Бизнес автоперевозок
<<<Назад
Сельхозпроизводители отказываются от услуг псевдоэкспедиторов и "табуреток"

В конце ноября в Общественной палате Российской Федерации прошёл круглый стол, организованный комиссией ОП по развитию агропромышленного комплекса и сельских территорий. Сельхозпроизводители пригласили на эту встречу представителей отрасли автоперевозок, потому что тема круглого стола была обозначена как «Обеление рынка автоперевозок от незаконных схем налоговой оптимизации». А к декабрю уже была сформирована специальная рабочая группа из представителей обеих сторон. С целью детализации и разработки конкретных шагов по этому самому "обелению"...

Предыстория следующая. Ряд предприятий АПК, чья работа невозможна без перевозки грузов автомобильным транспортом, стали испытывать серьёзные проблемы из-за так называемых «разрывов НДС», возникающих в цепочке «товаропроизводитель/грузоотправитель – посредник/экспедитор/«табуретка»  –  автоперевозчик». Эти проблемы неизбежны, поскольку сложившиеся схемы взаиморасчетов при исполнении договоров перевозки грузов автомобильным транспортом, с участием псевдоэкспедиторов и «табуреток», выстраивались именно под «отмыв» НДС, снижение налогооблагаемой базы и прочие сомнительные варианты «налоговой оптимизации». Выгодоприобретателями этих схем становятся, как правило, сами заказчики перевозки и их подконтрольные псевдоэкспедиторские конторы, транспортно-экспедиционные компании, и огромное количество паразитирующих посредников-«табуреток». Автоперевозчиков  (особо следует отметить – «чистых» перевозчики, субъектов бизнеса, непосредственно перевозящих груз) можно считать жертвами таких схем. Чем больше посредников, чем мутнее схемы, тем меньше доходы автотранспортников. Это в лучшем случае. В худшем – «намыв» НДС и «оптимизировав» налоги, псевдоэкспедиторы исчезают. Вместе с многомилионными долгами перед автооперевозчиками…  Нелишним будет отметить, что нередко участниками (организаторами?) подобных махинаций становятся сами заказчики перевозок. Ну, или «особо одаренные» сотрудники транспортно-логистических отделов компаний-грузоотправителей.

Однако, возвращаясь к теме и поводу для проведения круглого стола, надо понимать, что сельхозпроизводители не ставили своей задачей облагодетельствовать бедного автоперевозчика. Их задача – обезопасить собственный бизнес.      

Дело в том, что после отработки алгоритмов действия в программных комплексах АСК НДС-2 и АСК НДС-3 (автоматические системы контроля за начислением НДС), налоговая оперативно и точно выявляет факты «отмыва» НДС с цепочке поставщиков, в том числе, и транспортных услуг. Ловить «табуретку» ФНС не особо интересно. Куда эффективнее, с точки зрения налоговиков, обратить внимание на первое звено в это цепочке – на заказчика перевозки, на того самого товаропроизводителя-грузоотправителя. Виноват он в реализации противоправной схемы, не виноват  - доначисление НДС неизбежно… В качестве неприятного бонуса к штрафам – проверки, «замороженные» банковские счета, административные (а то и уголовные) дела…

Если свести два с лишним часа общения аграриев с автоперевозчиками к нескольким тезисам, получится следующая картинка. Мы, –  говорят сельхозпроизводители, – в силу озвученных причин вынуждены отказаться от привычных схем и начинать работать в строгом соответствии с нормами действующего законодательства. Как то: Налоговый кодекс, Гражданский кодекс, Правила перевозок грузов автомобильным транспортом, Закон о транспортно-экспедиционной деятельности. У вас, экспедиторов-диспов-автоперевозчиков, выбор небольшой. Или вы работаете по новым правилам, или…

Хотелось бы добавить «…или не работаете никак», но, увы… Все прекрасно отдают себе отчет, что резкие кардинальные изменения (пусть даже в сторону безусловного соблюдения законодательства) оставят предприятия АПК… ну, мягко говоря, без необходимого количества транспорта. В принципе, можно говорить о том, что предприятия АПК, входящие в ассоциацию добросовестных налогоплательщиков (да, есть и такая),  инициировали встречу с автоперевозчиками для совместной выработки шагов по поэтапной трансформации рынка транспортно-экспедиторских услуг. То есть, в их терминологии, «обелению» этого самого рынка. А в нашей терминологии – удаления с этого рынка паразитирующих посредников…

Подробнее и детальнее о прошедшей встрече и возможных перспективах совместной работы с сельхозпроизводителями – в нашем видеосюжете.

    

 

Обсудить на форуме 

 

Архив статей
Форум "Дальнобойщик"
Ассоциация "Дальнобойщик"
Форум Ассоциации "Дальнобойщик"
Дальнобойщик Медиа-Групп
Обратная связь