Парни,начну с Ухты. До Ухты каждый идёт по своему,а дальше дорожка одна.Из ухты идём по указателям на Сосногорск. Далее на Нижний Одес. Указателей Усинск,Вуктыл нет.Первый указатель на ВУктыл уже за Сосногорском.На 51ом км. Указатель на Ираёль. Небольшая табличка на палке ,справа от дороги,не проскочите. На знак в обычном,среднероссийском понимании, мало походит. сразу начинается другой мир.Справа помойка,дымит,воняет.Доржка разбита с первых метров. Я сначала подумал что это помойщики так раздолбали. Как я ошибался. первые 80-90км убиты в хлам. !-2 передача. Я порывался несколько раз включать 3,но тут же получаеш хороший удар в бампер и желание сразу пропадает. Туда шол гружоный около 2,5 т. Нигде не буксовал. Если упирался бампером в дорогу, то сдавал назад и искал новую траекторию. Был бы ГАЗ, ЗИЛ,КАМАЗ, таких проблемм небыло.После первой сотки начинается дорожка получше. Похоже подо льдом или асфальт,или грунтовка хорошая. Это не надолго. Уходим на право на Каджером. И снова начинается ЖОППА. Ещё хуже чем первые 90 км. Правда немного.Около 30км. После Каджерома начинается новая дорога. Вернее её строят,но отсыпка уже есть. Она хорошо грейдирована. Ехать отлично,но надо делать поправку на то что скользко. В Каджероме какой то полюс холода.Везде было -29 -33, там сразу за -40 перевалило.Пришлось включать фен. Пока едеш 60-70 км/ч температура нормальная и родной печки хватает. А когда 10 20 30,температура в движке сразу падает и из печки дует чуть тёплый воздух. На обратном пути,после переправы на печёре температура поднялась до -19,а там -36, и это днём. Солнышко светило. На отсыпке стало прихватывать соляру. В Ухте на лукойле сказали что до-41,я и бумажку посмотрел.Завоз был дня за два. Хорошо попался вагончик со сторожем. Они технику не глушат,вот и сторожит. Слил пару вёдер,разогрел на печке,еле рука терпит.Химию разогрел,тоже замёрзла. Разбодяжил,налил в бак. Больше не прихватывало. До Чикшино можно ехать 30-40км/ч От Виловатника и до переправы через печору опять хреновая дорога. Сама переправа отличная. Её намораживают,грейдируют,всё нормально. Но вот на выходе с переправы проезжаеш метров 300,поворот на право и очень крутой подъём. Я заскочил сам. А так для тех кто выскочить не может,лежит трос. Длинной 100м или более. Чтоб можно было сверху подцепть того кто не вылез. На обратном пути видел,даже КАМАЗ вездеход не вылез. Правда он был с полуприцепом и бочку негабарит тащил. От переправы начинается отличная дорога,лети не хочу. Перед Усинском опять дорога совсем плохая. Местами в один ряд и чтоб разъехаться,кому то нужно спрыгивать с колеи. Мне одни вездеходы попадались,штуки две и одна НИВА. Так что проблемм не возникло. Там вообще с машинами не густо. Выскакиваеш на хорошую дорогу. На право Усинск. До него километров 30. Налево на Харьягу и Нарьян Мар. Заправка есть в Усинске,есть в Харьяге,есть ещё в Печоре,но она не на дороге а где то в городе. А до него ещё ехать надо. Солярка везде зимняя и арктика. Я заливался арктикой по 28р. До Харьяги вроде асфальт,плохо видно подо льдом,но плохой. Особо не разгонишся. После Харьяги будет поворот на право,на Нарьян Мар. Километров через15 пост ГАИ. Я пошол прямо на среднюю Харьягу. Там уже личный зимник газпрома. Въезд только по пропускам. Три дня жил на буровой в гостинице.Машину не глушил. Гостинница стоит 1200р в сутки. Правдо номером это назвать трудно. Четверо двухъярусных,деревянных нар,стол,две табуретки. Телевизор в ПВРке на втором этаже. На тюремную камеру больше походит. Правда питание трёхразовое,бесплатное. Шведский стол

. Правда с выбором не густо.. Кормят хорошо.Зато дорожка класная.Идеально ровная,намороженная. Правда когда видиш такие картинки,невольно напрягаещся.
Это не просто трактор утонул. Это болотник на широких гусёнках. И стоит он посреди дороги. Чтоб с ним не заморачиваться,дорогу наморозили рядом.
А это так,немного фоток с того рейса. Зимник и не только.Снимать было проблематично. На таком морозе,даже окно открыть проблемма.
На шестой фотке,на обратной дороге,сразу после помойки,попался мне навстречу американец из Казани. Остановил,побеседовали,объяснил куда он лезет и что его ждёт. Сказал хрен с ним ,бампер снимет,и до куда доберётся. А там хозяин пусть думает,который его туда послал. Надо было его тефончик взять. Узнать как добрался. Помимо этого,встретил ещё два тягача не вездехода. Один МАЗ 2х мостовый со шторой. Но он был прицеплен к УРАЛу одиночке гружоным блоками. на длинной трубе. Метров 5 или шесть. Короче видно что люди подготовились. Трубу сварили УРАЛ с плитами навстречу выслали. И с одним я до Ухты дошол. 3х мостовый МАЗ с трейлером,тащил трелёвочник в ремонт. Задние оси полностью в цепях. Не такие конечно,как Leo приобрёл,но всё же.Где сам не вылазил,заводили трактор,им вытягивали. Ну и меня заодно. Я правда только пару горок сам не взял. Разгону нет. Вроде разгоняешся,едеш,в какойто момент колёса крутятся вперёд,а машина уже едет назад. Причём обязательно норовит развернуться поперёк горки. Вобщем такая вот поездочка организовалась.Из неприятностей-мороз,оторвал задний амортизатор с куском рамы. Вернее поперечины рамы. И поехал в Красноярск,рессора передняя,почти на ровном месте лопнула. Думаю ноги оттуда растут.
Может кому пригодится отчётик . Дорогу,полюбому ещё не один год строить будут. Местами вообще только просеку прорубили.