Текущее время: 28 мар 2024 17:02

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Эта тема закрыта, вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней.  [ Сообщений: 123 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5 ... 7  След.
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 20 янв 2014 16:31 
Не в сети
Системный администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19 апр 2006 07:29
Сообщения: 3497
Откуда: USSR
Откуда: Троицк Москва
15 января в Минтрансе, в Департаменте государственной политики в области автомобильного и городского пассажирского транспорта прошла рабочая встреча, на которой обсуждались возможные поправки в Устав автомобильного транспорта, в Правила перевозки грузов автотранспортом, в форму транспортной накладной.

Одно из предложений законопроекта, подготовленного, как я понял, в недрах РАС (Российского автотранспортного союза) – появление в ТрН новых, неизвестных доселе лиц: «владелец груза», «грузоотправитель (экспедитор)», «последующий перевозчик».

Изображение

Инициатором встречи были специалисты Минтранса: на предварительном обсуждении этих поправок в декабре прошлого года к общему знаменателю РАС и Минтранс не пришли, посчитали необходимым провести повторную встречу в расширенном составе, с участием представителей автоперевозчиков, экспедиторов.
Все повороты дискуссии пересказывать едва ли есть смысл – встреча продолжалась около двух часов, хотя все точка над «i» были расставлены в первые пятнадцать минут.

Войтко, «Дальнобойщик»:
-…Из текста предложенных поправок можно принять единственную вещь – привязка данных перевозчика в транспортной накладной к путевому листу перевозчика. Всё остальное… Все эти неоднократные попытки внести в ТрН неких третьих лиц, кроме грузоотправителя и перевозчика… Авторам подобных предложений хотел бы рекомендовать не мелочиться и взяться сразу за отмену, например, глав 40 и 41 Гражданского кодекса – «Перевозка» и «Экспедирование».
Если экспедитор работает по закону, то есть на основании договора экспедирования + поручение экспедитору + экспедиторская расписка, по отношению к перевозчику он выступает уже как грузоотправитель. Грузоотправитель в ТрН присутствует и сейчас. Если нет поручения экспедитору и экспедиторской расписки – никакой это не экспедитор, это дисп, агент-посредник, предоставляющий информацию либо о свободном транспорте, либо о свободных грузах. За свой посреднический процент. Безо всякого на то права перекачивать через себя финансовые потоки от грузоотправителя… ГК и Устав дают исчерпывающие позиции – кто есть кто и за что получает деньги. Всё остальное – от лукавого. Все мы в курсе сумм, о которых идёт речь со стороны псевдоэкспедиторского сообщества, в курсе тех незаконных схем, где отмывается НДС, уводятся налоги через обналичку… Так что не надо… Речь идёт не об улучшении работы отрасли, а о попытке легитимизации существующих противоправных схем, о сохранении «статус кво» паразитирующих посредников… Спасибо…

Дальнейшее обсуждение повергло меня в легкий ступор…

Поскольку законопроект представлял РАС, его и будем считать автором поправок. Авторы показали глубокое непонимание правовой сути договора перевозки грузов автомобильным транспортом. В принципе, чему удивляться – РАС всю жизнь объединял разного рода ГУПы, МУПы, ПАССАЖИРСКИЕ автопарки. Большой, реально социально-значимый сегмент транспортной отрасли, но ничего общего, кроме колёс, руля, и асфальта под колёсами с ГРУЗОВЫМИ автоперевозками не имеющий. Один «последующий перевозчик» чего стОит…

Влад Артамонов (6PL) вынужден был, едва сдерживаясь, прочесть представителям РАС короткую, но содержательную лекцию об основах договорных отношений в перевозках грузов автомобильным транспортом, об агентировании, экспедировании, фрахтовании…

РАС:
- Экспедитор вписывается только для тех целей, чтобы обозначить грузоотправителя, от которого вы грузитесь, и обозначить экспедитора, который организует перевозку, но не оплачивает её.

Артамонов:
- Чушь собачья! Вы не понимаете сути договора перевозки. Договор перевозки двухсторонний, возмездный, реальный, вступает в действие в момент вручения груза – вот, со склада в машину…

РАС:
- Кто это сказал? Это вы сейчас сказали!

Аут! Авторы законодательной инициативы не знают основных положений ГК!

Артамонов:
- Если вы хотите сказать, что договор перевозки концессуальный, нам не о чём с вами говорить, понимаете? Я не вручил вам груз, а вы хотите сказать, что у меня перед вами появились какие-то обязательства… Вы о чём? Есть действующая ст. 433 ГК. Если для заключения договора должно передаваться имущество, то договор (реальный!!!) отсчитывается с момента передачи этого имущества. Если вы эту статью не знаете – мне сложно с вами разговаривать… Не надо ссылаться при выполнении перевозки грузов автомобильным транспортом на свободу договора – нет её, здесь действуют специальные нормы.
Весь этот документ – некомпетентность, бездарность, желание впихнуть невпихуемое, и чтоб ничего за это не было…

Минтранс:
- Коллеги, коллеги, поспокойнее…

Артамонов:
- Не-не, я ж не матерюсь… Это объективная оценка. Какие ещё слова могут быть, когда диспетчер выдаёт себя за грузоотправителя? Это притворная сделка. Притворные сделки ничтожны. А здесь их хотят легализовать, вписывая в транспортную накладную третью и четвёртую сторону… Абсурд!

Итог.

РАС отзывает свой законопроект в тех формулировках, которые были предложены. Как абсолютно сырой, недоработанный, а главное - напрочь противоречащий нормам действующего законодательства.

Минтранс – РАСу: «Хм, мы ещё на предыдущей встрече вам об этом говорили… Автоперевозчики подтвердили нашу позицию»

В чём была достигнута договорённость – возможно, имеет смысл доработки/переработки самой ФОРМЫ транспортной накладной, чтобы сделать её более удобной для заполнения, желательно, на одной стороне листа. Проблема в том, что ВСЕ крупные/системные грузоотправители, как и многие средне-мелкие, за немалые бабки провели работу по интегрированию существующей ТрН в свои учётные/отчётные компьютерные программы, взамен старых ТТН. Готовы ли переделывать заново на каждых чих законодателей – большой вопрос… Затраты-то серьёзные…

Ну, и на перспективу.

Возможно, по нашим запросам Минтранс инициирует обращения в Минфин, ФНС, Финмониторинг, Минэкономразвития запросы по «притворным сделкам» в привязке к деятельности автоперевозчиков и псевдоэкспедиторов.

Возможно, будет продолжен поиск вариантов идентификации реальных автоперевозчиков при оформлении договоров перевозки груза, с тем чтобы ограничить те самые противоправные схемы перекачивания и отмыва денег и ухода от налогов…

Возможно… В принципе, много чего возможно… Этим надо заниматься. И будем. Но, но, но…
Тезис под занавес: коммунизм в одной отдельно взятой стране построить не получится. Порядок в одной отдельно взятой отрасли по определению невозможен. В силу того, что вся экономика разбалансирована, и отсутствует четкая вменяемая система государственного контроля и управления. На фоне всеобщего бардака локальные «улучшения», увы, носят только косметический характер…


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 20 янв 2014 16:54 
Не в сети
*АБОРИГЕН-долгожитель*

Зарегистрирован: 01 июн 2009 20:38
Сообщения: 4892
Откуда: ****
Цитата:
Артамонов:

Весь этот документ – некомпетентность, бездарность, желание впихнуть невпихуемое, и чтоб ничего за это не было…



БРАВО!!!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 20 янв 2014 17:51 
Не в сети
*АБОРИГЕН-долгожитель*

Зарегистрирован: 31 янв 2013 16:02
Сообщения: 1120
Откуда: РФ
Что браво то?
У РАСа самые нормальные поправки.
Там реально вводится один налог, а не разные, что позволяет исключить все махинации в этом плане и ещё много чего, кроме этой ТН.
Не в ней суть то.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 20 янв 2014 18:02 
Не в сети
Системный администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19 апр 2006 07:29
Сообщения: 3497
Откуда: USSR
Откуда: Троицк Москва
Это разные законопроекты. Мы сейчас говорим только об одном из них - о том, где предполагалось изменение формы ТрН... Всему своё время... ;)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 20 янв 2014 18:03 
Не в сети
*АБОРИГЕН-долгожитель*

Зарегистрирован: 01 июн 2009 20:38
Сообщения: 4892
Откуда: ****
Экспедитор+ писал(а):
Не в ней суть то.
Может и не в ней. ;) Но она - показатель компетентности вашего РАСа.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 20 янв 2014 18:12 
Не в сети
Системный администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19 апр 2006 07:29
Сообщения: 3497
Откуда: USSR
Откуда: Троицк Москва
Цитата:
Там реально вводится один налог


Возможно. Но не очевидно. На этой же встрече РАС, и отчасти Минтранс, были категорически против тезиса "Коммерческие грузоперевозки автотранспортом на одну систему налогообложения". Категорически. Стенограмма скопирована в папочку... ;)
Хотя, объективно ради, надо отметить, что и среди автоперевозчиков единой позиции по поводу единой системы налогообложения нет. При том что все признают: именно три схемы налогообложения в одной отрасли в наших сегодняшний условиях - корень и причина засилья псевдоэкспедиторов (а по факту - отмывочных контор). Ну, вероятно, будут меняться условия - будут другие вводные...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 20 янв 2014 18:20 
Не в сети
*АБОРИГЕН-долгожитель*

Зарегистрирован: 31 янв 2013 16:02
Сообщения: 1120
Откуда: РФ
alexal9 писал(а):
Может и не в ней. ;) Но она - показатель компетентности вашего РАСа.

РАС не наш.
Да и показывает это -другое. Просто юристы борятся за свой интерес. К перевозчику это мало отношения имеет, это как решение ВАС о свободе договора.
Компетентные люди как раз у них то есть, если они думают про единую форму налогообложения в отрасли.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 20 янв 2014 18:23 
Не в сети
*АБОРИГЕН-долгожитель*
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 27 июн 2006 23:16
Сообщения: 3455
Откуда: 6PL+ (Sexy Party Logistics)...
Откуда: 6PL (Sexy Party Logistics)
Valeri писал(а):
Влад Артамонов (6PL) вынужден был, едва сдерживаясь, прочесть представителям РАС короткую, но содержательную лекцию об основах договорных отношений в перевозках грузов автомобильным транспортом, об агентировании, экспедировании, фрахтовании…

Ничего себе короткую...
3 (три!!!) часа рассказывал прописные истины.

Про изменение налогов - забудьте!!! Читайте дорожную карту правительства, там мораторий на изменения налогового законодательства.

_________________
Сказочки! Кому сказочки! Сказочки недорого!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 20 янв 2014 19:13 
Не в сети
*АБОРИГЕН-долгожитель*

Зарегистрирован: 31 янв 2013 16:02
Сообщения: 1120
Откуда: РФ
Почему Вы думаете, что псевдоэкспедиторам невыгодно указание в ТН?
Как раз, наоборот - проще соскочить от ответственности в случае чего. Причем в обоих направлениях как к перевозчику, так и ГО.
Да и кинуть так проще, без указания. Там всё равно перевозчик расписывается.
В международке в СМР не указывается экспедитор, но это не уменьшает количество посредников.
Нормальному экспедитору, как раз выгодна прозрачность.
На РАС не экспедиторы влияют, а крупные перевозы и ГО.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 20 янв 2014 19:26 
Не в сети
*АБОРИГЕН-долгожитель*

Зарегистрирован: 31 янв 2013 16:02
Сообщения: 1120
Откуда: РФ
Vlad134 писал(а):
Про изменение налогов - забудьте!!! Читайте дорожную карту правительства, там мораторий на изменения налогового законодательства.

Можно сделать тонко, например, просто увеличить коэффициенты на ЕНВД или базовую доходность. Без изменения законодательства, они же делают, когда хотят.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 20 янв 2014 20:25 
Не в сети
*АБОРИГЕН-долгожитель*
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 27 июн 2006 23:16
Сообщения: 3455
Откуда: 6PL+ (Sexy Party Logistics)...
Откуда: 6PL (Sexy Party Logistics)
Экспедитор+ писал(а):
Почему Вы думаете, что псевдоэкспедиторам невыгодно указание в ТН?

Вы заблуждаетесь, как раз наоборот табуреткам это нужно. С чего Вы решили, что я так думаю?

Экспедитор+ писал(а):
В международке в СМР не указывается экспедитор, но это не уменьшает количество посредников.

В международке кол-во посредников несоизмеримо меньше. Для указания Агента обычно используют 17-ю графу.

Экспедитор+ писал(а):
Нормальному экспедитору, как раз выгодна прозрачность.

Нормальному - несомненно.

_________________
Сказочки! Кому сказочки! Сказочки недорого!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 20 янв 2014 20:33 
Не в сети
*АБОРИГЕН-долгожитель*

Зарегистрирован: 31 янв 2013 16:02
Сообщения: 1120
Откуда: РФ
Vlad134 писал(а):
Вы заблуждаетесь, как раз наоборот табуреткам это нужно. С чего Вы решили, что я так думаю?

Как это. Сверху черным по белому написано, что профсоюз и Вы против графы экспедитор.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 20 янв 2014 20:46 
Не в сети
*АБОРИГЕН-долгожитель*
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 27 июн 2006 23:16
Сообщения: 3455
Откуда: 6PL+ (Sexy Party Logistics)...
Откуда: 6PL (Sexy Party Logistics)
Вы что-то не то прочитали.

Цитата:
А здесь их хотят легализовать, вписывая в транспортную накладную третью и четвёртую сторону…

Нормальный экспедитор должен быть и будет грузоотправителем. Никаких третьих, а тем более четвертых сторон в договоре перевозки не было, нет и не может быть. По определению.

_________________
Сказочки! Кому сказочки! Сказочки недорого!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 20 янв 2014 21:40 
Не в сети
*АБОРИГЕН-долгожитель*

Зарегистрирован: 31 янв 2013 16:02
Сообщения: 1120
Откуда: РФ
Про 3и4 согласен, а про то что Экспедитор должен на место ГО в ТН вписан нет.
Это создает кучу проблем, именно, мелкому перевозу и владельцу груза, если работать 100% по закону.
Но я даже спорить не хочу, мне ясно, что Вы преследуете свои цели.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 20 янв 2014 21:52 
Не в сети
*АБОРИГЕН-долгожитель*
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 27 июн 2006 23:16
Сообщения: 3455
Откуда: 6PL+ (Sexy Party Logistics)...
Откуда: 6PL (Sexy Party Logistics)
Экспедитор+ писал(а):
Но я даже спорить не хочу, мне ясно, что Вы преследуете свои цели.

А хотите, я буду преследовать Ваши?

_________________
Сказочки! Кому сказочки! Сказочки недорого!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 20 янв 2014 21:56 
Не в сети
*АБОРИГЕН-долгожитель*

Зарегистрирован: 31 янв 2013 16:02
Сообщения: 1120
Откуда: РФ
Vlad134 писал(а):
А хотите, я буду преследовать Ваши?

Так не интересы же перевозчиков Вы преследуете, а интересы юристов.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 20 янв 2014 22:13 
Не в сети
*АБОРИГЕН-долгожитель*
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 27 июн 2006 23:16
Сообщения: 3455
Откуда: 6PL+ (Sexy Party Logistics)...
Откуда: 6PL (Sexy Party Logistics)
Экспедитор+ писал(а):
Так не интересы же перевозчиков Вы преследуете, а интересы юристов.

Я мог бы выражать интересы...
В интересах юристов - ловить рыбку в мутной воде, в пресловутой "свободе договора".
И, если быть до конца последовательным, то преследовать по закону надобно.

Создание четких и прозрачных правил не выражает чьих-либо интересов, а создает предпосылки для функционирования и развития отрасли.

_________________
Сказочки! Кому сказочки! Сказочки недорого!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 20 янв 2014 22:16 
Не в сети
*АБОРИГЕН-долгожитель*
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 27 июн 2006 23:16
Сообщения: 3455
Откуда: 6PL+ (Sexy Party Logistics)...
Откуда: 6PL (Sexy Party Logistics)
Дмитрий 116 писал(а):
Vlad134,
почему не хотите организовать перевозчиков в союз по продвижению своих(перевозчиков) интересов?

Почему я не хочу? Наоборот.
Делай, что должен, и будь, что будет!

_________________
Сказочки! Кому сказочки! Сказочки недорого!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 20 янв 2014 22:19 
Не в сети
*АБОРИГЕН-долгожитель*

Зарегистрирован: 31 янв 2013 16:02
Сообщения: 1120
Откуда: РФ
Vlad134 писал(а):

Создание четких и прозрачных правил не выражает чьих-либо интересов, а создает предпосылки для функционирования и развития отрасли.

Ну, а где четкие правила в ППГ?
Почему нельзя в ТН вписать легального экспедитора?
Я помню, какой был проект ППГ и как он менялся и кто "помогал" :D Вот это и создает "мутную воду".
Ведь чтобы самовывозом с любого завода забрать груз покупателю по этим ППГ и на 100% выписать всё по закону, наверное, надо нанять Вас за несколько десятков тысяч у.е. для лекции бухгалтерии покупателя)))


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 20 янв 2014 22:29 
Не в сети
*АБОРИГЕН-долгожитель*
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 27 июн 2006 23:16
Сообщения: 3455
Откуда: 6PL+ (Sexy Party Logistics)...
Откуда: 6PL (Sexy Party Logistics)
Экспедитор+ писал(а):
Почему нельзя в ТН вписать легального экспедитора?

ЛЕГАЛЬНЫЙ — (латин. legalis) разрешённый законом, правилами; законный.
Законного, т.е. действующего по закону, не только можно, но и нужно вписывать в ТН в графу "1. Грузоотправитель", он сам себя туда должен вписывать.

Про несколько десятков тысяч у.е. это Вы переборщили, хотя было бы хорошо, но в реальности, увы, все намного дешевле.

_________________
Сказочки! Кому сказочки! Сказочки недорого!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Эта тема закрыта, вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней.  [ Сообщений: 123 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5 ... 7  След.


Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 13


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  


Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB
^ Наверх