Текущее время: 28 мар 2024 11:42

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Эта тема закрыта, вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней.  [ Сообщений: 81 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5  След.
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 23 апр 2009 22:52 
Не в сети
Системный администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19 апр 2006 07:29
Сообщения: 3497
Откуда: USSR
Откуда: Троицк Москва
Дмитрий Баханов, ведущий специалист
службы юридической помощи и поддержки профсоюза "Дальнобойщик",
подготовил в Ярославский областной суд
"Заявление об оспаривании нормативных правовых актов"


Цитата:
В Ярославский областной суд

Заявитель: ………

Органы, принявшие оспариваемые нормативные правовые акты:
1. Губернатор Ярославской области
2. Правительство Ярославской области
150000, Ярославль, Советская пл., 3


Заявление
об оспаривании нормативных правовых актов

Оспариваемые акты:

1. Постановление Губернатора Ярославской области от 02 августа 1996 г. № 449 «О плате за проезд автотранспорта с тяжеловесными грузами»
Место опубликования:
Газета «Губернские Вести» (специальный выпуск «Документ») № 30 от 15 августа 1996 г.

2. Постановление Правительства Ярославской области от 01.10.97 № 210-п «О постах весового и габаритного контроля за проездом автотранспорта, перевозящего крупногабаритные и тяжеловесные грузы по автодорогам общего пользования Ярославской области»
Место опубликования:
Газета «Губернские вести» (специальный выпуск «Документ»), 1997, № 38

3. Постановление Правительства Ярославской области от 02.12.96 № 275-п «О выдаче разрешений на перевозки автомобильным транспортом крупногабаритных и (или) тяжеловесных грузов»
Место опубликования:
Газета «Губернские вести» (специальный выпуск «Документ»), 1996, № 42


Оспариваемыми нормативными актами определены порядок возмещения вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов, и порядок выдачи специального разрешения на их движение; утверждены Положение о взимании платы с владельцев или пользователей указанного транспорта, ставки платы за проезд; установлен размер, порядок исчисления и взимание платы с владельцев или пользователей такого транспорта, порядок осуществления весового контроля, в том числе организация пунктов весового контроля транспортных средств, осуществляющих перевозки тяжеловесных грузов, что противоречит Федеральному закону от 8.11.2007 г. N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", которым разграничены полномочия органов государственной власти Российской Федерации и субъектов Российской Федерации в этой сфере (ст. ст. 11, 12).

В связи с принятием федерального закона у органов государственной власти субъектов Российской Федерации отсутствуют полномочия в регулировании вопросов определения порядка возмещения вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов, выдачи специального разрешения на их движение, порядка осуществления весового контроля, в том числе организации пунктов весового контроля транспортных средств, осуществляющих перевозки тяжеловесных грузов.

Согласно ст. 62 данного Федерального закона, со дня его вступления в силу и до приведения в соответствие с настоящим Федеральным законом других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих отношения в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности, указанные федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации применяются в части, не противоречащей настоящему Федеральному закону.


В соответствии с п. п. "б", "к" части 1 ст. 72, 73, ч. 2 ст. 76 Конституции Российской Федерации вопросы защиты прав и свобод человека и гражданина, обеспечение законности, правопорядка, общественной безопасности, административное, административно-процессуальное законодательство находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

По предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации. Вне пределов ведения Российской Федерации и полномочий Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации субъекты Российской Федерации обладают всей полнотой государственной власти.
В соответствии с ч. ч. 1, 2 ст. 3 Федерального закона от 06.10.1999 г. N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", устанавливающих, что нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации не могут противоречить федеральным законам, принятым по предметам ведения Российской Федерации и предметам совместного ведения. В случае противоречия между федеральным законом и иным актом, изданным в Российской Федерации, действует федеральный закон.

Субъекты Российской Федерации вправе осуществлять собственное правовое регулирование по предметам совместного ведения до принятия федеральных законов. После принятия соответствующего федерального закона законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации подлежат приведению в соответствие с данным федеральным законом в течение трех месяцев. Отсутствие соответствующего нормативного правового акта Правительства Российской Федерации, устанавливающего порядок возмещения вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов, и порядок определения размера такого вреда, а также порядок выдачи специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортных средств, осуществляющих перевозки тяжеловесных грузов, порядок осуществления весового и габаритного контроля, в том числе организации пунктов весового и габаритного контроля, и порядка определения постоянно действующих маршрутов транспортных средств, осуществляющих перевозки опасных, тяжеловесных грузов, основанием для изменения установленных федеральным законом правил являться не может.

Субъект Российской Федерации при осуществлении правового регулирования должен действовать в пределах своей компетенции и в полном соответствии с федеральным законом. Постановления Правительства Российской Федерации от 26.09.1995 г. N 962 "О взимании платы с владельцев или пользователей автомобильного транспорта, перевозящего тяжеловесные грузы, при проезде по автомобильным дорогам общего пользования" и от 14.10.1996 г. N 1211 "Об установлении временных ставок платы за провоз тяжеловесных грузов по федеральным автомобильным дорогам и использовании средств, получаемых от взимания этой платы", во исполнение которых приняты оспариваемые нормативные акты, действуют только в отношении федеральных дорог. Следовательно, с принятием Федерального закона от 8.11.2007 г. N 257-ФЗ субъекты Российской Федерации не могут регулировать порядок возмещения и определения размера вреда, причиняемого указанными транспортными средствами, и порядок установления выдачи специального разрешения на движение указанных транспортных средств, а также порядок осуществления весового и габаритного контроля, в том числе организации пунктов весового контроля .

Пунктом 7 ст. 12 закона к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации отнесено только определение размера вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов, при движении по автомобильным дорогам общего пользования регионального или межмуниципального значения.
Данная позиция была поддержана Верховным Судом РФ в Определении от 29 октября 2008 г. № 58-Г08-19.

Тарифы провоза тяжеловесных грузов по автодорогам общего пользования государственной собственности Ярославской области установленные Постановлением Губернатора Ярославской области от 2 августа 1996 г. № 449 определены в единицах от установленного законом минимального размера труда, что противоречит ст. 3 Федерального закона РФ от 19.07.2000 г. № 82-ФЗ «О минимальном размере оплаты труда», где прямо запрещено использовать минимальный размер оплаты труда для целей, отличных от регулирования оплаты труда и определения размеров пособий по временной нетрудоспособности.

Я работаю водителем грузового рефрижераторного автопоезда, перевожу продукты питания. 24 февраля 2009 г. в 20-59 на 2 км Окружной а/д г. Переславль на посту весового контроля ГУ-ПАКТ, созданного и функционирующего на основании оспариваемых нормативных правовых актов, моё транспортное средство было подвергнуто весовому контролю, в результате которого сотрудники ПВК обязали меня оплатить некое разовое специальное разрешение № 3 на сумму 762 рубля 30 копеек. Таким образом, нарушены мои права, так как на меня незаконно была возложена обязанность оплаты вышеуказанного специального разрешения и я лишился денежных средств, которые, в соответствии с ч. 2 ст. 130 ГК РФ, признаются движимым имуществом гражданина. В соответствии с ч. 3 ст. 35 Конституции РФ никто не может быть лишён своего имущества иначе, как по определению суда, а в соответствии с ч. 3 ст. 55 Конституции РФ данное право может быть ограничено только Федеральным законом.


Исходя из вышеизложенного прошу суд признать недействующими со дня вступления в законную силу решения суда оспариваемые нормативные правовые акты органов исполнительной власти Ярославской области.
Прошу суд рассмотреть данное заявление в моё отсутствие и о принятом решении уведомить меня по почте.

Приложение:
1. Копия заявления – 2 экз.
2. Копии оспариваемых нормативных правовых актов – 3 экз.
3. Разовое специальное разрешение № 3 – оригинал и копии 2 экз.
4. Квитанция об оплате государственной пошлины.


подпись
10 марта 2009 г.



17 апреля 2009 года дело было рассмотрено, иск удовлетворён


Изображение


Если коротко:
суд удовлетворил иск о признании недействующими того пакета документов, на основании которого весовщики взешивали транспортное средство, считали груз тяжеловесным, и вынуждали автоперевозчика платить деньги по неким "тарифам за ущерб":

1. Постановление Губернатора Ярославской области от 02 августа 1996 г. № 449 «О плате за проезд автотранспорта с тяжеловесными грузами»

2. Постановление Правительства Ярославской области от 01.10.97 № 210-п «О постах весового и габаритного контроля за проездом автотранспорта, перевозящего крупногабаритные и тяжеловесные грузы по автодорогам общего пользования Ярославской области»

3. Постановление Правительства Ярославской области от 02.12.96 № 275-п «О выдаче разрешений на перевозки автомобильным транспортом крупногабаритных и (или) тяжеловесных грузов»

Суд, таким образом, признал, что с вступлением в силу закона об автодорогах (Федеральному закону от 8.11.2007 г. N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации ) постановления и решения местных властей становятся НЕДЕЙСТВУЮЩИМИ.

Видимо, со стороны правительства Ярославской области будет апелляция в Верховный суд, но, судя по всему, это приведёт только к тому, что в их, мягко говоря, заблуждения относительно права устанавливать, что такое тяжеловесные грузы, как и где ставить весовые "корушки" и сколько брать денег за проезд их ткнут носом на самом верху.

ПыСы

Ярославская область только одна из 83 субъектов Федерации
1. Республика Адыгея (Адыгея)
2. Республика Алтай
3. Республика Башкортостан
4. Республика Бурятия
5. Республика Дагестан
6. Республика Ингушетия
7. Кабардино-Балкарская Республика
8. Республика Калмыкия
9. Карачаево-Черкесская Республика
10. Республика Карелия
11. Республика Коми
12. Республика Марий Эл
13. Республика Мордовия
14. Республика Саха (Якутия)
15. Республика Северная Осетия - Алания
16. Республика Татарстан (Татарстан)
17. Республика Тыва
18. Удмуртская Республика
19. Республика Хакасия
20. Чеченская Республика
21. Чувашская Республика - Чувашия;
22. Алтайский край
23. Забайкальский край
24. Камчатский край
25. Краснодарский край
26. Красноярский край
27. Пермский край
28. Приморский край
29. Ставропольский край
30. Хабаровский край;
31. Амурская область
32. Архангельская область
33. Астраханская область
34. Белгородская область
35. Брянская область
36. Владимирская область
37. Волгоградская область
38. Вологодская область
39. Воронежская область
40. Ивановская область
41. Иркутская область
42. Калининградская область
43. Калужская область
44. Кемеровская область
45. Кировская область
46. Костромская область
47. Курганская область
48. Курская область
49. Ленинградская область
50. Липецкая область
51. Магаданская область
52. Московская область
53. Мурманская область
54. Нижегородская область
55. Новгородская область
56. Новосибирская область
57. Омская область
58. Оренбургская область
59. Орловская область
60. Пензенская область
61. Псковская область
62. Ростовская область
63. Рязанская область
64. Самарская область
65. Саратовская область
66. Сахалинская область
67. Свердловская область
68. Смоленская область
69. Тамбовская область
70. Тверская область
71. Томская область
72. Тульская область
73. Тюменская область
74. Ульяновская область
75. Челябинская область
76. Ярославская область;
77. Москва
78. Санкт-Петербург - города федерального значения;
79. Еврейская автономная область;
80. Ненецкий автономный округ
81. Ханты-Мансийский автономный округ - Югра
82. Чукотский автономный округ
83. Ямало-Ненецкий автономный округ.

Допускаю, что в двух-трёх-четырёх нет своих собственных СПВК. Но в остальных-то есть...

ПыПыСы
Заявление, подготовленное Д.В.Бахановым и решение Ярославского областного суда по этому заявлению - хорошее подспорье тем, кто понимает, что лозунги и флаги - одно, а юридические аргументы и системная работа - со-о-всем другое :wink:

--------------------------------

При этом лишение прав за реальный преднамеренный перегруз никто не отменял. И не надейтесь :twisted:


Последний раз редактировалось Valeri 24 апр 2009 20:09, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 24 апр 2009 08:59 
Не в сети
*АБОРИГЕН-долгожитель*
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 15 янв 2007 09:33
Сообщения: 2694
Откуда: Россия
Откуда: Рыбинск
Ну что сказать, молодец Дима!
Буду в Архангельский областной доки готовить.

_________________
Когда будет срублено последнее дерево, когда будет отравлена последняя река, когда будет поймана последняя птица, — только тогда вы поймете, что деньги нельзя есть.
Индейская мудрость


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 24 апр 2009 09:31 
Не в сети
Системный администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19 апр 2006 07:29
Сообщения: 3497
Откуда: USSR
Откуда: Троицк Москва
Цитата:
молодец Дима!


Дима не просто молодец. Дима целеустремлённый, грамотный, подкованный молодец, в котором очень удачным неожиданным образом сошлись:

1.мвдэшное прошлое
2.автотранспортное настоящее
3.общественно-политическое будущее :wink:


Последний раз редактировалось Valeri 24 апр 2009 20:09, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 24 апр 2009 12:03 
Не в сети
абориген
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 13 янв 2007 08:53
Сообщения: 381
Откуда: регион 43
Откуда: Киров
Род занятий: Перевозчик
Респект Дима (Gibe). Молодец!!!! Снимаю шляпу. Если в Кирове прокуратура не прозреет, думаю должна, пойдем дальше. Хочется сказать спасибо за то что ты делаешь, спасибо всем!!!

_________________
Великие дела надо совершать, а не обдумывать бесконечно

Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 24 апр 2009 20:01 
Не в сети
абориген

Зарегистрирован: 10 янв 2007 21:45
Сообщения: 201
Откуда: Ярославская область
Года два назад на форуме предлагалось поставить памятник водителю-дальнобойщику. Думаю, что памятник должен быть с Гибушкиным лицом.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 29 май 2009 09:18 
Не в сети
Системный администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19 апр 2006 07:29
Сообщения: 3497
Откуда: USSR
Откуда: Троицк Москва
Решение ярославского суда

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 29 май 2009 09:37 
Не в сети
*АБОРИГЕН-долгожитель*
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19 апр 2006 17:25
Сообщения: 4463
Откуда: 76
18 июня на это решение подана аппеляция в Верховный Суд РФ.

_________________
Хотите выиграть новый автомобиль? ▒▒▒▒▒▒▒ Поскребите здесь монеткой...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 29 май 2009 11:55 
Не в сети
*АБОРИГЕН-долгожитель*
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 15 янв 2007 09:33
Сообщения: 2694
Откуда: Россия
Откуда: Рыбинск
Дело № 3-36/09
РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации
17 апреля 2009 года г. Ярославль
Ярославский областной суд в составе председательствующего судьи областного суда Игнатова К.Н. при секретаре Вериной О.В., с участием прокурора Даниловой Н.Н.,
рассмотрев открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Воробьева Сергея Александровича об оспаривании постановления Губернатора Ярославской области от 02.08.1996 года № 449 «О плате за проезд автотранспорта с тяжеловесными грузами»,
постановления Правительства Ярославской области от 01.10.1997 N 210-п «О постах весового и габаритного контроля за проездом автотранспорта, перевозящего крупногабаритные и тяжеловесные грузы по автодорогам общего пользования Ярославской области» и постановления Правительства Ярославской области от 02.12.1996 N 275-п «О выдаче разрешений на перевозки автомобильным транспортом крупногабаритных (или) тяжеловесных грузов»,
установил:
Воробьев С.А. обратился в Ярославский областной суд с заявлением об оспаривании нормативных правовых актов - постановления Губернатора Ярославской области от 02.08.1996 года № 449 «О плате за проезд автотранспорта с тяжеловесными грузами», постановления Правительства Ярославской области от 01.10.1997 N 210-п «О постах
весового и габаритного контроля за проездом автотранспорта, перевозящего крупногабаритные и тяжеловесные грузы по автодорогам общего пользования Ярославской области» и постановления Правительства Ярославской области от 02.12.1996 N 275-п «О выдаче разрешений на перевозки автомобильным транспортом крупногабаритных (или) тяжеловесных грузов».
Оспариваемыми нормативными актами определены порядок возмещения вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов, и порядок выдачи специального разрешения на их движение; утверждены Положение о взимании платы с владельцев или пользователей указанного транспорта, ставки платы за проезд; установлен размер, порядок исчисления и взимания платы с владельцев или пользователей такого транспорта, порядок осуществления весового контроля, в том числе организация пунктов весового контроля транспортных средств, осуществляющих перевозки тяжеловесных грузов.
Постановление Губернатора Ярославской области от 02.08.1996 года № 449 «О плате за проезд автотранспорта с тяжеловесными грузами» официально опубликовано в газете «Губернские вести» (специальный выпуск «Документ») № 30 от 15 августа 1996 года.
Постановление Правительства Ярославской области от 01.10.1997 N 210-п «О постах весового и габаритного контроля за проездом автотранспорта, перевозящего крупногабаритные и тяжеловесные грузы по автодорогам общего пользования Ярославской области» официально опубликовано в газете «Губернские вести» (специальный выпуск «Документ»), 1997, № 38. Постановление Правительства Ярославской области от 02.12.1996 N 275-п «О выдаче разрешений на перевозки автомобильным транспортом крупногабаритных (или) тяжеловесных грузов» официально опубликовано в газете «Губернские вести» (специальный выпуск «Документ»), 1996, №42.
Воробьев С.А. считает, что указанные постановления противоречат статьям 11 и 12 Федерального закона от 08.11.2007 года N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон 08.11.2007 года № 257-ФЗ), которыми разграничены полномочия органов государственной власти Российской Федерации и субъектов Российской Федерации в этой сфере.
Постановления Правительства Российской Федерации от 26.09.1995 г. N 962 "О взимании платы с владельцев или пользователей автомобильного транспорта, перевозящего тяжеловесные грузы, при проезде по автомобильным дорогам общего пользования" и от 14.10.1996 г. N 1211 "Об установлении временных ставок платы за провоз тяжеловесных грузов по федеральным автомобильным дорогам и использовании средств, получаемых от взимания этой платы", во исполнение которых приняты оспариваемые нормативные акты, действуют только в отношении федеральных дорог. Следовательно, с принятием Федерального закона от 08.11.2007 г. N 257-ФЗ субъекты Российской Федерации не могут регулировать порядок возмещения и определения размера вреда, причиняемого указанными транспортными средствами, и порядок установления выдачи специального разрешения на движение указанных транспортных средств, а так же порядок осуществления весового и габаритного контроля, том числе организации пунктов весового контроля.
Нарушение прав Воробьева С. А., являющегося водителем грузового рефрижераторного автопоезда, по его мнению, выразилось, в том, что на 2 км Окружной а/д г. Переславль на посту весового контроля ГУ-ПАКТ, созданного и функционирующего на сновании оспариваемых правовых актов, его транспортное средство незаконно было подвергнуто весовому контролю, а сам Воробьев обязан был оплатить специальное разрешение.
В судебном заседании Воробьев С.А. не присутствовал, просил рассмотреть данное заявление в его отсутствие.
Правительство Ярославской области представило письменные возражения от 31.03.2009 года относительно заявленных требований Воробьева С.А.. Оно не согласно с заявленными требованиями по следующим основаниям.
Федеральный закон от 08.11.2007 года № 257-ФЗ определил, что порядок выдачи специального разрешения, осуществление весового контроля, в том числе порядок организации пунктов весового контроля, устанавливается Минтрансом России, а порядок возмещения вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов и порядок определения размера такого вреда устанавливается Правительством РФ (ст. 31 Закона № 257-ФЗ). Однако перечисленные в ст. 31 Федерального закона № 257-ФЗ документы до настоящего времени не приняты.
Согласно ст. 4 Федерального закона от 08.11.2007 года № 257-ФЗ органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации на основании и во исполнение федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов субъектов Российской Федерации в пределах своих полномочий могут издавать нормативные правовые акты, регулирующие отношения, возникающие в связи с использованием автомобильных дорог и осуществлением дорожной деятельности.
Частью 2 ст. 27 того же закона предусмотрено, что использование автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
Следовательно, органы исполнительной власти субъектов РФ вправе издавать правовые акты, регулирующие отношения по использованию автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения.
В соответствии со ст. 3.1 Федерального закона № 257-ФЗ движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, допускается при наличии специального разрешения.
Выдача специального разрешения осуществляется органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в случае, если маршрут, часть маршрута транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, проходят по автомобильным дорогам регионального или межмуниципального значения, участкам таких автомобильных дорог, по автомобильным дорогам местного значения, расположенным на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов), при условии, что маршрут такого транспортного средства проходит в границах такого субъекта Российской Федерации и указанные маршрут, часть маршрута не проходят по автомобильным дорогам федерального значения, участкам таких автомобильных дорог. Поэтому постановление Правительства Ярославской области от 02.12.1996 N 275-п «О выдаче разрешений на перевозки автомобильным транспортом крупногабаритных (или) тяжеловесных грузов» не противоречит федеральному законодательству и является законным.
В соответствии со ст. 12 Федерального закона от 10.12.1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Отсутствие утвержденного Правительством РФ порядка возмещения вреда, причиняемого
транспортными средствами, и порядка расчета такого вреда не может препятствовать получению органами исполнительной власти субъекта РФ возмещения сверхнормативных расходов, связанных с исполнением обязанности по обеспечению соответствия состояния дорог регионального и межмуниципального значения. В связи с этим постановление Губернатора Ярославской области от 02.08.1996 года № 449 «О плате за проезд автотранспорта с тяжеловесными грузами» и постановление Правительства Ярославской области от 01.10.1997 N 210-п «О постах весового и габаритного контроля за проездом автотранспорта, перевозящего крупногабаритные и тяжеловесные грузы по автодорогам общего пользования Ярославской области» приняты обоснованно, не противоречат Конституции РФ и Федеральному закону № 257-ФЗ.
Поскольку перечень автомобильных дорог общего пользования регионального значения утвержден постановлением Правительства Ярославской области от 12.03.2008 года № 83-п «Об утверждении перечней автомобильных дорог», а 2 км. Окружной дороги г. Переславль, на который указывает заявитель. В него не входит, то осуществление дорожной деятельности на этом участке дороги входило в компетенцию органов исполнительной власти Ярославской области.
Представитель Правительства Ярославской области по доверенности Кукушкина Л.А. в судебном заседании требования заявителя не признала, поддержала правовую позицию, высказанную в письменных возражениях.
Представитель Департамента Дорожного хозяйства Толелева О.Е. в судебном заседании заявленные требования не признала.
Заместитель начальника ГУ ПАКТ Кадиев А.А. в судебном заседании пояснил относительно роли постов весового контроля как единственного способа за соблюдением грузоперевозчиками правил перевозки тяжеловесных грузов.
Исследовав материалы дела, выслушав объяснения представителей Правительства Ярославской области, Департамента Дорожного хозяйства, заместителя начальника ГУ ПАКТ, заключение прокурора об удовлетворении заявленных требований, суд находит заявление подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с п. п. "б", "к" части 1 ст. 72, 73, ч. 2 ст. 76 Конституции Российской Федерации вопросы защиты прав и свобод человека и гражданина, обеспечение законности, правопорядка, общественной безопасности, административное, административно-процессуальное законодательство находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. По предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации. Вне пределов ведения Российской Федерации и полномочий Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации субъекты Российской Федерации обладают всей полнотой государственной власти.
В соответствии с ч. 1, 2 ст. 3 Федерального закона от 06.10.1999 г. N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации не могут противоречить федеральным законам, принятым по предметам ведения Российской Федерации и предметам совместного ведения. В случае противоречия между федеральным законом и иным актом, изданным в Российской Федерации, действует федеральный закон. Субъекты Российской Федерации вправе осуществлять собственное правовое регулирование по предметам совместного ведения до принятия федеральных законов. После принятия соответствующего федерального закона законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации подлежат приведению в соответствие с данным федеральным законом в течение трех месяцев.
Оспариваемыми постановлениями определен порядок взимания платы с собственников (владельцев, пользователей) автомобильного транспорта, перевозящего тяжеловесные грузы по автодорогам и тарифы провоза тяжеловесных грузов по автодорогам; порядок выдачи специального разрешения на автомобильные перевозки по маршрутам, проходящим полностью или частично по автодорогам общего пользования государственной собственности области; а так же утверждено положение о постах весового и габаритного контроля за проездом автотранспорта по автодорогам общего пользования Ярославской области.
Статьи 1, 4, 5 ФЗ "О безопасности дорожного движения" определяют вопросы безопасности дорожного движения, и защиты интересов общества и государства путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, полномочия и ответственность Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, регулирования деятельности на автомобильном транспорте и в дорожном хозяйстве, разработки и утверждения в установленном порядке законодательных и иных нормативных правовых актов в данной сфере: правил, стандартов, технических норм и других нормативных документов. В систему законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения включены законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации.
Отношения, возникающие в связи с использованием автомобильных дорог и осуществлением дорожной деятельности в Российской Федерации, урегулированы принятым позднее (08.11.2007 года) Федеральным законом N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации". Согласно пунктам 11 и 13 ст. 11 этого закона к полномочиям органов государственной власти Российской Федерации в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относится: установление порядка возмещения вреда, причиняемого транспортными средствами, масса которых с грузом или без груза и (или) масса нагрузки расчете на одну ось которых превышают нормы, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации и порядка определения размера такого вреда; установление порядка выдачи специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортных средств, осуществляющих перевозку опасных и (или) тяжеловесных грузов, и транспортных средств, габариты которых с грузом или без него превышают нормы, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации, порядка, осуществления весового и габаритного контроля, в том числе организации пунктов весового и габаритного контроля, и порядка определения постоянно действующих маршрутов транспортных средств, осуществляющих перевозка опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов. Пунктом 7 ст. 12 закона к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации отнесено только определение размера вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов, при движении по автомобильным дорогам общего пользования регионального или межмуниципального значения.
Отсутствие соответствующего нормативного правового акта Правительства Российской Федерации, устанавливающего порядок возмещения вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов, и порядок определения размера такого вреда, а также порядок выдачи специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортных средств, осуществляющих перевозки тяжеловесных грузов, порядок осуществления весового и габаритного контроля, в том числе организации пунктов весового и габаритного контроля, и порядка определения постоянно действующих маршрутов транспортных средств, осуществляющих перевозки опасных, тяжеловесных грузов, основанием для изменения установленных федеральным законом правил являться не может. Субъект Российской Федерации при осуществлении правового регулирования должен действовать в пределах своей компетенции и в полном соответствии с федеральным законом.
В связи с принятием Федерального закона от 08.11.2007 г. N 257-ФЗ у органов государственной власти субъектов Российской Федерации отсутствуют полномочия в регулировании вопросов определения порядка возмещения вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов, выдачи специального разрешения на движение транспортных средств, осуществляющих перевозки тяжеловесных грузов, определения порядка осуществления весового и габаритного контроля, в том числе организации пунктов весового и габаритного контроля.
Ссылка Правительства Ярославской области на продолжающие действовать в настоящее Инструкцию по перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов автомобильным транспортом по дорогам Российской Федерации, утвержденная приказом Минтранса России от 27.05.1996 года, постановление Правительства РФ от 26.09.2005 года№ 962 «О взимании платы с владельцев или пользователей автомобильного транспорт, перевозящего тяжеловесные грузы по автомобильным дорогам общего пользования», постановление Правительства РФ от 14.09.1996 года № 1211 «Об установлении временных ставок платы за провоз тяжеловесных грузов по федеральным автодорогам и использовании средств, получаемы от взимания этой платы» нельзя признать обоснованной, поскольку в соответствии со ст. 62 Федерального закона от 08.11.2007 г. N 287 со дня вступления в силу настоящего закона и до приведения в соответствие с ним других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих отношения в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности, указанные федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации применяются в части, не противоречащей настоящему Федеральному закону. Постановления Правительства РФ от 26.09.1995 г. № 962 и от 14.09.1996 года № 1211, Инструкция по перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов автомобильным транспортом по дорогам РФ, утвержденная приказом Минтранса РФ от 27.05.1996 г., действуют в отношении федеральных дорог. При этом содержащиеся в п. 4 постановления Правительства РФ от
26.09.1995 г. N 962 рекомендации органам исполнительной власти РФ ввести взимание платы с владельцев или пользователей автомобильного транспорта, перевозящего тяжеловесные грузы по сети дорог субъектов РФ, организовать службы весового контроля не содержат необходимых элементов реализации. Кроме того, данный акт в части предоставления указанных полномочий субъекту Российской Федерации противоречит федеральному закону N 257-ФЗ. Указанные постановления Правительства РФ от 26.09.1995 г. № 962 и от 14.09.1995 года № 1211 не были приведены в соответствие с Федеральным законом № 257-ФЗ.

Довод Правительства ЯО о том, что отсутствие утвержденного Правительством РФ порядка возмещения вреда, причиняемого транспортными средствами, и порядка расчета такого вреда не может препятствовать получению органами исполнительной власти субъекта РФ возмещения сверхнормативных расходов, связанных с исполнением обязанности по обеспечению соответствия состояния дорог регионального и межмуниципального значения, не основан на законе. Как усматривается из п. 1 Постановления Губернатора ЯО от 02.08.1996 года № 449, им утверждается порядок взимания платы с собственников (владельцев, пользователей) автотранспорта, перевозящего тяжеловесные грузы, а в соответствии с п. 11 ст. 11 федеральным законом № 257, данные полномочия являются компетенцией органов государственной власти РФ.
Соответственно этому не принятие до настоящего времени Министерством транспорта РФ документа, устанавливающего порядок выдачи специального разрешения, осуществления весового и габаритного контроля, не наделяет исполнительные органы субъектов РФ полномочиями по принятию нормативных актов, регулирующих указанные вопросы, поскольку такие полномочия законом прямо отнесены к компетенции органов государственной власти РФ (п. 13 ст. 11 Федерального закона № 275-ФЗ).
Таким образом, постановление Губернатора Ярославской области от 02.08.1996 года № 449 «О плате за проезд автотранспорта с тяжеловесными грузами», постановление Правительства Ярославской области от 01.10.1997 N 210-п «О постах весового и габаритного контроля за проездом автотранспорта, перевозящего крупногабаритные и тяжеловесные грузы по автодорогам общего пользования Ярославской области» и постановление Правительства Ярославской области от 02.12.1996 N 275-п «О выдаче разрешений на перевозки автомобильным транспортом крупногабаритных (или) тяжеловесных грузов» противоречат положениям Федерального закона от 08.11.2007 года № 257-ФЗ.
Установив, что оспариваемый нормативный правовой акт или его часть противоречит федеральному закону или другому нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, суд признает нормативный правовой акт недействующим полностью или в части со дня его принятия или иного указанного судом времени (ч.2 ст.253 ГПК РФ).
При определении момента, с какого оспариваемые нормативные правовые акты должны быть признаны недействительными, судебная коллегия принимает во внимание правовую позицию, высказанную в постановлении от 27.01.2004 года №1-П Конституционного Суда РФ и считает необходимым признать нормативные правовые акты недействующими со дня вступления решения суда в законную силу.
Решение суда по настоящему делу, либо сообщение о таком решении должно быть на основании ст.35 Закона РФ «О средствах массовой информации» бесплатно опубликовано в средстве массовой информации, в котором были опубликованы постановление Губернатора Ярославской области от 02.08.1996 года № 449 «О плате за проезд автотранспорта с тяжеловесными грузами», постановление Правительства Ярославской области от 01.10.1997 N 210-п «О постах весового и габаритного контроля за проездом автотранспорта, перевозящего крупногабаритные и тяжеловесные грузы по автодорогам общего пользования Ярославской области» и постановление Правительства Ярославской области от 02.12.1996 N 275-п «О выдаче разрешений на перевозки автомобильным транспортом крупногабаритных (или) тяжеловесных грузов» - газете «Губернские вести». Руководствуясь ст.ст.194-198, 251-253 ГПК РФ, суд решил:
Признать недействующими постановление Губернатора Ярославской области от 02.08.1996 года № 449 «О плате за проезд автотранспорта с тяжеловесными грузами», постановление Правительства Ярославской области от 01.10.1997 N 210-п «О постах весового и габаритного контроля за проездом автотранспорта, перевозящего крупногабаритные и тяжеловесные грузы по автодорогам общего пользования Ярославской области» и постановление Правительства Ярославской области от 02.12.1996 N 275-п «О выдаче разрешений на перевозки автомобильным транспортом крупногабаритных (или) тяжеловесных грузов» со дня вступления настоящего решения в законную силу.

На решение может быть подана кассационная жалоба, а прокурором может быть принесено кассационное представление в Верховный Суд Российской Федерации через Ярославский областной суд в 10-дневный срок, с момента изготовления мотивированного решения.
Председательствующий
К.Н Игнатов

_________________
Когда будет срублено последнее дерево, когда будет отравлена последняя река, когда будет поймана последняя птица, — только тогда вы поймете, что деньги нельзя есть.
Индейская мудрость


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 29 май 2009 22:47 
Не в сети
абориген

Зарегистрирован: 10 янв 2007 21:45
Сообщения: 201
Откуда: Ярославская область
Драйвер! Не понял 18 июня ?? Подана апелляция? Это как?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 01 июн 2009 13:01 
Не в сети
*АБОРИГЕН-долгожитель*
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19 апр 2006 17:25
Сообщения: 4463
Откуда: 76
Да так...
В Верховный Суд РФ ответчиками подана апелляция на решение Ярославского Областного Суда. А посему: двнное решение пока не вступило в силу...

_________________
Хотите выиграть новый автомобиль? ▒▒▒▒▒▒▒ Поскребите здесь монеткой...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 01 июн 2009 21:37 
Не в сети
абориген

Зарегистрирован: 10 янв 2007 21:45
Сообщения: 201
Откуда: Ярославская область
Дык понимаю, что подана! А 18 ИЮНЯ ! Это как? Тут даже не задним числом, а передним! Так бывает?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 01 июн 2009 22:02 
Не в сети
*АБОРИГЕН-долгожитель*

Зарегистрирован: 02 май 2008 12:43
Сообщения: 2107
Откуда: итр
Ниче. потихоньку додолбим. Неделю назад у водителя в Костромской обл. отобрали права. Весеннее ограничение и ставят статью за тяжеловесный груз. У юриста руки чешуться с ними побадаться.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 01 июн 2009 22:26 
Не в сети
*АБОРИГЕН-долгожитель*
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19 апр 2006 17:25
Сообщения: 4463
Откуда: 76
извиняюсь. 18 мая.

_________________
Хотите выиграть новый автомобиль? ▒▒▒▒▒▒▒ Поскребите здесь монеткой...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 27 июл 2009 21:55 
Не в сети
абориген

Зарегистрирован: 10 янв 2007 21:45
Сообщения: 201
Откуда: Ярославская область
Драйвер! Какой вердикт вынес верховный суд?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 28 июл 2009 07:40 
Не в сети
*АБОРИГЕН-долгожитель*
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 15 янв 2007 09:33
Сообщения: 2694
Откуда: Россия
Откуда: Рыбинск
Верховный Суд рассмотрит данное дело 5 августа.

_________________
Когда будет срублено последнее дерево, когда будет отравлена последняя река, когда будет поймана последняя птица, — только тогда вы поймете, что деньги нельзя есть.
Индейская мудрость


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 07 авг 2009 07:44 
Не в сети
*АБОРИГЕН-долгожитель*
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19 апр 2006 17:25
Сообщения: 4463
Откуда: 76
Avtomotovelofoto писал(а):
Драйвер! Какой вердикт вынес верховный суд?


http://www.supcourt.ru/vs_case_info.php ... =13&page=1
Вот такой вердикт!!!
Оставить решение Ярославского обл. суда без изменений.

_________________
Хотите выиграть новый автомобиль? ▒▒▒▒▒▒▒ Поскребите здесь монеткой...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 09 авг 2009 23:51 
Не в сети
абориген

Зарегистрирован: 10 янв 2007 21:45
Сообщения: 201
Откуда: Ярославская область
Ура! А полный текст, чтоб скопировать и иметь всегда под рукой?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 14 авг 2009 20:28 
Не в сети
*АБОРИГЕН-долгожитель*
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 04 янв 2007 16:27
Сообщения: 3852
Откуда: СССР
Откуда: Брянский лес))
И в то же время...
11.08.09, примерно в 19 часов проезжая этот пост (Переславский) был остановлен. Гоя не дождался, но поскольку вторую нашу машину остановили тоже и водитель ее зашел на пост, пришлось размять ножки свои..
Подхожу к гою, вопросы ко мне есть спрашиваю, в ответ- "У меня нет, а у весовых есть..зайди к ним"
Захожу , спрашиваю чего надо им от меня. Документов моих захотели увидеть оказывается! Якобы перегруз у меня по осям прицепа.. 7.6 7.6, 7.6 .. Да вот незадача! груза у меня максимум 16 тонн было при массе поезда 15 с копейками! Грубо говоря, я весь свой груз на заднюю тележку сложил...
Делаю звонки : Шефу, Валере и Виктору... Попутно все переговоры с весовыми пишу на диктофон..... А мимо машины идут и идут! Задержатся на минутку и дальше идут!
Не дали в общем они там нам лагерем встать... испужались ссуко!
Одали Лехе доки и поехали мы дальше.

_________________
Изображение
Жизнь моя не стоит цента, от того она дороже!
На Аллаха надейся,но верблюда привязывай!
Я поменял свой день на ночь, по очень хреновому курсу! (с)
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 19 авг 2009 17:40 
Не в сети
Системный администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19 апр 2006 07:29
Сообщения: 3497
Откуда: USSR
Откуда: Троицк Москва
Профсоюз "Дальнобойщик" закрыл Переславльский СПВК. И не только его...

Изображение

Профсоюз "Дальнобойщик" в лице ведущего специалиста юридического отдела Дмитрия Викторовича Баханова поставил точку в функционировании постов весового контроля в Ярославской области.

Алексей Малков (Driver, Рыбинск) пару часов назад сообщил, что:

Во исполнение решения Верховного Суда с 00 часов 00 минут 20 августа (вроде 20-го... или 21-го... не суть важно) по распоряжению губернатора Ярославской области посты весового контроля, расположенные на дорогах общего пользования Ярославской области, прекращают функционировать. То есть закрываются. В том числе и печально известный пост в Переславле-Залесском... Аминь :wink:



Развёрнутые комментарии по существу вопроса будут чуть позже. Главное, чтобы и мы и вы поняли: это - не подарок паталогическим "перегрузчикам" в лице "арбузтранса" и "буратино". Это - один из этапов наведения порядка в весовом хозяйстве, с тем, чтобы "от каждого - по способностям, и каждому - по косякам его..." Объективно и непредвзято. Прозрачно, честно и в соответствии с действующим законодательством.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Эта тема закрыта, вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней.  [ Сообщений: 81 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5  След.


Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 15


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron

Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB
^ Наверх