автомобильную технику и содержащего сведения об экологическом классе, может быть представлен сертификат соответствия, полученный в добровольном порядке в Московской системе добровольной сертификации «Экологическая идентификация автотранспортных средств»).».
5. Научно-исследовательскому и проектному центру ГУП
«Мосгортранс», ООО «Строй Инвест Проект М» (по согласованию) по
заказу ГУП «Доринвест» и ГУП «Кольцевые магистрали» в срок до 1
февраля 2007 года разработать схему и рабочую проектно-сметную
документацию на установку соответствующих дорожных знаков и
информационных щитов.
6. Департаменту жилищно-коммунального хозяйства и
благоустройства города Москвы совместно с предприятиями-заказчиками ГУП «Доринвест» и ГУП «Кольцевые магистрали» в срок до 1 мая 2007 года обеспечить выполнение работ по установке дорожных знаков и информационных щитов.
7. Департаменту природопользования и охраны окружающей среды города Москвы обеспечить в 2007 году финансирование разработки рабочей документации и работ по изготовлению и установке дорожных знаков и информационных щитов (пп. 5, 6) за счет средств из Целевого бюджетного территориального экологического фонда.
8. Департаменту природопользования и охраны окружающей среды города Москвы в 2007 году организовать мониторинг состояния атмосферного воздуха в центральной части города, ограниченной третьим транспортным кольцом, с целью наблюдения за изменениями состояния атмосферного воздуха на данной территории в зависимости от установленных ограничительных мер.
9. Комплексам городского хозяйства, архитектуры, строительства, развития и реконструкции города Москвы принять меры к обеспечению исполнения графика поэтапной замены автобусного парка и автотранспортного парка, обслуживающего строительный комплекс в городе Москве, на автотранспорт, соответствующий требованиям экологического класса 2 и выше (Евро-2 и выше), в соответствии с приложениями 3 и 4 соответственно.
10. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на
министра Правительства Москвы Бочина Л.А.
Мэр Москвы Ю.М. Лужков
Мнение и свое и членов профсоюза изложил в направил в Мэрию.
22 ноября 2006 года.
Исх. № 61122ЦС Первому заместителю Мэра Москвы
П.Н. Аксенову.
Уважаемый Петр Николаевич!
Осенью этого года в СМИ появился ряд публикаций о введении с 1 января 2007 года на территории Москвы ограничения эксплуатации грузового автотранспорта, экологические характеристики которого не соответствуют требованиям экологического класса 2 и выше (Евро-2 и выше).
Все грузоперевозчики Москвы и Московской области понимают жизненную необходимость введения экологических ограничений эксплуатации грузового автотранспорта на территории Москвы, но отсутствие достоверной информации о порядке и сроках введения этих ограничений серьезно обострило социальную напряженность в среде грузоперевозчиков.
3 октября 2006 года данная тема обсуждалась в прямом эфире «Русского радио» депутатом Московской Городской Думы В.С. Степаненко. Во второй половине октября состоялся «круглый стол», посвященный введению экологических ограничений эксплуатации автотранспорта в Москве, под руководством депутата Московской Городской Думы В.С. Степаненко с участием ряда авторитетных специалистов в области экологии, автомобильного транспорта и общественных организаций. Были высказаны обоснованные сроки поэтапного введения экологических норм, обозначены реальные направления уменьшения количества грузового автотранспорта в Москве. Проблемы экологической безопасности и высказанные на «круглом столе» направления решения были освещены рядом СМИ. Граждане имели возможность лично убедиться в том, что Правительство Москвы планомерно, обдуманно, оценивая возможности и все последствия, ведет необходимую и нужную работу, направленную на обеспечение экологической безопасности людей, находящихся в городе. Эти публикации существенно снизили социальную напряженность в среде грузоперевозчиков. Был обозначен некий переходный период, во время которого Правительство Москвы смогло бы навести надлежащий порядок с обеспечением пропускного режима грузового автотранспорта, вывело бы из центральной части города железнодорожные грузовые и контейнерные станции, бывшие крупные промышленные предприятия, превращенные в настоящее время в оптовые склады, искоренило бы возможность торговли автомобильным топливом, не соответствующим действующим нормативам и т. д. Резервов реального уменьшения чрезмерного количества грузового автотранспорта у Правительства Москвы много, и они очевидны простому обывателю. Четко обозначенный переходный период позволил бы автомобильным грузоперевозчикам планомерно заменить принадлежащий им автотранспорт на отвечающий нормам Евро – 2 и выше.
В настоящее время Профсоюз располагает проектом Постановления Правительства Москвы «О мерах, направленных на достижение норм выбросов загрязняющих веществ (Евро-2 и выше) от автотранспорта в городе Москве». Широкое обсуждение данного проекта грузоперевозчиками Москвы и Московской области, их высказывания, позволяют мне с полной ответственностью заявить, что принятие данного проекта АБСОЛЮТНО НЕ ПРИВЕДЕТ к улучшению экологической обстановке в городе.
С полной ответственностью заявляю, что принятие проекта в том виде, в котором он существует, будет иметь существенный ряд НЕГАТИВНЫХ ПОСЛЕДСТВИЙ. Прежде всего, это очередной подрыв доверия к Правительству Москвы со стороны автомобильных грузоперевозчиков Московского региона, т.к. любому грузоперевозчику, прочитавшему данный проект, ясно, что единственная цель создателей проекта – организация очередной «долгоиграющей кормушки» для чиновников Департамента природопользования и охраны окружающей среды города Москвы. Из текста проекта с полной очевидностью следует, что единственное к чему готов в данный момент Департамент природопользования - это к ТОРГОВЛЕ бланками «добровольной» сертификации и то только после того, как они будут напечатаны. В среде грузоперевозчиков уже называется стоимость будущего сертификата. За 4000 рублей сертификат готовы будут выписать на любой автомобиль ЗАОЧНО.
Несостоятельность и вредность не подкрепленных техническими решениями запретительных мер наглядно видна на примере пропускного режима для грузового автотранспорта из прилагаемого видео материала. Почти 9 лет существует на бумаге пропускной режим. Заявленный как благо для города и необходимый городу, пропускной режим, в том виде, в котором он существует, принес городу, его Правительству, жителям России ТОЛЬКО КОЛОССАЛЬНЫЕ УБЫТКИ - и материальные, и моральные, и идеологические.
Считаю, что подрыв авторитета Правительства Москвы после принятия данного проекта, в том виде, в котором он существует, будет иметь гораздо более значимые последствия, чем ЛЮБЫЕ материальные издержки.
В прямом эфире «Русского радио» 3 октября 2006 года я от имени грузоперевозчиков московского региона заявил о готовности к добровольной экологической сертификации своего подвижного состава и принятию как необходимой меры введение ограничений класса 2 и выше большинством законопослушных автомобильных грузоперевозчиков, но ТОЛЬКО на основании долгосрочных, взвешенных, обоснованных и технически подкрепленных решений. Программа перехода к подобным ограничениям должна РАЗРАБАТЫВАТЬСЯ с обязательным участием профильных институтов, общественных организаций широкого круга заинтересованных лиц. Приниматься подобная программа должна ТОЛЬКО после того, как не на словах, а на деле Правительство Москвы покажет грузоперевозчикам, как реально, на благо города работает программа обеспечения пропускного режима в Москве.
В противном случае в среде грузоперевозчиков ОБЯЗАТЕЛЬНО последует СОЦИАЛЬНЫЙ ВЗРЫВ, и ни Правительство Москвы, ни одна действующая общественная организация его не смогут предотвратить.
Искренне надеюсь на Ваше понимание и разумное взвешенное решение.
От имени законопослушных грузоперевозчиков московского региона заявляю, что мы всегда готовы поддержать взвешенное решение Правительства Москвы, направленное на наведение должного порядка.
С уважением
Председатель
ЦС Профсоюза Александр Котов.
Приложение
1. Диск DVD.
2. Копия проекта
Проект получен из достовернейшего источника.
На видео 27.10.2006 года заснято как ГИБДДшники на въезде по ш. Энтузиастов в течении 1 часа 52 минут собирали взятки с водителей грузовиков. Останавливали только машины без пропусов (в основном из регионов). Остановили 23 а/м. 22 благополучно пропустили, только 1 а/м развернули.Тариф взятки от 500 до 1200. "Заработали" минимум 11 000 рублей. Таких въездов 25.
Хочу увидеть Ваше мнение по "проекту".
Кроме мнения хочу увидеть Ваши конкретные предложения.
С уважением Александр
_________________ С уважением ко всем думающим.
Председатель Профсоюза Александр Котов.
|