Итак. На конференции в Нижнем была достигнута договорённость о проведении совместных действий в период весенних ограничений. В качестве первой точки на карте была выбрана Ростовская область, где режим ограничений по федеральной трассе М4 вводится с 25 числа.
25 марта профсоюз «Дальнобойщик» (Войтко В.Е.), некоммерческое партнёрство «Донской транспортный Альянс» (Васильчук В.А.), и руководитель транспортной компании Семеньков С.Н. (на сайте ник "Перевозкин") провели, в некотором роде, рекогносцировку, мониторинг ситуации на месте (фото вверху).
Результаты были обескураживающими. Со знаком «плюс» или со знаком «минус» -- это как смотреть. Разобраться во всех хитросплетениях действующего законодательства нелегко, но придётся…
Замах на рубль, удар на копейку.
Как бы сурово не звучали пункты приказа Минтранса №149 "Об утверждении Порядка осуществления временных ограничений или прекращения движения транспортных средств по автомобильным дорогам", из-за очередных и ожидаемых нестыковок и несогласований в нормативных документах,
эффект весенних ограничений на федеральной трассе М4 сводится к нулю. Взятки и поборы – к небесам.
На основании 149 приказа Минтранса издан приказ №21 Федерального дорожного агентства (Росавтодора) «О введении временного ограничения движения транспортных средств по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения в 2011 году».
Порядок осуществления временных ограничений есть, приказ о введении временных ограничений есть, внятного механизма контроля – нет.
В предыдущие годы на основании Приказа Минтранса РФ от 10 апреля 2007 г. N 41 "Об утверждении Порядка временного ограничения движения транспортных средств по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения", Федеральной службе по надзору в сфере транспорта (Ространснадзор) совместно с ГИБДД МВД предписывалось ежегодно в период действия временного ограничения движения организовывать в установленном порядке контроль за соблюдением пользователями автомобильных дорог введенных ограничений.
Приказом Минтранса РФ от 27 августа 2009 г. N 149 приказ №41 признан утратившим силу. То есть в 149-м приказе
нет ни строчки о «совместном с ГИБДД контроле за соблюдение ограничений». Соответственно, сейчас ГИБДД почти официально самоустранилась от взаимодействия с Ространснадзором (вроде бы есть даже письмо из МВД, но вживую я его не видел). То есть, в рамках предписанных полномочий, не обязаны инспекторы ГИБДД в "распутицу" стоять рядом с весовщиками и оформлять протоколы на водителей. При этом, только ГИБДД имеет право осуществлять контрольные функции, и привлекать к ответственности…
По информации чиновника Ространснадзора Минтранса, полученной перед выездом в Ростов-на-Дону, «сводка по нарушителям остаётся в компьютере СПВК, мы фиксируем, пытаемся привлечь к ответственности, в ответ идёт такое письмо, что ГИБДД не обязан информировать нашу службу о правоприменительной деятельности.»
Вывод: сотрудники ГИБДД не имеют предписанных полномочий осуществлять контроль за соблюдением весовых параметров грузового транспорта в период весенних ограничений. Только – штраф за проезд под знак. Но. Факт нарушения осевой нагрузки может быть выявлен только в результате инструментального взвешивания. А контроль за соблюдением весовых параметров в период весенних ограничений 2011 не входит в обязанности ГИБДД. Замкнутый круг. Точнее, сказка про белого бычка на всех федеральных трассах РФ…
М4. СПВК вроде есть, но их… нет…
Федеральная трасса М-4 «Дон» - от Москвы ч/з Воронеж, Ростов-на-Дону, Краснодар до Новороссийска, передана в доверительное управление Государственной компании «Автодор» (тут главное не запутаться в похожих названиях, ибо Федеральное дорожное агенство – «Росавтодор», и госкомпания «Автодор» - разные структуры.
То есть, грубо говоря, балансодержателем М4 является ГК «Автодор». Она же отвечает за сохранность полотна, должную эксплуатацию, ремонт и обслуживание и т.д.
Но весовые комплексы, СПВК, числятся за территориальными органами Минтранса!!!! Всё поняли? Или ничего не поняли?
ОФИЦИАЛЬНО, ЛЕГИТИМНО, ПО-ЗАКОНУ - на федеральной трассе М4 весовые параметры и осевые нагрузки контролировать некому!
Руководитель Ростовского территориального управления Госкомпании Автодор Болдырев В.И. информировал нас, что СПВК, расположенные в зоне его ответственности, закрыты, сотрудники, там находящиеся, в сущности, охраняют оборудование от разграбления и вандализма. Компьютеры отключены. Мы вздрогнули, и привели примеры – так нет же ж, трудятся!!! А не должны, сказал Болдырев, и настойчиво попросил:
если вы, уважаемые автоперевозчики, видите, что СПВК в ст. Самарская, или СПВК в Каменск-Шахтинске функционирует и собирает бабло, звоните непосредственно в Госкомпанию:
Ростовское территориальное управление
Начальник управления
Болдырев Вячеслав Иванович 8(863)250-56-83
Вышестоящая структура
Воронежский филиал Государственной компании
«Российские автомобильные дороги»
Директор филиала
Титов Сергей Михайлович 8(473-2)62-28-19
Голова в Москве:
Приемная председателя правления Госкомпании
+7(495)784-68-80, +7(495) 784-68-81
ибо в этом случае мы имеем дело с мошенниками в составе организованной преступной группы, осуществляющих поборы с проезжающих водителей. Причём, как понимаете, взятки и поборы идут мимо балансодержателя дороги, которому, так или иначе, отвечать за её состояние… А трасса «олимпийская», а спрос за колейность будет суровый, и свалить это всё можно будет только на дыры в действующем законодательстве…
В завершение встречи
стороны констатировали, что режим весенних ограничений по федеральной трассе М4 по территории Ростовской области не приведёт ни к каким ощутимым результатам: отсутствует механизм контроля и наказания.
Зато, как обычно, в мутной воде чем дальше в лес тем больше дров. «Охота на лоха» со стороны дорожников, весовщиков и инспекторов ГИБДД, «развод на страхе» принесёт в карманы коррупционеров сумасшедшие деньги… Но системно бороться с этим, увы, не выйдет: нас будут тыкать в то, что «по каждому конкретному случаю конкретной взятки или вымогательства обращайтесь в конкретную прокуратуру». Что такое конкретные случаи, мы имели возможность увидеть чуть позже, при посещении СПВК в ст. Самарская…
Возможное противоядие: на трассе М4 по Ростовской области требовать ОФИЦИАЛЬНОГО ЗАПОЛНЕНИЯ АКТА и ПРОТОКОЛА. Всё, что без протокола - липа...
Южное УГАДН (управление госавтодорнадзора), дислоцированное в Ростове-на-Дону, занимается международными автоперевозчиками, лицензированием и контролем за работой пассажирских автоперевозчиков, лицензирование и контроль перевозки опасных грузов. Весовой контроль не входит в функции УГАДНов: они только предоставляют оборудование и специалистов по заявкам уполномоченных органов. То есть по заявке ГИБДД выгоняются на внутриобластные трассы передвижные весы на «газельках», осуществляется взвешивание, информация передаётся инспекторам ГИБДД. Последний раз такая заявка была в феврале.
Насколько правомерно использование передвижных постов в свете действующего, неотменённого постановления 1079, которым предписывается функционирование ТОЛЬКО СТАЦИОНАРНЫХ постов, в Южном УГАДН ответить не смогли: не наши, типа, проблемы… Но если так надо, оформляйте запрос, подготовим ответ…
Содержание ответа можно предположить, зная точку зрения Федерального дорожного агентства на передвижные «газельки». Сколько юристов, столько толкований закона.
Мы, ФДА, считаем, что ППВК легитимны. Считаете иначе – через суд… Опыт судебных дел профсоюза «Дальнобойщик» - 50/50. Где-то протоколы по актам взвешивания на передвижных весах отменяют, где-то принимают…
----------------------------------------------------------
Выезд на СПВК «Самарское» показал –
весовой комплекс действительно не работает. Не работает на сегодняшний момент и СПВК в Каменске-Шахтинске.
Но. Информации об этом никакой, вереницы автопоездов шуруют через платформу. У поста инспектор ГИБДД периодически выдёргивает машины из потока. По словам инспектора, «исключительно для проверки документов». При этом пришлось стать свидетелем, как в протянутых из кабины документах светанулись купюры. Деньги не вымогались. Водитель сам добровольно отстегнул взятку… Мо-ло-дец…
На СПВК п.Самбек (федеральная трасса М23 Ростов-Таганрог, собственником которой является ФДА, Федеральное дорожное агентство, а конкретно - Аксайупрдор), поздно вечером 25 марта пост работал. Но, поскольку грузовые машины редки, значительная часть из них – украинские автоперевозчики, не подпадающие под режим «весенних ограничений»,а знаки об ограничении осевых нагрузок ещё не были вывешены, и компьютерная программа по сниженным осевым нагрузкам ещё не корректировалась, увидеть порядок действий инспектора Ространснадзора по приказу 21 не удалось. То есть режим, по факту, введён не был. Но на словах был объяснён алгоритм действий:
Если машина не везёт продукты питания, пробой по осям от величины, указанной на знаке – акт взвешивания – возмещение вреда дорожному покрытию. Либо добровольное, либо по арбитражу – хоть засудитесь, наше дело – выписать бумажку…
-------------------------------------------------------------
Видимо, именно таким образом, как в Самбеке, и будет происходить процесс «весенних ограничений» по федеральным трассам РФ, остающихся в ведении ФДА…
Продукты питания определяются по ТТН, во всех остальных случаях будут требовать спецразрешения, как на перевозку «тяжеловеса». Но даже это не гарантирует от вакханалии на местах.
Соответственно, наши запланированные акции целесообразно проводить чуть позже, когда весенние ограничения дойдут до других «федералок» и местных автодорог.
В Ростове-на-Дону действительно цветочки… Ростовчанам, если работать по месту, действительно почти повезло. В целом же по стране будет задница… Полноразмерная… Идиотизм и жадность местных чиновников границ не имеет
Так, например, в Удмуртии (Ижевск), издан приказ министерства транспорта и дорожного хозяйства от 14 марта 2011 года № 01-1-04/41 «О временном ограничении движения
транспортных средств на региональных или межмуниципальных автомобильных дорогах Удмуртской Республики в весенний период 2011 года»
Цитата:
1. Временно с 15 апреля 2011 года на срок 30 дней ограничить проезд по региональным или межмуниципальным автомобильным дорогам Удмуртской Республики всех видов транспортных средств с грузом или без груза, нагрузки на оси которых превышают: для одиночной оси, расстояние от которой до любой соседней оси превышает 2,0 м – 6 тонн, двухосных тележек – 5 тонн на каждую ось, трехосных тележек – 4 тонны на каждую ось, без специальных разрешений на перевозку крупногабаритного и (или) тяжеловесного груза по дорогам общего пользования Удмуртской Республики (далее – разрешения).
2. Предложить:
руководителям предприятий и организаций в срок до 01 апреля 2011 года обеспечить завоз на весенний период необходимого количества сырья, материалов, оборудования, семян, удобрений, товаров для торгующих организаций, топлива и горюче-смазочных материалов, а также других важнейших для жизнеобеспечения грузов;
Хотя чуть выше пишут, что местный приказ – на основе 149 приказа Минтранса. И приказ Минтранса определяет, что:
Цитата:
20. Временное ограничение движения в весенний период не распространяется:
на международные перевозки грузов;
на пассажирские перевозки автобусами, в том числе международные;
на перевозки продуктов питания, животных, лекарственных препаратов, горюче-смазочных материалов, семенного фонда, удобрений, почты и почтовых грузов;
на перевозку грузов, необходимых для предотвращения и (или) ликвидации последствий стихийных бедствий или иных чрезвычайных происшествий;
на транспортные средства Министерства обороны Российской Федерации.
ПыСы. Штоб зубами поскрипеть….
Мы вроде бы за то, чтобы все эти сборы и ущербы оплачивал заказчик. Ну, в том смысле, что ему надо – пусть выкручивается, а не возлагает весь гимор на автоперевозчика. Чё нам за всю страну-то отдуваться? С одной стороны, логично… С другой… На всю страну, и на нас с вами, эти поборы и лягут...
Расчёт перевозки трёх единиц сельхозтехники на 60 километров ( от базы акционерного сельхозпредприятия непосредственно до ферм): возмещение вреда дорожному покрытию по местным дорогам – свыше 130 тысяч рублей. Отдай иху сейчас… А будет урожай, или, как прошлым летом, всё солнцем выжжет – пох…
Поддержим, БИП, отечественного сельхозпроизводителя!!!!!
Из Тверской области фанера офигительного качества для нужд промышленности и бытового потребления (типа, мебель делают). Товарная партия – ровно 20 тонн. 600 км – фанера золотая становится по цене. Зато международный перевозчик аналогичную фанеру из Польши тянет без дополнительных расходов. По сравнению с намшими ценами – практически задаром.
Поддержим, БИП.д.ь., конкурентоспособность российской экономики!!!!
Только-только после кризиса предприятия очухиваться начали – а их тут дорожники – шарах по кошельку!
А самое паскудное, что НЕ БУДУТ АВТОДОРОГИ ПРОЧНЕЕ И СОХРАННЕЕ с этих «возмещений вреда»… Крепнет только коррупционная составляющая этого ущербного государства… И наше апатичное, наплевательское отношение к самим себе…
Продолжение следует… Весенние ограничения подбираются к центральным регионам...