Точка зрения связиста: о выполнении Поручений Президента РФ по отмене транспортного налога для автомобилей, имеющих разрешенную массу свыше 12 тонн от 31 12. 2015.
Президент России Владимир Путин поручил правительству до 1 апреля 2016 года разработать предложения по отмене транспортного налога для автомобилей, имеющих разрешенную массу свыше 12 тонн,
http://kremlin.ru/acts/assignments/orders/5114531 декабря 2015 года
Правительству Российской Федерации:
1. Представить в установленном порядке предложения об освобождении от уплаты транспортного налога собственников транспортных средств, имеющих разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, с которых в соответствии с законодательством Российской Федерации взимается плата в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения такими транспортными средствами.
Организация Правительство Российской Федерации
Ответственный Медведев Дмитрий Анатольевич
Тематика Транспорт, Налоги
Срок исполнения 1 апреля 2016 года
Пр-2743, п.2
2. Провести совместно с органами государственной власти субъектов Российской Федерации оценку выпадающих доходов дорожных фондов субъектов Российской Федерации в связи с освобождением собственников транспортных средств, указанных в пункте 1 настоящего перечня поручений, от уплаты транспортного налога.
Организация Правительство Российской Федерации
Ответственный Медведев Дмитрий Анатольевич
Тематика Транспорт, Налоги
Срок исполнения 1 апреля 2016 года
Пр-2743, п.3
З. При необходимости представить в установленном порядке предложения по определению источников компенсации указанных в пункте 2 настоящего перечня поручений выпадающих доходов дорожных фондов субъектов Российской Федерации с учетом ранее определенных задач по удвоению объемов строительства (реконструкции) автомобильных дорог, а также по обеспечению их нормативного содержания.
Срок – 1 апреля 2016 г.
Организация Правительство Российской Федерации
Ответственный Медведев Дмитрий Анатольевич
Тематика Транспорт, Государственные финансы
Срок исполнения 1 апреля 2016 года
Пр-2743, п.4
4. С учетом ранее данных поручений представить в установленном порядке предложения по предоставлению гражданам, осуществляющим оказание услуг по перевозке грузов автомобильным транспортом, принадлежащим им на праве собственности, права ведения предпринимательской деятельности в упрощенной форме (путем приобретения патента для самозанятых граждан).
Срок — 1 марта 2016 г.
Ответственный: Медведев Д.А.
Связисты внимательно следят за развитием событий у дальнобойщиков и имеют свое (не всегда профессиональное) мнение по выполнению Поручений Президента РФ от 31.12.2015.:
По поручению 1. По информации из СМИ, Минтранс РФ в период 2009 – 2015 годы провел огромный объем работ стоимостью 29 млрд. рублей, чтобы СВП Плтн по взиманию транспортного налога с ТС с массой свыше 12 тонн, была внедрена в ноябре 2015 года. И теперь, через 1 месяц после ввода СВП Плтн, Правительству РФ дано Указание представить предложения об освобождении от уплаты транспортного налога собственников транспортных средств с массой выше 12 тонн? А кто будет отвечать за провал работы и потраченные 29 млрд. рублей? (напрашивается аналогия с проектом ШПД и ВОЛС в 200 000 км).
По поручениям 2 и 3:
1. Как оценивают эксперты, выпадающие доходы (при закрытии СВП Плтн) составят 12-15 млрд. рублей в год ( $ 0,17 млрд в год).
2. Для компенсации этих выпадающих доходов можно использовать существующие в России инструменты:
a. увеличить таможенные пошлины на ввозимые авто (дают по России около $ 10 млрд/год),
b. увеличить налоговую нагрузку на бензин (в 2015 году в цене бензина Аи-95 налоги составляли 42% (НДС- 18%, НДПИ-12%, акциз-12%), в 2016 году, по мнению экспертов, бензин подорожает на 5-10% за счет повышения акциза,
http://www.vladtime.ru/econom/463422-stoimost-benzina-v-2016-godu-vyrastet-do-5-10.html и среднестатистический автомобилист будет платить акцизов за бензин 5400 рублей, или в целом по России - это будет $ 1,8 млрд.
c. увеличить ежегодный транспортный налог (в среднем 4000 рублей на легковой а/м), по стране около $ 2 млрд/год.
Из приведенного следует, что выпадающий доход в 170 млн. долл. от закрытия СВП Плтн может быть легко «скомпенсирован», поскольку он почти в сто раз меньше, чем доходы, поступающие в Федеральный Бюджет РФ от других различного рода российских транспортных налогов: таможенные пошлины, акцизы на бензин, ежегодный транспортный налог.
Если же этого будет недостаточно, могут быть увеличены налоги НДС (например, в Дании, Исландии и Норвегии НДС – 25%) и НДПИ, которые изымаются со всех товаров и услуг, включая бензин для авто (прибавка к стоимости товаров и продуктов), газ (горит в плите на кухне и газовой колонке), топочный мазут из которого вырабатывается тепло и электричество для жилых домов и предприятий (тарифы ЖКХ), вырабатывается электричество для РЖД (тарифы на перевозку грузов и стоимость ж/д билетов). Или могут быть увеличены акцизы на алкоголь и табак или введены новые акцизы, например, на чипсы и газировку – как предложили депутаты ГД РФ 6 января с.г.
В целом, изучение по СМИ обозначенной проблемы позволяет сделать следующие последовательные выводы:
• суммарный сбор трех российских транспортных налогов (таможенные пошлины, акцизы на бензин, ежегодный транспортный налог) составляют $13,8 млрд./год (около 1 трлн. рублей в год по курсу $ 1 = 70 рублей).
• сравнивая эту цифру со средствами, выделяемыми из федерального бюджета на федеральные автодороги (2015 год – 574 млрд. рублей, 2016 год – 548 млрд. рублей, 2017 год – 633 млрд. рублей), то можно увидеть, что существующие транспортные налоги дают почти в два раза больше финансовых средств, чем требуется на запланированное страной развитие сети федеральных дорог до 2018 года (и не было никакой необходимости введения СВП Плтн).
• из предыдущего пункта следует, что целесообразно повысить прозрачность «системы сбора-учета-передачи в РБ-ФБ РФ» российских транспортных налогов и распределения полученных средств на развитие федеральных-региональных- местных автодорог (при необходимости привлечь Счетную палату). И только после этого, принимать решения о введении новых транспортных налогов и/или их увеличении.
Общий вывод по Поручениям Президента РФ от 31.12.2015 года:
• документ своевременный,
• дает программу работ по повышению прозрачности всей системы сбора и использования транспортных налогов в РФ,
• активизирует и систематизирует работы по формированию финансовой базы для развития всей сети российских автодорог и работы по контролю целевого использования финансовых средств.
Теперь «весь вопрос» в чиновниках Минтранса РФ, которые за последние 25 лет создали «сложный-невидимый» механизм (включая законодательную базу РФ) по взиманию различного рода транспортных налогов…
С уважением,
Alex Rail