Текущее время: 16 сен 2025 17:19

Часовой пояс: UTC+03:00




Начать новую тему  Ответить на тему  [ 27 сообщений ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Износ крестовины.
СообщениеДобавлено: 28 авг 2010 20:20 
Не в сети
*АБОРИГЕН-долгожитель*

Зарегистрирован: 01 июн 2009 20:38
Сообщения: 4871
Откуда: ****
ICQ: 424956955
Друзья!

Вопрос таков. Езжу на достаточно длинной машине - паровоз МВ 2433L. Следовательно, карданный вал имеет три крестовины. Кресты у коробки и подвесного проблем не представляют. А вот крестовина у ведущего моста довольно быстро изнашивается (50-70 тыс. км.). Причём, износ происходит не в подшипниках, а так, как показано на картинке.

На саму крестовину прошу внимания не обращать. Это просто картинка для примера.

Изображение

При езде проявляется в мелкой дрожи на определённой скорости. То есть, в принципе, можно дефектом и пренебречь, т.к. ни стука, ни щелчков нет.
Как думаете, в чём причина такого износа?


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 28 авг 2010 20:53 
Не в сети
*АБОРИГЕН-долгожитель*
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 01 июн 2006 23:07
Сообщения: 6108
Откуда: Ростов-на-Дону
Откуда: Ростов-на-Дону
Думаю стоит проверить на балансировку кардан.

_________________
WWW.LASERTA.SU


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 28 авг 2010 21:00 
Не в сети
*АБОРИГЕН-долгожитель*

Зарегистрирован: 01 июн 2009 20:38
Сообщения: 4871
Откуда: ****
ICQ: 424956955
Да, забыл добавить. Состояние подвесного и шлицов - идеальное!


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 28 авг 2010 21:34 
Не в сети
*АБОРИГЕН-долгожитель*
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 окт 2008 19:42
Сообщения: 3474
Откуда: Курчатов
Откуда: Курчатов
alexal9,не понял,у тебя крест гуляет в чашках??? или чашки в вилке????
Стопора как ставятся???не "со свистом"???


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 28 авг 2010 21:54 
Не в сети
*АБОРИГЕН-долгожитель*

Зарегистрирован: 01 июн 2009 20:38
Сообщения: 4871
Откуда: ****
ICQ: 424956955
Крест в чашках.

Стопора, вроде, обычно ставились, т.е. нормально. А что такое "со свистом" я не знаю. :oops:


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 28 авг 2010 22:00 
Не в сети
*АБОРИГЕН-долгожитель*
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 окт 2008 19:42
Сообщения: 3474
Откуда: Курчатов
Откуда: Курчатов
для меня нормально стопора ставятся это когда чашки в тисках поджимать приходится,кольцо стопорное в пазы аж забиваешь,а когда пальцем нажал на чашку и засунул стопор-эт я называю "со свистом"... :lol:


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 28 авг 2010 22:02 
Не в сети
*АБОРИГЕН-долгожитель*

Зарегистрирован: 01 июн 2009 20:38
Сообщения: 4871
Откуда: ****
ICQ: 424956955
Вонно что... :)
Не, без свиста. Прессовали их туда.


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 28 авг 2010 22:27 
Не в сети
*АБОРИГЕН-долгожитель*
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 окт 2008 19:42
Сообщения: 3474
Откуда: Курчатов
Откуда: Курчатов
ну задняя крестовина самая нагруженная,но 50-70 тыс.мало конечно...у меня у самого такая вибрация на скорости 78-82 км/ч когда накатом иду,но крестовины не разбивает ,норм все,езжу так уже 2 года...но у меня подвесной доживает,новый кинул в кабину поменяю как разлетится...х.з что и подумать..
а по баллансировке,вон ребятам на Актросе набалансировали....


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 28 авг 2010 22:34 
Не в сети
*АБОРИГЕН-долгожитель*

Зарегистрирован: 01 июн 2009 20:38
Сообщения: 4871
Откуда: ****
ICQ: 424956955
Ну, новая-то куплена, но ставить не спешу.

А это второй случай у меня подряд. Вот и решил поинтересоваться.
Может качество з/ч? Идентифицировать производителя не представляется возможным. Фирма-то есть, но производство "Европейский союз". :(


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 28 авг 2010 22:46 
Не в сети
*АБОРИГЕН-долгожитель*
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 окт 2008 19:42
Сообщения: 3474
Откуда: Курчатов
Откуда: Курчатов
Ну может и запчасти дерьмовые,я ставлю только оригинал,всякие феби-дизельтехники-ну БИП....


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 28 авг 2010 22:50 
Не в сети
*АБОРИГЕН-долгожитель*
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20 мар 2010 22:09
Сообщения: 1874
Откуда: Екатеринбург
Род занятий: Пенсионер
Откуда: Екатеринбург
Извините за вторжение, но вот такой вопрос: а стопорные кольца всегда одной толщины? Это я к тому, что на заднеприводных легковухах были разной толщины, и с их помощью добивались правильного поджима чашек к крестовине (выбирали осевой люфт) и, самое главное - соосности к.вала с валом редуктора. Если будет несоосность, будет вибрация и разобъет самое слабое место. В данном случае - подшипники (чашки) крестовины. Несоосность может оказаться очень небольшой, без индикатора не обнаружить, но вращающиеся детали имеют приличный вес и возникают серьъезные нагрузки на крестовину. Надеюсь я понятно выразил свою мысль?

_________________
Андрей 8-91224326 пять пять
начало эксплуатации 28.06.1958


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 28 авг 2010 22:59 
Не в сети
*АБОРИГЕН-долгожитель*
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 окт 2008 19:42
Сообщения: 3474
Откуда: Курчатов
Откуда: Курчатов
так точно,были,и наверноесть до сих пор есть,"классику" ведь у нас еще лет 50 выпускать будут :lol: , у себя на шестерке стачивал,подгонял....но это Мерседес,там такой х..ней не страдают...
про соосность валов не понял, хвостовик не обязательно по центру,у меня он смещен вправо на мосту...


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 28 авг 2010 23:04 
Не в сети
*АБОРИГЕН-долгожитель*
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20 мар 2010 22:09
Сообщения: 1874
Откуда: Екатеринбург
Род занятий: Пенсионер
Откуда: Екатеринбург
Я имел ввиду соосность к.вала и хвостовика. Т.е воображаемая ось врашения вала должна точно совпадать с осью вращения хвостовика. Блин, не знаю как это высказать :oops:
Тем более, если уже крестовинку меняли, могли реально стопора неточно установить.

_________________
Андрей 8-91224326 пять пять
начало эксплуатации 28.06.1958


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 28 авг 2010 23:17 
Не в сети
*АБОРИГЕН-долгожитель*
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 окт 2008 19:42
Сообщения: 3474
Откуда: Курчатов
Откуда: Курчатов
Цитата:
Тем более, если уже крестовинку меняли, могли реально стопора неточно установить.
а что там неточно ставить :lol: ,он либо стал, либо нет,третьего не дано.....

Про соосность я понял,но не думаю что она всегда "в нуле"(сайлентблоки и т.д.),сама крестовина и шлицевое должны компенсировать эту "несоосность"....


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 28 авг 2010 23:30 
Не в сети
*АБОРИГЕН-долгожитель*
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20 мар 2010 22:09
Сообщения: 1874
Откуда: Екатеринбург
Род занятий: Пенсионер
Откуда: Екатеринбург
Я ведь не просто так спросил о толщине стопоров ( имеют ли они разную толщину или всегда строго одной толщины). Суть в том, что если канавка под стопор достаточно широкая, то это позволяет вставив с одной стороны кольцо толще, а с противоположной тонще - сместить немного крестовинку и тем самым провести балансировку вала. Блин, я как та собака, все понимаю, а рассказать не получается :D . Может у кого есть под рукой книжка по ремонту Жигуленка-классики, там это все толком объяснено. Вроде мелочь, но в своё время я на копейке натрахался с вибрацией к.вала, пока все по букварю не сделал. А крестовина компенсирует не соосность, а "изгиб". Ось вращения к.вала и хвостовика всегда должны сходиться точнов центре крестовины, тогда ходить она будет долго.

_________________
Андрей 8-91224326 пять пять
начало эксплуатации 28.06.1958


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 29 авг 2010 09:08 
Не в сети
*АБОРИГЕН-долгожитель*

Зарегистрирован: 01 июн 2009 20:38
Сообщения: 4871
Откуда: ****
ICQ: 424956955
Кольца в гнёздах не гуляют, садятся крепко. Да, ведь, и чашки стоят, как влитые. При разборке предыдущих крестовин люфтов в подшипниках замечено не было.
Такое впечатление, что разбиваются уплотнения. Они, либо, из пластика?

А по поводу оригинала. Оригинал года три назад ставили и выяснилось, что у него несколько иная форма! Крестовина имела слегка (едва заметную) выпуклую форму. Ну, как осминог в одну сторону головой, в другую щупальцами. Но её раздолбило как раз в подшипниках тоже достаточно быстро. :( Думаю, это был косяк слесарей. Уж очень долго они с ней занимались - сутки.
Теперь, при покупке, стараюсь обращать внимание продавцов на возможное различие крестов, но все говорят, что номера и позиции одинаковые.

Впрочем, интерес к проблеме чисто информационный. . Любопытства, так сказать, для. Крестовины стоят недорого и купить их можно везде. Буду считать их расходным материалом. :D


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 29 авг 2010 09:42 
Не в сети
Старожил
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 04 авг 2007 21:44
Сообщения: 24255
Откуда: Билибино Воронеж
может сама вилка чуть разогнулась пока слесаря сутки её собирали. буквально на милиметр. когда собираеш на новой нелюфтит а чуть проедеш начинает.


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 30 авг 2010 21:54 
Не в сети
*АБОРИГЕН-долгожитель*
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 14 июн 2008 23:07
Сообщения: 12324
Откуда: UA Кривой Рог
ICQ: 360279521
Откуда: Кривой Рог UA
Попробую разложить по полочкам в свете полученных в прошлом веке знаний...

Карданов разных угловых скоростей должно быть чётное число. Работают они по парам. Если у тебя, Саша, их три, значит первый служит в качестве муфты, а именно "карданят" второй и третий. По идее, если где-то потеряна соосность, если быть точным не соосность, а параллельность плоскостей фланцев, может быть ускоренный износ. То есть мост чуть-чуть не так стоит. :roll: Почему "устаёт" одна и та же крестовина? 1) большинство запчастей ходят меньше родных, заводских, вот, может и это "самое слабое звено". 2) мост есть неподрессоренная масса, то есть все неровности наших автобанов он "чувствует на собственных ладонях"(с)

Ну и маленькая история из личного опыта, правда отечественного автопрома. Суперовская коробка. При очередной замене заднего подшипника вторичного вала (тоже был расходным материалом) принимается решение поменять корпус делителя. При пересыпке выясняется, что большая шестерня промвала на заводе была просверлена не по центру, а со смещением. И вот это смещение регулярно "убивало" подшипник. Я понимаю, что Мерс... А вдруг? :shock:

Предлагаю поддомкратить колесо, обложив остальные упорами и, при включенной передаче с мелком поймать возможный дисбаланс. Если это окажется непараллельность, даже и не знаю, как её выявить. :wink:

_________________
Служенье длинномеру не терпит суеты.

Чей-то приказ превратил эти безмолвные фигуры в наших врагов; другой приказ мог бы превратить их в наших друзей.
Эрих Мария Ремарк


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 31 авг 2010 17:52 
Не в сети
*АБОРИГЕН-долгожитель*
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20 мар 2010 22:09
Сообщения: 1874
Откуда: Екатеринбург
Род занятий: Пенсионер
Откуда: Екатеринбург
Andriy писал(а):
Попробую разложить по полочкам в свете полученных в прошлом веке знаний...

Карданов разных угловых скоростей должно быть чётное число. Работают они по парам. Если у тебя, Саша, их три, значит первый служит в качестве муфты, а именно "карданят" второй и третий. По идее, если где-то потеряна соосность, если быть точным не соосность, а параллельность плоскостей фланцев, может быть ускоренный износ. То есть мост чуть-чуть не так стоит. :roll: Почему "устаёт" одна и та же крестовина? 1) большинство запчастей ходят меньше родных, заводских, вот, может и это "самое слабое звено". 2) мост есть неподрессоренная масса, то есть все неровности наших автобанов он "чувствует на собственных ладонях"(с)

Ну и маленькая история из личного опыта, правда отечественного автопрома. Суперовская коробка. При очередной замене заднего подшипника вторичного вала (тоже был расходным материалом) принимается решение поменять корпус делителя. При пересыпке выясняется, что большая шестерня промвала на заводе была просверлена не по центру, а со смещением. И вот это смещение регулярно "убивало" подшипник. Я понимаю, что Мерс... А вдруг? :shock:

Предлагаю поддомкратить колесо, обложив остальные упорами и, при включенной передаче с мелком поймать возможный дисбаланс. Если это окажется непараллельность, даже и не знаю, как её выявить. :wink:


Вот есть же люди которые могут выразить свою мысль! Я тут пыжился, надувался но так доступно и не высказался! Ве что я пытался сказать - тут сказано!

_________________
Андрей 8-91224326 пять пять
начало эксплуатации 28.06.1958


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 31 авг 2010 21:43 
Не в сети
*АБОРИГЕН-долгожитель*
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 14 июн 2008 23:07
Сообщения: 12324
Откуда: UA Кривой Рог
ICQ: 360279521
Откуда: Кривой Рог UA
Вдогонку... утро вечера мудренее...

Соосность тоже имеет место. Только оси должны быть параллельны. При перекосе имеем щёлк-щёлк в критических точках.

akor, спасибо на добром слове... :oops:

_________________
Служенье длинномеру не терпит суеты.

Чей-то приказ превратил эти безмолвные фигуры в наших врагов; другой приказ мог бы превратить их в наших друзей.
Эрих Мария Ремарк


Вернуться к началу
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему  Ответить на тему  [ 27 сообщений ] 


Часовой пояс: UTC+03:00


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 5 гостей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  


Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Limited
Русская поддержка phpBB
^ Наверх