Регулярно проверяет водителей на детекторе лжи. Молодец какой, чтоб он был здоров!Полиграф для водителя. Как отучить персонал компаний воровать грузы. Василий Солтан – генеральный директор компании «ЛГК-Логистика». Эта компания сделала или, по крайней мере, пытается сделать системную и квалифицированную борьбу с хищениями грузов своим конкурентным преимуществом, если хотите, своей фирменной «фишкой». Василий рассказал «Логирусу», что именно они предпринимают, чтобы остановить воровство, а вот о том, как у них получается, судите сами.
Проверить или простить Давайте для начала поговорим о борьбе с мелкими хищениями, которые совершаются водителями, сотрудниками склада или магазина. Когда воруют машину целиком, это проблема иного уровня.
Мы работаем с фэшн-индустрией – одеждой, косметикой и так далее. Помимо этого, мы работаем с цифровой техникой, то есть высоколиквидными товарами, которые воруют при первой же возможности. Какие-то наши клиенты передают такие товары водителям с полным внутритарным пересчетом – открывают коробку, он пересчитывает, допустим, смартфоны и за них расписывается. Десять штук принял, десять штук должен привезти. А есть клиенты, которые сдают груз в упаковках, с фирменным скотчем, стрейч-пленкой, чтобы к товару не было доступа. Вот здесь и возникают проблемы.
Как правило, на каком этапе выявляется хищение? Когда в магазине открыли коробку и видят – тут недостача. Вот тогда начинает раскручиваться вся цепочка – служба по логистике, служба безопасности бросаются смотреть, что, как и где. Мы вызываем своего водителя на полиграф, он дает показания. Допустим, полиграфист говорит: «Нет, ребята, он не брал». В таком случае надо проверять всех менеджеров магазина, всех сотрудников склада, а это уже компетенция клиента. Клиент этого делать не хочет – дорого, проверка одного сотрудника стоит пять тысяч рублей. Предположим, что украли на 20 тысяч рублей, это значит, что десять сотрудников ты проверять уже не будешь. Тратить 50 тысяч для того, чтобы вернуть двадцать, бессмысленно, и клиент, скорее всего, просто махнет на это рукой. На какие-то траты он пойдет только тогда, когда увидит, что кражи продолжаются и суммы становятся серьезными. Такое поведение дает вору ощущение безнаказанности и, следовательно, увеличивает возможность рецидива.
Злоумышленник видит, что один раз не попался, второй раз не попался, в третий раз он возьмет больше, потом еще больше. В итоге он вообще перестанет бояться. Выходит, что полиграф, хоть и эффективен, не всегда применим.
Мы пытались решить проблему другим путем – ставить всевозможные датчики открытия дверей, например. Тут же столкнулись с противоречиями, которые нас лишь в тупик заводили: водитель открывает машину, нам приходит сигнал, мы видим, что будка открыта, видим его местоположение. Предположим, автомобиль находится на территории торгового центра. На стоянке он находится или в зоне разгрузки, GPS не позволяет определить. Поэтому никто не мешает водителю что-то перегрузить из одной машины в другую, с открытыми воротами доехать до магазина и спокойно сдавать товар. Потом мы услышали от тех же водителей, что концевики на датчиках можно замкнуть, чтобы они вообще не срабатывали и так далее – русский человек, мне кажется, из любой ситуации выкрутится.
Люди и пломбы С пломбами воры делают, что хотят. Например, срывают, а потом склеивают. Такие вещи можно проделывать только тогда, когда есть уверенность, что менеджер магазина не проверит. Я был на одной встрече, специально повесил пломбу кое-как, а менеджер мне говорит: «Да, все нормально, можете ехать». На обычной пластиковой пломбе имеется два отверстия, причем одно абсолютно декоративное и служит только для того, чтобы тросик не торчал, чтобы пломба эстетично смотрелась. Я засунул тросик в это холостое отверстие прямо при менеджере магазина. Со стороны кажется, что пломба вроде бы висит правильно. Спрашиваю: «Вас устраивает, как я пломбу повесил? Водитель может ехать?» Она мне: «Да-да, пусть едет». Тогда я говорю ей: «Минуточку, стоп, а вот теперь смотрите», – и показываю ей, как эта пломба повешена и как она легко снимается. Она была сильно удивлена, что такое вообще возможно. Мы пришли к выводу, что люди, которым поручено соблюдать меры безопасности, зачастую в них совершенно не разбираются.
Подробнее:
http://logirus.ru/articles/solution/poligraf_dlya_voditelya.htmlUP: Оказывается, он на две статьи наговорил, еще и продолжение есть:
Полиграф для водителя-2http://logirus.ru/articles/solution/poligraf_dlya_voditelya-2.html