Текущее время: 28 ноя 2021 21:35

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Эта тема закрыта, вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней.  [ Сообщений: 2 ] 
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 03 дек 2015 14:03 
Не в сети
*АБОРИГЕН-долгожитель*

Зарегистрирован: 17 янв 2013 09:53
Сообщения: 19981
Откуда: Северный город
Род занятий: Водитель


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 19 дек 2015 23:57 
Не в сети
Системный администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19 апр 2006 07:29
Сообщения: 3497
Откуда: USSR
Откуда: Троицк Москва
Комментарии "Дальнобойщика" к тексту проекта рекомендаций СПЧ.


Цитата:
В соответствии с поручением заседания расширенной Временной рабочей группы по защите прав автомобилистов от 2 декабря 2015 года Совету предлагаются следующие решения, направленные на конструктивный выход из сложившейся ситуации.
I. Одобрительно отнестись к решениям Госдумы от 4 декабря, принявшей в третьем чтении закон, снижающий штрафы за проезд большегрузов по федеральным трассам. Призвать Совет Федерации к положительному решению по этому вопросу. В случае прохождения закона через Федеральное собрание просить Президента подписать его в ближайшее время.


Снижение штрафов, с нашей точки зрения, является не более чем ширмой. Остаются фундаментальные причины – экономическая неэффективность работы системы «Платон». Заявленные цели (прорывное улучшение качества и количества автомобильных дорог, воздействие на «серый сегмент» в отрасли автоперевозок, мониторинг грузопотоков) не выполняются. Крайне велико негативное воздействие системы как на малый и средний бизнес в автоперевозках (разорение части автоперевозчиков), так и на реальный сектор экономики (неизбежный рост себестоимости товаров и услуг из-за роста транспортно-логистической составляющей). Велика опасность усложнения, в ряде случаев разрушения существующих хозяйственных и экономических межрегиональных связей.

Цитата:
II. Обратиться к руководству Минтранса с просьбой продлить тестовый режим системы «Платон» до 1 января 2017 года и снизить тариф этого режима до 99 коп.за км (вместо 1 руб. 56 коп. в настоящий момент).


Снижение тарифа делает бессмысленным само существование системы «Платон». При заявленных Минтрансом (Росавтодором) параметрах, на которых строится ТЭО системы «Платон», и по условиям концессионного соглашения, собираемые деньги при уменьшении тарифа пойдут исключительно на выплаты концессионеру – оператору системы. Исходя из фактических показателях сбора и прогнозах на наступающий год, дорожные фонды могут получить средства, едва превышающие сумму выплат концессионеру – 10,6 млрд рублей. Вызывают серьёзные сомнения вопросы экономической эффективности проекта: глобальная система, покрывающая все федеральные автодороги и весь грузовой транспорт, дает в итоге сумму, которой едва хватит на реализацию одного-двух локальных проектов, не способных привести к сколь-нибудь ощутимому качественному и количественному улучшению ситуации с автодорогами.

Цитата:
III. Поддержать рекомендации Уполномоченного по правам предпринимателей Б.Ю. Титова провести тщательный расчет среднего фактического ежедневного пробега одного транспортного средства по федеральным трассам и, исходя из него, определить обоснованный размер плановых поступлений и платы за проезд.
IV. Просить ООО «РТИТС», оператора системы «Платон», предоставить расчеты указанного тарифа и провести экономический и юридический анализ концессионного соглашения, в соответствии с которым ООО «РТИТС» выступает в этом качестве в период до 2028 года.


То есть пунктом III и IV мы признаём, что методики расчёта и тарифы, возможно, необоснованны. При детальном объективном анализе возникнет необходимость их существенной корректировки, и, очевидно, в мЕньшую сторону. Тем не менее мы допускаем дальнейшее функционировании системы, вся идеология которой основана, по нашему убеждению, на недостоверных или фальсифицированных исходных данных.

Цитата:
V. Провести анализ налогообложения (транспортный налог, топливный акциз) и правоприменительной практики в этой сфере в свете требований организаций дальнобойщиков по их оптимизации и эффективному регулированию.


Без возражений

Цитата:
VI. Поддержать предложение ряда депутатов Государственной Думы по отмене транспортного налога с грузовиков с максимальной разрешенной массой свыше 12 тонн в случае, если результаты анализа п. III, IV, V данного заключения продемонстрируют целесообразность и предпочтительность такого решения.


Мы не готовы поддерживать такое предложение. Транспортный налог является инструментом пополнения региональных бюджетов. Финансирование регионов, мягко говоря, оставляет желать лучшего, и лишать их такого источника представляется нецелесообразным.

Цитата:
VII. Рассмотреть необходимость внесения поправок в Налоговый Кодекс РФ, связанных с отнесением платы в счет возмещения вреда автомобильным дорогам большегрузами в состав расходов, уменьшающих налоговую базу по налогу на прибыль.

IX. Рассмотреть возможность полной отмены системы «Платон», если вышеназванные меры представят собой адекватную ей альтернативу.


Все перечисленные выше меры предполагают серьёзный временнОй лаг: поправки в НК, анализ, аудит, перерасчёты методик, статистика. С учётом ощутимых сезонных колебаний объемов и направлений грузоперевозок, для получения достоверной информации необходим, как минимум, год. Выше мы уже констатировали, что в течение этого срока мы, фактически, допускаем функционирование системы с заложенными в неё системными же ошибками. Нам совершенно непонятна позиция чиновников: очевидно, что для успешно и эффективно работающей системы необходим тщательный анализ исходных данных, прогнозы возможных рисков и последствий для экономики. Ничего этого в предыдущий период сделано не было. Если система рассчитана на долгосрочный период (срок концессионного соглашения 13 лет), не никакой проблемы в том, чтобы ввести мораторий на определённый срок, исправить указанные ошибки и недочёты, добиться реального баланса интересов дорожников, автоперевозчиков, и товаропроизводителей. Но чиновники и идеологи «Платона» с маниакальной убеждённостью отвергают указанные им ошибки. Такое ощущение, что будущего они просто не видят, и озадачены только тем, чтобы любыми путями снять деньги здесь и сейчас.

Между тем, мы совершенно не исключаем, что адекватная альтернатива «Платону» окажется проще, прозрачнее, не вызовет ни социальной напряжённости, ни негативного влияния на экономику. Какие бы варианты или «полуварианты» мы не рассматривали, так или иначе необходимость моратория очевидна.

И последнее. Минтранс с гордостью демонстрирует, что «Платон» уже сейчас собрал около 1 млрд рублей. Но ведь по факту, это означает, что из реального сектора экономики, и без того испытывающего серьёзные трудности, изъят и заморожен этот миллиард. Который, кстати, не будет направлен сегодня-завта-послезавтра в дорожное строительство. Как следует из информации, размещённой в открытом доступе, по условиям концессионного соглашения первоочередным приоритетом является оплата 10,6 млрд концессионеру-оператору…

Более того, реальный сектор экономики несёт гораздо бОльшее обременение после запуска «Платона». Подтверждённым фактом является дефицит «свободного транспорта» на рынке автоперевозок, который возник именно из-за неготовности и непроработанности «Платона». Резко возрос спрос на «провозные возможности». Соответственно, возросла цена на перевозки. На некоторых направлениях – от 10-15 до 25-30 процентов. При том, что сам сбор (1,50, в последующем – 3 рубля) увеличивает себестоимость перевозки в среднем на 4-10%. То есть возросшие транспортно-логистические затраты реального сектора экономики можно оценить не в 1 млрд, перечисленный в «Платон», а в ещё как минимум 2-3 миллиарда. Выгодоприобретателем, кстати, является совсем не малый и средний автоперевозочный бизнес. По утверждению Минтранса, автоперевозчики-индивидуальные предприниматели до сих пор составляют незначительную часть от общего количества субъектов, зарегистрированных в системе. Большинство – это как раз крупные перевозчики. Они и являются основными выгодоприобретателями от спекулятивного ажиотажного повышения цен. Ничего личного, только бизнес…
Этот факт лишний раз показывает и доказывает, что необходим тщательный пересмотр основных тезисов и концепции системы взимания платежей….

--------------------------------------------------
По имеющейся информации, большинство членов Совета по правам человека принимают тезисы о необходимости моратория. Документы от товаропроизводителей, отправленные в СПЧ, стали сильной поддержкой нашим аргументам. Панфилова на встрече с ВВП рассказала всё, как есть, ничего не скрывая... В телевизор эта часть общения не попала вообще...
Однако каким будет текст окончательных рекомендаций СПЧ, которые Федотов завтра (упс, уже сегодня) передаст Путину - не знаю...По имеющейся информации, большинство членов Совета по правам человека принимают тезисы о необходимости моратория. Документы от товаропроизводителей, отправленные в СПЧ, стали сильной поддержкой нашим аргументам. Панфилова на встрече с ВВП рассказала всё, как есть, ничего не скрывая... В телевизор эта часть общения не попала вообще...
Однако каким будет текст окончательных рекомендаций СПЧ, которые Федотов завтра (упс, уже сегодня) передаст Путину - не знаю...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Эта тема закрыта, вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней.  [ Сообщений: 2 ] 


Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  


Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB
^ Наверх