Часть 23. Как надо заезжать в Канаду.
Как-то имел я загрзку на самую что ни есть тьму-таракань - городок Dixville Notch, что на севере штата Нью-Хемпшир. Вез какую-то лесопильную машину на тамошнию лесопилку. А так как окромя дерева и зверья, на которого вовсю охотятся местные аборигены, там по моему и нет ничего, то и состояние местных "направлений" (не фривеев), оставляет желать лучшего. И пока я туда добирался, думал, Вольвуха моя если не развалится, то каждую милю на севере штата посчитает за три, как северную надбавку. Машинка была довольно была довольно тяжела, а дороги были такие, что быстрее 15-20! м/час не поедешь! Лесная местность всюду, и дороги часто "перекрыты лежачими полицейскими", то есть корнями от деревьев! Прямо поперек под унылым рассохшимся асфальтом, как рукава, бугрятся разной величины корни! И как только местные ездят!? Но зато красотища в тех местах - неописуемая! Несколько фоток из интернета, но особенно красиво там осенью...
Но речь не об этом! Приехал, разгрузили и надо было выдвигаться в сторону загрузки, в городок Champlain, что в шт. Нью-Йoрк, на самой границе с Канадой и там грузить технику от Бомбардира. Открыв на компе свою любимую программу "Streets & Trips", я узрел, что дорога к месту погрузки не сильно меня впечатлила.
Уже зная качество местного покрытия, да еще и предвидя, что горная система штата Нью-Хемпшир - "Белые горы (The White Mountains) — горный хребет, расположенный в США и занимающий четверть площади штата Нью-Хэмпшир и небольшую территорию на западе штата Мэн, которые входят в горную систему Аппалачи и которая считается наиболее труднопроходимой в Новой Англии - не есть для меня очень уж гуд!
И решил я кинуть взор на Канадчину, что практически под боком.
Смотрю, а там дорожка то получше будет, немного "дров", потом "автобан" до Монреаля и я почти на месте! Загвоздка заключалась в том, что из нужных доков у меня были только американские права и американская же Гринкарта. Ни канадского разрешения (registration) на проезд по провинциям страны на траке, ни топливного пермита-дозвола у меня не было. Каждый год, при перерегистрации, хозяин трака указывает те штаты и провинции, где он хочет эксплуатировать ТС. В Штатах, если заехал в тот штат, который не указан в бумагах и если при этом поймают, считай что хорошая нервотрепка и опустошение карманов обеспечены! И как отнесутся канадские транспортники, если таковые имеются на таможне, к моему вояжу, я не знал. Да и про страховку я не знал, рапространяется ли она на северного соседа? Что успокаивало, так я для уверенности открыл имеющийся у меня бумажный атлас дорог Северной Америки и по пути моего предполагаемого следования, весовой не обнаружил. Но, как грица, и тут наобманули... В общем, решил я рискнуть и ломануться кружным, но более "прямым" путем Кленового Листа. Ну, не пустят, так по местным американским горкам буду трястись!
Подъехал к "нашей" таможне. Хорошее добротное одноэтажное здание таможни, хоть переход и деревенский, но с одной, встречной стороны. И никакого движения! На другой, канадской стороне метрах в 50 от белой полосы, что лежала поперек шоссе и обозначала границу, стояло аккуратное стеклянное зданьице под развевающимся красно-белым кленовым флагом, больше напоминающим торговый павильон. Запарковав на обочине трак, пошел на разведку к американцам. Из домика сразу вышли два то ли погранца, то ли таможенника и пошли мне навстречу. Мало ли, может я их взорвать хочу? Обрисовал им ситуевину, они честно сказали, что не в курсах про канадские законы. Если я пустой, то таможня с обоих сторон ко мне цепляться не будет, въехать обратно в Штаты я по Гринкарте могу свободно, да и в Канаду тоже. Поблагодарив и помахав на прощяние им рукой, вернулся к траку, залез и направил махину на прорыв. "Лишь бы успеть до канадской границы" - у меня получилось.
Переехал белую полоску и остановился теперь уже у "французов". Квебек - франкоговорящая провинция, поэтому - французы. Ко мне уже подходил "официальный" канадец в красивой униформе канадского таможенника с желтой кленовой нашивкой на рукаве. Честно говоря, канадский французский, как и американский английский и южно-американский испанский - это уже самостоятельные языки, во всяком случае по говору можно отличить европейского носителя языка от американского. Даже я, с моим шоферским английским, сразу уловил его акцент. Еще раз за последние 5 минут рассказал ему, что и к чему. Помню, то был молодой, лет около 30, высокий парень. Он взял мои права, Гринкарту и документы на трак, сказал следовать за ним и мы пошли в "стекляшку". Там другой, постарше и, видно, что повыше рангом, еще раз попросил объяснить ему причину пересечения границы. Не собираюсь ли я грузиться в стране, закупать товар (это у них то, где все дороже!) и вообще, почему я не еду по США, если я транзитер? А молодой тем временем куда-то звонил и "пробивал" мои доки. Пришлось дать ему такую версию - Трак и трейлер мои собственные, погрузка у меня под Монреалем, но в Штатах и я просто решил прокатиться по Канаде как турист. До того ни разу не был, вот и взбрендило! Единственный вопрос у меня к ним был - трак, хоть и собственный, но рабочий и не прихватят ли меня лихие канадские транспортники за езду без регистрации по Канаде? На вопрос, буду ли я заправляться, я ответил отрицательно. Тогда ничего страшного, просто потом в отчетах не указывай, что ехал по Канаде... Надо же, аж до такой степени??? Ин-ти-рес-тно!
Короче, пожелали мне оба счастливой дороги, и я покатил. Интересно, а смог бы я так же в Мексику заехать, покататься на траке? До сих пор я такого желания не испытывал и до сих пор не возникало! Дорога сразу изменилась к лучшему, но кроме этого я никаких других изменений не обнаружил. Ах да, знаки! Надписи были сплошь только на французком! Но так как ПДД Канады и Штатов унифицированы, все в основном было понятно. Разметка такая же, с желтой полосой слева и белой с права. Те же машины, домики, коровы и все такое. И указатели в километрах. Так непривычно, дистанционные столбики мелькают настолько быстро, что постоянно приглядывал за спидометром, не бежит ли он быстрее паровоза? Все ничего, но как только въехал после сельских более-менее гладких дорожек на их 10-й "автобан", сразу же пожалел местных водил. Почти вся дорога до Монреаля напоминала мне лучшие традиции содержания советских автодорог. Название "50 оттенков серого" авторы наверняка взяли, проехавшись по 10-му канадскому автобану! Дорогу покрывали многочисленные заплатки не только разного цвета и размера, но и высоты! Ограничение скорости в 100 км/ч скорее всего предназначалось для машин на воздушной подушке, но не для наземной техники! Помню, как ехал 70-80 км/ч и боялся, что вырвет из рук руль. Разделительной не было, хоть и четыре полосы и я так себ и представлял, как какой-нибудь ошалевший от медленной езды тракист и поддавший газку, вылетит мне в лоб, не справившись с управлением. Я аж пристегнулся!
И вот ехал я так удивленный и вдруг увидел на дороге ЗНАК! Не надпись, как в нормальной стране, а именно ЗНАК - ВЕСЫ. Хоть я и не француз, но сразу догадался - пипец котенку! Как же так, я же смотрел в карту - не было на ней весов! А они есть! И что теперь, сдаваться? Если я на них заезжаю, то непременно и обязательно местные гостеприимные хозяева пригласят меня к себе в гости на обязательное знакомство! Как же, такой редкий гость из теплых краев, да в наши северные красоты! Как говорят, нежданный гость ЛУЧШЕ та..., нет все таки - те-ннессийца! А мне оно надо, знакомиться-женихаться с местными
чекистами, то есть транспортниками? Как говорит один мой хороший знакомый, скейлу-весовую, если ты не "айс", надо пролететь по дороге, не зезжая, весело насвистывая легкомысленный мотивчик! Ну вот, я так и сделал! Просвистев, в обоих смыслах этого слова, скейлу, я еще минуты полторы поглядывал в зеркала, но погони не было! Правда, как потом мне разъяснил один мой хороший канадский приятель, имеющий уникальное свойство усыплять людей по телефону (и что он делает в тракинг бизнесе, не пойму?!), если бы скейла работала, то непременно за мной погнались бы... Но ведь на ней тогда стояло пару траков! Ну, дело таки не в этом, а в том, что ближе к Монреалю дорога стала лучше, появилась разделительная бетонка и все стало путем. Да, проехав город, даже не заезжая в него, а только издалека увидев несколько зданий, и то, это была какая-то далекая восточная окраина, я заехал на стоянку, решив отведать чего-нибудь вкусненького по-французски в местном ресторанчике. Н-да, не тут то было... штанга! И дело не валюте, они там от американских долларов не отказываются. Меню в заведении было написано на французском! И ни одной картинки! Чтоб просто ткнуть пальцем и показать, как в нормальных странах! В Америке, если не знаешь язык, но при бабках, с голоду не помрешь, ткнул пальцем в понравившуюся картинку и всех делов! Лозунг " За ваши кровные мы вас
живими голодными не отпустим!" в действии. Пришлось вернуться обратно в трак и перекусить домашними запасами, так и не отведав "замечательной" канадской кухни.
До границы было недалеко и я не спеша, так как загрузка была только утром, добрался до момента, когда увидел на горизонте, за кленовыми стягами знакомые
серпасто-молоткасто звездно-полосатые. Что удивило, отдельной канадской таможни я не заметил, наверное, у них там была совмещенная канадо-американская, но мне туда не надо было и я поехал на стоянку дьюти фри. Погуляв по магазинчику, прикупил рюмашку, магнитик и сувенирную шайбу Монреаль-Канадиенс, я двинул в сторону будок погранконтроля США. А там система такая - не вылезая из кабины, протягиваешь в открытое окошко будки свои доки и там их разглядывают, чуть ли не в лупу.
И если на выезде из Штатов тебя даже не спрашивают - куда и зачем, и документы не проверяют, вроде как, если валишь из страны, то и на здоровье, то на въезде контроль по полной. Сначала требуют 5 баксов, я и прибалдел. Я им налоги плачу, а они еще и за мой дополнительный счет погранцу зарплату подкидывают! И тут вновь пришлось объяснять служивому, причем раза три, почему я пустой из Канады прусь, не имея ни разгрузочных канадских бумаг и вообще никаких. Видимо, я был первый на его памяти, кто на экскурсию по соседней стране на рабочем траке поехал. Ну не было у меня под рукой маленькой машинешки! Он даже вылез из своей будки и забрался ко мне в кабину, чтоб убедиться, что я не везу никого нелегально в его страну. Пыхтя от непосильной работы и бубня себе под нос, он еще раз просмотрел мою Гринкарту, вернул ее мне сквозь окошко и включил мне зеленый.
Второй мой "заезд" в Канаду я ..., короче
...to be continued...