Вот ещё парочка Решений в пользу перевозчика:
Цитата:
Дело №12-18/2011
РЕШЕНИЕ
16 мая 2011 года
Судья Шахтинского городского суда Ростовской области Федченко В.И., рассмотрев жалобу Куркина А.А. на постановление по делу об административном правонарушении вынесенное 22.03.2011 г. начальником ОГИБДД УВД по г.Шахты Ростовской области подполковником милиции ФИО2, -
УСТАНОВИЛ:
Постановлением по делу об административном правонарушении от 22.03.2011 г., вынесенным начальником ОГИБДД УВД по г.Шахты Ростовской области подполковником милиции ФИО2 Куркин А.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.12.21.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 1000 рублей.
В установленный законом срок Куркин А.А. обжаловал постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное начальником ОГИБДД УВД по г.Шахты Ростовской области подполковником милиции ФИО2, просил его отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить по тем основаниям, что Акт №491 от 06.02.2011 года, составлен сотрудниками поста весового контроля СПВК№14 1103 км. АД ДОН-2 в нарушение требований Распоряжении Министерства транспорта РФ от 10 ноября 2002 года №ИС-1004-р, п.3.2 регламента функционирования службы весового контроля Государственной службы дорожного хозяйства Министерства транспорта РФ, а именно, при его несогласии с результатами взвешивания автомобиля на стационарных весах для взвешивания без остановки транспортного средства должностным лицом не было произведено повторное взвешивание автомобиля, на весах, предназначенных для контрольного взвешивания. Считает, что превышение нагрузки на ось тягача отсутствовало, что подтверждено беспрепятственным прохождением автомашины 06.02.2011 г. СПВК г.Краснодар, 07.02.2011 г. СПВК №13 а/д ДОН 932 км. г.Каменск-Шахтинский, 07.02.2011 г. СПВК №22 а/д М4 ДОН 492 км. г.Воронеж.
Куркин А.А. в судебное заседание явился, доводы жалобы поддержал.
В соответствии со ст. 30.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано лицами, указанными в ст.ст.25.1-25.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях в районный суд по месту рассмотрения дела. По результатам рассмотрения жалобы выносится решение. В соответствии с п.3 ст.30.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях судья не связан с доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
Согласно протокола об административном правонарушении 61 ОГ 159225 следует, что Куркин А.А., 06 февраля 2011 года, в 23 час. 03 мин., на <адрес> управлял автомобилем <данные изъяты> с полуприцепом <данные изъяты> у которого нагрузка по осям превышают величины, установленные специальными правилами «Инструкция по перевозке тяжеловесных грузов по дорогам РФ» от 27.05.1996 г., специальное разрешение отсутствует, чем нарушен п.23.5 ПДД РФ, на вторую ось составляет 10740 кг.. Взвешивание производилось на весах СДКАН-01-2-2 №036144904, поверка до 24.06.2011 г..
В силу п. 23.5 ПДД РФ перевозка тяжеловесных и опасных грузов, движение транспортного средства, габаритные параметры которого с грузом или без него превышают по ширине 2,55 м (2,6 м - для рефрижераторов и изотермических кузовов), по высоте 4 м от поверхности проезжей части, по длине (включая один прицеп) 20 м, либо движение транспортного средства с грузом, выступающим за заднюю точку габарита транспортного средства более чем на 2 м, а также движение автопоездов с двумя и более прицепами осуществляются в соответствии со специальными правилами.
Международные автомобильные перевозки осуществляются в соответствии с требованиями к транспортным средствам и правилами перевозки, установленными международными договорами Российской Федерации.
В соответствии с требованиями Распоряжении Министерства транспорта РФ от 10 ноября 2002 года №ИС-1004-р, п.3.2 регламента функционирования службы весового контроля Государственной службы дорожного хозяйства Министерства транспорта РФ при несогласии водителя транспортного средства (лица, сопровождающего груз) с показаниями автоматизированных систем контроля весовых параметров, платформы которых установлено непосредственно на проезжей части дороги, транспортное средство направляется инспектором- оператором СПВК на специальную площадку, оборудованную весами для контрольного взвешивания, показания которых являются окончательными при определении весовых параметров. В силу п.6.3 регламента функционирования службы весового контроля Государственной службы дорожного хозяйства Министерства транспорта РФ СПВК должны быть обустроены и оснащены весами для контрольного взвешивания.
Из товарно-транспортной накладной и товарной от 05.02.2011 г., в момент совершения инкриминируемого административного правонарушения, автомобиль, которым управлял Куркин А.А. двигался из <адрес> в поселок совхоза <адрес>, был загружен мукой пшеничной высшего сорта в количестве 20 тонн, прицеп <данные изъяты> был опломбирован пломбой №. Погрузка была осуществлена силами ФИО10 при нагрузке на ведущую ось тягача 9,5-10 тонн. Указанный груз, в силу п.23.5 ПДД РФ к категории тяжеловесных и опасных грузов не относится и получения специального разрешения для его перевозки не требуется. Из свидетельства о регистрации транспортного средства <адрес>, разрешенная максимальная масса принадлежащего Куркину А.А. грузового седельного тягача <данные изъяты> составляет 44000 кг.. В соответствии с актом о превышении транспортным средством установленных ограничений по общей массе или нагрузке на ось, составленного оператором СПВК №14 ФИО3 за №491 от 06.02.2011 г. допустимая масса автопоезда под управлением Куркина А.А. составляет 38000 кг., фактическая 37100 кг.. Взвешивание производилось на весах СДКАН-01-2-2 №036144904, поверка до 24.06.2011 г.. В ходе взвешивания оператором СПВК №14 ФИО3 было выявлено превышение допустимой нагрузки на вторую ось тягача в размере 740 кг.. Из материалов дела об административном правонарушении следует, что при взвешивании транспортного средства, а также при составлении протокола об административном правонарушении Куркиным А.А. заявлялось ходатайство о проведении повторного взвешивания автомобиля на контрольных весах СПВК №14, в соответствии с требованиями Распоряжении Министерства транспорта РФ от 10 ноября 2002 года №ИС-1004-р, п.3.2 регламента функционирования службы весового контроля Государственной службы дорожного хозяйства Министерства транспорта РФ. Ходатайство Куркина А.А. о проведении взвешивания на контрольных весах удовлетворено не было, взвешивание автомобиля на контрольных весах не производилось.
При рассмотрении настоящего дела об административном правонарушении судом был направлен запрос в ФИО11 истребована копия паспорта СПВК №14. В соответствии с ответом на судебный запрос ФИО12 п. 44 копии паспорта СПВК №14, оборудованные площадки для контрольного взвешивания на СПВК №14 отсутствуют.
В силу ч.1 ст.1.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Согласно ч.4 ст.1.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
Учитывая изложенное, постановление по делу об административном правонарушении вынесенное 22.03.2011 г. начальником ОГИБДД УВД по г.Шахты Ростовской области подполковником милиции ФИО2 не может быть признано законным, обоснованным, поэтому оно подлежит отмене, а производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению на основании п.2 ч.1 ст.24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях в связи с отсутствием в действиях Куркина А.А. состава административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.12.21.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.30.1- 30.8; п.3 ч.1 ст.30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья,-
РЕШИЛ:
Постановление по делу об административном правонарушении вынесенное 22.03.2011 г. начальником ОГИБДД УВД по г.Шахты Ростовской области подполковником милиции ФИО2 о признании Куркина А.А. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.12.21.1 ч.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначении Куркину А.А. административного наказания в виде административного штрафа в размере 1000 рублей - отменить, производство по делу об административном правонарушении, возбужденному по ст.12.21.1 ч.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении Куркина А.А. прекратить в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.
Копия верна: (подпись)
Судья: Федченко В.И.
Цитата:
Судебный участок № 1 г. Бийска Алтайского края — Постановление в отношении Кулачева Н.А, обвиняемого в совершении административного правонарушения по ч.1 ст.12.21.1КоАП РФ
Дело № 5-718/2010
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Бийск 28 декабря 2010 г.
Мировой судья судебного участка № 1 г. Бийска Алтайского края С.С.Шелиховская, рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по обвинению
Кулачева Н.А., ***, в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.21.1 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Кулачев обвиняется в том, что * 2010 г. около * час. * мин., осознавая противоправный характер своих действий и самонадеянно рассчитывая на предотвращение вредных последствий, управлял автомобилем *, государственный регистрационный знак *, на Адрес1 перевозил тяжеловесный груз без специального разрешения Госавтодор и ГИБДД, с нарушением допустимых нагрузок на 1 ось – 10 т., 2 ось – 7 т., 3 ось – 7т, 4 ось – 8 т, 5 ось – 8 т, фактически нагрузки составили: на 1 ось – 3,900 тонн, 2 ось – 7,55 тонн, 3 ось – 7,2 тонн, 4 ось – 8,050 тонн, 5 ось – 7,7 тонн , тем самым нарушил требование п. 23.5 ПДД РФ.
Лицо, в отношении которого ведется производство по делу в судебное заседание не явился, о месте и времени судебного разбирательства извещен надлежаще - повесткой, каких-либо ходатайств не подавал, при таких обстоятельствах мировой судья считает возможным рассмотреть дело в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по данному делу.
Защитник Головенко просил прекратить производство по данному административному делу, в связи с отсутствием в действиях Кулачева состава административного правонарушения указывая, что маршрут движения Кулачева составлял **. Вес перевозимого груза проверяется при пересечении границы и в случае его несоответствия заявленному в международной товарно-транспортной накладной, груз не будет выпущен за границу. При взвешивании автомобиля ** спроектированного до 1995 года, не были учтены допустимые параметры автомобиля, а именно: согласно примечанию к таблице п.2 для автотранспортных средств групп А и Б, спроектированных до 1995 г. допускаются осевые массы соответственно 8,0 по инструкции по перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов автомобильным транспортом по дорогам Российской Федерации. Однако операторы весового контроля ставят допустимую нагрузку 7,0 тонн. Согласно п. 3.2 регламента функционирования весового контроля Государственной службы дорожного хозяйства Министерства транспорта РФ (приложение 3 к распоряжению Минтранса РФ от 10.11.2002 г. № ИС – 1004-р) при не согласии водителя транспортного средства с показаниями автоматизированных систем контроля весовых параметров, платформы которых установлены непосредственно на проезжей части дороги, транспортное средство направляется инспектором- оператором СПВК (стационарный пункт весового контроля) на специальную площадку, оборудованную весами для контрольного взвешивания, показания которых являются окончательными при определении весовых параметров. Согласно указанному регламенту пост весового контроля ( п.6 Приложения 2) должен быть обустроен и оснащен стационарными весами для взвешивания без остановки автотранспортного средства, и весами для контрольного взвешивания. Кулачев был не согласен с актом о превышении транспортным средством установленных ограничений по нагрузке на ось. Однако Кулачева слушать не стали и в проведении контрольного взвешивания отказали. На таможнях при перемещении груза через границу претензий к Кулачеву не было. Кроме того отсутствуют сведения о стационарных весов и погрешность измерения весов.
Суд, исследовав представленные доказательства, выслушав мнение лица, защитника Головенко приходит к выводу о необходимости прекращения производства по делу, поскольку из материалов дела усматривается, что инспекторами был нарушен п. 3.2 регламента функционирования весового контроля Государственной службы дорожного хозяйства Министерства транспорта РФ (приложение 3 к распоряжению Минтранса РФ от 10.11.2002 г. № ИС – 1004-р), согласно которому при не согласии водителя транспортного средства с показаниями автоматизированных систем контроля весовых параметров, платформы которых установлены непосредственно на проезжей части дороги, транспортное средство направляется инспектором- оператором СПВК (стационарный пункт весового контроля) на специальную площадку, оборудованную весами для контрольного взвешивания, показания которых являются окончательными при определении весовых параметров. Согласно указанному регламенту пост весового контроля ( п.6 Приложения 2) должен быть обустроен и оснащен стационарными весами для взвешивания без остановки автотранспортного средства, и весами для контрольного взвешивания. В материалах дела отсутствуют сведения о названии марки поверки, погрешности стационарных весов, которыми проводилось взвешивание. Отсутствуют сведения том, что Кулачеву предлагалось контрольное взвешивание. Кулачев согласно путевому листу осуществлял рейс по маршруту **. Согласно грузовой таможенной декларации груз выпущен за границу. Умысла Кулачева на превышения общей массы груза не установлено. Полученный Кулачевым груз и общий вес автомобиля не превышает разрешенный вес. Аналогичным образом было проведено взвешивание на границе, и превышения груза установлено не было, что отражено в международной товаротранспортной накладной и автомобиль был выпущен через границу.
Согласно ч. 4 ст. 1.5 КоАП РФ неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
Таким образом, доказательств, что Кулачев нарушил п. 23.5 ПДД РФ суду не представлено.
Анализируя совокупность исследованных доказательств, суд приходит к выводу об отсутствии в действиях лица, в отношении которого ведется производство по делу состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 12.21.1 КоАП РФ - перевозка крупногабаритных и тяжеловесных грузов без специального разрешения и специального пропуска в случае, если получение такого пропуска обязательно, а равно с отклонением от указанного в специальном разрешении маршрута движения.
Указанные обстоятельства, в соответствии с п. 2 ст. 24.5 КоАП РФ, является исключающим производство по настоящему делу и следовательно, производство по делу подлежит прекращению за отсутствием состава административного правонарушения в действиях лица, привлекаемого к административной ответственности.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. 29.4, 29.9 КоАП РФ, мировой судья
ПОСТАНОВИЛ:
Прекратить производство по административному делу в отношении Кулачева Н.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.21.1 КоАП РФ, в связи с отсутствием события административного правонарушения.
Водительское удостоверение на имя Кулачева возвратить ему по вступлении постановления в законную силу.
Постановление может быть обжаловано или опротестовано в Восточный районный суд г.Бийска Алтайского края через мирового судью судебного участка № 1 г.Бийска Алтайского края в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Мировой судья С.С.Шелиховская
Справка: Постановление не обжаловано, вступило в законную силу 12.01.2011г.
Мировой судья
судебного участка № 1 г. Бийска С.С.Шелиховская