форум Дальнобойщики Автоперевозки https://www.dalnoboi.ru/phpBB3/ |
|
РАС. Поправки в Устав и ППГ отозваны https://www.dalnoboi.ru/phpBB3/viewtopic.php?f=70&t=37432 |
Страница 1 из 7 |
Автор: | Valeri [ 20 янв 2014 16:31 ] |
Заголовок сообщения: | РАС. Поправки в Устав и ППГ отозваны |
15 января в Минтрансе, в Департаменте государственной политики в области автомобильного и городского пассажирского транспорта прошла рабочая встреча, на которой обсуждались возможные поправки в Устав автомобильного транспорта, в Правила перевозки грузов автотранспортом, в форму транспортной накладной. Одно из предложений законопроекта, подготовленного, как я понял, в недрах РАС (Российского автотранспортного союза) – появление в ТрН новых, неизвестных доселе лиц: «владелец груза», «грузоотправитель (экспедитор)», «последующий перевозчик». ![]() Инициатором встречи были специалисты Минтранса: на предварительном обсуждении этих поправок в декабре прошлого года к общему знаменателю РАС и Минтранс не пришли, посчитали необходимым провести повторную встречу в расширенном составе, с участием представителей автоперевозчиков, экспедиторов. Все повороты дискуссии пересказывать едва ли есть смысл – встреча продолжалась около двух часов, хотя все точка над «i» были расставлены в первые пятнадцать минут. Войтко, «Дальнобойщик»: -…Из текста предложенных поправок можно принять единственную вещь – привязка данных перевозчика в транспортной накладной к путевому листу перевозчика. Всё остальное… Все эти неоднократные попытки внести в ТрН неких третьих лиц, кроме грузоотправителя и перевозчика… Авторам подобных предложений хотел бы рекомендовать не мелочиться и взяться сразу за отмену, например, глав 40 и 41 Гражданского кодекса – «Перевозка» и «Экспедирование». Если экспедитор работает по закону, то есть на основании договора экспедирования + поручение экспедитору + экспедиторская расписка, по отношению к перевозчику он выступает уже как грузоотправитель. Грузоотправитель в ТрН присутствует и сейчас. Если нет поручения экспедитору и экспедиторской расписки – никакой это не экспедитор, это дисп, агент-посредник, предоставляющий информацию либо о свободном транспорте, либо о свободных грузах. За свой посреднический процент. Безо всякого на то права перекачивать через себя финансовые потоки от грузоотправителя… ГК и Устав дают исчерпывающие позиции – кто есть кто и за что получает деньги. Всё остальное – от лукавого. Все мы в курсе сумм, о которых идёт речь со стороны псевдоэкспедиторского сообщества, в курсе тех незаконных схем, где отмывается НДС, уводятся налоги через обналичку… Так что не надо… Речь идёт не об улучшении работы отрасли, а о попытке легитимизации существующих противоправных схем, о сохранении «статус кво» паразитирующих посредников… Спасибо… Дальнейшее обсуждение повергло меня в легкий ступор… Поскольку законопроект представлял РАС, его и будем считать автором поправок. Авторы показали глубокое непонимание правовой сути договора перевозки грузов автомобильным транспортом. В принципе, чему удивляться – РАС всю жизнь объединял разного рода ГУПы, МУПы, ПАССАЖИРСКИЕ автопарки. Большой, реально социально-значимый сегмент транспортной отрасли, но ничего общего, кроме колёс, руля, и асфальта под колёсами с ГРУЗОВЫМИ автоперевозками не имеющий. Один «последующий перевозчик» чего стОит… Влад Артамонов (6PL) вынужден был, едва сдерживаясь, прочесть представителям РАС короткую, но содержательную лекцию об основах договорных отношений в перевозках грузов автомобильным транспортом, об агентировании, экспедировании, фрахтовании… РАС: - Экспедитор вписывается только для тех целей, чтобы обозначить грузоотправителя, от которого вы грузитесь, и обозначить экспедитора, который организует перевозку, но не оплачивает её. Артамонов: - Чушь собачья! Вы не понимаете сути договора перевозки. Договор перевозки двухсторонний, возмездный, реальный, вступает в действие в момент вручения груза – вот, со склада в машину… РАС: - Кто это сказал? Это вы сейчас сказали! Аут! Авторы законодательной инициативы не знают основных положений ГК! Артамонов: - Если вы хотите сказать, что договор перевозки концессуальный, нам не о чём с вами говорить, понимаете? Я не вручил вам груз, а вы хотите сказать, что у меня перед вами появились какие-то обязательства… Вы о чём? Есть действующая ст. 433 ГК. Если для заключения договора должно передаваться имущество, то договор (реальный!!!) отсчитывается с момента передачи этого имущества. Если вы эту статью не знаете – мне сложно с вами разговаривать… Не надо ссылаться при выполнении перевозки грузов автомобильным транспортом на свободу договора – нет её, здесь действуют специальные нормы. Весь этот документ – некомпетентность, бездарность, желание впихнуть невпихуемое, и чтоб ничего за это не было… Минтранс: - Коллеги, коллеги, поспокойнее… Артамонов: - Не-не, я ж не матерюсь… Это объективная оценка. Какие ещё слова могут быть, когда диспетчер выдаёт себя за грузоотправителя? Это притворная сделка. Притворные сделки ничтожны. А здесь их хотят легализовать, вписывая в транспортную накладную третью и четвёртую сторону… Абсурд! Итог. РАС отзывает свой законопроект в тех формулировках, которые были предложены. Как абсолютно сырой, недоработанный, а главное - напрочь противоречащий нормам действующего законодательства. Минтранс – РАСу: «Хм, мы ещё на предыдущей встрече вам об этом говорили… Автоперевозчики подтвердили нашу позицию» В чём была достигнута договорённость – возможно, имеет смысл доработки/переработки самой ФОРМЫ транспортной накладной, чтобы сделать её более удобной для заполнения, желательно, на одной стороне листа. Проблема в том, что ВСЕ крупные/системные грузоотправители, как и многие средне-мелкие, за немалые бабки провели работу по интегрированию существующей ТрН в свои учётные/отчётные компьютерные программы, взамен старых ТТН. Готовы ли переделывать заново на каждых чих законодателей – большой вопрос… Затраты-то серьёзные… Ну, и на перспективу. Возможно, по нашим запросам Минтранс инициирует обращения в Минфин, ФНС, Финмониторинг, Минэкономразвития запросы по «притворным сделкам» в привязке к деятельности автоперевозчиков и псевдоэкспедиторов. Возможно, будет продолжен поиск вариантов идентификации реальных автоперевозчиков при оформлении договоров перевозки груза, с тем чтобы ограничить те самые противоправные схемы перекачивания и отмыва денег и ухода от налогов… Возможно… В принципе, много чего возможно… Этим надо заниматься. И будем. Но, но, но… Тезис под занавес: коммунизм в одной отдельно взятой стране построить не получится. Порядок в одной отдельно взятой отрасли по определению невозможен. В силу того, что вся экономика разбалансирована, и отсутствует четкая вменяемая система государственного контроля и управления. На фоне всеобщего бардака локальные «улучшения», увы, носят только косметический характер… |
Автор: | alexal9 [ 20 янв 2014 16:54 ] |
Заголовок сообщения: | Re: РАС. Поправки в Устав и ППГ отозваны |
Цитата: Артамонов: Весь этот документ – некомпетентность, бездарность, желание впихнуть невпихуемое, и чтоб ничего за это не было… БРАВО!!! |
Автор: | Экспедитор+ [ 20 янв 2014 17:51 ] |
Заголовок сообщения: | Re: РАС. Поправки в Устав и ППГ отозваны |
Что браво то? У РАСа самые нормальные поправки. Там реально вводится один налог, а не разные, что позволяет исключить все махинации в этом плане и ещё много чего, кроме этой ТН. Не в ней суть то. |
Автор: | Valeri [ 20 янв 2014 18:02 ] |
Заголовок сообщения: | Re: РАС. Поправки в Устав и ППГ отозваны |
Это разные законопроекты. Мы сейчас говорим только об одном из них - о том, где предполагалось изменение формы ТрН... Всему своё время... ![]() |
Автор: | alexal9 [ 20 янв 2014 18:03 ] |
Заголовок сообщения: | Re: РАС. Поправки в Устав и ППГ отозваны |
Экспедитор+ писал(а): Не в ней суть то. Может и не в ней. ![]() |
Автор: | Valeri [ 20 янв 2014 18:12 ] |
Заголовок сообщения: | Re: РАС. Поправки в Устав и ППГ отозваны |
Цитата: Там реально вводится один налог Возможно. Но не очевидно. На этой же встрече РАС, и отчасти Минтранс, были категорически против тезиса "Коммерческие грузоперевозки автотранспортом на одну систему налогообложения". Категорически. Стенограмма скопирована в папочку... ![]() Хотя, объективно ради, надо отметить, что и среди автоперевозчиков единой позиции по поводу единой системы налогообложения нет. При том что все признают: именно три схемы налогообложения в одной отрасли в наших сегодняшний условиях - корень и причина засилья псевдоэкспедиторов (а по факту - отмывочных контор). Ну, вероятно, будут меняться условия - будут другие вводные... |
Автор: | Экспедитор+ [ 20 янв 2014 18:20 ] |
Заголовок сообщения: | Re: РАС. Поправки в Устав и ППГ отозваны |
alexal9 писал(а): Может и не в ней. ![]() РАС не наш. Да и показывает это -другое. Просто юристы борятся за свой интерес. К перевозчику это мало отношения имеет, это как решение ВАС о свободе договора. Компетентные люди как раз у них то есть, если они думают про единую форму налогообложения в отрасли. |
Автор: | Vlad134 [ 20 янв 2014 18:23 ] |
Заголовок сообщения: | Re: РАС. Поправки в Устав и ППГ отозваны |
Valeri писал(а): Влад Артамонов (6PL) вынужден был, едва сдерживаясь, прочесть представителям РАС короткую, но содержательную лекцию об основах договорных отношений в перевозках грузов автомобильным транспортом, об агентировании, экспедировании, фрахтовании… Ничего себе короткую... 3 (три!!!) часа рассказывал прописные истины. Про изменение налогов - забудьте!!! Читайте дорожную карту правительства, там мораторий на изменения налогового законодательства. |
Автор: | Экспедитор+ [ 20 янв 2014 19:13 ] |
Заголовок сообщения: | Re: РАС. Поправки в Устав и ППГ отозваны |
Почему Вы думаете, что псевдоэкспедиторам невыгодно указание в ТН? Как раз, наоборот - проще соскочить от ответственности в случае чего. Причем в обоих направлениях как к перевозчику, так и ГО. Да и кинуть так проще, без указания. Там всё равно перевозчик расписывается. В международке в СМР не указывается экспедитор, но это не уменьшает количество посредников. Нормальному экспедитору, как раз выгодна прозрачность. На РАС не экспедиторы влияют, а крупные перевозы и ГО. |
Автор: | Экспедитор+ [ 20 янв 2014 19:26 ] |
Заголовок сообщения: | Re: РАС. Поправки в Устав и ППГ отозваны |
Vlad134 писал(а): Про изменение налогов - забудьте!!! Читайте дорожную карту правительства, там мораторий на изменения налогового законодательства. Можно сделать тонко, например, просто увеличить коэффициенты на ЕНВД или базовую доходность. Без изменения законодательства, они же делают, когда хотят. |
Автор: | Vlad134 [ 20 янв 2014 20:25 ] |
Заголовок сообщения: | Re: РАС. Поправки в Устав и ППГ отозваны |
Экспедитор+ писал(а): Почему Вы думаете, что псевдоэкспедиторам невыгодно указание в ТН? Вы заблуждаетесь, как раз наоборот табуреткам это нужно. С чего Вы решили, что я так думаю? Экспедитор+ писал(а): В международке в СМР не указывается экспедитор, но это не уменьшает количество посредников. В международке кол-во посредников несоизмеримо меньше. Для указания Агента обычно используют 17-ю графу. Экспедитор+ писал(а): Нормальному экспедитору, как раз выгодна прозрачность. Нормальному - несомненно. |
Автор: | Экспедитор+ [ 20 янв 2014 20:33 ] |
Заголовок сообщения: | Re: РАС. Поправки в Устав и ППГ отозваны |
Vlad134 писал(а): Вы заблуждаетесь, как раз наоборот табуреткам это нужно. С чего Вы решили, что я так думаю? Как это. Сверху черным по белому написано, что профсоюз и Вы против графы экспедитор. |
Автор: | Vlad134 [ 20 янв 2014 20:46 ] |
Заголовок сообщения: | Re: РАС. Поправки в Устав и ППГ отозваны |
Вы что-то не то прочитали. Цитата: А здесь их хотят легализовать, вписывая в транспортную накладную третью и четвёртую сторону… Нормальный экспедитор должен быть и будет грузоотправителем. Никаких третьих, а тем более четвертых сторон в договоре перевозки не было, нет и не может быть. По определению. |
Автор: | Экспедитор+ [ 20 янв 2014 21:40 ] |
Заголовок сообщения: | Re: РАС. Поправки в Устав и ППГ отозваны |
Про 3и4 согласен, а про то что Экспедитор должен на место ГО в ТН вписан нет. Это создает кучу проблем, именно, мелкому перевозу и владельцу груза, если работать 100% по закону. Но я даже спорить не хочу, мне ясно, что Вы преследуете свои цели. |
Автор: | Vlad134 [ 20 янв 2014 21:52 ] |
Заголовок сообщения: | Re: РАС. Поправки в Устав и ППГ отозваны |
Экспедитор+ писал(а): Но я даже спорить не хочу, мне ясно, что Вы преследуете свои цели. А хотите, я буду преследовать Ваши? |
Автор: | Экспедитор+ [ 20 янв 2014 21:56 ] |
Заголовок сообщения: | Re: РАС. Поправки в Устав и ППГ отозваны |
Vlad134 писал(а): А хотите, я буду преследовать Ваши? Так не интересы же перевозчиков Вы преследуете, а интересы юристов. |
Автор: | Vlad134 [ 20 янв 2014 22:13 ] |
Заголовок сообщения: | Re: РАС. Поправки в Устав и ППГ отозваны |
Экспедитор+ писал(а): Так не интересы же перевозчиков Вы преследуете, а интересы юристов. Я мог бы выражать интересы... В интересах юристов - ловить рыбку в мутной воде, в пресловутой "свободе договора". И, если быть до конца последовательным, то преследовать по закону надобно. Создание четких и прозрачных правил не выражает чьих-либо интересов, а создает предпосылки для функционирования и развития отрасли. |
Автор: | Vlad134 [ 20 янв 2014 22:16 ] |
Заголовок сообщения: | Re: РАС. Поправки в Устав и ППГ отозваны |
Дмитрий 116 писал(а): Vlad134, почему не хотите организовать перевозчиков в союз по продвижению своих(перевозчиков) интересов? Почему я не хочу? Наоборот. Делай, что должен, и будь, что будет! |
Автор: | Экспедитор+ [ 20 янв 2014 22:19 ] |
Заголовок сообщения: | Re: РАС. Поправки в Устав и ППГ отозваны |
Vlad134 писал(а): Создание четких и прозрачных правил не выражает чьих-либо интересов, а создает предпосылки для функционирования и развития отрасли. Ну, а где четкие правила в ППГ? Почему нельзя в ТН вписать легального экспедитора? Я помню, какой был проект ППГ и как он менялся и кто "помогал" ![]() Ведь чтобы самовывозом с любого завода забрать груз покупателю по этим ППГ и на 100% выписать всё по закону, наверное, надо нанять Вас за несколько десятков тысяч у.е. для лекции бухгалтерии покупателя))) |
Автор: | Vlad134 [ 20 янв 2014 22:29 ] |
Заголовок сообщения: | Re: РАС. Поправки в Устав и ППГ отозваны |
Экспедитор+ писал(а): Почему нельзя в ТН вписать легального экспедитора? ЛЕГАЛЬНЫЙ — (латин. legalis) разрешённый законом, правилами; законный. Законного, т.е. действующего по закону, не только можно, но и нужно вписывать в ТН в графу "1. Грузоотправитель", он сам себя туда должен вписывать. Про несколько десятков тысяч у.е. это Вы переборщили, хотя было бы хорошо, но в реальности, увы, все намного дешевле. |
Страница 1 из 7 | Часовой пояс: UTC + 3 часа |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group https://www.phpbb.com/ |