http://www.rusnovosti.ru/news/110951/
Дальнобойщики скептически относятся к идее запретить грузовикам въезжать в город по выходным
Минтранс таким образом намерен бороться с пробками. Однако водители большегрузов считают, что подобной мерой решить проблему заторов на дорогах вряд ли удастся. Такую точку зрения высказал сегодня в прямом эфире радиостанции «Русская службе новостей» руководитель межрегионального профсоюза работников отрасли автомобильных перевозок «Дальнобойщик» Валерий Войтко.
Министерство транспорта предложило внести в закон об автомобильных дорогах пункт о запрете движения грузовиков в предвыходные и выходные дни, а также в часы максимальной загрузки трасс. Сам коммерческий транспорт на это время Минтранс предлагает размещать на специально организованных площадках. Однако, как утверждают дальнобойщики, эта мера вряд ли поможет справиться с проблемой пробок.
«За последние время от Минтранса приходилось слышать так много предложений по этой проблеме, что у нас уже выработалась совершенно четкая позиция: одно дело хотеть, а другое дело – мочь. В этом и кроется корень всех проблем», - сказал В.Войтко.
«Хотеть можно многое, но давайте смотреть, какие обоснования стоят под этим предложением Минтранса. Хорошо – мы будем ограничивать движение большегрузного транспорта, но каковы критерии этого: длина пробки, перегруженность трассы или что-то еще?» - отметил эксперт. «Ребятишки стритрейсеры катаются по дорогам в свое удовольствие, а вот фура в свое удовольствие не катается, она перевозит народнохозяйственные грузы, обеспечивая потребности экономики и нашего народонаселения. Фура везет муку, сахар, стройматериалы. Большинство современных логистических центров и промышленных предприятий выстроены под свою существующую логистическую схему, и что такое товарно-складские запасы все представляют. У того же супермаркета существуют жесткие графики поставки тех или иных продуктов. Каким образом наш Минтранс вместе с ГАИ перекроет дорогу на подъезде к Москве, создав многокилометровую пробку, и оставит пустыми склады какой-нибудь торговой сети?» - сказал В.Войтко.
«Это нереализуемая глупость», - убежден глава профсоюза дальнобойщиков. «Все усилия нужно прилагать в другом направлении», - считает он. «В Москве последние лет десять ведутся разговоры о том, что все крупные товарораспределительные центры надо выводить как минимум за пределы МКАД. И тогда фуры на МКАД не поедут: ни одному водителю не нравится часами толкаться в пробке, жечь сцепление и тратить солярку, чтобы проскочить по какому-то полутранзитному маршруту с нижегородской трассы на питерскую», - отметил В.Войтко. «Не будет этих распределительных центров Москве – не будет пробок», - уверен он.
Не столь категоричен в оценке предложения Министерства транспорта другой представитель профессионального сообщества – исполнительный директор Московского транспортного союза Юрий Свешников. По его мнению, запрет на въезд грузовиков в город действительно поможет снизить загруженность магистралей, однако для этого необходимо четко проработать нормативную базу. «Как вариант борьбы с пробками, это предложение рассмотреть можно, но все дело в мелочах. Очень важно, как эта норма закона будет реализовывать на практике», - сказал Ю.Свешников. «Нужно будет посмотреть, какие подзаконные акты будут изданы вслед за этим изменением, потому что есть целый ряд вопросов. Например, кто будет этот режим вводить? Как будут информироваться участники движения? Что делать с транспортом, который перевозит скоропортящиеся грузы? На каком расстоянии от города должен действовать этот режим?», - сказал эксперт в интервью РСН. «Все это должно быть прописано в подзаконном акте, который Министерство транспорта тоже должно подготовить. И было бы целесообразным, если такой подзаконным акт был бы готов уже вместе с поправками в закон», - считает исполнительный директор Московского транспортного союза.