Посмотрел на что жалуються американци. Все то-же, почти как в России, удивитесь - топливо говно, из-за этого выход из строя топливной аппаратуры. Проблемы оказываеться еще и в микроорганизмах в диз топливе, раньше слышал, но не придавал значения. На заводах стандартно топливо фильтруеться на 30 микрон, но пока довезут оно еще в трех емкостях как минимум побывает, что чистоты не добавляет. При анализе, многие жалуютья до 1-2% воды в топливе. Да они рекомендуют пользоваться добавками в топливо, но не теми про которые говорят обыватели, а теми у которых есть результаты испытаний - уважаемых лабораторий. Но вроде присадка хорошо - если есть испытания с цифрами, ну и отызвы покупателей, но если только отзывы, то не рекомендуют.
Идея такая, раньше когда давление в форсунках 3 000 PSI то топиво фильтровалось на 7-10 микрон ( самыми образивными считаються 5-7 микрон частички) сейчас давление впрыска топлива порядка 20 000 PSI и больше. Первые движки с такими форсунками и старыми фильтрами - топливная выходила из строя очень быстро. Да хозяева рекомендуют на случай забитости фильтров самим покупать фильтры в запас, а то водители берут самые дешевые обычно или что есть в магазине, не заморачиваясь микронами.
Катерпиллер стал ставить фильтры в 2 микрона, остальные штатно 5- 10. Техники рекомундуют сепаратор ( но его нужно обслуживать регулярно) и фильтры. Пишут, что с теми с кем договор на возврат отработанных фильтров, на отработанных фильтрах - вода на них как в океане (понимаю много взвеси и много воды).
В одной конторе проводят ТО форсункам каждые 100 тысяч миль (160 тысяч км) , но не снимая - проводять декарбонизацию камеры сгорания и впускного тракта, вроде и форсунки с наружи чистяться. Ну заливают какуюто жидкость , какая жидкость куда и как не написано (про жидкость сказано, что из нефтепродуктов и вреда двиглу принести ни как не может, я бы ее наверное тоже филтровал что-ли, если в топливо после фильтра добавлять), только время еще дано 45 минут воздействия. Потом говорят все что отслоилось в камере сгорания сгорает и в трубу. Улучшаетья экономичность и приемистость на 7-10%.
Да уж до кучи - народ жалуеться на проблемы связанные с EGR (рецеркуляция выхлопных газов). Первые это внедрили на Детройте и Каминсе (рецеркуляция с охлаждением), но каминнс даже из-за новой системы не дополучил прибыли, так как много пришлось ремонтировать по гарантии таких моторов. Катерпиллер же выжидал, и платил штрафы за несоответсвие эко стандартам, но тоже сейчас выпускает движки с ERG, система называеться ACERT. Здесь на картинке про разницу EGR and ACERT, но грузиться она медленно
http://www.zeppelin.de/D/news/presse/Di ... geII_1.jpg