...К сожалению, вы повторили за многими СМИ фразу, выдернутую из контекста. Или намеренно так поступили.
Собственно, такое передёргивание "нет зимних шин для грузовиков" - и послужило, в том числе, поводом для этого материалы в МК.
Максимально доходчиво и спокойно я попытался объяснить и развеять ряд заблуждений [
относительно зимней резины и цепей]. Кстати, в оригинале было указание на модели и марки шин для снега, но, видимо, внутренняя политика МК по отношению к "скрытой рекламе" заставила ограничиться формулировкой "ведущие производители".
Ладно. Не в этом суть.
...к сожалению, но вы проявили некую непозволительную фрагментарность восприятия событий. Ваши рекомендации по использованию зимней резины интересны и полезны, например, для коллег-автоперевозчиков, работающих на Скандинавию. Безусловно. Но для перевозчиков Ростова и Ставрополья - уже вопрос...
Уводить разговор о кризисе транспортной инфраструктуры только в резину и про то, как здорово возить грузы в/из Норвегии - за деревьями леса не видеть.
Вот смотрите, что получается. Вам, наверное, неприятно и досадно, что ваше предприятие несёт немалые затраты на приобретение шин, обязательных/необходимых для Норвегии, а многие другие обходятся недорогими китайскими "баллонами" Из категории "внесезонка". Но если им этого хватает для нормальной штатной работы? Штатной!
...Зимняя резина отлично себя зарекомендует в Норвегии тогда и в том случае, если ваши автопоезда идут по ЧИЩЕННОЙ дороге. Если дорога на Киркенес завалена снегом и (ну так, гипотетически представим

) норвеги в течение суток не отправляют туда по разным причинам "чистилки" - вы будете стоять перед сугробали, несмотря на распрекрасный Мишлен на ведущей оси.
Повторюсь - в этой ситуации первично состояние дороги, колесо - вторично. Только что принимал участие в съёмке сюжета, пальцем тыкал во всесезонку, на которой ходили на Урал и вот сейчас вернулись обратно. Без проблем.
...Однако в тех советах, которые давали РОгозин и Медведев (в записи! не журналюги переврали!), речь шла о возможности
введения требований ПО ОБЯЗАТЕЛЬНОМУ ОСНАЩЕНИЮ грузовиков ЗИМНЕЙ РЕЗИНОЙ. Потом поправились - типа, цепями противоскольжения.
Чувствуете разницу формулировок? Я не оцениваю их с точки зрения терминов, правовых формулировок, нормативных актов.
Сказано - зимняя - значит, зимняя. Значит, всесезонка уже ж не катит. Она - не зимняя. Переобувайтесь! Я попытался показать, что такие "обязаловки", что зимняя резина, что цепи, в большинстве "общегражданских случаев", малоэффективны. Не панацея. А иногда просто вредны.
И в заключении. Пару лет назад со своим товарищем прошли по трассе "Колыма" от Якутска до Магадана. Две с лишним тысячи км. Зимой. На "фрэде-классик". В Усть-Нере было -62 по Цельсию. На дубовой китайской всесезонке.
Состояние трассы вызвало у меня шок. Идеальное для тех широт состояние. Ухоженное, как у кота, простите, яйца. Было полное ощущение, что от Якутска до Магадана можно доехать на "Запорожце" (естественно, предварительно хорошо утеплённом

.
В Усть-Нере, разговаривая с водителями и дорожниками, выказал удивление таким положением дел. Пытался пошутить, шутка вышла неудачная. Типа, дорожники, а чё вы здесь воруете-пилите? На "материке" дороги ни в пень, ни в красную армию, тырят всё, от щебня до гудрона, а вам ту что? только снег?
На меня посмотрели, как на идиота. Ответ людей, имеющих отношение к эксплуатации автодороги "Колыма", был примерно следующим - эх, Валерка, совсем тебя Москва испортила. Как я могу дорогу в проезжем состоянии не содерждать? Мы ж тут все вместе. Если с мужиками в МАЗе что-то случится, и не дай Бог по моей вине, я сам это не переживу, как я их семьям в глаза смотреть смогу? Мы ж вместе учились, работали, пили, по одним бабам ходили, свадьбы через месяц играли...
А между строк: как вариант - за мой косяк с нечищенной трассой (пусть не смерть от замерзания, даже срыв завоза угля, или продуктов, или кто на бабки попал) могут и перо в бочину ткнуть по пьяне - народ у нас добрый, справедливый, но суровый... Потому что представления о справедливости такие... своеобразные.
Ни намёков, ни предложений домыслить или спроецировать ситуацию на наши "материковские" реалии. Но. На Колыме дорога была чистая. Для любой резины. М10 невозможно было пройти даже на внедорожнике... Пожалуй, всё. Соберите все исходные данные в кучу. Дефрагментируйте

. Досчитайте до десяти и сделайте выводы. Не про резину выводы. А главные. Про нас. Про Минтранс. Про страну. Про эффективность государственного управления.