Фотки есть, но на моём телефоне с ей, а на ейном со мной. Фатапарат ни разу так и не достали. А чего там на них смотреть? Мало ли их в ынтырнэтах в этих в ваших? Не такой уж сильно я атлет, выпендриваться люблю больше словесно. Да, вот сразу с выпендривания и начнём.
Причём, здесь непременно нужен заголовок! Вот такой.
Датчик положения коленвала.Это никакое не преувеличение, под этим знаком прошла если не вся поездка, то значительная её часть. Тут сразу надо оговориться, я слышал, что бывают такие люди, у которых и руки из жопы, и сами они лохи, что ли, называются.
Лохи, как говорит один мой знакомый очкарик Аркаджио, печальные.
Но мы не такие! Я даже видел ролик, как надо готовить Ладу Калину в дальнюю поездку, там много всего перечислено, что нужно с собой положить. Положил, конечно, значительно меньше, багажник не такой большой, как у Калины, но всякого там таки было. Только это была уже, так сказать, доводка после подготовки. После подготовки серьёзной, многоплановой, и, чего уж там, довольно затратной.
Начать придётся издалека, лет за восемь до того как, когда ведро было приобретено с неясной целью когда-нибудь куда-нибудь на нём поехать. Оно уже и тогда было в весьма почтенном возрасте, но вполне себе сохранилось, ездило само и возило людей. Вначале им пользовался детёныш с вероломными таксистскими целями, но драндулет показал себя слабаком против напора молодой буйной крови, его престарелой прыти хватило лишь на полгода. Случился сердечный приступ, двигатель зачах, застрадал метеоризмом. После чего ведро было у наследника отнято, и стало не спеша подвергаться всяческой неторопливой модернизации. "Куда-нибудь" планировалось сильно "когда-нибудь", где-то лет через пять-сорок, потому спешить было некуда.
Сначала был реанимирован дизель, потом, лет пять-шесть назад, он был-таки заменён на бензиновый. Я очень долго вёлся на мантры о небывалой дизельной "тяге на низах" (мы, люди, вообще часто ведёмся на что-то, много раз повторяемое о самых разных жизненных ипостасях
), тем не менее, наступил день, когда желание нормально обгонять и бодро забираться в подъёмы перевесило уважение перед сакральным знанием о "тяге". Потом был головной свет, всякие мелочи, приблуды. И тут по весне супружница заявляет неожиданно и без подготовки, я бы сказал, вероломно заявляет - насобирала денег, надо ехать в этом году.
Нет, своего подкаблучничества я сроду не то, чтобы не скрывал, а даже и всегда находил в этом качестве преимущества, но дело не в нём. Просто мне природой денег собрать не дано в принципе, мне сколько не дай, всё канет, до копеечки. А вот жене это как-то удаётся!
И только я начал прикидывать, как и что надо вперёд, а что потом, как в драндулет въезжает этот стремительный Чайзер, и крепко его, драндулет, подпорчивает. Я, конечно, тут и упал духом, ведь это означало ехать на Королле, которую спинной мой израненный мозг приемлет только в гомеопатических дозах. Спасибо маляру Васятке, тот пообещал всё выгнуть, как было, и таки выгнул, но время нерезиновое на всё стало быстро-быстро уходить.
Ещё перед Васяткой, памятуя о его страсти к засиранию всего и вся пылищей от тёртой шпатлёвки, ободрал до железа всю внутрю, что подвигло на последующую шумку и перетяжку потрёпанной отделки. Где-то в промежутках значительная часть отсоединяемых железяк была отсоединена и разложена на травке, будучи подвергнута тщательной деффектовке, остов был водружён на чурки до возврата из метеллоломного в транспортное состояние. Закуплена огромная куча новых и не очень запчастей и даже агрегатов. Чтобы было понятно о затраченном на перетрях времени, летние колёса обулись только за пару недель до выезда.
Но всё это присказка. Долго ли коротко ли, а настал день"Д". Всё собрано, погружено, экипаж усажен по местам, и в раскайфованно-блаженном полупридурошном экстазе стартует навстречу ... ну, до самого момента отъезда экипаж довольно слабо представлял себе и сам маршрут, и вообще всё содержание. Уже на второй сотне двигатель закашлял, засипел и стал всячески показывать своё отрицательное отношение ко всей затее. После нескольких манипуляций удалось добиться кода ошибки - датчик положения коленвала.
Чё за хня?! В чём же дело, всё откручено и прикручено на те же места. Слабая женщина малодушно настаивала на немедленном возвращении с целью всё утрясти дома. Очень интересно, как они вообще понимают значение слова "приключения"?
Выбравшись из тайги и обретя связь, обратился в первую очередь к Аркаджио, как к светилу краевой технической мысли. Тот заверил, что датчик коленвала не ломается, но предложил заехать, так как у него есть. За оставшиеся две сотни дрыксель заглох только один раз. Очкарик велел открывать капот, после чего, взглянув сверху вниз только мельком, задал очень обидный вопрос - а чего это у тебя датчик не прикручен? Как они без толстых очков так быстро всё видят?
Да, я и ремень менял, и масляный насос, и болтик какой-то лишний оставался. В принципе, они почти всегда остаются... Нашёлся у Аркаджио болтик, и он сам его прикрутил, место там такое козлячее, и датчик тоже дал, только с коротким проводом, от другой какой-то машины.
И всё потом пошло неплохо, подтраивало изредка, но в Омске поменял свечи и провода, и вовсе стало замечательно. И дошлёпали мы беспроблемно до Питера, где уже на третий день мне опостылело пешком, и поехали мы в Петергоф. А когда нагулялись по парку, то тут-то драндулет и выказал весь свой говнистый норов. Дело было у готических конюшен, место там пустое и тихое, видимо, поэтому о совести ведро позабыло, трясясь и захлёбываясь в нелепой немотивированной истерике. Тем не менее, мы было поехали, но это выглядело жалко и небезопасно, поэтому уже в ближайшем частном секторе было выбрано отличное местечко без построек, но с кустиками (о, кустики - это вещь временами просто необходимая, и пренебрегать их наличием может только человек неосведомлённый и легкомысленный!). Только я туда занырнул, как истерик издал последний всхлип и затих на следующие двадцать часов.
Ну как затих, стартером я его время от времени крутил (да пребудут в здравии производители больших аккумуляторов!), и жильцы дома метрах в тридцати, и выгуливающие как раз вокруг тех самых кустиков собак, думаю, были крепко озадачены таким странным свалившимся на их головы соседством. Началось всё это безобразие часов около четырёх, я менял взад-назад бензонасосы и ЭБУ, тыкал туда и туда тестером, после каждого такого пасса предпринимая короткую попытку запуска, и лишь глубокой ночью, оставив тщетные потуги, было принято смелое решение заночевать прямо здесь. Было довольно прохладно, можно было запустить котёл и пустить напрямую печку, но чертовки было жалко очень ценных в данной ситуации ампер-часов. К тому же давно известно, что два индейца под одним одеялом не замёрзнут, поэтому, ковырнув армейского пайка, экипаж затих в тревожном сне. Ночёвка под стенами царских дач так и осталась единственной ночёвкой в машине за всё предприятие.
Наступило не принесшее новых надежд утро. Несмотря на примерное (на удивление) безо всяких стенаний и упрёков поведение штурмана, было решено от неё избавиться. Нет-нет, не в этом смысле.
Просто процедуры с драндулетом очень осложнялись отсутствием толстых очков и компа с мануалами, которые были вредительски оставлены в номерах. Благодаря теперешним коммуникационным технологиям было высвистано такси, не очень чисто выговаривающему по-русски таксисту было заявлено, что расчёт с ним будет произведён, только по факту доставления штурмана туда, а моих прозревающих во всех смыслах фетишей сюда. Тот очень переживал, чтобы эти странные люди его не кинули, но через два часа уже вернулся.
За это время я, ещё потыркав уже не таким бодрым, как вчера, стартером, стал уже прикидывать возможные пути восстановления утраченной ёмкости, и таки решил прибегнуть к ещё не опробованному действу, и не без труда извлёк из-под крышки ГРМ несколько попорченный звёздочкой датчик. Аркашкин датчик имел провода короче, поэтому они были отчекрыжены от своего и нарощены всенародно известным способом. Как раз к концу действа вернулся таксист, и стал свидетелем удачного запуска. Ура, товарищи, ура, нерусские таксисты, ура, граждане, оставившие этот кустарниковый оазис среди сплошной застройки! По-вашему, я не знаю, как вправлять мозги оборзевшим драндулетам?
Потом прошло ещё несколько безоблачных (не в смысле погоды) дней, первый звоночек случился, покуда бесчеловечно разбуженный паренёк выписывал страховку где-то за Псковом. Оно заглохло, но безропотно завелось. Не прошло и часа, как в живописных лесистых холмах оно заглохло на ходу и наглушняк. Свечи были сухими, и я вновь уже привычно передёрнул бензонасос. Не помогло. Взгляд упал на баллончик с очистителем всякой электризмы. Надул этой пены в разъём датчика, через малое время смыл всё водой, ещё погодя, чтобы подсохло, цвыркнул. Вот где собака порылась! Всю (почти всю) оставшуюся дорогу, а это была ещё не середина пути. Эта хрень не давала о себе знать.
Дала знать километров за двадцать до дому, заглох на холостых. Но завёлся. Через неделю опять заглох на холостых. На кладбище. Я ему объясняю - это кладбище для людей, это не для машин. Завёлся. Вновь заменил датчик, нашёл уже дома. После чего заглох ещё пару раз. Надоело, решил всё ж разобраться. Начитался об обломленных зубьях звёздочки ГРМ. Всё раскурочил, все зубья на месте. Замерил сопротивление датчиков, у всех у троих соответствует номинальному. Поскольку ЭБУ опять было выдрано наружу, чёрт дёрнул замерить то же сопротивление через разъём компа, по отдельности все цепи были вызвонены без счёта. И ничего! Пошевелил фишку датчика, а оно то есть, а то его нету. Оказалось, у той части, которая "мама", приёмная часть расширена чересчур. Заменил разъём, и теперь это снова самое обычное ведро, без увлекательной изюминки.