Концерн «Шелл» совместно с сайтом «Дальнобойщик» проводит в рамках проекта «Большой тест Shell Rimula», стартовавшего в октябре 2013 года, тестирование синтетического моторного масла Shell Rimula R6 M 10W-40. В ходе тестов в реальных условиях российских дорог предполагается проверить способность Shell Rimula R6 M «активно защищать» дизельные двигатели тяжёлой техники.
Моторное масло Shell Rimula R6 M подходит для широкого круга грузовых автомобилей и автобусов, оснащенных современными экологически чистыми двигателями Mercedes-Benz и MAN. Это масло удовлетворяет и даже превосходит требования других европейских производителей таких, как Volvo, Renault, DAF, Deutz и Iveco, а также Cummins, Mack и многих японских производителей двигателей. Shell Rimula R6 M отвечает требованиям большинства производителей двигателей стандартов Евро-2, -3,
[u]а также ряда двигателей Евро-4 и Евро-5 без сажевых фильтров.[/u] Данное моторное масло имеет спецификации ACEA E7/E4 и API CF и обеспечивает отличную защиту от окисления, образования отложений и износа, что в результате продлевает срок службы двигателя. Масло Shell Rimula R6 M создано при помощи особого мультифункционального пакета присадок и полностью синтетического базового масла, что обеспечивает защиту двигателя.
Тягач для тестирования был предоставлен нашим коллегой автоперевозчиком из Липецка Андреем Светловым (на форуме сайта «Дальнобойщик» (
www.d аlnoboi.ru) он присутствует под ником «Васечкин»). Это «Рено-Магнум DXi13», мощностью 460л/с, год выпуска 2007, экологический класс Евро-5, система SCR, катализаторы присутствуют и исправны. Водитель – Руслан Ханнанов (на форуме сайта его ник «Маугли74»), стаж работы на грузовой технике более 20 лет.
– Пробег тягача около 700 тысяч километров, – говорит Андрей Светлов. – После Германии прошёл по России 400 тысяч. Преимущественно в европейской части, зимой выезжаем за Урал, направления на Сургут, Нижневартовск. Состояние двигателя, как я его оцениваю, на «четыре с плюсом». Состояние топливной аппаратуры отличное, разброс компрессии по цилиндрам не превышает 3%. Текущий средний расход топлива 28-34 литра на сто километров в зависимости от условий эксплуатации и состояния автодорог. Масло практически не подъедает. Посторонние шумы в коробке, заднем мосту отсутствуют. Межсервисные пробеги согласно рекомендациям производителей: по двигателю – 80 тысяч километров, коробка передач – 200 тысяч километров, редуктор моста – 300 тысяч километров. На тягач есть дополнительная гарантия от официального дилера. С текущим мелким ремонтом справляемся сами. В общем, нормальная ухоженная техника…
– Для двигателя я использовал масла ведущих брендов, на «здоровье» движка не экономил, – продолжает Андрей. – Ранее использовал полусинтетику Shell Rimula, «пятёрку». Поэтому особой грязи в моторе и не было, хотя на этом масле он прошёл 80 тысяч километров.
Слилось масло именно в состоянии масла, а не грязной воды. Фильтры особо забиты не были, следов сработки байпассного (запасного предохранительного фильтра) тоже не заметно. Отработав 80 тысяч километров после заливки, уровень масла находился между метками «максимум» и «минимум».
–
Помимо субъективных ощущений от работы двигателя на новом сорте моторного масла, – добавляет Светлов, – было бы действительно интересно и полезно увидеть результаты профессиональных лабораторных исследований самого масла и двигателя в процессе эксплуатации. Согласитесь, это те данные, которые до обычного автоперевозчика или водителя либо не доходят вообще, либо преподносятся как какая-то рекламная чепуха. Как вариант – отзывы и рассказы коллег, которые тоже чаще всего ориентируются на свои личные оценки и предпочтения…
Отработав 80 тысяч километров после заливки, уровень масла находился между метками «максимум» и «минимум».
Пробег тягача около 700 тысяч километров, – говорит Андрей Светлов. – После Германии прошёл по России 400 тысяч.