soldat писал(а):
Жека не томи, кончай кровя пить
Раз Гена-Солдат требует, продолжим!
Часть 14. Новые правила игры.
Подойдя к открывающейся багажной двери джипа, увидел там четыре новых аккумулятора. Ах ты ж, я даже забыл, что мы договорились о замене старых АКБ на новые! Тут меня окликнула Лена и открыв заднюю левую дверь машины, показала на сидящих внутри двух симпатичных девочек пяти и девяти лет в одинаковых костюмчиках и одинаковых же красных беретах. Они, как два котенка, подняли вверх свои головы и разглядывали меня, тараща глаза.
-Это мои доченьки, сказала Лена, Джулия и Наташа.
Интересно, думал я, меняя местами старые батареи на новые, если Лена привезла с собой детей, этим она страхуется от моих "резких" движений или показывает свое ко мне миролюбие? Когда я закончил возиться с аккумуляторами, мы на ее машине поехали к ближайшему нотариусу и там без излишних проволочек подписали нужные бумаги. И с этого момента я превратился в теоретического владельца автопоезда. Но так как компания на мое имя еще открыта не была, то грузы я мог брать пока что только через Артура.
И тут уже мое дерби сменило правила. Если раньше я тупо ехал куда скажут и меня касались только мили и время, то сейчас я должен как бы взвешивать, выгодно-не выгодно и, как мне казалось, иметь возможность выбора. Хм..., не тут-то было. Позвонив брокеру W.A., через которого Артур с Леной грузились продукцией из Калифорнии и с которым я уже разговаривал ранее как драйвер Артура, я услышал - "Ехай туда-то и грузи то-то, стоит это столько."
-Э, погоди, друг, мне бы хотелось узнать все условия - есть ли "Cash advance" (аванс), сколько он стоит, как быстро мне заплатят за перевозку, найдут ли они мне "обратку" и еще какие-то вопросы. На некоторые он мне дал ответ (аванс дают за какой-то процент от его суммы, но не более 40%% от контракта), а по поводу остальных сказал обращаться в бухгалтерию. Для меня было самое главное было, кроме суммы оплаты, - за какое время я получу свои денюжки за работу. И для меня было шоком, что срок оплаты был 45 дней! (Норма 21-30 дней максимум, но многие платят гораздо раньше) Н-да, и как это Артур работает с такими сроками? Как позже выяснилось, работает. По поводу выбора куда, когда и за сколько ехать и речи не было. Дают - бери, вот и весь принцип. Не густо... Ну ладно, с первого раза свой норов проявлять не нужно, но за время рейса решил прояснить ситуацию более кардинально.
Время того моего первого рейса я зря не терял и через знакомых уже овнеров надыбал себе несколько номеров телефонов надежных, как утверждали брокеров, грузящих и туда и обратно. Прозвонившись по некоторым из них, понял, что в тракинг-бизнесе новичкам не совсем уж и рай. Кто-то мне не подошел из-за условий, кому-то я, и язык и стаж "владельца трака" были решающими факторами. Один брокер, по совпадению тоже Артур, но армянин, оказавшийся к тому же моим соседом по городку, где я жил, сказал, когда все мои документы будут готовы - заходи, поговорим.
А пока W.A. грузил меня туда и в обратном направлении и два-три рейса на Нью-Йoрк я с ними сделал. Но, денег я пока не видел, только аванс на топливо получал. "Обратку" W.A. буквально запихивал в трейлера. Они имели в Нью-Джерси склад, куда свозили грузы идущие в западном направлении и там уже утрамбовывали в трейлера по 1,5-2, а то и больше грузов. В Лос-Анжелесе у себя они перегружали товар по мелким тракам и развозили по клиентам. А платили за те несколько грузов как за один. Не хорошо-с... Начальные расходы на бизнес были довольно ощутимы, а с доходом пока не ладилось. 45-ти дневное ожидание сказывалось. Помню, только инструмента закупил на штуку, а не сказать чтобы много. До сих пор подкупаю что-то.
Тем временем я получил весь комплект документов и оформленную страховку на имя моей компании и мог начинать работать с более широким спектром брокеров. Если кто-то подумал, почему я собирался работать только с брокерами, а не искал выхода на грузоотправителей, то ответ тут один. Имея один - два трака, сразу начинать искать выход на поставщиков не имеет смысла, т.к. им обычно нужен вал, объем. Только стаж и знакомства могут привести к работе "на прямую". И грузовладельцы тоже не дураки, ставки в перевозках знают и зачастую их ставки не выше, а бывает и ниже, чем у брокеров. Особенно если это дерево- или метало-отправители. Так вот, по совету одного знакомого, я заключил контракты с одними из крупнейших брокеров в Штатах на перевозку их грузов - "Landstar" и "CH Robinson". И платят они почти сразу за вычетом малой толики процента за "скорость". Расценки у них разные, но где-то выше средних.
Как-то разгрузившись рано утром в НЙ от W.A., я не стал дожидаться, пока в Калифорнии проснутся и заявятся на работу, а там ведь на 3 часа позже, чем на восточном берегу. Позвонил на удачу в Лэндстар и они тут же сходу дали мне груз на Калифорнию. Позже, когда я отзвонился в W.А. и сказал, что груз в НЙ доставлен, они сказали, чтоб я подождал, пока они найдут мне обратку.
Я говорю, не надо, я уже имею груз.
-Откуда? Кто меня загрузил?
-Другой брокер, а что такое? Не имею право?
-Да мы тебе уже нашли груз, и что нам теперь с ним делать?
-А почему еще вчера не дали его мне? И что тогда значит "подожди"?
Я то понял, почему "подожди". Небось искали подгрузку, как обычно выгодную для них и бесплатную для меня.
-Еще раз так сделаешь, говорят, больше нам не звони!
Ах ты ж, муси-пуси... Обидчивые какие. Они там 45 дней крутят мои деньги и еще обижаются.
Как я потом понял, более-менее мелкие брокера, работающие с "зеленкой", очень не любят, когда "их траки" работают так же и с другими. Прямо "католическая свадьба" какая-то!
Приехав в ЛА, позвонил и потом зашел к брокеру Артуру. Оказался очень приятный и обходительный человек. Все показал, рассказал, что имеет своих постоянных поставщиков, платит сразу, как принесу подписанные накладные, аванс дает. Давай, говорит, попробуем. Но сразу предупредил, что зимой у него работы совсем не много. Так как его клиенты в центральной Калифорнии, а в зимнее время поток продукции, в основном, идет из Южной Калифорнии и Аризоны. Ну, лиха беда начало, ввяжемся, а там видно будет. И неплохо мы с ним начали сотрудничать, даже по выходным Артур мог приехать в офис, если надо было загрузить трак. Побывал я с ним и в штате Вашингтон и Орегон, где до того не был. Очень в тех местах мне понравились люди, сдержанные, очень спокойные и отзывчивые. Постоянно "сэром" обзывали, неудобно даже было, с моим-то английским. Помню, в какой-то деревне, что рядом с Ванкувером, понадобилось заменить шланг, антифриз потек. В каком-то деревенском гараже сделали все за пол-часа. Быстро, качественно и дешево. Заплатил именно за пол-часа работы, долларов где-то 18, плюс за шланг, конечно. При том, что в ЛА я бы меньше 50-60 баксов за работу не заплатил бы. Север, одним словом. И природа в тех местах мне очень понравилась. Говорят, там дождливо, но когда я там был, было солнечно и очень зелено. Сильно румынские Карпаты напоминало, и почему-то Валдай.
... to be continued...