Новости
<<<Назад
Александр Стельмащук стал победителем конкурса эффективного вождения Volvo «Водитель года»

Завершился Национальный финал конкурса «Водитель года» на Дмитровском автополигоне. 15 лучших водителей и 6 представителей масс-медиа приняли участие в увлекательной борьбе за звание самого топливоэффективного профессионала на трех автопоездах Volvo FH 4х2 460 л.с с АКПП I-Shift и гружеными полуприцепами Schmitz Cargobull.

Напомним, что региональные этапы конкурса проходили с апреля по июль в 11 городах на 14 площадках России. Всего в соревновании приняло участие 1300 водителей (1014 в 2016 году).

Накануне финала прошла жеребьевка, распределившая участников в полуфинальной стадии по автопоездам и очередности заездов. Таким образом, в финал должны были выйти по три водителя и журналиста, показавшие на своих автопоездах лучшие результаты в области топливной эффективности. Также все конкурсанты получили возможность заранее ознакомиться с трассой, проехав по 12-километровому маршруту на автобусе.

По условиям полуфиналов, на прохождение трассы отводилось 18 минут. Любая секунда сверх установленного лимита наказывалась штрафом в 15 мл топлива. Все результаты фиксировались инструкторами Volvo по эффективному вождению в транспортно-информационной системе Dynafleet и передавались в судейскую коллегию под руководством независимого арбитра, преподавателя МАДИ, профессора Марка Подольского.

По итогам заездов определились тройки финалистов в каждой номинации. Среди водителей ими стали Эдуард Суслов (Москва, 25,5 л/100 км, 17 мин 23 сек), Александр Стельмащук (Санкт-Петербург, 29,18 л/100 км, 18 мин 12 сек) и Сергей Титкин (Рязань, 28,5 л/100 км, 17 мин 46 сек).

Тройка финалистов из числа представителей СМИ выглядела следующим образом: Александр Солнцев («Комтранс», 31,5 л/100 км, 16 мин 05 сек), Александр Трохачев («Service Truck & Bus», 28 л/100 км, 17 мин 50 сек), Татьяна Елисеева (Trucks&Road.ru, 30,8 л/100 км, 16 мин 55 сек).

В Суперфинале на той же самой трассе был сокращен на 1 минуту  лимит времени на прохождение маршрута, а за каждую дополнительную секунду сверх норматива устанавливался штраф уже в 20 мл топлива. Кроме того, конкурсные тягачи были заменены на новые для того, чтобы ни у кого из финалистов не было преимущества «своего» автопоезда, на котором совершался полуфинальный заезд.

В итоге, в зачете водителей с результатом в 28,1 л/100 км и временем в 16 мин 56 сек первенствовал Александр Стельмащук. Эдуард Суслов показал абсолютно идентичные результат по расходу топлива, но его время было на 9 секунд хуже, чем у Александра. Тройку призеров замкнул Сергей Титкин (28,8 л/100 км, 16 мин 21 сек).

У СМИ сенсации не состоялось. Как и в трех предыдущих конкурсах, победу одержал блистательный Александр Трохачев (29,6 л/100км, 16 мин 19 сек), вторым стал Александр Солнцев (32,86 л/100 км, 17 мин 23 сек), бронзовая медаль у Татьяны Елисеевой (36,6 л/100 км, 18 мин 51 сек).

Александр Стельмащук стал обладателем 300 000 рублей и седельного тягача Volvo FH и полуприцепа Schmitz Cargobull в бесплатную аренду на срок в 9 месяцев. Кроме того, Александр и его тезка Александр Трохачев представят Россию в международном Суперфинале в шведском Гетеборге, который пройдет уже в сентябре.

 

 

 

Архив статей
Форум "Дальнобойщик"
Ассоциация "Дальнобойщик"
Форум Ассоциации "Дальнобойщик"
Дальнобойщик Медиа-Групп
Обратная связь