Форум: Курилка Добавлено: Пн Сен 07, 2009 08:33 Тема: Профсоюз - БДД (РИА Новости)
Был вопрос от пользователя Корпан: позиция профсоюза по отношению к введению тахографов.
Коротко и по сути. Потому что в материалах пресс-конференции это было медленно и печально разжёвано для журналистов, которые совершенно не в теме, и им эту инфу доносить приходилось совсем разжёванную. Здесь вроде как специалисты-практики.
Так вот. Библии уже две тыщи лет. Есть ещё Уголовный кодекс. Тем не менее человеки (часть человеков) продолжают красть, убивать, прелюбодействовать и заниматься прочими аморальными и незаконными деяниями. Когда этой части это выгодно, приятно, или просто захотелось. В силу, скажем, воспитания.
Соблюдение РТО вкупе с тахографом ли, глонассом - это, с одной стороны, вещь морально-этического характера (типа Библиии), с другой - чётко прописанные правила игры - обязанности+ответственность.
Европа далеко не вся бедая и пушистая - нарушение РТО и накрученные шайбы встречаются и там, и встречаются довольно часто.
Но основное принципы, заложенные в ЕСТР - СОБЛЮДАЮТСЯ. Что ведёт
а/ к снижению аварийности (бесспорно)
б/ увеличению количества работающих машин и водителей (опосредованно, но так же верно)
Цель и задача деятельности профсоюза на данный момент относительно РТО - не дать развиться ситуации по вероятному и озвученному Корпан сценарию:
Цитата:
Кто то из чинуш будет заморачиваться что с введением РТО нужно ещё сделать то-то и то-то, ха-ха-ха. Заставят, и будем мы опять выкручиваться из сложной ситуации кто как может, у кого на что фантазии хватит, а нам в ответ будут говорить вон в Европе ездят и ничего.
Сами заморачиваться точно не будут. Факт. Бурчание и возмущение на форуме - не более чем внутрипрофессиональное обсуждение наиболее продвинутых представителей автотранспортного сообщества. Чтобы чинуши действительно заморочились, и создали нормативно-правовую базу, учитывающую интересы водителя, руководителя, заказчика, расписали ответственность одних, других и третьих, необходимо не бурчанье, а целенаправленная работа с исполнительной и законодательной властью. Аргументированная, грамотная. Инача, да, тупо перепишут европейские докУменты - и будет нам мама не горюй.
О качестве законотворчества наших деятелей у нас, как и у вас, никаких иллюзий нет. Здесь на выбор два варианта:
-Новодворская+Каспаров. Коммуняки сволочи, кровавая гэбня, глухая оппозиция
-Или. Зная и понимая возможности и способности нашей власти (коррумпированной, непрофессиональной и т.д. и т.п.), тем не менее пытаться проталкивать решения, учитывающие интересы транспортников/автоперевозчиков, снижающие (интересы - снижающие) ту самую коррупционную составляющую в отношениях автоперевозчик - контролирующий орган. Как минимум...
Мы выбираем второй путь. Вариант "чем хуже тем лучше" из лексикона большевиков представляется нам неконструктивным.
По этой части работы профсоюза вопросы есть?
Цитата:
...а так, хоть может прислушаются... за режим РТО - не 70, а все 90 процентов за... НО, НЕ В ТАКОМ ВИДЕ - что и было озвучено. всё можно сделать проще и дешевле, ребята навскидку предложили несколько вариантов...
Подвожу черту. Профсоюз - за соблюдение режима труда и отдыха. Который - снижение аварийности. А вы что, другой ответ хотели услышать?
Один из инструментов соблюдения РТО - средства объективного контроля (тахи, глонассы). Но разработка нормативно-правовой базы по использованию этих инструментов должна проходить при непосредственном участии профессионального сообщества и общественных организаций. Что, собственно, и происходит... Иначе будет (из простите за заезженую цитату) - "Хотели как лучше, получилось как всегда".
Вы, Корпан, чего изволите? Хотите "как лучше"? Или "как всегда"?
Ответ КОРПАНА
Цитата:
Спасибо Валерий Евгеньевич, всё внятно, по сути и без лишних эмоций.
Позвольте выразить свою точку зрения по существу даного вопроса.
Я прекрасно понимаю что нашему правительству нужно набрать как можно больше плюсиков в отношениях с Европой, желание вступить в ВТО и пр. и пр. Для этого им нужно выполнить ряд условий, не все конечно, но максимально больше.
Одно из этих условий соблюдение РТО на территории России для всех участников грузоперевозок. И естественно им проще выполнить это условие чем какое либо другое, например отменить какие нибудь таможенные пошлины или пойти на политические уступки. Народ у нас терпеливый, а малый бизнес вообще ничем не загнуть. То есть, рано или поздно сие произойдёт. Весь вопрос когда, вот тут собака то и порылась, ускорить принятие решения кому то очень выгодно. А кому выгодно? Всё очень просто, в последнее время бурно развивались грузоперевозки автотранспортом и железнодорожники стали испытывать серьёзную конкуренцию со всеми вытекающими. Не для никого не секрет, что господин министр транспорта выдвиженец из ж.д. бизнеса, не путать с РЖД имено ж.д. бизнеса. Кстати сказать в отношениях Минтранса и РЖД тоже не все в порядке, но это так к слову. Лобби, профисиональная PR-акция и вот он ажиотаж. Аргументов не в нашу пользу предостаточно, да и сами мы помогали своими косяками.
Так вот в такой ситуации не могу ни как понять позицию профсоза.
Откуда такая уверенность что снизиться аварийность? В Вашем же журнале статья Андрея Марецкого, там всё доходчиво с примерами, его цитировал Юрий Гейко очень кстати в своей передаче.
Оптимальной задачей в сложившейся ситуации, по моему мнению, должна была быть оттяжка по времени принятия решения. Аргументов для этого тоже не мало: кризис, коррупция, отсутствие стоянок на большей части нашей необъятной и т. д. и т.п.к тому же было бы время для каких то манёвров. У Вас же, красной нитью через всю пресс-конференцию, " решение партии и правительства одобрямс".
И на последний Ваш вопрос отвечу: хочу я "как лучше", а будет "как всегда".
Готовы принять и такую точку зрения... Хотя и в ней есть ряд если не изъянов, но, скажем так... натяжек... Поживём - увидим... Причём увидим быстрее, чем предполагаем. Ибо
Цитата:
Аргументов не в нашу пользу предостаточно, да и сами мы помогали своими косяками.
САМИ!!! Потому что без тормозов и без сдерживающих факторов в виде тех же инструментов соблюдения РТО.
А что касается "решений" и "одобрямс"... Да не одобрямс... Людей жалко. Живых людей... Забывающих, что такое нормальная работа, а не рабство (неважно, вынужденное или добровольное) за рулём...
Почему никого не удивляет и не возмущает жёсточайшее соблюдение РТО , например, у лётчиков, их саннормы по налёту часов, предполётный период, время полёта, время ожидания и пр?
Но, братцы, работа лётчика, как и того же машиниста-железнодорожника, АВТОМАТИЗИРОВАНА так, как на автотранспорте никогда не будет!!! Взлетел, автопилот выставил - и внимательно наблюдай за приборами. До посадки. А водитель всё время управления - ручками, глазками, мОзгами работает. Нет у него автопилота... А количество факторов, влияющих на БДД - ну, никак не меньше, чем у машиниста электровоза. Пожалуй, больше...
Прости меня Господи, но автобусники с "помощью" грузовиков убили с начала года больше людей, чем в самолётах разбилось!!! О легковых и не говорю... Так кто должен и обязан более внимательно относится к РТО???
И последнее. По моему глубокому убеждению, у большинства руководителей транспортных компаний остался единственный "антикризисный ресурс" - водитель. И этот ресурс эксплуатируется в хвост и в гриву. Надолго ли?