26.05.2006
Московские автомобилисты планируют провести массовую акцию протеста против мигалок. Мероприятие будет поддержано в 40 регионах страны.
Не обошлось и без некоторых проблем с правоохранительными органами - с ними столкнулись организаторы московской акции.
Автопробегом по чиновничьим мигалкам решили ударить автомобилисты России. Акция Нет мигалкам пройдет по всей стране. В Москве в ней примут участие до 1000 машин – от самых маленьких до больших грузовиков. Первоначально организаторы, движение автомобилистов "Свобода выбора" и межрегиональный профсоюз водителей-дальнобойщиков, планировали провести митинг на Тушинском аэродроме. Однако власти ответили автомобилистам отказом, и противники мигалок решили провести свою акцию в форме автопробега, благо на него разрешения не требуется. О планах автомобилистов и их основных требованиях, рассказал Эху глава движения "Свобода выбора" Вячеслав Лысаков.
Примерно в час дня по Москве автомобилисты начнут свой автопробег. Колонна участников акции Нет мигалкам планирует проехать около 40 километров по МКАД. Однако у участников автопробега могут возникнуть и некоторые проблемы. Правоохранительные органы уже предупредили, что ГИБДД Москвы примет все необходимые меры для того, чтобы автомобилисты не мешали уличному движению. А в МВД решили придраться к тому, что в небо запустят около 3 тысяч воздушных шаров. Как сообщили ИТАР-ТАСС в пресс-службе Департамента обеспечения правопорядка на транспорте, шарики могут помешать полетам воздушных судов над Москвой. Несмотря на то, что воздушное пространство над столицей считается закрытым, в МВД говорят, что такое количество шаров может привести даже к гибели людей. Поэтому участников акции попросили шарики в воздух не запускать.
Сбор участников автопробега «Нет – мигалкам!» начинается в 12 часов дня на пересечении Волоколамского шоссе и улицы Свободы.
Акция водителей "Нет мигалкам!" состоится, несмотря на запрет властей, сообщил в эфире радиостанции "Эхо Москвы" председатель общественной организации автомобилистов "Свобода выбора" Вячеслав Лысаков. По его словам, организаторам акции не удалось получить в префектуре Северо Западного округа разрешение на митинг на аэродроме "Тушино", хотя и руководство аэроклуба, и ГУВД Москвы против его проведения не возражали. В результате было решено собраться и провести "акцию-общение, акцию-перформанс с отпусканием в небо воздушных шариков", а затем - автопробег по МКАД - от Волоколамского до Ленинградского шоссе, рассказал В.Лысаков. Сбор участников - в 12 часов на пересечении Волоколамского шоссе и улицы Свободы, добавил он. "Мы не планируем ничего экстремального, не собираемся нарушать закон, мы просто хотим реализовать свои гражданские права и выступить против неравенства на дорогах, - отметил В.Лысаков. - И если никаких проблем со стороны силовых структур не будет, то все пройдет гладко, и проблемы с движением на дорогах будут минимальными". По мнению председателя Движения автомобилистов России, депутата ГД РФ Виктора Похмелкина, решение московских чиновников запретить митинг водителей "лишь усилит давление автомобилистов на власть". "Запрет любого митинга, тем более посвященного не свержению власти, а защите прав и законных интересов граждан - из разряда чрезвычайной ситуации в любой демократической стране, - заметил он. Я надеюсь, что, несмотря на все запреты, общественное мнение заставит Госдуму и правительство учесть все требования о запрещении мигалок и спецномеров и отказаться от репрессивных поправок в Кодекс об административных правонарушениях". "Запретив митинг, власть в очередной раз проявила неуважение к своему народу", отметил в эфире радиостанции "Эхо Москвы" заместитель председателя комитета ГД РФ по безопасности Виктор Илюхин, который является одним из инициаторов законопроекта об отмене мигалок. "Равенство российских граждан должно быть во всем", - подчеркнул депутат. По мнению В.Илюхина, главным противником отмены мигалок является "Единая Россия", "которая заблокировала вынесение законопроекта даже на обсуждение пленарного заседания под предлогом того, что не составлено финансово экономическое обоснование".
http://echo.msk.ru/news/313744.html