С 7 марта по 31 мая проходят испытания системы навигационно-информационного обеспечения перевозок между Россией и Китаем с использованием ГЛОНАСС и Бэйдоу . Испытания будут проводиться с использованием инфраструктуры системы Платон.
С чего всё началось?8 июня 2018 года между Россией и Китаем было
подписано соглашение о международном автомобильном сообщении, согласно которому обязательным условием для перевозки грузов
с 17 сентября 2019 года является
оборудование транспортных средств двух стран бортовыми устройствами на базе спутниковых навигационных систем — российской ГЛОНАСС и китайской БЕЙДОУ.
При этом
Китай, основываясь на стандартной практике для всех внутренних перевозчиков,
будет получать информацию о движении российских транспортных средств по своей территории.
Россия получит данные
о маршрутах китайских автомобилей по российским дорогам.
Реализация проекта с российской стороны
стала возможна только
за счет использования действующей цифровой инфраструктуры государственной
системы «Платон». Это также
исключит дублирование оборудования для российских перевозчиков, на автомобилях которых уже установлены бортовые устройства системы «Платон».
Россия станет первой страной в мире, автоперевозчикам которой разрешено свободное передвижение по Китаю.При использовании инфраструктуры госсистемы «Платон» органы государственной власти Китая и России, в перспективе
владельцы грузов смогут получать юридически значимые данные о движении транспортных средств, а это залог безопасности, прозрачности и привлекательности маршрутов через Россию.
Межправительственное соглашение России и Китая позволяет отказаться от ранее действовавшего маршрутного принципа, когда перевозки выполнялись только между заранее согласованными точками и только в приграничной зоне.
Новые правила разрешают доставку от двери до двери из любого города Китая в любой город России и наоборот.