Текущее время: 28 апр 2024 15:46

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 17 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Смерть покрышке или как ?
СообщениеДобавлено: 01 фев 2010 17:20 
Сижу и думаю - глупость сделал или как?
Полазил по темам, но похожего обсуждения не нашел, если кто видел - ткните носом.

А дело вот в чем:
Перед Новым годом ещё по невнимательности испортил покрышку, стоял на часовом отстое, тронулся и уже выйдя на развязку заметил что одно колесо на телеге юзом идет, дело было в Финляндии и ближайшая возможность остановки была километра через четыре, соответственно протектор затер...
Колесо абсолютно новое, даже 10 000 ещё не проехало, производитель Sava, стоит 12 000 рублей.
Тогда я его заменил на запаску, а после Нового года поставил на ось два новых, так вот на шинке мне предложили за 3 000 рублей наварить заплатку на протектор.
Повреждения довольно серьезные там были, целыми остались лишь участки по 1,5 см шириной по краям протектора, в середине плеши от протектора осталось 4 мм нарезки родной, ближе к краям соответственно больше.
Как мне объяснили технологию - там в 6 - 7 слоев наваривается резина, потом ровняется как-то и нарезаются дорожки.
Процесс длительный, даже за одну смену не справляются типа.
Словом подписался я на этот ремонт, оставил им колесо, а теперь сижу и думаю - чего наделал?
Стоит ли его ставить хотя бы на среднюю ось телеги или уже смириться с потерей колеса и 3000 рублей до кучи? :)


Вернуться к началу
  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 01 фев 2010 17:26 
Ну а второй вопрос тем, кто пользует дисковые тормоза на прицепах.
Той зимой вроде с таким не сталкивался, а этой зимой достало уже.
В снежную дорогу набивается снег в диски колес прицепа, а поскольку там всё теплое после движения, то на стоянке диск намертво примерзает к суппорту и двумя ударами кувалдочкой по дисках ещё хрен отобьешь поутру.
Начал продергивать после остановки через час - полтора, стало лучше, но иногда к утру всё равно примерзает.
Кто нибудь сталкивался с таким?


Вернуться к началу
  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 01 фев 2010 17:29 
Не в сети
*АБОРИГЕН-долгожитель*
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 08 дек 2008 15:59
Сообщения: 10890
Откуда: из деревни под Саратовом
Откуда: Брянск
Андрей, позволю себе высказать из своего опыта. однажды то ж было, пр@б. Вечером оттепель, ночью мороз.. короче как у тебя, заметил километра через два на повороте.. стер почти до корда, правда она и была сильно б/у... без всяких ухищрений проездил еще больше года, не менял принципиально, запаска была лучше чем эт колесо, решил застрелится так фик с ним..а она ни фига..

_________________
Ничто так не укрепляет веру в людей, как ПРЕДОПЛАТА
Патриотизм, это четкое, ясное, хорошо аргументированное объяснение того, почему мы должны жить хуже других.(М.Жванецкий)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 01 фев 2010 17:33 
Не в сети
*АБОРИГЕН-долгожитель*
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 08 дек 2008 15:59
Сообщения: 10890
Откуда: из деревни под Саратовом
Откуда: Брянск
obedanet писал(а):
Ну а второй вопрос тем, кто пользует дисковые тормоза на прицепах.
Той зимой вроде с таким не сталкивался, а этой зимой достало уже.
В снежную дорогу набивается снег в диски колес прицепа, а поскольку там всё теплое после движения, то на стоянке диск намертво примерзает к суппорту и двумя ударами кувалдочкой по дисках ещё хрен отобьешь поутру.
Начал продергивать после остановки через час - полтора, стало лучше, но иногда к утру всё равно примерзает.
Кто нибудь сталкивался с таким?


а утром, перед тем как ехать на тормоза нажимать не пробовал? Раза три четыре, мне напримр помогает..

_________________
Ничто так не укрепляет веру в людей, как ПРЕДОПЛАТА
Патриотизм, это четкое, ясное, хорошо аргументированное объяснение того, почему мы должны жить хуже других.(М.Жванецкий)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 01 фев 2010 17:59 
Не в сети
*АБОРИГЕН-долгожитель*
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 09 июл 2006 21:29
Сообщения: 28803
Откуда: Санкт-Петербург
У нас, как то давно, начальник возил одно так же стёртое колесо наваривать, в принципе внешне красиво получилось, но на ходу оно сильно било, издалека было этот прицеп слышно, потом вроде притёрлось, но не у меня это было, поэтому как оно отходило и сколько, точно не помню.
Что же касается тормозов, попробуй на ночь управляющую (желтую) перекидку снимать, что бы прицеп стоял расторможенный. Может и поможет. По крайней мере логика подсказывает такой вариант.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 01 фев 2010 19:18 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 дек 2008 22:32
Сообщения: 44
Откуда: Белорецк
Sergey78 писал(а):
Что же касается тормозов, попробуй на ночь управляющую (желтую) перекидку снимать, что бы прицеп стоял расторможенный. Может и поможет. По крайней мере логика подсказывает такой вариант.
На ночь прицеп на ручник не ставлю никогда(у меня америка),тормоза дисковые тоже,ещё ни разу не примёзли.Но вот лазил бы я перикидку каждый раз снимать...не знаю :roll:

_________________
Кто этот гений?!Дайте я пожму его горло!!!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 01 фев 2010 19:25 
Не в сети
*АБОРИГЕН-долгожитель*
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 30 окт 2007 12:28
Сообщения: 1414
Откуда: Нижний Новгород
Протёртая проплешина на колесе у железнодорожников называется *ползун*. Там колёса хоть и железные, но всё равно стираются, когда идут юзом. И у них есть определённые нормы по размеру ползунов, когда превышает норму - ось протачивают.
У нас же всё несколько иначе :D
Хорошего конечно мало, жаль новое колёсико, но и не так уж плохо всё. В принципе, можно и с ползуном ездить(многие и ездят), но он шлёпает зараза, всё это в подвеску отдаёт, ну и резина изнашивается гораздо быстрей и неравномерно. Вобщем колёсико твоё по-любому походит ещё, не торопись списывать. Тем более наваривать уже отдал. Если их "заплатка" не отвалится, то вообще нормально. Если отвалится, то трёха на ветер, но колесо всё равно ещё поживёт и с ползуном. Не горюй :wink: :D

_________________
" Всё пройдёт, пройдёт и это..."


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 01 фев 2010 19:36 
Не в сети
*АБОРИГЕН-долгожитель*
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 13 мар 2009 15:07
Сообщения: 3781
Откуда: Дырск
Если при варке заплатки не пережгут резину то ходить будет хорошо хотя дисбаланс может и будет.

_________________
"Главное не бздеть"


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Смерть покрышке или как ?
СообщениеДобавлено: 01 фев 2010 19:45 
В сети
Супермодератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 09 сен 2007 20:18
Сообщения: 13574
Откуда: Родом из Шарьи
Откуда:
obedanet писал(а):
Словом подписался я на этот ремонт, оставил им колесо, а теперь сижу и думаю - чего наделал?
Стоит ли его ставить хотя бы на среднюю ось телеги или уже смириться с потерей колеса и 3000 рублей до кучи? :)

Был случай так же стерлось одно колесо, и некоторое время ездили с таким. Результат при ремонте ходовой - колодок, накладок, втулок валов. Именно на том месте где стояло колесо, было разбито посадочное под втулку вала и вообще все было максимально изношено из за значительно возросших кол.е.б.а.н.ий и ударов.
По поводу востановления, раз уж взялся - поставь это восстановленное колесо на стенд балансировки и посмотри какой дисбаланс будет. Если вывести дисбаланс, и проверить высоту протектора(к примеру поддомкратив слегка колесо чтоб оно только только касалось земли и прокрутить, проверив разницу высоты по всему диаметру. Если не пройдет этот тест, то можно на запаску оставить, а пройдет так тебе спокойней.

_________________
Помните, что счастье — это сама дорога, а не то, куда она приведёт!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Смерть покрышке или как ?
СообщениеДобавлено: 01 фев 2010 19:59 
Не в сети
*АБОРИГЕН-долгожитель*
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 30 окт 2007 12:28
Сообщения: 1414
Откуда: Нижний Новгород
Vo писал(а):
По поводу востановления, раз уж взялся - поставь это восстановленное колесо на стенд балансировки и посмотри какой дисбаланс будет...


Ха! А интересно, кто-нибудь балансирует колёса на телеге? Я например никогда. Мне кажется на любом тележном колесе тааакой дисбаланс будет...
Вешать заваренное колесо на балансировку я бы не стал. Только расстраиваться и деньги тратить(балансировка, грузов дохрена), ещё 1,5 - 2 т.р. уйдёт. Нафиг надо?

_________________
" Всё пройдёт, пройдёт и это..."


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Смерть покрышке или как ?
СообщениеДобавлено: 01 фев 2010 20:01 
В сети
Супермодератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 09 сен 2007 20:18
Сообщения: 13574
Откуда: Родом из Шарьи
Откуда:
driver.52 писал(а):
Ха! А интересно, кто-нибудь балансирует колёса на телеге? Я например никогда. Мне кажется на любом тележном колесе тааакой дисбаланс будет...
Вешать заваренное колесо на балансировку я бы не стал. Только расстраиваться и деньги тратить(балансировка, грузов дохрена), ещё 1,5 - 2 т.р. уйдёт. Нафиг надо?

Так необязательно, вешать грузики, можно просто прогнать и посмотреть, какой дисбаланс. Просто если "ну очень большой" так это потом на ходовке выльется и дороже выйдет, на своем опыте знаю.

_________________
Помните, что счастье — это сама дорога, а не то, куда она приведёт!


Последний раз редактировалось Vo 01 фев 2010 20:17, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Смерть покрышке или как ?
СообщениеДобавлено: 01 фев 2010 21:12 
Не в сети
*АБОРИГЕН-долгожитель*
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 30 окт 2007 12:28
Сообщения: 1414
Откуда: Нижний Новгород
Vo писал(а):
Так необязательно, вешать грузики, можно просто прогнать и посмотреть, какой дисбаланс...


Про дисбаланс...
Взял я как то по весне Фрэда. Тут он ходил года полтора. Всё ништяк, а шкворня проюзаные были слегка, колёса передние изнутри подъело. На 80-ти км/ч биение появлялось не очень сильное, после 90 пропадало и до ограничителя (130 км/ч) никаких проблем. Известное дело - дисбаланс. Поездил я с месяц и решил шкворня сделать. Сделал и поехал в Сибирь. Но с новыми шкворнями на той же скорости так стало колотить руль, что ехать невозможно. От Нижнего до Казани чуть дотянул, ну в смысле всю дорогу 70км/ч. Заезжаю на балансировку. Крутят они колёса на стенде и все удивляются, особенно я :D . На одном колесе полтора кг дисбаланс, на другом кило семьсот. И оба колеса слегка яйцом.
-Ну чё, будешь балансировать, иль как?
(А грузики по 100рублей-100грамм. Больше трёшки на груза только уйдёт на эти "яйца".)
-Не, не буду. На фиг надо?
Короче эти колёса назад, а задние вперёд (без всякой балансировки). Машина как влитая, ничего не колбасит. Ну и потом уже месяца через два покупаю передний "Ханкук", задние на родину, "яйца" в гараж.
Мораль: при большом дисбалансе и яйцевидности колёс, биение было только на определённой скорости и это на рулевой оси. А сзади, на жёстко посаженных осях - ничего страшного.
Конечно, теоретически, дисбаланс разбивает "подвеску". Но это теоретически. А практически не очень :D ....
И всё же кто-нибудь балансирует колёса на телеге?

_________________
" Всё пройдёт, пройдёт и это..."


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 01 фев 2010 21:24 
Не в сети
*АБОРИГЕН-долгожитель*
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 09 июл 2006 21:29
Сообщения: 28803
Откуда: Санкт-Петербург
леший писал(а):
Sergey78 писал(а):
Что же касается тормозов, попробуй на ночь управляющую (желтую) перекидку снимать, что бы прицеп стоял расторможенный. Может и поможет. По крайней мере логика подсказывает такой вариант.
На ночь прицеп на ручник не ставлю никогда(у меня америка),тормоза дисковые тоже,ещё ни разу не примёзли.Но вот лазил бы я перикидку каждый раз снимать...не знаю :roll:

Так на америке ручник раздельный, можно один тягач поставить. Из европы, по моему, только на Вольво прицеп на ручнике не тормозится, на остальных такого нет. А если стоит выбор между снятием перекидки и постукиванием кувалдой по дискам, то легче перекидку снять, однозначно.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 01 фев 2010 21:59 
Спасибо, хлопцы, за ответы :D
Постараюсь сразу всем ответить, одним письмом, дабы не обидеть, а все цитаты боюсь не осилю :D
1) Дисбаланс ничего не покажет, знаю по своему опыту, - как может бить кривое, хоть и отбалансированное, колесо...
Станок отбалансирует и квадрат...
2) Биение колеса и есть главная проблема, поскольку при этом разбивается ВСЯ ось и даже замена внеочередная втулок суппортов переплюнет сразу всю экономию от ремонта колеса, а не утиля его..
3) Снимать желтую фишку с прицепа позволит лишь избежать примерзания колодок, да и то если воздух не уходит, поскольку у меня на двух осях энергоаккумуляторы.
Но в том-то и дело, что, насколько я понял, примерзают не колодки, а именно диск к суппорту, в том месте, где зазор между ними минимален.

Vo, отдельное спасибо, за подтверждение моих мыслей :D

Ну и думаю, что рискну всё - таки, потрачу ещё чутка денег, соберу колесо и на стенд, сам посмотрю как визуально "гуляет" высота протектора при вращении, а там уже решу - в запаску его или на среднюю ось...
Не, ну ведь по-любому заплатка будет мягче протектора и на крайних осях быстрее сносится, чем сам протектор ?
А вообще, если уже в лирику вдаваться, то реально достало уже это :D
В первый рейс в этом году попал в серьезную пургу в северной Швеции, шайбу завалил на двадцать минут ( почти 5 часов без остановки) , пока нашел место куда хоть визуально можно было попробовать заехать, в итоге почти час заезжал, лопатой намахавшись, полтора часа потом продергивал тормоза, но утром всё равно полчаса махал кувалдой, - три колеса примёрзли, собаки такие :D
И вообще! Какой гад эти дисковые придумал? :D
Ведь так хорошо и давно ходили барабаны...
Уж насколько я сторонник прогресса, но уже сам начинаю скучать по старому...


Вернуться к началу
  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 01 фев 2010 22:05 
В сети
Супермодератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 09 сен 2007 20:18
Сообщения: 13574
Откуда: Родом из Шарьи
Откуда:
obedanet писал(а):
Vo, отдельное спасибо, за подтверждение моих мыслей :D

Пожалуйста!)) Пишите есче.
Кстати что то темка "Расход масла на Стралисе" утихла! Как у тебя там ремонт продвигается?

_________________
Помните, что счастье — это сама дорога, а не то, куда она приведёт!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 01 фев 2010 22:56 
Vo писал(а):
obedanet писал(а):
Vo, отдельное спасибо, за подтверждение моих мыслей :D

Пожалуйста!)) Пишите есче.
Кстати что то темка "Расход масла на Стралисе" утихла! Как у тебя там ремонт продвигается?

Две четыреста километров проехал после сборки :D
В абсолютно щадящем режиме, если бы не диковые тормоза :D
Вроде ничего не отвалилось и это радует :D
Хлопцы с Ив-Парнас ждут на осмотр и тесты, я же надеюсь на личное счастье мотора :D
А если серьезно, то только время покажет результаты.
Я обязательно оглашу их.


Вернуться к началу
  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 17 ] 


Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 100


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  


Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB
^ Наверх