Пока - личное мнение и впечатления. Мнение однозначно негативное по отношению к так называемому автотранспортному сообществу. Впечатление от общения двоякое.
С одной стороны, я стараюсь использовать любую вменяемую возможность для обозначения позиции "Дальнобойщика" по тем или иным проблемам, и не оставляю никаких попыток влиять на ситуацию. Встреча со Старовойтовым - один, и не самый главный/важный эпизод. С другой стороны - участвовать в мероприятии такого уровня подготовки... Мягко говоря, неловко. Хотя и необходимо...
Первое. Приказ минтранса №36 обгадил нормальный спокойный эволюционный процесс применения тахографов, который обозначен техрегламентом и постановлением 1213. Не будь этого приказа, привязывающего владельцев транспорта к несуществующему в природе прибору с блоком криптозащиты, не было бы того шума и ажиотажа.
Основной тезис: судя по всему, и тахографы, и ГЛОНАСС неизбежны. Это данность, которую надо принимать вне зависимости от того, нравится она или нет. Не мы такие - государство такое... Сверхзадача - введение этих приблуд должно быть спокойным, логичным, вдумчивым. Ничего из этих трёх характеристик правительство/минтранс не демонстрирует. И на ошибках типа "ограничения для грузовиков по МКАД" не учится и не собирается учиться. Начиная от самого главного - кривой и нестыкующейся меж собой нормативной базы. Продолжая техническими проблемами использования приборов. Заканчивая неразвитой дорожной инфраструктурой, не позволяющей полноценно и эффективно использовать тахографы.
В общем, примерно такую информацию вывалили депутату, входящему в состав комитета по транспорту Госдумы. Очень аргументировано, сжато и конкретно выступили коллеги из Новосибирска (Вадим Никифоров), из Питера (Назукин Павел). С охватом всего спектра автоперевозок: от коммунальной и сельхозтехники до международных перевозок. Приказ минтранса в открытую, безо всякой политкорректности был назван мною гоVном, разрушающим нормальных ход введения и использования тахографов. Отметили, что злого умысла в нем меньше, чем откровенной глупости и непрофессионализма. А как буроться с глупостью отраслевых чиновников - таких рецептов никто не знает.
Предложений было озвучено несколько. Не таких, которые "счастье всем и сразу", а вполне реальных, работающих. Во всяком случае, на наш взгляд... Остаётся фактор времени. Как всегда: скомпоновать, распечатать, разослать. Подспудное ощущение - уровень тупости зашкаливает, вещь (приказ 36) объективно вредная и неработающая, минтранс будет искать, каким образом без явного ущерба для собственной репутации его дезавуировать. Сколько это займёт времени - х.з. В лучшем случае - не раньше чем после майских праздников. В этот период совет и рекомендация перевозчикам одна: не вступая ни в какие пререкания с инспекторами на трассе (ибо им пох минтранс, они исполняют требования КоАП), на все претензии к наличию/отсутствию тахографа/голограммы поверки прибора требовать оформления протокола/постановления, подписывать "С вменяемым правонарушением не согласен", ходатайствую о пересылке по месту жительства/регистрации и адью. А уже в группе административной практики вываливать на капитана/майора все распечатки по поводу отсутствия в природе тахографов, соответствующих требованиям минтранса. У нас, по такому вот алгоритму, протоколы обнуляют. Уже на практике...
Ну и немножно эмоций. Личных. Неприятно поразила явная неподготовленность значительной части участников к предметному обсуждению проблемы. Ладно, Павел Осеев - выступил организатором, притулился рядом с депутатом, по мере сил пытался вести собрание... Но когда от обсуждения конкретного вопроса по 36-му приказу коллеги начали растекаться слезами и про осевые нагрузки в самосвалах, и про "транзитников", которые отбирают работу и роняют ставки, о работе правительства в целом и "отсутствия автотранспортной отрасли" в частности... Ну, братцы... И формат не тот, и тема не та... На депутата (одного из четырёх с лишним сотен, да ещё и от "оппозиционной" фракции, никогда не наберущей голосов для принятия единоличного решения), который нашёл возможность только выслушать суть проблемы, смотрели как на царя горы - вот рассказали про свою болячку - завтра всё решит. И съезд автоперевозчиков в Белгороде проведут, и министра транспорта снимут, и ставки повысят... Прям вот свет в окошке... Господа!!! Откуда такая наивность??? Со стороны ГД даже по одному конкретному вопросу (36-й приказ) не сделано пока ничего, чтобы расшаркиваться в респектах и уважухах. Но, видимо, привычка смотреть в рот власти неистребима... А рот этот вещает банальными обтекаемыми истинами, которые одни на все случаи жизни... В этом плане сам очень хочу дождаться стенограммы мероприятия, чтобы ещё раз, без спешки прокрутить всё в голове...
ПыСы Помимо направления наших тезисов во все адреса будем инициировать обращение в суд. Косяков приказа, явных и скрытых, такое количество, что оставлять его в силе - маразм последней степени...
|