Во как, мы тут пишем, а нас оказывается читают. Ну там наверху...
Владимир Путин отложил введение платы за проезд грузовиков по федеральным трассам
Президент России Владимир Путин отложил введение дорожного налога для грузовиков при проезде по федеральным трассам, подписав соответствующие документы в воскресенье, 30 декабря.
Ранее предполагалось, что плата за проезд машин массой более 12 тонн будет введена уже с 1 января 2013 года, однако согласно указу президента эта дата перенесена на ноябрь 2014 года.
http://www.radiomayak.ru/#!/news/show/id/41955
Итого: Президент, своим указом, в воскресенье... отменил Федеральный закон!!! И все для нас...
Товарищ полковник, мне чашечку чая, пожалуйста!
---------------------------
Введение платы за проезд по федеральным трассам грузовиков разрешенной массой более 12 тонн переносится почти на два года, с января 2013 г. на ноябрь 2014 г., сообщила в воскресенье пресс-служба Кремля. Изменения утвердил президент России Владимир Путин.
«Федеральным законом срок введения платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, переносится с 1 января 2013 г. на 1 ноября 2014 г.», — говорится в сообщении.
С 1 января 2013 г. в России должна была начать функционировать государственная система взимания платы за пробег по федеральным автомобильным дорогам общего пользования с владельцев(пользователей) грузовиков разрешенной максимальной массой более 12 тонн. Средства (3,5 руб. за км) предполагалось направлять в федеральный дорожный фонд для финансового обеспечения дорожной деятельности.
Концепцию разработал Минтранс, но она сразу подверглась критике со стороны перевозчиков и Минэкономразвития.
МЭР выдвинуло сразу два принципиальных возражения.
Министерство указало, что Минтранс рассчитал ставку оплаты из допущения, что грузовики должны полностью компенсировать вред, который наносят дорогам(58,5 млрд руб. в ценах 2010 г., остальное компенсируют акцизы на топливо), и
оплатить систему взимания платы с них (8,6 млрд руб. в год). Минтранс разделил эту сумму на общий годовой пробег тяжелых грузовиков по федеральным трассам (по 50 000 км федеральных трасс ездят 900 тяжелых фур в сутки) и получил 3,5 руб. с километра. По оценке Минэкономразвития, только возможное искажение расчета ущерба доходит до 10%.
Во-вторых, сам подход, по которому перевозчики должны полностью возмещать ущерб дорогам, может не соответствовать интересам общества, считают в Минэкономразвития: вырастет стоимость перевозок, особенно по самым дешевым товарам. Перевозчики в сентябре оценили рост стоимости перевозок после введения покилометровой платы в 20%. Таким образом, при переносе расходов с бюджета на перевозчиков экономика может проиграть, допускают в Минэкономразвития.
В Минтрансе уверены, что позитивный эффект для экономики перевесит: вырастут поступления в дорожные фонды, будут расти налоговые поступления. При этом издержки типового перевозчика вырастут на 8%, рентабельность снизится на 0,5%, инфляционный эффект составит 0,36%, подсчитали в министерстве.
В Германии сбор с грузовиков тяжелее 12 т взимается с 2005 г., но оплате подлежит только проезд по автобанам и по 1100 км федеральных трасс, имеющих не менее четырех полос. Средний размер платы при внедрении составлял 15 евроцентов с км, предусмотрена дифференцированная тарифная сетка. По данным минтранспорта Германии, поступления за 2010 г. составили 4,48 млрд евро, все эти средства идут на развитие транспортной инфраструктуры. Для перевозчиков предусмотрены меры, смягчающие нагрузку: льготы по транспортному налогу, стимулирование покупки более экологичных грузовиков, компенсации по топливным сборам. Ежегодно эти меры обходятся бюджету страны в 600 млн евро.
Читайте далее:
http://www.vedomosti.ru/politics/news/7 ... z2GZanx42V