Проверено лично
<<<Назад
Лабораторные материалы: что слили, что залили

Уже первые результаты, полученные с использованием системы ShellLubeAnalyst, позволяют сделать определенные выводы о состоянии отработанного масла.

Система протестировала моторное масло ShellRimula R5E 10W-40,которое ранее использовалось в двигателе. Результаты свидетельствуют о том, что за период межсервисного пробега 78000 км. масло полностью выработало свой ресурс.

Вязкость на «горячую» снизилась и вышла за пределы по классификации SAE для сорокового «летнего» класса, щелочные параметры «свалились» почти на 77%от исходного. Казалось бы, масло не соответствует поставленным задачам. Что могло привести к такому состоянию масла? Возвращаемся к нашей любимой теме о качестве соляры на бескрайних просторах нашей великой Родины – высокосернистое топливо не только при сгорании, но и при его накоплении в системе смазки снижает работоспособность масла. Что говорит нам о том, что топливо попало в масло? Конечно же, температура вспышки – она снизилась ниже нормы, а это значит, что после 78 000 км пробега в масле достаточно высок уровень содержания топлива. Такой «коктейль» не сможет обеспечить хорошее смазывание и защиту от износа. Масло слишком сильно разбавлено, и его нельзя дальше использовать, особенно с учетом того, что накопившиеся легкокипящие компоненты станут работать как катализатор окисления самого масла. На каком этапе началось разбавление масла топливом сложно сказать, так как опытный образец был отобран при полной замене масла. Вот почему важно контролировать состояние не в начале и в конце пробега, а через равные промежутки работы двигателя. Радует, что продукты износа металлов в пробе масла соответствуют норме, а это значит, двигатель защищен от износа.

Использование системы ShellLubeAnalyst позволило определить наличие небольшого количества воды, что может быть связано с отбором из непрогретого двигателя.

Посмотрим, что будет в процессе наработки масла ShellRimulaR6M 10W-40.

Свежее масло ShellRimula R6 M характеризуется большим уровнем щелочности или запасом моюще-диспергирующих свойств. При стандартных значениях ОЩЧ 10-11, свойственных большинству дизельных моторных масел,значения ОЩЧв районе 15 вселяют оптимизм – более высокий уровень моющих свойств моторного масла даст возможность работать на сернистом топливе с меньшими последствиями для двигателя.

Итак, после замены масла и 20-ти минутной наработки нового масла ShellRimulaR6M с остатками отработавшего свой ресурс ShellRimula R5E ShellLubeAnalyst выдает, что масло остается чистым, лишь через 10 000 км «пробега» в нем обнаруживается присутствие небольшого количества воды, которое настолько мало, что позволяет предположить случайное попадание в двигатель во время отбора.

В силу ограниченности данного этапа эксперимента, еще рано делать выводы о факторах, угрожающих нормальной работе двигателя.Остается дождаться новых образцов масла.





Обсудить на форуме

Архив статей
Форум "Дальнобойщик"
Ассоциация "Дальнобойщик"
Форум Ассоциации "Дальнобойщик"
Дальнобойщик Медиа-Групп
Обратная связь