Часть 24. Как НЕ надо заезжать в Канаду.
Дело было в славном штате Мичиган. Как-то осенней порой разгрузился я в недрах сего северного штата, и поехал в городишко, что севернее Детройта, загружать удобрения в мешках, очень, по видимому, нужные в не менее достойном городе Цинциннати, что в штате Огайо. Еще по дороге на загрузку, помню, случился казус. Почти доехал до места, осталось каких-то пару миль, как к музычке, ласково звучащей из динамиков Вольвочки, добавились тревожные нотки. Еду себе не торопясь и улавливаю так не кстати звуки-завывания сирены. Вот, думаю, пришла же кому-то в голову в мелодию песни подсыпать ментовские мотивы! И так минуты 2-3. Потом меня это уже напрягло, что за черт, песня сменилась, а завывания не прекращаются! А может это копы где-то рядом? Глянул наконец-то в зеркало... Ух ты! Из-за трейлера, на пол-корпуса высунувшись влево, и только вихляя крутобоким задом, чтобы не врезаться во встречный поток, как сидевший на санках ребетенок, волочимый за веревку могучим отцом, весело поблескивая всей "новогодней елкой" и злобно покрякивая и всхлипывая сиренкой, следовал шерифский круйзер. Черт, и чего привязался? Неужели за желтый, на который я проехал через единственный перекресток в том промокшем городке? Включил правый поворотник, успокаивая служивого, а встать-то негде, обочины нет! Короче, пока суть да дело, когда остановился и шериф подошел, то да, за светофор он меня тормознул. Мы с ним немного поспорили, на какой цвет я въехал на перекресток. Я утверждал, что на желтый. Тут он меня спросил - а куда я еду? Показав ему рукой на стоящее в пол-мили от нас строение, сказал, что туда, грузить удобрение. И как-то странно он себя после этого повел, отдал мне мои бумаги, попросил быть внимательнее на дороге и уехал! Может, он акционером или вообще, хозяином того заводика был?
Загрузился я, получил бумаги на груз и поехал. Дорога лежала через Детройт и все по I-75, и так ровно до Цинцы. Но в Детройте, на I-75 уже лет много как был постоянный ремонт и дорога шла постоянно в объезд. Так мне не хотелось ехать вокруг, что я решил не сворачивать на объездную, а доехать до места перекрытия фривея, там свернуть на местные улицы, проехать по ним с милю - другую и въехать обратно на интерстейт. По своей компьютерной карте проверил маршрут, показывало, что так намного короче и быстрее. Еду уже по Детройту, вот уже кричащие желтые вывески о перекрытом впереди фривее, все ближе тот экзит, "что дальше дороги нет!". Наконец, вот он, последний отворот, за ним действительно, дорога перекрыта. Выхожу на выездную рампу, включаю правый поворотник. Далее мне надо бы повернуть на право, проехать квартал, повернуть налево, и так ехать вдоль фривея до следующего заезда на него, который был уже открыт после ремонта. И так я подъехал с правой моргалкой к развилке и ... обалдел. Улица направо была перекрыта строительной техникой, брошеной на стоянку в не рабочее время. Проезд прямо, ясень пень, был перекрыт - там еще и дороги-то нет. И только поворот налево через фривей зиял своей мокрой от дождя пастью. И напротив меня, на заборе висела издевательская надпись - Если ты поворачиваешь налево, ты заезжаешь в Канаду! Но мне-то туда совсем не надо! Но и выхода нет, только влево! Ладно, думаю, поверну и с моста не влево поеду, в сторону соседей, а прямо, через улицу напрямки. Повернул, и опять засада! Прямо дорога перекрыта переносными щитами, а в конце того проезда я вижу нормальное городское движение. Надо было мне тогда выйти, отодвинуть перегородивший дорогу щит и проехать тот проулок. Но... Тем временем, со своими раздумьями я поднасобирал за собой уже приличную колонну траков, жаждущих покинуть пределы Штатов и проехать границу. Пока я стоял и думал, как мне быть, ко мне подбежал канадец в чалме и затараторил:
-Слющай, мине надо в КЭнада, ти тут стаиш, фсем мишаиш, давй асвабждай праезт.
Это-то меня и сбило с понталыку. Ладно, поверну и попрошу выпустить меня через какой-нибудь запасной выезд, не ездят же таможенники сами через Канаду, когда домой едут! Повернул влево и по длинному коридору выехал на площадку, где в пикапе сидел какой-то секьюрити. Опять же, ни таможни как таковой на американской стороне, ни погранцов я не видел. Вывози что хочешь и кто хочешь! Подъехал к тому, на пикапе и пытаюсь объяснить ему мою ситуацию, он только головой качает.
-Не могу тебя никуда выпустить, только ехай, говорит, через мост к канадцам, там у них развернешься и уже так въедешь обратно в Штаты. И вижу, достает из увесистой пачки отпечатанный листок, где напечатано что-то вроде - Трак заехал случайно на этот путь, и едет обратно в ЮСА.
Ага, думаю, это я не один и не первый такой самый умный, тогда все будет в порядке.
-Мост платный,- говорит тот мужичек, - когда будешь въезжать обратно, деньги тебе по этой бумажке вернут.
Ладно, думаю, прокатимся в Канаду, подумал я и глянул на тот мост, ведущий в канадский Виндзор. Красив, однако!
Вот
тут можно глянуть на некоторые его виды.
Поднявшись на мост, заметил, что в обратную сторону, в Америку, траки стоят , а в канадскую - едут и это был мне еще один звоночек!. Подъехал к окошку канадского таможенника (замечу, что никаких очередей там и в помине не было), показал ему тот листок, что дал мне секьюрити. Таможня с умным видом покивала головой, мол мы в курсе, какие вы америкосы дебилы, что вместо Цинциннати заезжаете в Канаду и показал мне место, где я могу развернуться и снова прокатиться по мосту, уже в обратном направлении, что я и незамедлительно сделал, подумав, что легко отделался. Если уж я с королевской стражей справился, то что уж там со своими, договорюсь как нибудь! Как я был наивен!
Развернувшись, подъехал к тому месту, где стоят в колейке траки в сторону Штатов. Так, думаю я, они на растаможку, я мне-то это ни к чему. У меня при всем желании никакой таможни нет. И только тут я начал догадываться, какое шоу мне предстоит.
Первое - это очередь, а как она длинна, можно только догадываться.
Второе - и главное, никаких таможень у меня нет, а только та бумажка от секьюрити. Ладно, как же быть с колейкой, у меня же утром разгрузка, а клиент и не предполагал, что его удобрения проследуют транзитом через Канаду и потребуют дополнительное время на прохождение границы!
Пока я горестно раздумывал и клял себя за нерешительность - надо было не обращать внимание на того индуса и просто отодвинуть перегородку и проехать тем проулком, что вел мимо терминала, в это время мимо меня - вжик, и проехал какой-то трак по второй, свободной полосе! Смотрю, никто под колеса ему не кидается, по рации не матерится... Так-так, может и я так попробую, авось прокатит? Еду по второй линии и вижу, висят грозные знаки - Эта линия ТОЛЬКО для легковых, автобусов и траков с какой-то мифической "Fast card"! Ну, я ни первое, ни второе и уж никак ни третье, но обратной дороги нет! Свернув с моста и покатив по наклонной как-бы вдоль реки, я аж вскрикнул "Мама дорогая"! Внизу, на площади с два наших футбольных поля, стояло так с 500-600 траков в очередях на растаможку! А сколько еще стояло на мосту и на пандусе вдоль всего того поля?! Да тут на два дня!
-Ну не затолкают же они меня обратно задом на мост, подумал я, из-за отсутствия "Fast card"! Подкатил к будке с закрытым окошком и понял, что щас я и огребу! В ней сидела тетка, лицом и повадками явно напомнившей мне незабвенного Огурцова из комедии Гайдая. Продержав закрытым окошко с 5 минут, дама открыла его неторопливым движением, протянула в него руку и чисто гаркнула - Fast card! Я с обвораживающей улыбкой протянул ей приснопамятную бумажку.
-Что это? - с брезгливым видом, как от туалетной бумажки, дернулась она. - Где Fast card?
-Нету.
-А чего ты сюда заехал?- закатив глаза, спросила Огурцова.
И я начал ей объяснять все по порядку, от момента загрузки в Мичигане и до сего момента, выдав ей все документы на груз. Хотел еще рассказать про случай с шерифом, но подумал, что ее психика не выдержит моего мысленного натиска.
-А где таможенная декларация? - последовал неожиданный вопрос.
ОMG, мысленно вскричал я. И так еще минут 30, пока мадам Огурцова не догадалась вызвать на помощь более смышленого сотрудника. Выслушав меня, он направил меня на стоянку и сказал шлепать в офис. Пока я искал тот офис, я умудрился там еще и заблудиться! Далее меня еще часа три-четыре мучили расспросами что да как, одновременно пробивая мою подноготную до седьмого колена. На мои призывы просмотреть свои видеокамеры и заодно мой видеорегистратор - был один ответ - мы знаем что делать и "сиди, пожалуйста, тихо"!
Впоследствии, когда мне отдали все мое и меня провожал до трака офицер, я спросил его, отчего так долго они компостировали мне мозг, он ответил - процедура. Все они просмотрели, с самого того выезда с фривея, и все такое. Типа должны были убедиться, что все окей. Блин, я могу понять, если бы они "убеждались" на границе с Мексикой, но не тут же. Впрочем, им видней...
Было два часа ночи и у меня было еще достаточно времени успеть к назначенному времени на разгрузку. Да и спать совсем не хотелось...
...to be contined...