Текущее время: 14 май 2024 08:23

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 72 ]  На страницу 1, 2, 3, 4  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Вот что от нас скрывают...
СообщениеДобавлено: 23 дек 2007 15:08 
Не в сети
*АБОРИГЕН-долгожитель*
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19 апр 2006 17:25
Сообщения: 4463
Откуда: 76
Цитата:
Цены на ДТ: чудес не бывает…

Олег ЖАРКО

Цены на дизельное топливо беспокоят российских перевозчиков. Сильно беспокоят. Информационные агентства с отвратительным постоянством приносят информацию о практически непрекращающемся росте цен на сырую нефть.

Эти сведения держат в напряжении всю отрасль: ведь совершенно очевидно, что вслед за ценами на сырую нефть последует и скачок на нефтепродукты, то есть - на топливо. А оно составляет уже больше половины затратной части любой перевозки

Театр абсурда на рынке топлива
В последние дни ноября на внутреннем рынке сложилась абсурдная ситуация, противоречащая логике рынка. Во многих регионах сообщили, что автомобильное топливо дешевле купить в рознице, чем в мелкооптовой торговле, где цены выше. При этом самый высокий уровень цен сложился при отгрузке крупного опта. Водители бензовозов, подъезжая к АЗС на заправку, просили залить им топливо не в бак, а в бочку. Абсурдно, но - факт.



"Осеннее стояние"-2007
Осень 2007 года надолго запомнится участникам российского рынка нефтепродуктов: два месяца жёсткого товарного дефицита и галопирующего роста оптовых цен на дизельное топливо перевернули все представления о возможных пределах развития ситуации на оптовом рынке дизтоплива. В сентябре на оптовом рынке московского региона сложился острый товарный дефицит, вызванный ростом объёмов экспорта нефтепродуктов в преддверии повышения экспортных пошлин и на фоне высоких цен на энергоносители на западных рынках.

В итоге участники рынка не смогли подготовиться к профилактическим работам на МНПЗ и сделать достаточных товарных запасов. Профилактические работы на МНПЗ начались, как это и было заранее известно, в конце сентября, и уже в первых числах октября рост оптовых цен продолжился, потому что дизельное топливо в московском регионе, на западном направлении практически исчезло. Поставки по железной дороге с других заводов не влияли на ситуацию. Во-первых, они были явно недостаточного объёма - на профилактические работы встали заводы по всей стране. А во-вторых, заводы, расположенные в других регионах, ориентируясь на рост цен на московском рынке, также стали повышать цены.

Уже к середине октября дефицит наличного дизельного топлива стал критичным - нефтебазы в радиусе 300 км от Москвы опустели. Стоимость тонны дизельного топлива в этой ситуации 26 октября превысила значение в 21 тыс. рублей. Всего за два месяца, с 1 сентября по 26 октября, цены дизельного топлива на московском оптовом рынке выросли с 14 450 до 21 800 рублей за тонну. Двухмесячный рост цен составил 7 350 рублей на тонне или 51 %. Совсем не типичным для этого времени года стал резкий рост цен на летнее ДТ. Из года в год, традиционно в октябре - ноябре, происходило существенное снижение цен, вполне объяснимое падением спроса. Но в эту топливный дефицит привёл к тому, что хватают всё, что есть в наличии, тем более что осень выдалась мягкой.

Даёшь + 18 % в год!

Любая стабильность или нестабильность цен должна иметь разумное объяснение. Мы попросили разъяснить ситуацию, сложившуюся на российском рынке розничной продажи дизельного автомобильного топлива, генерального директора компании "Инфорком" Михаила Никина. Год назад в интервью нашему журналу он предрекал как минимум 18-процентнй рост цен… Его прогноз (по крайней мере, на момент нашей беседы - 10 декабря 2007 г.), похоже, готов сбыться…

- Нынешний год был очень стабильным: в цене практически в течение года потребительской цены на топливо рост был незначительным. Увеличение оптовых цен (я буду далее говорить только про дизельное топливо) составило по Московскому и Северо-Западному регионам за три месяца 53,8 %. Главная интрига заключается в том, что розничные цены к началу декабря выросли лишь примерно на 11 %. В отличие от опта привожу примерную цифру, поскольку в розницу разброс цен достаточно большой. Таким образом, розничная цена дизельного топлива сейчас примерно равна оптовой, причём даже без накладных расходов. Я только что беседовал с руководителем топливного отдела нашей компании, и он докладывает, что стабильная оптовая цена на рынке - 22,30 за 1 кг дизтоплива. Давайте посчитаем: 22,30 умножим на нынешнюю плотность 0,845 - получается, что 18,85 за литр- это оптовая цена топлива без накладных расходов. Арифметика проста: добавляем к этому 30 копеек (стоимость доставки на АЗС с нефтебазы). Получается, что просто топливо с доставкой - 19 руб. 15 коп. А дальше идёт собственно себестоимость АЗС (амортизация, персонал, электричество, налоги и т. д.). Эта цифра у всех заправок разная, она зависит от выборки на АЗС, от себестоимости самой заправки, но в любом случае эта цифра не может быть меньше рубля с литра. Меньше этой цифры в принципе быть не может. Получается, мы пришли к выводу, что 20,15 руб. - это сегодняшняя себестоимость топлива. Но по этой цене не продают топливо до сих пор. Брендовые компании держат на заправках цену пока еще в районе 19 руб. Правда, где-то уже начинают перешагивать через 20 рублей. Очевидно, что держать эту ситуацию могут только брендовые компании, у которых собственный нефтяной ресурс. И их прибыль заложена не в рознице, а в тех самых 22,30 за 1 кг - там уже у них сидит 8 - 10 руб. чистой прибыли. Поэтому в розницу они могут себе позволить продавать и даже дешевле, ниже себестоимости.

- Михаил Павлович, а Вам не кажется, что ситуация, мягко говоря, абсурдная?

- Не совсем. Чудес в экономике действительно не бывает. Рано или поздно процесс должен быть навёрстан. То, что мы сейчас видим на рынке, - это и есть то самое навёрстывание отсроченного удорожания топлива (точнее - начало этого процесса). Подхлёстывают его несколько факторов. Первое - то, что мировая цена на нефть в минувшем году выросла даже больше, чем в 2006 г.

Второе - такая ситуация весьма выгодна крупным брендовым нефтяным компаниям. Будучи держателями нефтяных ресурсов, они колоссально наживаются на росте оптовых цен. А вот независимые сети АЗС в очередной раз начинают подумывать: кому бы продаться.

А третье - и главное - выборы в Российскую Госдуму и, соответственно, директивное поддержание "благополучных" цен на топливо. Мы ещё долго не будем до конца рыночной экономикой. Традиции чиновного регулирования чисто рыночных процессов у нас есть, они всячески поддерживаются, и вряд ли мы могли бы представить себе ситуацию в какой-нибудь другой, традиционно рыночной стране, когда в угоду выборам в целом нефтяные компании держат цены. Могут, конечно, поддерживать какую-то конкретную партию. Но у нас в целом - раз выборы, дана команда изобразить видимость благополучия и стабильности. Поскольку прозевали рост цен на продукты - так давайте удержим хотя бы нефть или нефтепродукты.

- Но в той же Европе тоже регулируют цены - пусть и не такими методами.

- В Европе цены регулирует рынок, классические законы рынка.

- Государство - тоже…

- Государство регулирует цену своей долей в цене - то бишь, налогами, акцизами и пр. И пока что я не слышал, чтобы в Европе активно что-то меняли в акцизной или налоговой политике относительно цены. Поэтому пока что там регулирование цены - это рынок. А у нас это далеко не всегда так, и показателем этому является существующий сегодня разрыв между оптовой и потребительской розничной ценой, который сократился практически до нуля.

- Если исходить из этой логики, получается, что для поддержания иллюзии стабильности в одной отдельно взятой стране сейчас необходимо держать цену до выборов президента?

- Не думаю. Характерным показателем является ситуация, которая произошла на авиационном рынке: сейчас задним числом людей вынуждают доплачивать за путёвки в связи с удорожанием авиационного керосина. Отсроченное повышение цены произошло там в одночасье - сразу после выборов. Поэтому мой совет перевозчикам (чтобы не пришлось тоже потом задним числом говорить: "Доплатите нам за фрахт, потому что он нам убыточен"), заключается в том, что нужно либо отказываться от того фрахта, который не включает в себя стоимость хотя бы 20 рублей за литр дизельного топлива, либо бороться за его удорожание.

- Легко сказать!

- Конечно, многие скажут: это наивно - бороться за повышение фрахтовых ставок. Сколько дают - столько дают. Тогда лучше вообще поставить на прикол. Но это относится не к сегодняшнему дню, а к прогнозам. Но ведь транспортники уже заключают контракты на следующий год, и на месяцы вперёд…

- Цена на конец 2007 г. практически не зафиксировалась, она находится на взлёте. Поэтому не может быть отправной точкой для прогнозов на 2008 г. Но если идти по Вашей логике прогнозов, к цене начала года надо прибавить не менее 18 %. Соответственно, прогнозная цена на конец 2008 г. - это + 36 % к более или менее стабильной цене начала 2007 г.?

- Потребительские цены на дизельное топливо неизбежно наверстают и догонят 50-процентный рост оптовых цен. О цифре меньше 20,5 рублей за литр в ближайшее время можно даже не мечтать. Из чего я исхожу? Возьмём начало 2007 г. - если говорить о Московском регионе, средняя цена здесь была в пределах 17,50. К 17,50 руб. прибавляем 18 % - получается 20 руб. 60 коп. Эта цена должна была бы быть на 31 декабря 2007 г.

А в целом на 2008 г. рассчитывайте на 22 рубля. Наибольшее отсроченное удорожание, скорее всего, произойдёт в новогодние каникулы. Потому что ты ушёл водку пить на Новый год и Рождество с одними ценами, вернулся - они уже другие. И пока народ придёт в себя после отдыха и похмелья (ведь в эти дни никто особенно ни за чем не следит - вот цена и поползёт), к концу января цена наверстает упущенный уровень. И в февраль мы войдём с ценами приблизительно в 22 рубля за литр дизтоплива. И на следующий год нужно ориентироваться на потребительскую цену литра дизельного топлива не ниже этой цифры. Если мы говорим уже про следующий год - к этой цифре прибавим 18 % - то к концу следующего года эта цифра должна была бы быть 24,40. Причём по традиционному сценарию - переход на зимнее топливо в ноябре. И вот тебе то, что было более или менее стабильно в течение года в районе 22 рублей превратилось в 24. Ну, как же - ведь это зимнее! Правда, с переходом на летнее топливо весной цена на него почему-то не падает. Скорее всего, так оно и будет.

Показательный пример того, что нынешняя ценовая ситуация долго не может продержаться, является кризисная ситуация в Смоленской области. Если без продукта, без дизельного топлива за месяц второй раз оказывается один из крупнейших топливных операторов - уже брендовая компания "Роснефть", контрольный пакет которой принадлежит "Газпромнефти", и она второй раз извещает нас, что своего топлива у неё нет, либо вводит ограничения на отпуск топлива по пластиковым картам, это означает, что дисбаланс коснулся уже и крупных операторов. И долго это продолжаться не может, этот нарыв вот-вот прорвётся. А прорваться он может только одним - прорывом розничной потребительской цены на топливо.

Поэтому мой прогноз: готовьтесь, что уже в начале года будет 22 рубля за литр топлива. И 2008 г. закончится на цене, не меньшей 24 руб. Когда именно это в следующем году произойдёт - это отчасти непредсказуемо (2007 г. в этом плане - показательный: весь год цена стояла, стояла, в конце года поползла, а дальше - побежит, а может быть и полетит). Кроме того, нас ожидает ещё один повод для всеобщего, но краткосрочного благоденствия - президентские выборы. Остаётся надеяться, что фрахт тоже не останется на месте - потому что традиционно ноябрь - декабрь - это период, когда фрахт подрастает, грузовиков не хватает, и задача в том, чтобы подросший фрахт в ноябре - декабре - удерживать в следующем году на хотя бы чуть-чуть более высоких отметках.



Процессинг - в плюс или в минус?

- Кроме непосредственного роста цен на топливо, перевозчиков серьёзно ущемляет и ещё одно обстоятельство. Мы все прекрасно понимаем, что сегодня мало кто из профессиональных автоперевозчиков заправляется за наличный расчёт - надо уже совсем быть какой-то безналоговой компанией, работающей "в серую", "в чёрную", чтобы плевать на зачёт НДС, на иные прелести безналичных платежей за топливо. Поэтому все заправляются по тем или иным платёжным документам. А сегодня скидки, которые процессинговые компании получали у различных АЗС при заправке их клиентов по карточкам, существенно сокращаются. Потому как АЗС порой не из чего взять эти 5 - 7 %. Как результат - процессинговые компании ужесточат свои условия в отношении клиентов. Это может коснуться и сроков кредитования. Получить оплату за топливо по цене прошлого месяца, когда оно существенно подорожало, мало кому интересно. Напрашивается вопрос - реально ли как-то демпфировать, смягчить потери, риски, неприятности, неудобства, связанные с этим удорожанием?

Я бы несколько уточнил вопрос. "Инфорком" является не только процессинговой компанией, но и поставщиком нефтепродуктов. Поэтому проблемы чисто процессинговых компаний нас касаются в меньшей мере, но компенсировать удорожание нереально: у всех дорожает. Вопрос - как сделать этот процесс более комфортным и менее болезненным. Есть одна процессинговая компания, менеджеры которой начали обзванивать чужих клиентов, предлагая сейчас заправку по 18 рублей. Но это уж совсем какой-то местечковый бизнес - "предложим сейчас любые условия, лишь бы переманить клиента, всё равно цена сто раз поменяется". Удивительно, что этим не брезгуют крупные компании. Для всех, кто заправляется с отсроченным платежом - уже возникает комфортная ситуация, потому что ты платишь с определённой задержкой. Наоборот - это топливная компания - в частности, "Инфорком" - оказывается в зоне определённых рисков, потому что мы получаем деньги за уже отпущенное топливо. В среднем получается, что срок кредитования у нас составляет три недели. Спроецируем этот срок на ситуацию сегодняшнего рынка. Сегодня цена килограмма дизтоплива - 22,30 руб. Три недели назад она составляла 20,1 руб. Делим 22,3 на 20,1. Получается: за три недели оптовая цена повысилась на 11 %. Это то, что является нашей упущенной выгодой, но приобретённой выгодой наших клиентов. Ну и, скажем честно, мы на себе волосы от этого не рвём. Потому что - я не буду вдаваться во все нюансы того, как мы работаем - но мы для себя этот механизм тоже сглаживаем. И эти 11 % не являются для нас уж прямыми 100-процентными потерями. Но то, что эти 11 % являются 100-процентным выигрышем перевозчика - очевидно. Так что он для себя получил более дешёвое топливо. И этот процесс продолжается. Пока будет продолжаться удорожание топлива, перевозчик будет всегда в плюсе: он платит позже этого подорожания.

- Но, рано или поздно, маржа между оптом и розницей придёт в обычное русло. Что будет с ценой для тех, кто заправляется по картам?

- Предполагаю, что уже к февралю - марту маржа достигнет обычных 3 - 6 рублей с литра ДТ. Такой разброс цифр объясняется таким же разбросом розничных цен по стране. Специальные цены, т. е. цены ниже розничных на рубль, иногда даже на два, станут вновь нашей обычной практикой в работе с клиентами. Такая гибкость позволила нам удвоить количество заправляемого топлива в 2007 г. Это - рекорд за 16 лет нашей работы.

- Ещё одно последствие искусственно "регулируемого" рынка топлива - очередное поглощение независимых сетей АЗС нефтяными компаниями. Два таких крупных проекта на Северо-Западе с хорошо всем известными сетями АЗС уже вступают в рабочую стадию. Михаил Павлович, Вам ещё не было сделано предложений подобного рода?

- Были. От крупных европейских компаний.

- И?..

- Не вижу ни малейшего смысла продавать бизнес, который только в этом году удвоил показатели по продажам и прибыли. Кроме того, может быть, я скажу нескромную вещь, но "Инфорком" - это инструмент, который я создавал и отлаживал. Когда вы слышите прекрасную музыку Ростроповича, это не означает, что если вы купите у него виолончель, то и ваша музыка будет столь же прекрасна. Я не страдаю завышенной самооценкой - просто в этом бизнесе слишком много личностного. Став по объёмам выборки уже крупной компанией, по сути, по содержанию своей работы, мы стараемся оставаться представителем среднего бизнеса - где отношения с каждым клиентом имеют значение. В больших же корпорациях этого добиться практически невозможно.



Дефицит будет нарастать?

Есть все основания ожидать в недалёком будущем того, что ситуации товарного дефицита на внутреннем рынке дизельного топлива в России будут возникать не только чаще, но и вообще могут стать постоянным явлением. В последнее время появилась информация о том, что европейские нефтяники и потребители прогнозируют возникновение в ближайшее время серьёзного дефицита дизельного топлива. В решении этой проблемы они во многом надеются на Россию. Однако и иностранные, и российские эксперты уверены, что существенно наращивать выпуск дизтоплива российские нефтяные компании не будут.

В октябре, по данным газеты "КоммерсантЪ" (№ 195 (3771) от 24.10.2007), в Брюсселе завершилась конференция Platts European Refining Markets, главным вопросом которой стала проблема обеспечения Европы дизельным топливом в необходимых объёмах. Его дефицит к 2020 г. вырастет более чем в 3,5 раза. Как сообщает ведущий аналитик Wood McKenzie Джон Уотерло, спрос на дизтопливо в Европе в 2006 г. составлял 220 млн т, в 2015 г. достигнет 290 млн т, в 2020 г. - 295 млн т. "Причина - "дизелизация": сейчас 30 % европейского автопарка занимают автомобили с дизельным двигателем", - отмечает глава Hellenic Petroleum Панос Кавулакос.

Основным поставщиком дизтоплива в Европу являются страны бывшего СССР, прежде всего Россия. Сейчас РФ экспортирует в Европу примерно 25 млн т дизтоплива. Как сообщила генеральный секретарь Европейской ассоциации нефтяной промышленности (Europia) Изабель Мюллер, ожидается, что к 2030 г. этот объём удвоится.

Привязка внутреннего рынка нефтепродуктов России к европейскому и мировому будет всё жёстче, создавая предпосылки для подтягивания потребительских цен на топливо до "рыночных". Но регулироваться этот процесс будет традиционными для России нерыночными методами. Не сомневаться можно только в одном - в том, что интересы российских добытчиков и переработчиков нефти будут свято соблюдены, чего, к сожалению, не скажешь об автоперевозчиках.

http://inforkom.ru/Docs/Nikin1.php

_________________
Хотите выиграть новый автомобиль? ▒▒▒▒▒▒▒ Поскребите здесь монеткой...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 23 дек 2007 16:46 
Не в сети
*АБОРИГЕН-долгожитель*
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 09 июл 2006 21:29
Сообщения: 28803
Откуда: Санкт-Петербург
Вот нашел на сайте АСМАП, несмотря на то это данные на 2005 г. разница в процентах удорожания топлива в стране продавце и странах покупателях нефти впечатляет.
Цитата:
В течение 2002–2005 годов средняя стоимость 1 литра дизельного топлива в стране возросла с 7,12 руб. до 16,8 руб. или на 136%.


Цитата:
С другой стороны, в европейских странах, импортирующих нефть и нефтепродукты, в течение 2002 – 2004 годов при двукратном повышении стоимости нефти на мировом рынке рост цен на дизельное топливо составил в Италии – 1,0%, Австрии – 4,8%, Финляндии – 5,0%, Франции – 14,9% и Германии – 15,6%.


Плюс ещё и государство помогает.

Цитата:
Во Франции, с целью стимулирования перевозок, потери от повышения цен на топливо компенсируются финансовыми органами из бюджета, относя их на уменьшение поступлений акцизных платежей. Компенсация производится только по топливу, потребляемому автомобилями грузоподъемностью свыше 7,5 тонны, и по установленным нормам на автомобиль и в целом на предприятие


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 23 дек 2007 18:36 
Не в сети
* супер-абориген*
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 06 сен 2006 11:12
Сообщения: 937
Откуда: СССР
Откуда: Королев
Нам компенсации пока и не снились.

_________________
Чистосердечное признание смягчает вину, но увеличивает срок.
Плюс семь 903 613 девяносто 09


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 23 дек 2007 20:05 
Не в сети
*АБОРИГЕН-долгожитель*

Зарегистрирован: 06 май 2006 23:25
Сообщения: 5581
Откуда: Ростов на Дону
Наши компенсации не плохо высвеченны в кине Ликвидация.Заключительный монолог главного злодея :cry:

_________________
идейный борец за денежные знаки


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 23 дек 2007 23:35 
Не в сети
*АБОРИГЕН-долгожитель*
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 02 фев 2007 02:47
Сообщения: 1444
Откуда: новосибирск
я эту статейку в ати повесил, нехай народ думает почём в новом году ездить...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 09 янв 2008 14:23 
Не в сети
*АБОРИГЕН-долгожитель*
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 15 янв 2007 09:33
Сообщения: 2694
Откуда: Россия
Откуда: Рыбинск
Бензин должен стоить 11 рублей
Россия, являясь крупным производителем и экспортером нефти, отличается удивительно высокими ценами на бензин. Нефтяники объясняют такую несправедливость тем, что несут на себе непосильное налоговое бремя. Однако все способы снижения стоимости топлива все равно приведут к тому, что именно нефтяные компании будут зарабатывать больше.

Цены на бензин в России заметно выше, чем в США – крупнейшем мировом импортере нефти. В то время как в Штатах литр бензина стоит около 63 центов, в России его цена составляет примерно 84 цента (если считать цену за литр 92-го за 21 рубль). Этот факт вызывает, мягко говоря, недоумение у российских автолюбителей, особенно в периоды роста цен на автомобильное топливо. За последние дни в этом плане отличились северные регионы столицы, где цена литра бензина взлетела до 35 рублей за литр.

Вместе с тем, в 14 государствах мира благодаря государственным субсидиям розничная цена за литр автомобильного топлива находится даже ниже мировой цены на нефть. На первом месте стоит Венесуэла с пятью (!) центами за литр бензина, за ней следует Иран – 12 центов. И это выглядит естественным – ведь эти страны являются одними из лидеров по добыче нефти.

Чуть выше цены на бензин в других членах ОПЕК - Катаре, Кувейте, Египте, Йемене, Алжире и Объединенных Арабских Эмиратах. В меньшем объеме дотируют бензин в Азербайджане, Тринидаде и Тобаго, Эквадоре, Анголе, Нигерии, Малайзии, Боливии, Индонезии, Сирии и Аргентине. Там его стоимость составляет от 43 до 62 центов за литр.

В России же власти не только не дотируют производителей и потребителей бензина, но и облагают топливо непосильным налоговым бременем. Именно в этом нефтяники усматривают причину дороговизны российского горючего.

Так, в себестоимости бензина в России около 45% - налоговая составляющая, пояснил Bigness.ru аналитик ИК «Финам» Константин Рейли. Эту цифру аналитик получил, взяв среднюю цену за девять месяцев 2007 года на бензин Аи-92 (596 долларов за тонну), основные налоги, которые можно отнести непосредственно к продаже бензина в стране (88,15 долларов за тонну), акциз на продукты нефтепереработки (высокооктановый бензин) - 140,17 долларов за тонну.

Уменьшить стоимость бензина можно либо снизив налоги, что маловероятно, либо дифференцировав их, считает Александр Кузнецов, аналитик ИК «Проспект».

Дело в том, что внутренняя цена на нефтепродукты зависит от внешней цены. Если на внешнем рынке стоимость повышается, то и на внутреннем она растет – это косвенно связано с налогом на добычу полезных ископаемых, пропорционально связанным с мировыми ценами на нефть.

Для обуздания внутренних цен государство увеличивает экспортные пошлины, которые пересматриваются раз в два месяца. Однако мировые цены растут гораздо быстрее, отмечает в интервью Bigness.ru эксперт. В связи с этим естественно, что компаниям гораздо выгодней экспортировать нефть и нефтепродукты за границу. Из-за этого порой возникает дефицит топлива (недавний пример – кризис месячной давности в Москве), провоцирующий ажиотажный спрос и, как следствие, резкий скачок цен.

«Конечно, можно снизить и НДПИ, но это только добавит нефтяным компаниям прибыли – и все», - размышляет А.Кузнецов, не веря в то, что это сможет сдержать внутренние цены. С помощью ослабления налогового бремени можно значительно увеличить производство нефти и нефтепродуктов, и тогда отечественные НК просто еще больше будут направлять на экспорт, уверен эксперт.

Единственный способ, который сможет это остановить, по словам специалиста, - экспортная пошлина. К.Рейли согласен с этим мнением: «Если экспортная пошлина будет высока, нефтяным компаниям станет выгоднее поставлять свою продукцию на внутренний рынок».

Впрочем, и здесь все не так просто. НК частично закладывают повышение пошлин в себестоимость бензина, что также влияет на его цену, подмечает директор департамента маркетинга НКГ «2К Аудит – Деловые консультации» Елизавета Толстая.

Одной из причин высокой стоимости бензина в России является и деятельность вертикально интегрированных нефтяных компаний, занимающих около 80% рынка нефтепродуктов в стране. На региональном уровне они вполне могут договориться о совместном повышении цены на нефтепродукты, и доказать такой сговор практически невозможно. Со стороны Федеральной антимонопольной службы не раз звучали обвинения в их адрес относительно картельного сговора. Однако предъявить конкретные доказательства так и не удалось.

Говоря о стоимости топлива в России, следует затронуть и тему акцизов. Так, если государство откажется от каких-то определенных акцизов - пусть даже себе в убыток - теоретически можно снизить цены на бензин. Хотя не факт, что эта мера окажет влияние на конечную стоимость бензина, полагает Е.Толстая.

Потребитель, скорее всего, даже не знает, какие есть акцизы. Вследствие этого цены ради него снижаться не будут - они просто останутся на прежнем уровне. Производители топлива, то есть, опять же нефтяные компании, будут зарабатывать больше.

Эльвира Чукмарова
http://www.bigness.ru/articles/2007-12-26/benzin/4633

_________________
Когда будет срублено последнее дерево, когда будет отравлена последняя река, когда будет поймана последняя птица, — только тогда вы поймете, что деньги нельзя есть.
Индейская мудрость


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 11 янв 2008 11:13 
Не в сети
*АБОРИГЕН-долгожитель*
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 15 янв 2007 09:33
Сообщения: 2694
Откуда: Россия
Откуда: Рыбинск
Вот где Росстат такие данные берёт? Может у кремлёвских водителей?
Цитата:
Цены на бензин в РФ в декабре выросли на 3,6% - Росстат
Москва. 10 января. ИНТЕРФАКС-АНИ - Потребительские цены на автомобильный бензин в России в декабре 2007 года увеличились еще на 3,6% после повышения на 2,3% в ноябре, сообщила Федеральная служба государственной статистики (Росстат).

Это максимальный рост цен на бензин с начала года. В августе рост цен на бензин составил 1,3%, в июле и июне - по 0,3%, в мае - на 0,9%, в апреле - на 0,2%, а до этого цены плавно понижались в течение 6 месяцев.

Прирост цен на дизельное топливо в декабре прошлого года составил 8,1%.

За 2007 год в целом бензин подорожал на 8,5% при инфляции за этот же период в 11,9%. В 2006 году рост цен на автотопливо достиг 10,9% (при общем росте потребительских цен на 9%).

http://www.interfax.ru/r/B/finances/5.h ... e=11942596

_________________
Когда будет срублено последнее дерево, когда будет отравлена последняя река, когда будет поймана последняя птица, — только тогда вы поймете, что деньги нельзя есть.
Индейская мудрость


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 16 фев 2008 16:47 
Не в сети
* супер-абориген*
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 06 сен 2006 11:12
Сообщения: 937
Откуда: СССР
Откуда: Королев
Слов нет, одни эмоции.

_________________
Чистосердечное признание смягчает вину, но увеличивает срок.
Плюс семь 903 613 девяносто 09


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 27 фев 2008 11:17 
Не в сети
Системный администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19 апр 2006 07:29
Сообщения: 3497
Откуда: USSR
Откуда: Троицк Москва
Цитата:
22 февраля 2008 г.
"RBCdaily": Бензину сказали замереть


Повышение цен на нефтепродукты после выборов президента РФ будет караться возбуждением дел за злоупотребление монопольным положением и крупными штрафами, пообещал глава Федеральной антимонопольной службы (ФАС) Игорь Артемьев. По его мнению, цена на нефтепродукты на внутреннем рынке сейчас является справедливой, и ее увеличение будет необоснованным. Однако по мнению аналитиков, повышение розничных цен на моторное топливо практически неизбежно во второй половине марта.

Согласно экономическому анализу, в настоящее время цены на нефтепродукты на внутреннем рынке являются "вполне справедливыми для нефтяных компаний, которые зарабатывают огромные деньги на экспорте своей продукции", отметил Игорь Артемьев. По его словам, они сопоставимы с ценами в США, которые также являются добывающей страной, но они ниже, чем в Европе, куда нефть экспортируется. В связи с этим г-н Артемьев пообещал, что, если нефтяные компании после выборов президента пойдут на увеличение стоимости нефтепродуктов, "будут заведены тысячи дел за злоупотребление монопольным положением". "Мы пойдем в суд, и компаниям грозят многомиллионные штрафы", - сказал глава ФАС.

В ЛУКОЙЛе считают, что, если в ближайшем будущем продолжится рост мировой цены на нефть, цены на моторное топливо неизбежно повысятся. Цены на бензин устанавливают не нефтяные компании, а рынок, и это многофакторный процесс, отметили в пресс-службе компании. "Один из главных факторов, влияющих на стоимость моторного топлива, - налоговая система. По нашим оценкам, 50% цены одного литра бензина или дизельного топлива на АЗС - это налоги, которые, в свою очередь, привязаны к мировой цене на нефть", - сказал РБК daily сотрудник компании. По его мнению, для снижения цен на нефтепродукты нужно не штрафовать компании, а регулировать налоги. "Кстати, у нас был опыт замораживания цен на наших автозаправках, в результате мы не только несли убытки, но и попали под критику той же ФАС, которая обвинила нас в попытке разорить независимых продавцов", - добавил собеседник.

Цитата:
Бл... Вы видели хоть одного разорившегося топливщика????


"Мы не устанавливаем цены, - также поясняют в пресс-службе ТНК ВР. - Наша компания крупная, но в стране несколько десятков тысяч независимых торговцев, мы следуем за рынком, цены на котором определяют спрос и предложение". Если цена нефти поднимется, то нефтяные компании поднимут цены на нефтепродукты, несмотря на заявления ФАС, соглашается исполнительный директор Российского топливного союза Григорий Сергиенко. По его убеждению, может повториться ситуация конца прошлого года, когда из-за высокой стоимости нефти российским компаниям было выгоднее вывозить сырье на экспорт и складывался дефицит сырья внутри страны.


Цитата:
А ведь это шатаж! В чистом виде. Серьёзный. Так им что, руками государства экспортную трубу перекрывать?


Такого серьезного повышения стоимости нефти на мировом рынке никто не предвидел, отмечает Людмила Лурье из ИЦ "Кортес". Это спровоцировало повышение цен на нефтепродукты, хотя в это время года спрос на них традиционно невысокий. Однако в этом году ситуация изменилась за счет увеличения экспортных поставок и сокращения предложения на внутреннем рынке. Кроме того, по словам аналитика, все понимают, что в марте наступит сезонное увеличение спроса. Цены на нефтепродукты на внутреннем рынке сильно поднимаются; по предварительным итогам торгов, средняя их цена с поставкой в марте составит 850 руб. за тонну. "Скорее всего мартовские оптовые цены поднимутся до 1000-1500 руб. за тонну, и если не будет госрегулирования, во второй половине марта это отразится на рознице", - заключает г-жа Лурье.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 27 фев 2008 12:40 
Не в сети
*АБОРИГЕН-долгожитель*
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19 апр 2006 17:25
Сообщения: 4463
Откуда: 76
Цитата:
Если цена нефти поднимется, то нефтяные компании поднимут цены на нефтепродукты

Вот с этим можно смело в суд идти-в демократическом государства, если...

И ещё: я слышал много цифр о доле налогов и акцизов в ценнике на заправке-все они разные... От 50 до 90%. Но я никогда не слышал мнения и позиции государства по этому поводу...

_________________
Хотите выиграть новый автомобиль? ▒▒▒▒▒▒▒ Поскребите здесь монеткой...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 27 фев 2008 17:07 
Не в сети
*АБОРИГЕН-долгожитель*
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19 апр 2006 17:25
Сообщения: 4463
Откуда: 76
Вот-получен ответ на декабрьское обращение...
Изображение
Изображение
Изображение

_________________
Хотите выиграть новый автомобиль? ▒▒▒▒▒▒▒ Поскребите здесь монеткой...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 28 фев 2008 01:13 
Не в сети
абориген

Зарегистрирован: 30 сен 2006 10:07
Сообщения: 219
Откуда: Великий Новгород
Мдя....нефтяннннники мать их Российскую нефть толкают на запад,а народу РАссейскому тильки думу думать и остаеться...кудаж их добро то утекает...А кому принадлежат природные ресурсы России?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 28 фев 2008 15:12 
Не в сети
*АБОРИГЕН-долгожитель*
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 02 фев 2007 02:47
Сообщения: 1444
Откуда: новосибирск
обложили россию - матушку трубами и выкачивают природные ресурсы а бабки опять же в западных банках оседают, у которых наши банки кредиты берут и нам раздают... - это вам не эмираты!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 29 фев 2008 18:46 
Не в сети
* супер-абориген*
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 06 сен 2006 11:12
Сообщения: 937
Откуда: СССР
Откуда: Королев
Раньше Пацаны ставили на бабки реальные,
а теперь это называется скромно - кредит.

_________________
Чистосердечное признание смягчает вину, но увеличивает срок.
Плюс семь 903 613 девяносто 09


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 18 сен 2008 14:35 
Не в сети
*АБОРИГЕН-долгожитель*
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 15 янв 2007 09:33
Сообщения: 2694
Откуда: Россия
Откуда: Рыбинск
"Лечили" нас байками о том, что повышение экспортных пошлин на нефть приведёт к снижению цены на топливо...

Цитата:
Российские власти сократят пошлины на экспорт нефти до $372 за тонну с октября 2008 года, что позволит нефтяным компаниям сэкономить $5,5 млрд., заявил в четверг на встрече с журналистами финансов Алексей Кудрин.

Ранее предполагалось, что исходя из котировок нефти сорта Urals, экспортная пошлина на нефть в октябре-ноябре составит $485,8 за тонну по сравнению с $495,9 в августе-сентябре.

"Исходя из средней цены, которая сложилась с 1 по 17 сентября, мы немного отступим от правила, которым пользовались в последнее время, и установим вывозную пошлину не на основе мониторинга двух последних месяцев, а на основе мониторинга последних 17 дней - с 1 по 17 сентября", - пояснил Кудрин.

Минфин обычно выступает против дополнительного снижения налоговой нагрузки, но был вынужден пойти на такие меры из-за падения цен на нефть и нестабильности на финансовом рынке.

http://www.k2kapital.com/news/fin/471762.html

_________________
Когда будет срублено последнее дерево, когда будет отравлена последняя река, когда будет поймана последняя птица, — только тогда вы поймете, что деньги нельзя есть.
Индейская мудрость


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 18 сен 2008 15:28 
Не в сети
*АБОРИГЕН-долгожитель*
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 15 янв 2007 09:33
Сообщения: 2694
Откуда: Россия
Откуда: Рыбинск
Вот ещё в догоночку:

Цитата:
"Лукойл" попросит правительство снизить тарифы на прокачку нефти


Компания "Лукойл" попросит правительство снизить тарифы на прокачку нефти по трубопроводам "Транснефти". Об этом заявил совладелец "Лукойла" Вагит Алекперов, передает "Интерфакс".
По словам Алекперова, это необходимо из-за снижения цен на нефть на 40 процентов. "Лукойл" также обратится с просьбой снизить тарифы на перевозку нефти по железной дороге к ОАО РЖД.

Стоит отметить, что еще в июле 2008 года баррель нефти стоил 147 долларов за баррель, а сейчас цена нефти около 100 долларов.

"Лукойл" - крупнейшая частная нефтяная компания России. На мировом рынке ее доля составляет около 2,3 процента. Капитализация "Лукойла" на РТС составляет около 50 миллиардов долларов.

"Транснефть" - российский монополист в нефтепроводной отрасли. Владельцем компании является государство.
http://www.lenta.ru/news/2008/09/18/lukoil/

Вот видите, когда надо цены на топливо внутри страны снижать "Лукойл" молчит. А фиг ли просить, цены на нефть высокие, доходы большие...
А как только цены на нефть упали и финансовая попа подкралась, то тут можно и руки повыкручивать.

_________________
Когда будет срублено последнее дерево, когда будет отравлена последняя река, когда будет поймана последняя птица, — только тогда вы поймете, что деньги нельзя есть.
Индейская мудрость


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 19 сен 2008 07:55 
Не в сети
абориген

Зарегистрирован: 24 фев 2008 12:22
Сообщения: 441
Откуда: Хабаровск, ДВ
Точно...
Прям как мы: когда перед Новым Годом ажиотажный спрос на машины и ценник несколько повыше... И, знаете ли, чтой-то я не видел ни одного коллегу типа с плакатиком "Рождественские скидки на перевозки"....
Лукойл. Нормальная КОММЕРЧЕСКАЯ контора. Цель - получение прибыли. Они б с нас и последнюю рубашку со штанами сняли - если б смогли...

_________________
Изображение
Самый лучший день
Заходил вчера
Пробыл до утра
Но собрался в путь
Ну и ладно - будь...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 16 окт 2008 13:52 
Не в сети
*АБОРИГЕН-долгожитель*
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 15 янв 2007 09:33
Сообщения: 2694
Откуда: Россия
Откуда: Рыбинск
Цитата:
Снижайте цены!

Руководитель Федеральной антимонопольной службы (ФАС) Игорь Артемьев грозит крупнейшим нефтяным компаниям новыми разбирательствами в связи с неснижением ими внутренних цен на нефтепродукты. «Сегодня я подпишу письмо крупнейшим нефтяным компаниям с предупреждением о возможности возбуждения очередной серии дел за неснижение цен на нефтепродукты», — заявил сегодня Артемьев журналистам (цитата по «Прайм-Тасс»). Сохранение текущего уровня цен, по его словам, «необъяснимо […] в условиях, когда нефть на мировом рынке упала ниже $70 за баррель». «У нефтяных компаний есть возможность добровольно снизить цены — или им придется это сделать в ходе рассмотрения дел», — подчеркнул Артемьев. Решение нефтяниками должно быть принято в течение недели — 10 дней, отметил он.

ФАС еще в июле возбудила дела против пяти крупнейших нефтяных компаний России — «Роснефти», «Лукойла», ТНК-BP, «Сургутнефтегаза» и «Газпром нефти». Дело в отношении «Сургута» было прекращено: служба посчитала, что он не занимает доминирующего положения на рынке оптовой реализации нефтепродуктов. А ТНК-BP с «Газпром нефтью» в сентябре были признаны нарушившими антимонопольное законодательство на оптовых рынках нефтепродуктов (дела в отношении «Роснефти» и «Лукойла» еще рассматриваются). Обе компании обвиняются в «установлении монопольно высоких цен, создании дискриминационных условий» и др. ТНК-BP признана нарушителем на рынках бензина и авиатоплива, а «Газпром нефть» — еще и дизтоплива и мазута. Штраф для нефтяников может составлять от 1% до 15% годового оборота по конкретному продукту. По подсчетам экспертов, штрафы для ТНК-BP и «Газпром нефти» могут превысить $400 млн для каждой.

Пока ФАС не выдала предписаний и не раскрыла размер штрафа для этих компаний. Но Артемьев сегодня предупредил, что поблажек в связи финансовым кризисом не будет: «У финансовых ведомств — своя работа, у нас — своя. Мы не должны замораживать действие закона на время финансового кризиса», — отметил он.

Получить комментарии нефтяных компаний пока не удалось
http://www.vedomosti.ru/newsline/index. ... /16/670020

Если раньше высокие цены на топливо внутри страны Правительство объясняло высокими мировыми ценами на нефть, то сейчас то чего? По логике цена на топливо должна упасть пропорционально цене на нефть, на мировых рынках. Т.е. процентов на 35-40. Ждёмс.

_________________
Когда будет срублено последнее дерево, когда будет отравлена последняя река, когда будет поймана последняя птица, — только тогда вы поймете, что деньги нельзя есть.
Индейская мудрость


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: !
СообщениеДобавлено: 16 окт 2008 19:16 
Не в сети
Экс-дальнобой
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20 июн 2006 11:00
Сообщения: 5792
Откуда: Оттуда... КОРЕННОЙ МОСКВИЧ
Ща зы! Вся жизнь впереди, надейся и жди... Государству нужны деньги! И ему абсолютно всё равно с кого их брать! Так что... Пообещать пообещали, рассмотреть "топливное поведение" нефтянников. Пальчиком погрозили. Только гос-во о СЕБЕ "забыло"! Такой налоговой составляющей (читай обдираловки) ни в одной стране нет! Мож, ему (государству) с себя начать и умерить свои апетиты?! :twisted: Посмотрим! Обещанного три года ждут... :evil:

_________________
Каждому своё...
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 17 окт 2008 06:29 
Не в сети
*АБОРИГЕН-долгожитель*
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17 окт 2006 17:47
Сообщения: 1484
Откуда: Саратов
Цитата:
ФАС еще в июле возбудила дела против пяти крупнейших нефтяных компаний России — «Роснефти», «Лукойла», ТНК-BP, «Сургутнефтегаза» и «Газпром нефти».

Роснефть и газпром, насколько я понимаю, государственные компании.
Сами против себя дела возбуждают, что ли? :lol:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 72 ]  На страницу 1, 2, 3, 4  След.


Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  


Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB
^ Наверх