ОдеССит писал(а):
Из личного опыта знаю, если затянуть парашют на скользкой дороге, прицеп начнет медленно складывать.
Даже не знаю, как на этот пост покорректнее ответить...

Особенно, после того, что выше выложил Андрей (Чукотка). В "знатоки" запишут... Ну да ладно. Попытаясь.
ОдеССит, (Тока без обид. Лады?

) мне и в страшном сне не приснилось бы, "на скользкоте", "парашют" на полную затягивать!!!
Так... Слегка... И то, "в тандеме" с педалью газа (ежели ситуёвина припёрла...) Я последние 15-ть лет, отходил ИМЕННО с ПРИЦЕПОМ (На КАМАЗе и Мерсе - поочерёдно, одно время). И в том и в другом случае, прицепы были двухосные - односкатные. (А тягачи, КАМАЗ - 2 оси. Мерс - 3 оси) И парашюта, как такогого на них не было. Соответственно - пользовался ручником и горняком (по сухому). И проблем не было. А вот компаньон мой (на Мерсе в паре, как правило ходили)... Это "что-то"... Лёд галимый... Нога в кнопулю горняка... (ДВА!! раза глохли на спуске...) Ключ на старт... Прицеп складывает... Ручник выдёргивается... Жопа в мыле - седина появляется во всех нескромных местах...

(Я нисколько не преувеличиваю. Именно в такой последовательности всё так и происходило) А компаньон у меня (как впрочем и я) довольно долго с полупрцепами катал. И считал себя *гуру". Забегая вперёд, скажу "без никаких" - С ПРИЦЕПОМ" он так и не подружился (Как на стоянке - раз(по)грузке, так... "Кир. Покажи мастерство...") Пардон - отвлёкся.

Так вот. Отучил я его ручник "рвать" с дуру (как ипанул чем под руку попалось по его руке рванувшей ручник (с горы по льду)... Чуть не улетели...). А на ДАФе с "Кроной", такой же любитель "горняцкой" кнопули на гололёде (с горы) как мой напарник - решил сложиться у нас перед носом прямо в низине (у нас скорость около 50-ти была, а "коллега" - "вваливал"... Очень скользкая дорога была). Я когда от этого "мастера" уходил - уворачивался, думал не только совсем седым, но ещё и лысым стану... Короче, остановились мы (компаньон, аж чуть ручку у правой двери не оторвал, так сжал её...), выдохнули и пошли вытаскивать "мастера" (тот через встречку, буквой "зю" свою сцепку "устроил на ночлег"). Ну, вытащили его из кабины (морду уже не надо было бить...

), покурили... спросили, как он так умудрился... И ответ "коллеги - мастера", моего напарника "отрезвил наповал". Оказалось, что их действия (с кнопулей и ручником) в подобных ситуациях были "ЗЕРКАЛЬНЫМИ" по своей дурости. После этой истории, у напарника (компаньона) моего, как отрубило... пользование "неправильными рычажками".

Правда, он пытался подколоть- подловить на том, что я ручник, как парашют использую. Но... Сколько я ему не пытался растолковать разницу... Между "тупым" использованием и "аккуратно-разумным" - так и не смог... Не судьба...
Здесь (кстати) не раз про тормоза говорили много чего. В том числе и про то, как передок глушили (На том же КАМАЗе). Сам был грешен по молодости ("двушку" - заглушку в штуцерную гайку закладывал. "Деды" научили...) А вот про то, что КАМАЗ обочины боится - ни пол слова. А зря. Зная эту КАМАЗовскую особенность, в непредвиденной ситуации можно ба-а-льших проблем избежать.
И на "посошок". Лет так 10-12 назад, я шёл "конём" с Ельца на Воронеж. На загрузку. Ну и перед Воронежем (а там широкая дорожка...

) обогнал "девятку" с прицепом. Смотрю, мужик "обиделся" и газу... Ну и мне, чё-то "возжа под хвост попала...

Короче... "Бодались" километров около пяти. То он меня, то я его. В общем... Надоел он мне , надавил я "тапочку" и... на 100-110 от него ушёл... (И "пропал" он как то быстро очень...) А после Воронежского поста, он меня догнал и... Давай "осаживать". Я подумал, что он настолько обиделся, что теперь решил "в ручную разбор чинить"...
Остановился. "Прибор разбирательный" (в виде монтажки) приготовил, а мужик подходит и говорит: "Извини что тормознул тебя. У меня вопросик есть один. Как вы с такими "дурами" (на прицеп кивает) управляетесь? Я уже 3-и года свой прицепчик таскаю регулярно и нет, нет, а в какую нибудь передрягу, особенно зимой, да попаду. Особенно, когда скользко, он (прицеп) мне голову ипёт".
Ну я и "попытал" его про тормоза, сцепное, скока грузит... Мужик ответил, что грузит немного, а прицеп с нова не трогал. Только колодки менял. Новый говорит. Чё ему будет...

Ну я ему объяснил (как мог) азы и нюансы, потом спросил: "А ты тормоза на прицепе своём, как проверяешь?" Да просто - говорит. Разогнался - нажал - они как вкопанные. Я его естественно спроил: "А тормоза по осям, берут в какой последовательности?" А мужик то и не знает... Когда я ему сказал, что прицеп должен брать первым и это "первым" регулируется "лягушкой" стопа - тот вообще глаза выкатил... Ну вообщем, пожалел я его и "лекцию" минут на 10-ть закатил. Мужик благодарный такой был... Сказал, что приедет на сервис и всех "своих" слесарей поставит раком...

А я выводы (ещё раз) сделал. Не бояться, но опасаться таких вот "маленьких прицепчиков" надо.
P.S. Во, понаписал-то! Аж самому страшно стало...
