Около 50 тысяч пропусков для проезда большегрузов по МКАД и Москве аннулировано за последние несколько месяцев. Многие пропуска «закрывались» задним числом. В итоге - сорванные рейсовые задания, загрузки-выгрузки, внезапные и неожиданные штрафы.
Да, можно рассуждать о том, что в первую очередь влетели те владельцы транспорта, кто в своё время по разным причинам обращались к посредникам. То есть бесплатные, в теории, пропуска получали за деньги. Либо у относительно честных посредников, которые брали на себя «правильную подготовку бумажек». Либо у откровенных жуликов. Потому что по-другому не смогли. Не совладали с процессом «электронной подачи документов». Не в состоянии были предоставить все необходимые документы. Не могли лично выезжать в столицу и «стимулировать» процесс. И т.д. и т.п. Однако нередко лишались пропусков и те, кто добросовестно оформлял и получал их самостоятельно - таких примеров у нас тоже хватает...
Официальным объяснением Дептранса Москвы стала «борьба с коррупцией». Наверное… Только все происходящие вокруг выдачи пропусков события подталкивают к другому выводу. Аннулированные пропуска, а правильнее было бы обозначить их как «разрешение на работу», обошлись автоперевозчикам в сумму около 1 миллиарда рублей. Эти деньги, очевидно, благополучно делили между собой посредники и чиновники, ответственные за оформление «бесплатных» пропусков. Нехилый такой приработок на ровном месте, что тут ещё сказать…
Рад бы ошибаться, но сейчас, похоже, под неубиваемый аргумент про «борьбу с коррупцией» происходит банальное перераспределение теневых финансовых потоков от одной команды к другой. Тех, кто уже нажрался, оттесняют голодные коллеги-конкуренты. Обычная история для наших властей...
И если рассматривать ситуацию в чистом виде, отодвинув (если получится) в сторону эмоции, картинка в очередной раз ярко показывает продолжающуюся деградацию системы государственного управления. «Суперпрофессиональная и амбициозная», как нам рассказывали, ликсутовская команда в очередной раз продемонстрировала, что истинные интересы огромного количества чиновников и околочиновничьих «решал» не имеют ничего общего с интересами экономики, производства, жизнедеятельности огромного мегаполиса.
Как на это реагировать – понятно. Кроме матов, другие слова подобрать сложно. А вот что делать – не знаю ;-( . Не верю, что в отдельно взятом департаменте транспорта отдельно взятого города можно навести должный порядок. То есть, как минимум, создать эффективную и прозрачную систему, лишающую чиновника возможности «кормиться с должности». Московские пропуска – это ведь только один небольшой эпизод в «окучивании и обилечивании» автоперевозчика. СКЗИшные тахографы и карточки к тахографам, автоматические весы, разрешения на перевозку ТКГ, проекты и прожекты о «цифровизации» и электронных транспортных накладных, бредятина о всякого рода реестрах, допусках и СРО в автоперевозках - нет ни одного примера, когда бы чиновничья рать сделала хоть что-то грамотное, полезное и эффективное для отрасли…
Для тех, кому это интересно, более подробная информация о ситуации с московскими пропусками – на сайте наших коллег из МПВП. От первого лица. С датами, цифрами, паролями и явками. http://mpvp.ru/forum/index.php?threads/Пропуска-в-Москву.2811/page-21