У японских (у нас всё ещё больше таких) машин, кроме поставляемых в соввремена по лесообмену лесовозов Komatsu и Mitsubishi, автономок видеть не приходилось. Вероятно, массово они у них не используются. Встречал на некоторых небольших дизелях вживлённые в поддон тены, питаемые от штатной проводки. Европейских моделей тоже не эксплуатировал, поэтому сравнений привести не могу. Первым опытом была попытка приспособить бэушный ШААЗ, причём, дизельную головку ставил на бензиновый котёл, так как тот меньше размерами. Однако и он оказался велик, а переварка патрубков закончилась трудноустранимыми течами, вскоре скончалась и машина. В результате открытого доступа в месте обитания всё пошло прахом.

Там все три насоса - воздушный, топливный и жидкостный выполнены одноблочно - на валу одного электродвигателя. Интересное, но спорное решение.
На 14-ТС выбор пал случайно. После затребованной за Эбер суммы в одна тыщща восемьсот евро он просто первым попался на глаза, и не разочаровал. Первый отработал пять лет и ушёл с машиной к новому хозяину, второму пока четвёртый сезон, третий постоянно на глазах у соседней по гаражу машины. За всё это время хлопоты доставляла только регулярно текущая помпа, причём, она может отработать как два года, так и два месяца. При протечке по сальнику приводного вала она завоздушивается, и собственными силами выгнать воздушную пробку не может. Рассматривался вариант установки на её выходе тройника с двумя клапанами - один для перекрытия исходящей ветви, второй для выпуска антифриза наружу, с целью "выбулькивания" пробки на свежий воздух, но по лени не был реализован, и действенность его не доказана. Течёт она вначале только в приличный мороз, при нагревании бежать перестаёт. Полагаю, в этом году удастся испытать самарскую магнитную помпу, так как у проклятых капиталистов ценник совсем не гуманный.
Первый котёл то ли одну, то ли две зимы использовался не только для облегчения пуска, но и для прогрева кабины при заглушенном двигателе. Идея не слишком хороша по следующим причинам.
Во-первых, помпа котла давит слабовато для достаточной доставки тепла к радиатору. Возможно, причиной была установка котла позади кабины, а, следовательно, это делала шланги достаточно длинными, что дополнительно охлаждает теплоноситель. Также при этом логичнее направлять выпуск из котла напрямую в радиатор печки, что полезно при работающем котле, но неполезно при его отключении, когда в печку антифриз будет поступать по обводной петле.
Во-вторых, непрерывная работа котла при длительных остановках\ночёвках слишком глубоко разряжает батарейки. Нагрузка в сто ватт в течение восьми часов (больше он не работает) постепенно приводит к тому, что наступает одно прекрасное утро, когда стартеру не остаётся ни хрена. Это конкретный облом - проснуться в тепле, дожать батарейки неудавшимся пуском, после которого гаснет по пониженному напряжению и подогреватель. Особенно печально, если стоишь в какой-нибудь укромной сторонке, и с верёвкой к тебе не особо подберёшься.
Также разборка котла выявила выпадение с внутренней стороны жидкостной полости довольно сильных отложений цвета антифриза (обычно у меня зелёный). Видимо, при долгом нагреве со слабой циркуляцией чего-то там с ним происходит. Слышал о выходе из строя воздухонагнетателей, но сам не сталкивался и причин назвать не могу. Агрегат надёжный, неприхотливый и доступный по цене. При удлиннении четырёхпроводного жгута к пульту управления (он бывает коротковатым) старый надёжный способ скрутками не катит - котёл отказывается работать, а диагностика наводит на мысли о колдовстве. Как ни лень, а надо пропаивать (это я о паяльнике с припоем). Штатные пульты с двумя или тремя кнопками и крутилкой. Удобнее пульты-таймеры,

или

Первый компактней и современней, а второй теперь не найти, давно перестали выпускать. У первого таймер суточный, у второго недельный. Во втором привлекает наличие того, отсутствие чего у первого позиционируется, как преимущество. Негаснущая во время работы и хорошо различимая индикация. Одновременно высвечивается и температура, и время работы. В кабину лезть не нужно, открыл дверь - всё видно. У нового дисплей гаснет через сколько-то секунд - экономия электричества. Любопытствуешь - тыкай кнопочку, но не сильно, а то погаснет вовсе. Пользуясь случаем, если кто знает, где взять, куплю два, завтра посмотрю, как называется. С производства эти пульты сняты давно.
Другой самарский подогреватель, Бинар-5 хлопот доставил куда больше. Воздуходувку менял дважды, потом крякнула какая-то микросхема в потрохах. После кончины первой воздуходувки оставил генвную слезницу на сайте Адверса. Прислали без денег, заплатил только за пересылку. Второй раз халявы застеснялся, купил. Микросхемы (две) прислали, вроде, тоже задаром, в письме. Зелёненьких плат боюсь, как реквизита вуду, поэтому микросхему поменяли колдуны-электронщики. На адверсовском форуме вопрос воздуходувок активно обсуждался, производитель категорически не рекомендует их установку перед радиатором. Никто не говорите шпиону Петрову-Каменскому, но у жены оно именно там и стояло.

Природу умирания я не догнал, но на всякий случай прошлым летом (а именно после лета она перестаёт работать) чёртову хреновину снял вовсе. Осенью напряг мозги, пристроил её с обратной стороны двигвтеля, а до котла довёлся длиннющим металлорукавом.
Сегодня специально позвонил приятелю, которому брал Бинар вместе со своим. Он поставил его на небольшой грузовик, на раму за кабиной. Пять лет без нареканий, так что прав производитель по поводу радиатора. Тс-с-с, шпиону не говорите!
Буков уже чего-то очень много, просили про мокрые, поэтому сухие опущу. Кстати, на фабрике у них там свой сленг - "сухарь", "жидкарь". Добавлю ещё, я всё заказываю себе и тем, кого у меня нет, на фабрике, кроме особо срочный запчастей, что бывает нечасто. Зимой это очень долго, летом - почти молниеносно. Там предоплата, кидалова нет. Этим летом и вовсе была акция - доставка бесплатно. Прикиньте, ЕМС Почта России за один ящик до моей двери берёт что-то под шестёрку, поэтому ищем варианты. Этим летом было до двери! Я враг халявы, мне должно быть стыдно, но они захотели сами.
И ещё, продукция Адверса, это один из немногих случаев, когда я с удовольствием готов поддерживать отечественного производителя! Не говорите только шпиону, а то я им на ихом форуме всё же кровь потихоньку пью.
