Текущее время: 08 июн 2025 16:45

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 27 ]  На страницу 1, 2  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Кто и как получает 12 вольт?
СообщениеДобавлено: 07 окт 2006 11:09 
Не в сети
старожил

Зарегистрирован: 31 авг 2006 22:05
Сообщения: 194
Откуда: Владимирская область
Всем привет. Откладывал...но уже дальше некуда
Подскажите где мне взять в моих Мерсах 90-91 годов 12 вольт для рации, прикуривателя и магнитолы???
У меня решение пока одно - купить мазовский преообразователь 24/12 и поставить. Но тут разговаривал с водителем Вольво - грит должен быть родной. Вообщем помогите плиииз.
С уважением,


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 07 окт 2006 13:27 
Не в сети
*АБОРИГЕН-долгожитель*
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19 апр 2006 10:48
Сообщения: 1586
Откуда: 63
Подробнее: тема Трасса, ветка Ноут в кабине. Можно взять бычковский трансформатор 12/24 (там через него зарядка на второй аккумулятор идёт) и подключить наоборот. :D


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: !
СообщениеДобавлено: 07 окт 2006 15:23 
Не в сети
Экс-дальнобой
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20 июн 2006 11:00
Сообщения: 5792
Откуда: Оттуда... КОРЕННОЙ МОСКВИЧ
Лучше взять "совковый" (он надёжней) чем турецкий. А схема установки на машину для всех только ДВЕ. Работа преобразователя при включённой массе и не включённой... А у меня вообще "самопал" стоит лет 10. И "прибор" должен на гора выдавать ампер 15 - 20 !

_________________
Каждому своё...
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 07 окт 2006 21:48 
Не в сети
старожил

Зарегистрирован: 31 авг 2006 22:05
Сообщения: 194
Откуда: Владимирская область
Всем спасибо!
1. Принцип установки преобразователя я для себя уже выбрал - посажу на провод, который идет на штатную магнитолу, чтобы через ключ все выключалось. Выключатели массы на обоих машинах отсутствуют... Думаете надо поставить?
2. Исходя из того что написано выше делаю вывод - родных "приборов" выдающих 12 вольт можно там не искать?
С уважением,


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: .
СообщениеДобавлено: 08 окт 2006 17:02 
Не в сети
Экс-дальнобой
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20 июн 2006 11:00
Сообщения: 5792
Откуда: Оттуда... КОРЕННОЙ МОСКВИЧ
Star2000 писал(а):
Всем спасибо!
1. Принцип установки преобразователя я для себя уже выбрал - посажу на провод, который идет на штатную магнитолу, чтобы через ключ все выключалось. Выключатели массы на обоих машинах отсутствуют... Думаете надо поставить?
2. Исходя из того что написано выше делаю вывод - родных "приборов" выдающих 12 вольт можно там не искать?
С уважением,
Не так просто! Запитывать "прибор" надо от + постоянный и нужен ОЧЕНЬ ХОРОШИЙ (НАДЁЖНЫЙ) КОНТАКТ! Иначе будет "гореть". И МАССУ НАДО СТАВИТЬ ОБЯЗАТЕЛЬНО!!! Многих неприятностей МОЖНО (и НУЖНО) ИЗБЕЖАТЬ :evil:

_________________
Каждому своё...
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 08 окт 2006 21:04 
Не в сети
старожил

Зарегистрирован: 31 авг 2006 22:05
Сообщения: 194
Откуда: Владимирская область
Ну..придется тогда усложнить: на прибор возьмем питание с основной жилы которая идет на питание панели предохранителей (ес-но врезав соответствующий предохранитель), а выход 12 вольтовый пустим через релюшечку, которой управлять будет провод на родную магнитолку с обесточиванием при повороте ключа. Ну а после релюшечки магнитока, рация и прикуриватель-зарядка для телефона. Что скажете , Кирилл? Так будет ОК?
Смотрел "приборы" в инете - малнькие коробочки весом до 1 кг. Пришел в магазин вручили бандуру размером и весом со стартер для бычка или газона. Стоит правда 700 рублей всего. Но это ж...буду искать маленький.
С уважением,

P.S. Приобрел рации в москве. Ехал домой - подключил в своих жигулях - треск,шум! Ну понятно мтор-зажигалка, дизель таких помех не даст конечно,
но все равно считаю, что надо фильтр ставить по питанию. Так вот вопрос - есть "приборы" с встроеными фильтрами? И еще...у нас в городе не знают про КСВ - а я так понял надо в обяз настраивать...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 09 окт 2006 10:30 
Не в сети
*АБОРИГЕН-долгожитель*
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19 апр 2006 23:34
Сообщения: 1193
Откуда: Питер-Стрельна
У преобразователей нет различий между МАНовским МЕРСовским или ВОльвовским. Все они делают одно и то же. Понижают входное 24 на выходное 12.
Все конструкции делятся на две группы:
1. Параметрический преобразователь.
Устройство, в котором в качестве понижающего элемента используется мощный транзистор (либо группа транзисторов), включенных последовательно с нагрузкой (магнитола, рация или что ты там будеш подключать к 12 в). Напряжение 12в на выходе отслеживается специальной простенькой схемой внутри прибора. Там же как правило встроен предохранитель. В более дорогих версиях (обычно все немецкие), имеется встроенная защита от перегорания при КЗ в нагрузке. Внешне легко отличимы по корпусу, выполненому в виде массивного радиатора.
Плюс таких схем, простота и дешевизна. Минус, в низком КПД. Гигантский радиатор необходим для отвода тепла от транзисторов. А греются они ровно столько, сколько дали им в нагрузку. Например, подключив чайник 12в и мощностью 250 ватт, ещё 250 ватт сожрёт преобразователь и выдаст это тепло на свой радиатор. Можно яичницу пожарить 8) . Поэтому их на большую нагрузку ставить не очень крректно. При длительных стоянках, особенно зимой, слишком много драгоценной ёмкости аккумуляторов улетает на обогрев неба. Вместе с тем, запитать от такого устройства рацию или магнитолу вполне рационально. Главное без подзарядки надолго не оставлять включенную на максимум магнитолу. :wink:

2. Импульсный преобразователь.
Гораздо более сложная и дорогая схема. 24 вольта подаются на специальный генератор. ТОт вырабатывает напряжение с частотой несколько килогерц и подаёт на трансформатор. Затем с трансформатора снимается искомое 12в и идёт на выпрямитель и фильтр. На выходе получаем стабильные 12 в с защитой от перегрузок и КЗ.
Плюс такого варианта, высокое КПД (до 95%). Отсутствует мощный радиатор. Ничего не греется. Можно включать устройство минуя "массу" и не рискуя при этом разрядить аккум. Небольшой вес и габарит ( в 4-5 раз меньше чем параметрический аналог). Стабильный выход и надёжная защита от перегрузок.
Минус это высокая стоимость (как минимум в два раза против аналога с мощными транзисторами). Огромная критичность к месту установки (пыль, влага не для него).
Лично я ставлю только импульсные преобразователи. При большей стоимости, оно все же гораздо "цивилизованнее". А стоимость тут в расчёт не идёт. Один раз купил, грамотно поставил и забыл.

_________________
"У России есть только два союзника: ее армия и флот” - Александр III


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 17 окт 2006 19:46 
Не в сети
старожил

Зарегистрирован: 31 авг 2006 22:05
Сообщения: 194
Откуда: Владимирская область
Спасибо, Базилио. Вообчем то писал еще в выходные, но сайт откатили и решил повторить. Исходя из того что нужно в основном для рации и прикуривателя(зарядка сотового) решил поставить параметрический(Сказано же дешевле и для этих нужд достаточно) Искал я искал преоьразователи в магазинах нашел три:
1.Размер как писал с хороший стартер и стоит 700 р весит кила три наверна - снят с конкурса.
2.Параметрический в Мазовском магазине 150 ватт - 900 рублей, 250 ватт - 1200 рублей. Рассматривался как вариант.
3. Бычковский самы маленький цена 1500. Наверна импульсный, а мож нет. Рассматривался как вариант.
Все кончилось когда встретил старого занкомого-электронщика. Заказал на 15 ампер параметрический с фильтром, защитой от перегрузок. Сказал в четверг выдаст мне пилотный экземпляр. Ждемс...
С уважением,


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 29 окт 2006 16:03 
Не в сети
*АБОРИГЕН-долгожитель*
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20 авг 2006 20:43
Сообщения: 2196
Откуда: Сургут-Липецк
Откуда: Москва, Кутузовский редут
Преобразователь с одним транзистором и одной КЭНкой в корпусе от волговского коммутатора мне спаяли в телемастерской за 5 минут и 500 рублей. Тянет теплостар!!!! на 12 вольт, греется так себе, но стоит на улице (стоял на МВ-811Д)

_________________
Мотошкола SKR. Обучение мотокроссу и эндуро с 6 лет.
Деть 13 лет на КТМ SX125 2т 2014, чемпион черноземья.
Сам на КТМ ЕХС 125 Six Days 2т 2012 с лампадкой


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 05 ноя 2006 20:14 
Не в сети
старожил

Зарегистрирован: 31 авг 2006 22:05
Сообщения: 194
Откуда: Владимирская область
Забыл отметится.
Выдал кулибин мне прибор. Размер с полблока сигарет. На рацию и прикуриватель даж не думает греться, магнитолка подогревает, но терпимо. Денег взял 500 рублефф. Заказал ему второй. Вообчем ежли кто надумает ставить и нет в магазинах - идите к местным мастерам электроники - сатвьте задачу и все! А то еще бы не знай сколько искал.
С уважением,


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 07 ноя 2006 18:54 
Не в сети

Зарегистрирован: 07 ноя 2006 18:39
Сообщения: 2
не просто ли взять 12в от одного акк.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 07 ноя 2006 19:24 
Не в сети
*АБОРИГЕН-долгожитель*

Зарегистрирован: 02 май 2006 15:52
Сообщения: 1677
Откуда: Венев, Тульская обл.
Нет, не просто а чревато последствиями. Помнится это уже обсуждали, вот только не помню, или здесь на старом форуме , или на форуме гудвила


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 07 ноя 2006 21:51 
Не в сети
*АБОРИГЕН-долгожитель*
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19 апр 2006 10:48
Сообщения: 1586
Откуда: 63
юра писал(а):
не просто ли взять 12в от одного акк.

Оффициально (как человек оч приближённый ко всему аккумуляторному) заявляю не дозаряжается один из. :evil: Брать (+) с 24-х, а (-) с перемычки чревато теми-же последствиями. :twisted:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 09 ноя 2006 00:39 
Не в сети
старожил

Зарегистрирован: 31 авг 2006 22:05
Сообщения: 194
Откуда: Владимирская область
Угу, Веселый знает...На бычках один аккумулятор недозаряжается...их надо местами помоему раз в полгода менять. Веселый, я правильно понимаю?
С уважением,


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 09 ноя 2006 04:28 
Не в сети
*АБОРИГЕН-долгожитель*
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19 апр 2006 23:34
Сообщения: 1193
Откуда: Питер-Стрельна
Юра пишет " не просто ли взять 12в от одного акк "

Кнечно проще! Бери! :?

_________________
"У России есть только два союзника: ее армия и флот” - Александр III


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 12 ноя 2006 18:52 
Не в сети
старожил
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23 апр 2006 20:49
Сообщения: 185
Откуда: Питер
Всем привет! Согласен с Базилио (после смены 3х параметрических подряд). Но по поводу импульсных - одно "но": некоторые из них дают помехи на рацию, поэтому тоже надо выбирать.
А лучше всего брать преобразователь там где и рацию. имхо.
PS В итоге поставил импульсный 25А (написано 35 пиковая), новосибирский (наверняка много где есть - на нем зел. наклейка во весь корпус) гарантия год. В Питере (не сочтите за рекламу) например в Минирадио, 1650р.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 12 ноя 2006 20:49 
Не в сети
*АБОРИГЕН-долгожитель*
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19 апр 2006 10:48
Сообщения: 1586
Откуда: 63
Star2000 писал(а):
Угу, Веселый знает...На бычках один аккумулятор недозаряжается...их надо местами помоему раз в полгода менять. Веселый, я правильно понимаю?
С уважением,

Нет, не правильно. Там сетевой аккумулятор заряжается обычным путём от обычного 12-и вольтового генератора, а стартерный от повышающего в два раза трансформатора. Так что оба они заряжаются равномерно. При условии конечно, что они равной емкости и возраста. :D
ЗЫ. Блин, уже отвечал ведь, видимо действительно пропадают сообщения.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 13 ноя 2006 20:23 
Не в сети

Зарегистрирован: 07 ноя 2006 18:39
Сообщения: 2
Если авто работает по 8 часов в сутки то все у вас зарядится(Летом смотри чтоб не выкипели).Потребление тока от магнитолы и рации не велико(если нет усилителя и не слушаете до глухоты).Старые водители так ездили и ездиют.И ненадо деньги палить.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 14 дек 2006 20:10 
Не в сети

Зарегистрирован: 07 авг 2006 21:28
Сообщения: 21
Откуда: Челябинск
ZhukovAV писал(а):
Нет, не просто а чревато последствиями. Помнится это уже обсуждали, вот только не помню, или здесь на старом форуме , или на форуме гудвила

Интересно, какими последствиями? Ток, который потребляют магнитола, рация, зарядник сотового ничтожно мал для 190-х аккумуляторов. Ну а если охота выкинуть деньги на ветер можно и на преобразователь потратиться, а проще самому изготовить- в любом радиомагазине продаётся микросхема стабилизатор напряжения, точно названия не помню(справочника под рукой нет), но по моему начинается буквами КР , в магазине подберут по напряжению и по току. У неё три ноги 1-подключается к плюсу, вторая к массе, третья к потребителю 12 вольт (ноги с лева на право). Стабилизатор нужно обязательно задней пластной прикрепить к большой алюминиевой пластине, либо в том-же магазине купить медный или алюминиевй радиатор-это обеспечит отвод тепла, и соответсвенно предохранитель


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 15 дек 2006 13:28 
Не в сети
*АБОРИГЕН-долгожитель*
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19 апр 2006 10:48
Сообщения: 1586
Откуда: 63
Тоже сдох Бобик, задолбался я объяснять прописные истины. Берите 12В от куда хотите - хоть из задници. :evil: Тока не плачте потом, в мороз. :evil:

_________________
Резкое нажатие на педель газа даёт команду колёсам: КАПАТЬ ТУТ!!!
Ася - 412-010-106.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 27 ]  На страницу 1, 2  След.


Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  


Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB
^ Наверх