Я проехал по маршруту: Королёв — Крым — Клинцы — Королёв с соблюдением всех скоростных норм ПДД РФ! Без радар-детектора и "Стрелки". И не получил ни одного штрафа!
В моём арсенале были только знаки, разметка, ограничитель скорости, пассивный круиз-контроль и рация. В авто есть радар-детектор, но последний раз я даже не помню, когда я его включал. Более того, я даже модель и марку не помню, ибо все мои основные передвижения — по Москве и МО. По Москве и МО — не разгонишься, так, как камеры везде и всюду. Я ставлю ограничитель на 77 км.\ч. и не заморачиваюсь. Ранее ставил на 80 км.\ч. , но пришёл штраф из Балашихи — ухитрился поймать меня на 82 км.\ч. — теперь ставлю только на 77 км.\ч.
Около 11 лет назад у меня появился первый автомобиль. Новая ВАЗ 21054i. На следующий же день я получил свой первый штраф в Щёлково. Это сейчас на Фрязино можно проехать прямо от Глобуса, или развернуться через эстакаду, а раньше нужно было дождаться "стрелки", и только потом разворачиваться. И очень часто там стояли инспекторы ГИБДД и "учили" водителей. Меня "выучили". К своему стыду — я не знал, что нужно ждать стрелку.
Через пару месяцев после покупки авто, я устроился подрабатывать в такси — сильно ПДД не нарушал, но объехать всех справа или слева и встать впереди всех, повернуть со второго или третьего ряда, обогнать "дебилов" по обочине — за милую душу, ведь я работал в такси и чувствовал себя супер-профи водителем. А ещё у меня была тонировка, громкая музыка, диски ВСПМО (которые я потом продал за 1\5 от цены машины) и синяя подстветка в салоне. Два года я колесил, а точнее куралесил. А потом произошёл случай, который перевернул моё сознание. Я ехал на основную работу и на пересечении Сиреневой улицы и Талсинской обошёл, как обычно, всех справа для поворота налево, начал поворачивать и БАХ… В моём левом крыле торчит старенькая Тойота. Удар не сильный — поменял крыло и рычаг, но это ДТП — изменило меня. Если быть точнее, то не само ДТП, а ОСАГО, которое после ДТП стало стоить 8000 рублей вместо 3000 рублей. Благо, что на тот момент можно было без ущерба "менять" страховые, ну я и смылся из красной страховой в другую страховую. После этого ДТП я понял, что НАРУШАТЬ ПДД — ДОРОГО !!! С того момента, я стал стараться соблюдать ПДД, но кроме одного — кроме скорости. Скорость я любил, люблю и буду любить. У меня стоял один из современных радар-детекторов, который "позволял" мне ЛЕТАТЬ. Камер не было, только инспекторы с приборами измерения скоростей. Обычно я ездил +50 км.\ч. к разрешённой скорости, но, до определённого момента!!! В один прекрасный летний день я ехал по Шоссе Энтузиастов, а там есть светофор перед МКАД. Я, как обычно стартанул (в левом ряду), иду ровно с другими участниками дорожного движения, и вдруг все начинают "отваливаться". Я думаю, что я крут и всех уделал, но инспектор ГИБДД, который выбежал, аж в левый ряд — думал иначе. Второй инспектор стоял с Визиром. Как итог — превышение на 66 км.\ч. , а это чистое лишение. Я мнусь, инспектор мнётся, начинаю выкручиваться, что в машине маленький ребёнок (а дитё реально стало заливаться слезами, когда меня тормознули), спешу в больницу и т. д. Инспектор ГИБДД забирает права и приглашает пройти в патрульный автомобиль, чтобы выписать временное ВУ. У меня земля уходит из под ног… Но, тут по рации передают, что замечен джип Хюндай Тускон, водитель под синькой и ведёт себя не адекватно, второй инспектор бросает Визир на заднее сидение, радостно прыгает в машину и кричит тому, кто забрал у меня доки, мол поехали, что ты с этого сопляка поимеешь, а если "синего" догонят, то всё у них будет в шоколаде. Инспектор отдаёт мне ВУ, говорит напутственные слова, они включают сирену и мигалку и уезжают в сторону Балашихи. Супруга сказала, что радар-детектор пищал, как умалишённый, но я не обращал на него внимания. После этого момента я не перестал любить скорость, но моя любовь стала ограничиваться в пределах + 40 км.\ч. к разрешённой скорости.
Года 4 назад инспекторов стали заменять камерами и я стал постепенно, приходить к тому, что скорость — это круто, но дорого. Поменял авто, сменил радар-детектор (тот,что сейчас стоит). Потом разработчик подарил мне программу "Стрелка". Я стал ездить с РД и "Стрелкой". Но гонять стало уже сложно.
2 года назад я стал ездить по Москве и МО только со "Стрелкой". РД включал только за пределами Москвы и области. Постепенно, стало приходить понимание, что ехать ровно — намного приятнее, чем рывками, от одной камеры до другой. Тем более, если навигатор показывает что тебе ехать 8 часов до пункта назначения — быстрее доехать не получится.
Чуть более года назад я перестал пользоваться "Стрелкой" в Москве и МО.
К чему я это пишу? К тому, чтобы вы поняли, что я не по "щелчку пальцев" стал вдруг соблюдать ПДД, а на это ушло время и деньги. Почти 10 лет и не много денег.
Кстати, о соблюдении ПДД — знаете, как я узнал, что разметку нарушать нельзя? Ехал рано утром с крупного заказа на базу (с шашечками и антенной) и в районе Монино нас 5 машин пошло на обгон. Я был последний. Меня и остановили. Отделался я лёгким испугом — меня "пожалели", ибо таксист и дети маленькие, а ещё сказал, что такси — это основная работа. С тех пор — сплошная для меня, как стена. К своему стыду — я не знал, что нужно ждать, когда будет прерывистая разметка. Точнее знал, но это была первая сплошная, да и всегда думаешь, что именно с тобой этого не произойдёт. Произошло.
Примерно таким же образом я узнал, что под кирпич нельзя заезжать, когда поворачивал в Королёве около библиотеки имени Крупской. Мне лениво было проехать сто метров на разворот. Это были бы последние сто метров, на ближайшие 4 месяца, если бы вторым гаишником не оказался человек с которым мы выросли в одном дворе.
Аналогичным способом я узнал, что парковаться на инвалидных местах — плохо. Я приехал в Королёвское ОГИБДД с маленьким сыном, и встал рядом с красивыми машинами на инвалидном месте. Меня по громкой связи вызвали и … нет, не оштрафовали. Я отделался лёгким испугом — оказалось, что я перешёл дорогу в неположенном месте, но с тех пор я принципиально не встаю на инвалидные места. В знак уважения к тому инспектору, который вместо того, чтобы влупить мне 5000 рублей, выписал мне штраф на 250 рублей.
Это был пролог, а теперь эпилог.
Месяц назад я проехал по маршруту: Королёв — Крым — Клинцы — Королёв с соблюдением всех норм ПДД РФ! Скорость я держал строго по знакам. В городе я ехал 77 км.\ч. , на трассе я ехал 107 км.\ч. , на платной дороге я ехал 127 км.\ч.
А теперь подробно с циферками.
Из Королёва до Миллерово я ехал 10:48 минут. Проехал 893 километра. Моя средняя скорость составила 83 км.\ч. Из Миллерово до Крыма я ехал 11:10 минут (огромные пробки). Проехал 725 километров. Моя средняя скорость составила 65 км.\ч. Из Королёва до Крыма я ехал 21:58 минут. Проехал 1618 километров. Моя средняя скорость составила 74 км.\ч.
Из Крыма до Павловска я ехал 14:18 минут (огромные пробки). Проехал 906 километров. Моя средняя скорость составила 64 км.\ч. Из Павлоска до Клинцов я ехал 11:07 минут . Проехал 824 километров. Моя средняя скорость составила 74 км.\ч. Из Клинцов до Королёва я ехал 08:46 минут (огромные пробки). Проехал 592 километров. Моя средняя скорость составила 68 км.\ч. Из Крыма до Королёва я ехал 34:11 минут. Проехал 2322 километров. Моя средняя скорость составила 68 км.\ч.
Хотелось бы обсудить 11 моментов и поговорить о нашей манере вождения (я тоже не ангел, но есть вещи, которые меня вымораживают). 1. Хотелось бы завести речь о потенциальных водилях-убийцах. Водители-убийцы — это водители, которые едут без ближнего света, только с противотуманками или дневными ходовыми огнями. Представьте себе, вы пошли на обгон, и почти уже завершили его, а на встречу вам выскакивает автомобиль без фар, или с дневными ходовыми огнями, которые висят на бампере. И таких моментов очень много. Лично я, когда выезжаю на трассу — кроме ближнего света фар (он у меня всегда включён круглосуточно), включаю передние противотуманки. Посмотрите ролики на Ютьюб, когда кажется, что водители идут лоб в лоб, то у большинства оказываются не включены фары! Выезжая на трассу — включите весь свет, что у вас есть! Особенно это касается грузовых автомобилей. Помните во времена СССР на грузовых автомобилях, на крыше были 3 оранжевых габарита? Это делалось для безопасности. Для того, чтобы автомобиль был виден! А сейчас что? Едет грузовой автомобиль, а у него на бамере горят 2 маленьких ходовых огня. А если сумерки, и автомобиль тёмный? Это гроб на колёсах. А потом удивляемся, как ему в лоб прилетел авто? Не жалейте света! Возможно, вы сохраните не только свою жизнь, но и чью-то ещё!
2. Хотелось бы поговорить о торопыгах, которые пытаются обогнать всех и вся. Если навигатор, пишет вам, что вам ехать определённое время, то расслабьте булки и езжайте спокойно — быстрее вы всё равно не приедете. Да, вы обгоните 5-10 машин, но эти же машины вас обязательно догонят и обгонят, когда вы будете заправляться или пойдёте в туалет на обочине. Я раньше тоже всегда старался ехать быстрее всех, и обогнать всех и каждого, но частые поездки показали, что быстрее — не получится. Я в последнее время если вижу, что впереди идёт караван из более чем 10 грузовых машин — даже не пытаюсь их обогнать. А тех торопыг, что спешат — обязательно догоню на каком-нибудь светофоре или заправке. Проверено!
3. Хотелось бы поговорить о торопыгах, которые дышат тебе в жопу, моргают, чтобы ты ехал быстрее, потом обходят тебя справа (про левый ряд, чуть позже), и тут же тормозят чуть-ли не в пол, потому, что впереди камера. А ты на круизике, или на ограничителе (который позволяет ехать тебе на максимуме) обходишь их с улыбкой. Торопыга обижается на тебя, опять перестраивается в левый ряд и начинает тебе яростно моргать, снова обходит справа, и тормозит в пол, ибо камеры. Камер очень много. И думаю, что их будет ещё больше! И я только ЗА камеры, так, как ровное и спокойное движение — это кайф, но к этому приходишь со временем.
4. Хотелось бы поговорить об обочечниках. Думаю об этих нелюдях даже говорить не стоит, но приведу вам реальный пример. Ехал по Калужскому шоссе или по Старокалужскому и встрял в пробку. Затор был километров на 15-20. Все нормальные водители сначала ехали по 10-15 км.\ч., а потом и вовсе перешли на 5 км.\ч. . Зато обочечники мчались, аж пыль столбом. Навигатор постепенно накинул 4 часа, и постепенно превратился из жёлтого в ярко-красный. И тут водиль впереди идущего Вольво не выдержал и перекрыл дорогу обочечникам. Я его "подстраховал" — упёрся ему в бампер и оставил место, чтобы он объезжал кочки, когда это будет необходимо. Таким образом мы собрали около 50 машин на обочине, НО мы проехали этот участок за 23 минуты. Наша скорость доходила до 50-60 км.\ч. А виной всему была дорожная служба, которая рисовала зебру в час-пик.
5. Хотелось бы поговорить про пункты продаж на платных участках. Знаете почему на них собираются огромные пробки? Из-за водителей. Перед ПП стоят знаки ограничивающие скорость, но все кладут на них йух и подлетают к ПП на скорости во много раз превышающую разрешённую. Я это прочуствовал, когда проезжал ПП. Ты скидываешь скорость, как того требуют знаки, а все проезжают, как ехали и тормозят прямо перед ПП. Если бы все соблюдали знаки, то пробок бы на ПП — не было. Особенно, на тех полосах, которые предназначены для транспордеров.
6. Хотелось бы поговорить про камеры. Их много, и будет ещё больше. Я проехал около 4000 километров, и не встречал подстав со стороны штатных или частных камер. Если ты едешь по ПДД и соблюдаешь знаки, то камеры тебе — не страшны. Если это штатная камера, то она всегда обозначена знаком. Если это тренога, то она стоит в городской черте. Всё легко и предсказуемо. Единственно, что было тяжело — ехать по Задонску. Это странный город. Там везде ограничение — 30 км.\ч. Я пролюбил заправку на платнике и пришлось съезжать в Задонск. Это был ад. После 127 км.\ч. ехать 47 км.\ч. — это наказание.
7. Хотел поговорить о заправках — их много. Очень много. Любых. Я заправлялся на жёлтенькой. С этим нет никаких проблем.
8. Хотел поговорить о дорогах. Дороги у нас на твёрдую 4- . Единственно, я чуть не улетел, когда с Павловска повернул на Курск. У меня на полке лежали бутыли от Сухого Тумана (кстати, в Крыму многие знают про Сухой Туман. Когда туманил знакомую на мойке, ко мне подошёл чел, типа о, Сухой Туман, а можно и мне. Я и его затуманил, а, пока туманил — он ещё 2х позвал ))). Очень удивлён. ). Когда я попал в яму после платника то бутыли разлетелись по салону, как в фильме. Это даже не яма была, а колея, только не горизонтальная, а параллельная. Без знаков. В остальном, все ямы — заделаны, а если их много, или дорога плохая, то стоят "сиськи". Когда я видел этот знак, то сбрасывал скорость до минимума, ибо был печальный опыт, когда я проигнорировал этот знак, и в итоге, погнул диск.
9. Хотел поговорить про гаишников. Их нет. От слова — совсем. А те, единицы, что были — я им был не интересен. В общем, меня ни разу не остановили, хотя в 2015 году, когда я ездил в Крым, то их было очень много и меня даже приняли за скорость (под лишение). Стояли с биноклем, показали фотку — пришлось оплатить штраф на месте. )))
10 Хотел поговорить про левый ряд. 90% своего пути я проехал в левом ряду. Проехал бы и 100%, но любимая супруга "сгоняла" меня периодически в правый ряд, а точнее, очень часто, но я не часто слушался её. Когда была возможность, то я и сам уходил на правую полосу. Но, это тяжело, когда ты идёшь на круизе — скакать из ряда в ряд. Кстати, интересный момент — я еду в левом ряду на трассе 107 км.\ч. , а на платной дороге 127 км.\ч. Правая полоса свободна. Торопыга расталкивает всех (а в левом ряду едут многие), догоняет меня и моргает мне, чтобы я свалил с левой полосы, но я не сваливаю. Он обходит меня справа и вместо того, чтобы ехать по свободной правой (ну, ладно, я *****, который ПДД не знает, но он же не такой), перестраивается в левую полосу и продолжает ехать в левой полосе при свободной правой, но не далеко, а до того, пока не увидит камеру. А ещё смешно, когда этот торопыга начинает тебя учить — обогнал тебя и жмёт на тормоза, думая, что ты будешь скакать из ряда в ряд и очень обламывается, когда вместо этого, я спокойно оттормаживаюсь за ним и жду пока он поедет. В это время другие участники дорожного движения тоже тормозят, объезжают его и крутят ему пальцем у виска.
11. Хотел поговорить про водителей, которые соблюдают ПДД. Они есть и их становится с каждым днём всё больше и больше. Приятно было наблюдать, когда мы паровозиком из 10-15 машин выстраивались друг за другом и на комфортном расстоянии друг от друга, ехали все вместе в левом ряду на протяжении 20-30 километров.
Всем удачи на дорогах! Помните, что на дороге нет ни первых, ни последних! Ни гвоздя, ни жезла!
|