Бизнес автоперевозок
<<<Назад
МКАД. Реалии "пропускного режима". Эссе соискателя. Часть 2

Не все перевозы пользовались бесплатными госуслугами. И не потому что они все нелегалы в смысле оформления предпринимательского статуса, и не потому что у них нет ЭЦП, или желания его получить, а скорее потому, что:

- Дептранс своими неправомерными по сути отказами задрал всех, как тузик грелку, а работать надо;

 - Формат Регламента не учитывает сложившихся реалий рынка грузоперевозок. Другими словами, не у всех есть Свой Прямой Клиент...

Поясню.

Многие годами стабильно работают ТОЛЬКО на Москву, имея в своём, гм-гм, «портфеле заказов» многолетние отношения с экспедиторами, посредниками-перекупщиками и прочими дЫспетчерами, которых до сих пор пруд пруди. Это тема для отдельного эссе. Жёсткого и нелицеприятного. Но это - действующие реалии, и давать им оценку не входит в тему эссе нынешнего.  Дык вот, пропуска в Москву тебе, Читатель, с договором даже белого распушистого Экспедитора не видать, как своих ушей без зеркала.

Кудой податься? Гугл в помощь. Ищем «пропуска на МКАД». Ищущий да обрящет. А потом и купит.

Схема продажи: левая контора под свою ЭЦП подает ваши докУменты на машины и водителей, подгоняет вам даже ДК, если нету. Клепает фиктивные договоры аренды с вами, как собственником (а сдача хозяйствующим субъектом собственности в аренду – деяние, НДС облагаемое), фиктивные договоры с Клиентами, которые скорее всего и не знают, что отгружают тысячи фур в год.  И оп-ля – подают в ЦОДД.  И чудесатым образом получают. От них - пропуска, а от вас – деньги. Наверное, знают, где Кощеево яйцо, иначе почему бы дьякам московского приказу не исполнить служебный долг и не выдать пропуска честному соискателю за назначенную им городом зарплату, то есть бесплатно для перевозчика, как и положено по ими же написанному Регламенту. А не мордовать перевозов так, как они делают, выталкивая малый бизнес в чёрную-пречёрную тень в лапы темных личностей. Вероятно, не для всех эти личности тёмные., а тень – чёрная.

Мне вот интересно, на каком этаже вертикали власти картина с пропусками приобретает такое богоугодное благолепие, что мэрия Москвы заявляет что без этой системы на дорогах наступит хаос? Этот вопрос, Читатель, риторический… Помолчим.

Вероятно, наводнение столицы таксистами из очень средней азии, потакание так называемым «агрегаторам»,  обдирающих таксопарки и при этом ни за что не отвечающих перед пассажирами, которых регулярно убивают и в дтп, и при грабежах, дикость «московского каршеринга», машины которого пользователи бросают там, где свою никогда бы не оставил, словом, где попало: на поворотах, на выездах со складов, просто под углом на узкой улице мордой в край проезжей части, а немордой – на дороге, потому что прямо ведро поставить места не хватает, а заморачиваться на поиск свободного места – да тьфу на это - часто создавая трудности другим участникам дорожного движения, - всё это точно ведёт к порядку и безопасности как на дорогах, так и для неавтомобильных граждан. К отсутствию хаоса, если коротко.

Экося я загнул, да? Не в смысле, приврал, а  в смысле одной, пусть не самой короткой, фразой обрисовал бардак, который выдается за достижения.  Гы-гы.

Но это нас, грузоперевозчиков, касается только краем, только  в плане безопасности твоей, о Читатель-Пассажир-Такси ( ибо там, где мы поменяем бампер, тебе поставят памятник) и возможности маневрирования на узких въездах на московские склады, проектировавшиеся при СССР под ЗИЛы и ГАЗоны, привозившие народно-хозяйственные грузы с народно-хозяйственных ж/д станций .

 Пусть таксопарки с властью бодаются – это их головная боль.

Речь зашла за деньги… В принципе, у нас вся жизнь нынче такая. Прикинем, Читатель, объём «рынка пропусков»?

Для этого вернёмся в конец лета прошлого 18-го года. Пошёл как-то тогда не то чтобы шум, но шелест.

В июле- августе-сентябре началось массовое аннулирование ранее проданных пропусков. Именно проданных. Желающий погрузиться в эту тему без труда найдет ссылки в интернете на соответствующую тему на  профессиональных сайтах . Гугл в помощь. Аннулировали порядка 20-30 тысяч.  

По оценкам некоторых профобъединений малых перевозчиков - более 40 тыс. ну да ладно. Брешут, небось. Мэрия сказала, что продали не более 30 тысяч, значит тот, кто скажет про 60 – агент госдепа и подлежит анафеме.

Для их владельцев это было неожиданно и крайне болезненно, потому что штраф – по пятерочке тысяч рубликофф с каждой камеры. Накатать под камерами за пару дней легко можно на несколько десятков тысяч рублей, а неожиданно, потому что для дептранса они – НИКТО. В самом прямом, а не ругательном, смысле этого слова. Доки подавали не они, а посредники. Стало быть, досвидос. Пишите посредникам письма. В суд ходить бесполезно, поскольку они знали сами, что лезли в блудняк в попытке купить бесплатную госуслугу. Можно пойти и соучастником. Был бы человек, а дальше… Ну что мне вам рассказывать. Особенно, если иск даже косвенно может затронуть того, кого трогать не надо.

Стоимость годового пропуска тогда была в районе 35-45 тысяч рублей, в зависимости от того, на какую замануху вы клюнули на многочисленных сайтах многочисленных продавцов. Всяк лабал рекламные опусы в меру своей фантазии. Берем среднюю цифру 25 тысяч отозванных пропусков, умножаем на 40 тыр. Получаем, мама рОдная, 10 в 9-й степени рублёфф. То есть МИЛЛИАРД. Чуть больше, чем за полгода. Хорошие деньги. А если учесть, что аннулировали далеко не все проданные пропуска (опять гугл в помощь), то деньги из просто хороших становятся ну очень хорошими. По скромным оценкам порядка 3х10 в 9-й степени рублей в год.

 Кто бенефициар?

Я вот тоже не знаю, Читатель, то тема такая хорошая, что готов снять панаму и сделать приветственный ЧПУНЬК.

Почему начали отзывать? Что это было? Борьба с чем? Если победили то, с чем боролись, почему опять начали продавать? Не сразу, правда. Спустя месяца 3. А может не боролись, а всего лишь потоки перенаправляли?

Средняя цена годового сегодня – 25 тыр. Цена снизилась, но и бесплатно выдавать практически перестали. Под любым предлогом. Чаще всего надуманным, но в полном якобы соответствии с мутными пунктами чудесного Регламента. Он ведь почти как Конституция, незыблим. «Почти» - потому что некоторые изменения в нём все-таки происходят. В полном духе закона о бюрократии, не помню автора,  которая должна множиться, чтобы не околеть. (с голоду?)

Впрочем, всё это вполне укладывается в рыночные понятия и постулаты. После массового отзыва транспортный народ озадачился легальным получением. У многих стало получаться. Система не сразу просекла, что гипс снимают, клиент уезжает... По крайней мере, отдавать по сороковнику за сомнительные перспективы дураков стало меньше. А поскольку приток бабосов по старой схеме сократился, «рынок» отреагировал снижением цены, а структура – затягиванием петли.

 Скажешь, Дорогой Читатель, много вас тут конспирологов шастает? Икстри, икстри.

Чтобы соискатели зря не тратили оплаченное городом время дьяков, а сразу шли куда надо, с 14.01.19 внесли в Регламент, почти Конституцию, изменения, согласно одному из которых разовый пропуск можно получить не чаще 2-х раз в месяц. Годовые под любыми предлогами не дают, разовые теперь, как мыло по талонам. Омлет отдыхает. С толщиной, как с аргументами в Договоре все равно не угадаешь, потому что стандарта нет, а жарить теперь можно только 2 раза в месяц. Податься что ли в рестораторы? У них хоть по 20 омлетов в день подавай клиенту. Ответишь только за толщину. И то, если не повезёт. У них на кухнях камеры толщину не меряют. А у нас камеры и на МКАДе, и на ТТК, и по городу. И каждая фоточка по пятерочке. Вопросы есть? Вопросов нет. Зато есть отказ уже по новому регламенту:

УВЕДОМЛЕНИЕ об отказе в предоставлении услуги

По вашему заявлению № 0001-9000003-020301-0033315/19 от 27.01.2019 19:35 отказано. Причина отказа:

В соответствии с п.2.10.1.1. согласно Приложения 1 к постановлению Правительства Москвы от 22.08.2011 г. № 379-ПП: Основания (причины), указанные в пункте 2.8.1 АР, в случае, если они выявлены после приема запроса и документов (сведений), необходимых для предоставление государственной услуги: п.2.8.1.11 На автотранспортное средство, указанное в запросе, было оформлено два разовых пропуска в течение 30 предыдущих дней от даты представления заявителем запроса

На автотранспортное средство, указанное в запросе, было оформлено два разовых пропуска в течение предыдущих 30 календарных дней от даты представления заявителем запроса.

С уважением, Ведущий специалист 2 категории Ашихмин Владимир Владимирович

 Может быть я вижу только самое плохое и мыслю соответственно, но, Читатель, я работаю на земле, и у меня есть подтяжки..

ЧПУНЬК…

Очень помогает. когда по телеку, или по радио мне рассказывают, как у нас в Расее все хорошо и как будет ещё лучше, когда гильотину применят к разного рода инструкциям.  Интересуюся я: а к писателям и применятелям инструкций маленькая передвижная не планируется? Пару дней в одном учреждении, потом – в соседнем… Остальные сами, глядишь, цифровизируются, не дожидаясь пока их гильотинируют..

Гы-гы. Они нас отлюбили. А их самих потом отгильотинили. Блеск! Победа демократии! Кирдык коррупции!

ЧПУНЬК!

Аминь…

Есть у меня один дотошный и въедливый (в хорошем смысле этого слова) коллега-транспортник из Москвы. После каждого отказа идёт на приём к мягким креслам и кулеру. За разъяснениями. Им тоже отказали недавно в годовых и уже успели отказать в обычных разовых. Так же, как и многим, по той же форме Договора, по которой раньше давали. За недоказанностью необходимости. На резонный вопрос «почему», если в Договоре прописано время работы склада, был козырный ответ – ЭТО НЕ АРГУМЕНТ. На вопрос будет ли являться АРГУМЕНТОМ письмо от Грузополучателя на фирменном бланке с указанием времени работы склада последовал лаконичный ответ – НЕТ. На более хитрый вопрос, ЧТО будет являться АРГУМЕНТОМ для мэрии, ответа не последовало… Я ж говорю, ребята там не в теме. Сейчас ведь только идиот напишет цифру на бумажке или попросит корзинку с винишком, колбаской, фруктами и чего там ещё было…

Думай сам, Читатель, ЧТО человек должен подумать…

А напоследок, на вопрос «Что делать»» (знакомый такой вопросец, да?) был дан чудесатый ответ: «У нас много сотрудников. У каждого своё мнение. Подавайте-подавайте, может быть на нормального попадёте». Занавес.

Это не факт. Это больше, чем факт. Так оно и есть на самом деле.

 Сам с этим столкнулся. Подавал 21.01.19 заявку на 2 разовых на 2 машины. С одинаковыми Договорами. По обеим – отказ. Послал сразу же то же самое опять. На одну дали, по второй – отказ. Разные перцы рассматривали. Все документы у меня есть. Отправлю куда надо, но не в мэрию. Ибо наболело.

Нельзя, правда, сказать, что тему с августовским массовым аннулированием телевидение обошло стороной… Ссыль: http://news.ati.su/news/2018/11/14/desyatki-tysyach-voditeley-gruzovikov-lishilis-dnevnyh-propuskov-na-vezd-v-moskvu-154455/

Сюжет был по «Россия 1», вероятно, в московской версии. 14.11.18.

В двух словах, если лень ходить по ссылке, или она вдруг пропадёт.

« Десятки тысяч водителей большегрузов лишились права въезжать в Москву в дневное время. Их пропуска аннулировали за нарушения правил перевозок и дорожного движения. Владельцы фур говорят, что вынуждены обращаться к посредникам, которые оформляют такие разрешения за деньги.

Город засыпает, водители большегрузов просыпаются. Десятки фур на стоянке теперь дожидаются ночи. Дневные пропуска на въезд в Москву у них теперь не работают.

"Аннулировали 3 числа, а я увидел, что нет пропуска, 12 числа — это 8 дней", — рассказывает водитель Виталий Бозолчук.

Сразу 30 тысяч водителей большегрузов лишились права въезжать в столицу в дневное время. Их пропуска аннулировали. Они неоднократно нарушали правила дорожного движения и выходили в рейс со значительным перегрузом.

Что пропуска отобрали, водители заметили только тогда, когда пришли штрафы. С каждой камеры от МКАДа до пункта назначения по 5 тысяч. И у некоторых водителей так набежало до полумиллиона рублей.

Чтобы получить пропуск, водители обязаны прислать график поездок на год вперед. Причем маршрут должен быть расписан детально с указанием улиц движения. Для многих это проблема.

"Есть скоропортящиеся грузы, которые требуют быстрой доставки. Есть склады, которые работают только в дневное время", — поясняет водитель Михаил Иванов.

"Нас вынудили к тому, что пришлось покупать пропуска за деньги. Люди, которые не имеют экологического класса, за деньги они, тем не менее, получают пропуска", — рассказывает предприниматель Наталья Кощеева.

Десятки фирм-посредников в Москве и области предлагают приобрести разрешение на въезд в столицу. Годовой пропуск обойдется в 30-40 тысяч.

"Посредники, скорее всего, просто намного лучше знают закон, постановление правительства и понимают, какие документы необходимо получать. А те люди, которые с первого раза не могут получить пропуск, скорее всего, могли что-то пропустить, не заполнить какие-то графы, забыть приложить какой-то документ. И испугались того, что не получили пропуск", — считает Анастасия Писарь, пресс-секретарь ЦОДД правительства Москва.

Получить пропуск бесплатно, пройдя все необходимые процедуры, или купить его — решать, конечно, самим предпринимателям. Но в любом случае соблюдать правила въезда в столицу для большегрузов придется, а во избежание непредвиденных расходов на многочисленные штрафы надо еще и исполнять все предписанные требования.

Разберём прессу? Во-первых, водители сказали намного больше, чем промелькнуло в сюжете. Но сказанное ими  - НЕФОРМАТ.  Не в смысле «мат», а в смысле НЕУДОБНАЯ ПРАВДА. Правда, которую по телевизору не показывают. Потому что нельзя. Это к первой части.

Третью часть репортажа просто не могу не процитировать:

«Получить пропуск бесплатно, пройдя все необходимые процедуры, или купить его» -ничто иное, как признание власти в существующей коррупции. Они признаЮт, что их услуги продаются.

Идём далее:

"Посредники, скорее всего, просто намного лучше знают закон, постановление правительства и понимают, какие документы необходимо получать. А те люди, которые с первого раза не могут получить пропуск, скорее всего, могли что-то пропустить, не заполнить какие-то графы, забыть приложить какой-то документ. И испугались того, что не получили пропуск", — считает Анастасия Писарь, пресс-секретарь ЦОДД правительства Москва.

Помнишь, Читатель, что я говорил, что малый бизнес держат за идиотов? Вот оно тута прямо и сказано…

Ну и, конечно же, услужливо подогнали видео о задержании за перегруз… самосвальщика.

Это на видео во второй части. Сам посмотришь, Читатель, если заинтересуешься.

Но у них, у самосвальщикофф, своя тема и своя битва. Спичи на эту тему пишут другие люди. Самосвальные. У них, самосвальщикофф, почти та же тема, что и у зерновозов с М4. Их, зерновозов с М4,  все знают. Тоже их припекло. Но не по пропускам.

Но дело-то совсем в другом. Всех лишенных купленных пропусков перевозчиков в сюжете корреспондент, который к транспортному бизнесу прикасается только когда чудом на такси живой до места назначения добирается, признал нарушителями, обмазал грязью, а власть на белой лошади. Почему?

Да потому что о власти в центральной прессе, а тем более по центральному государственному каналу можно либо хорошо, либо ничего.

Впору панихидку справлять…

Она у нас есть, независимая пресса. Её весь мир знает. Это и Спутник, и РТ и даже Первый со Вторым (каналами ТВ) Только работает больше по европам и соседям. Вот на Украине нельзя сказать «Долой порошенко». А у нас можно. Можно и про желтые жилеты с макроном, и про уже вечный брекзит. Даже нужно. Но так ли все хорошо у нас. чтобы тереть только за Украину, Гейропу и на тему «кто папа»?

 Как нас имеют, слышим только друг от друга. Это тоже радио. Сарафанное  Или между строк в таких заказных материалах, ссыль на который я, Читатель, тебе подогнал.

Потерпи ещё пару минут, и будет резюме.

ЦОДД (Центр Организации Дорожного Движения)  уже вполне можно расшифровывать, как Центр Отказов Добросовестным Дебилам.

 Почему отказов – это я вроде понятно объяснил, почему добросовестным – потому что со своей ЭЦП, под своим флагом, со своим Договором, из своего личного кабинета на мос.ру, почему дебилам – и девушка из ЦОДД доходчиво объяснила, и ещё потому что  только дебилу непонятно, что есть места, где пропуска можно купить, чего девушка из ЦОДД как-то и не опровергла, а скорее даже подтвердила. Вот только фишка в том, что они по закону выдаются только в ЦОДД…

Парадокс?

Гы-гы. Есть даже единый центр оформления пропусков - ЕЦОП. Неблагозвучно, но конкретно. Гугл в помощь

Интересно, В Центре Отказов знают о Центре Оформления? Гы-гы-гы.(с грустью).

Для полного погружения в тему, Читатель, вот тебе ещё одна ссылка на тему об аннулированных пропусках. Там ребята перевозчики пишут от первого лица, прямо и честно:

http://forums.ati.su/Forum/Topic.aspx?forumid=1014&topicid=03e80989-2da6-e811-93f5-0cc47a53d5e5

Вообще говоря, в то время, когда Президент и Премьер громогласно заявляют о недопустимости административного произвола и давления на бизнес, о пересмотре двусмысленных инструкций, правил и положений, о шагающей семимильными шагами цифровизации, как панацеи от, Прости Господи, коррупции. и о скорой её  полной победе (цифровизации, естественно, а ты, Читатель что подумал?), руки сами тянутся к подтяжкам.

ЧПУНЬК

Потому что мэрия Москвы руками ГКУ ЦОДД вставляет нож в спину, аккурат между лопатками, доверию к власти. Можешь поржать, Читатель, но я, невзирая на высшее образование, всё ещё не законченный циник.

Резюме:

Вследствие полной дискредитации разрешительной системы пропускной системы в Москву полностью её отменить.

Провести проверку правоохранительными органами возможных коррупционных мотивов сотрудников ЦОДД при принятия решений о выдаче пропусков в зоны ограничений посредникам.

Предложения:

1. Ввести уведомительный порядок въезда грузовых автомобилей полной массой выше 12 тонн в зоны ограничений МКАД и ТТК.

2. Разработать упрощенный порядок отправки уведомлений, в соответствии с которым пользователю достаточно один раз создать личный кабинет, внеся в него все данные по автомобилям, использующимся для перевозки грузов, подписанные с помощью ЭЦП, чтобы с любого компьютера с доступом к сети интернет, из приложения для смартфона с доступом к данным, подобно мобильному банкингу без какого-либо участия посторонних лиц и сотрудников каких-либо госструктур можно было уведомить ЦОДД о маршруте движения, времени погрузки-выгрузки на основании имеющегося на руках Договора перевозки. Через 30 суток после заявленной даты погрузки/выгрузки для закрытия уведомления отправлять копию Транспортной накладной, либо акта об отказе от погузки, либо её срыве, составленного должным образом.

3. Предлагаемый уведомительный порядок оставить действующим до введения Электронной Товарно-Транспортной Накладной, где будут прописаны адрес и время погрузки/выгрузки, наименование груза, масса груза и количество мест.

Уведомительный характер поможет ЦОДД более точно определить центры притяжения грузовых автомобилей, строить грузовые каркасы в соответствие с реальными адресами и планировать организацию дорожного движения в соответствии с потребностями бизнеса на взаимовыгодных и равноправных условиях.

Ну вот, как-то так.

С уважением, Холодов Николай. С маршрута Питер-Москва-Питер.

обсуждение на форуме

 

Архив статей
Форум "Дальнобойщик"
Ассоциация "Дальнобойщик"
Форум Ассоциации "Дальнобойщик"
Дальнобойщик Медиа-Групп
Обратная связь