ври еще из этой серии
После заявления Путина, которое он сделал в апреле на совещании по развитию автопрома в Тольятти – я, мол, не против ограничения срока эксплуатации грузовых автомобилей и автобусов, – автотранспортники разделились на два почти непримиримых лагеря. Одни готовы поддержать запрет на эксплуатацию транспорта возрастом более 15 лет, другие категорически против. Кто из них каким транспортом владеет, пояснять не надо...
Вброшенная в народ инициатива, не прошедшая никакого обсуждения и серьёзного экономического анализа, подкреплённого достоверной статистикой, заставила многих автоперевозчиков лихорадочно вспоминать «год рождения» своего «железного коня» и подсчитывать «остаточный ресурс», потихоньку впадая в отчаяние – ё-моё, это что ж такое, через дватричетыре года мою машину в утиль списывать???
Наверное, впадать в отчаяние несколько преждевремено. Если попытаться отрешиться от эмоций и включить логику, обнаружится, что истина, как всегда, находится между двумя крайними точками. Начнём с того, что верноподданническая реализация такого предложения в чиновничьем стиле «ща будет сделано, надёжа-государь!!!» однозначно поставит экономику государства в очень интересную позу. Одномоментно заменить весь парк «пожилых» авто на свежие невозможно физически – ну не производит отечественный автопром такого количества грузового транспорта, да ещё и в необходимом ассортименте.
Далее. Комфорт, надёжность и, как следствие, безопасность, равно как и экономические показатели владения пятнадцатилетней иномарки ещё долго будут оставаться недостижимым ориентиром для отечественных производителей. Важнее не возраст, а реальное состояние транспортного средства. И здесь не всё так однозначно... На наших дорогах более чем достаточно новых магистральников, «ушатанных» до полусмерти неграмотными, неквалифицированными водителями и алчными владельцами, плюющими на всё ради собственной прибыли...
Конечно, в стране с непредсказуемым прошлым и ещё более непредсказуемым будущим наивно пытаться делать какието прогнозы. И тем не менее, едва ли тотальный запрет на 15летний грузовой транспорт осуществим. Скорее, такую информацию нужно расценивать как некий пиарход, прощупывание почвы, аванс/реверанс в сторону автопромовского лобби. А потом царь в очередной раз скажет: «Не, ребята, чё-то вы заигрались, давайте поаккуратнеето с электоратом!». И электорат облегчённо вздохнёт, и царь снова хороший, и автопром, освоив очередную порцию господдержки, ненадолго примолкнет.
Вероятнее всего, в обозримом будущем про «15 лет» забудут. И увеличат возраст, например, до 20-25 годков. И, скорее всего, подведут к иной формуле «стимулирования обновления автопарка». Такой, например, как увеличенные экологические сборы/поборы по году выпуска: чем старше автомобиль, тем больше придётся платить «за экологию». Но это, как говорится, уже другая история... Поживём – увидим...
взято
http://www.dalnoboi.ru/component/conten ... trelivayut