Текущее время: 26 апр 2024 23:44

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 671 ]  На страницу Пред.  1 ... 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26 ... 34  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Заметки Северянина
СообщениеДобавлено: 27 авг 2014 23:58 
Не в сети
*АБОРИГЕН-долгожитель*
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 25 сен 2007 06:45
Сообщения: 1231
Откуда: Миасс
Тело спящего зашевелилось на полке спальника словно холодец. Скорость резко упала до 10-20 км в час. «Холодец» поднял голову и произнес, не то вопрос, не то ответ:
- Как в тундре…
Поднял голову, протер глаза. Еще раз попробовал полежать, но нет. Вылез на сиденье и закурил.
Изображение
Через некоторое время мы стали сближаться со строящейся трассой.
Изображение
Гигантская стройка была развернута практически на всем пути нашего следования.
Изображение
Пыльная грунтовка. Догнали колонну дальнобоя, скорость упала до 2-5 км/ч. Дальнобою тут вообще не разогнаться. Острые камни, мягкая глина, в низинах болотистые места, идешь по грунту, словно по мягкому одеялу.
Изображение
Колонна туда. Под просветы со встречки и под моргание фонарей фур, многие ребята помогали, обхожу одну колонну.
Изображение
Колонна на встречу. Догоняю другую. И…
Дождь накрыл нас. Теперь пыли нет, но есть грязь под колесами. Фуры тихо идут друг за другом, не мешая и не сигналя впереди идущим, если те вдруг встали в пробуксовке колес. Все встали. Дождались хода передней, и пошли за ним. А нас парни, видя в зеркала, сразу пропускают.
Изображение
Жаль, нет рации. Валерке некоторые шофера при медленном обгоне через открытые боковые стекла кричат:
- Что за Китаец?
Валера в ответ коротко и гордо:
Урал!!!
А в ответ от парней в окно большим пальцем вверх: «ВО!!! Класс! И улыбки.
Тут полоса дождя закончилась.
Изображение
И опять же мои наблюдения за «Америкой» и «Европой», приходят к однозначному заключению – «Европа» тут рулит!
Изображение
Грунтовка вновь закончилась, вышли на хороший новый асфальт. По маленькому. И смена водителей.
Изображение
А оно, счастье не на долго. Вновь в «лес по дрова» и по мокрому.
Изображение
Дорогу строят по всем правилам: с рытьем котлована, укладыванием подушки и стоков, так что результат должен превзойти все ожидания. Вопрос: когда она будет готова? Тайга, километры…
Изображение
И дальше покатились к Иркутску хорошим асфальтом. Меня склонило в спалку…
Изображение
И так почти под город Тулун, где мы на выезде остановились и пообедали в кафе.
Тут на стоянке стоял американский Вольво с американским полуприцепом. Здесь в Сибири, я заметил, эта классическая американская сцепка чаще встречается, чем по примеру запада России - американский тягач с еврофурой.
Изображение
У переезда в селе Тулюшка встали в длинную пробку, стоим с полчаса. Прошел один состав.
Изображение
Прошел второй, шлагбаумы поднялись, мы продвинулись вперед.
Изображение
Шлагбаумы опустились, встали, и прошел еще и третий. Глянул на часы в мобильнике и произнес вслух сообщение:
- Уже еще ровно сутки. 31 июля.
Потом подсчитал и удивился - пройдено за сутки около 1200 км.
Изображение
Далее спал непробудным сном, пока меня не поднял на смену напарник. Попили кофе. Заметил, что Валера дорогой уже отпил большую часть кипятка. Он при этом улыбнулся мне и произнес:
- Ну, вот не зря термосок твой с тобой.
Быстро темнело под плотными тучами. Моросил дождь. В ближний свет фар вообще дорогу не видно, да и свет бил под машину. Корректор то не отладили. Торопимся. Только куда? Этот участок дороги нашего автопробега был самым сложным и бессонным для сменщиков, он нас вымотал напрочь. Практически в слепую было опасно продолжать движение. Я допил последний кипяток и решил дойти до первой стоянки дальнобоя и...
Изображение
Вот и стоянка, где то не то под Ангарском, не то за ним. В сумбуре усталости так и не понял.
Стоянка уже забита большегрузом. Остановился под задний борт шаланды с краю, что бы меня тут не заперли, и ушел в кафе за следующей порцией кипятка. Когда вернулся, Валерка уже сидел и курил.
- Все едем и едем, - произнес он мне через открытое окно:
- Может, пожрем тут?
- Давай! Я только ЗА! – воскликнул на его предложение я.
После вкусного ужина, пока сменщик курил, я приметил у кафешки душ, и показал Валерке. На что, он предложил мне узнать стоимость и если не дорого помыться и побриться. В душе не оказалось горячей воды, но нас это не испугало, т.к. за 50р за двоих нас туда пустили. Помылись и привели себя в порядок, переодевшись в свежее белье. Вроде стало легче, но усталость не дала нам шансов уехать с этой стоянки.
- Серег, давай поспим до утра, - поступило предложение после возвращения Валеры из душевой…

Часть 6. Продолжение следует.

_________________
Наша жизнь - шоссе, шоссе длиною в жизнь...


Последний раз редактировалось Sergey Severianin 28 авг 2014 08:56, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Заметки Северянина
СообщениеДобавлено: 28 авг 2014 07:06 
Не в сети
*АБОРИГЕН-долгожитель*
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23 янв 2011 17:21
Сообщения: 3132
Откуда: 22
Откуда: 29
:vo:

_________________
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Заметки Северянина
СообщениеДобавлено: 28 авг 2014 17:50 
Не в сети
*АБОРИГЕН-долгожитель*
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 02 дек 2012 17:50
Сообщения: 3710
Откуда: Московская область
lexa 1972 писал(а):
:vo:

Хорошо!
Сам уж лет десять с напарником не ездил,а тут почитал как прокатился.
Едем дальше?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Заметки Северянина
СообщениеДобавлено: 28 авг 2014 18:04 
Не в сети
*АБОРИГЕН-долгожитель*
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 29 май 2010 21:14
Сообщения: 7988
Откуда: Светлогорск, Беларусь
Ждем продолжения))

_________________
....


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Заметки Северянина
СообщениеДобавлено: 28 авг 2014 19:23 
Не в сети
*АБОРИГЕН-долгожитель*
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 25 сен 2007 06:45
Сообщения: 1231
Откуда: Миасс
shnorxel писал(а):
Едем дальше?


Едем! Блин хота все сразу, а оно растягивается... :bconfus: Тут рядом - горы, Байкал, омуль, и...

_________________
Наша жизнь - шоссе, шоссе длиною в жизнь...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Заметки Северянина
СообщениеДобавлено: 28 авг 2014 19:54 
Не в сети
*АБОРИГЕН-долгожитель*
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 02 дек 2012 17:50
Сообщения: 3710
Откуда: Московская область
Sergey Severianin писал(а):
Тут рядом - горы, Байкал, омуль, и...

Во,во!
Бывает проехал и забыл местность,
а бывает расскажут красочно,и на всю жизнь запомнишь.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Заметки Северянина
СообщениеДобавлено: 01 сен 2014 19:59 
Не в сети
*АБОРИГЕН-долгожитель*
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 25 сен 2007 06:45
Сообщения: 1231
Откуда: Миасс
Славное море – Священный Байкал. Шестая часть.

Ночью на стоянке у кафе в кабине замерзли. +8 под закат июля. Владелец новой машины попытался запустить «фен», автономный воздушный отопитель, но все попытки прошли неудачно. Фен, зараза так и не запустился. После длительного перекура в размышлениях, Валера сел за «баранку», запустил мотор, и грузовик вышел на трассу направлением к озеру Байкал. В общем-то, уже светало. Проспали в тиши около 4-5 часов. Я в спальнике, хозяину грузовика досталось место на сиденьях и моторном отсеке между ними, благо тут все три опорных точки для тела на одном уровне. Грузовик с вибрацией в пике движения набрал скорость. Я было подскочил глянуть на город Иркутск, который не видел уже с 20 лет. Когда же это было? В 80-х служил тут в Армии, потом наездами по делам и к друзьям до 1994-го, и уехал на Урал. Друзья и сейчас тут живут, но для встреч времени нет. Да и в ночь мимо, и вот так скоротечно… Водитель вывел машину в поворот, до селе мне не известный, и оказалось, мы под знаки прошли сразу на Чистые Ключи минуя Иркутск и Шелехов стороной по новой объездной.
Изображение
Кабина в движении под наддув штатного отопителя нагрелась, мне так стало тепло, что я вырубился в крепкий сон.
За Иркутском у села Моты, где АЗС и стоянка дальнобоя, Валера принял на обочину к придорожным магазину и кафе.
Изображение
- Серый, давай кофейку горячего попьем.
- Может сразу и позавтракаем? – я хриплым голосом поднимаясь и пробуждаясь от крепкого сна.
Утренний ритуал у умывальника с зубной щеткой и в холодной воде. Завтрак, как обед. Кто знает, что там впереди? Цена и тут не удивляет, все на том же уровне, что и дорогой сюда. Перекур у кафе под разговор с местным мужичком шофером вначале об тягаче Урал-63704, и в продолжении о жизни у Байкала и на Чукотке.
Изображение
Тем временем я обратил внимание на стоянку напротив, которая забита только фурами с евро тягачами.
Изображение
И только один в гордом одиночестве на обочине, не доезжая стоянки, стоял «американец» тягач Интер. «Картина маслом» - словно я не у Байкала, а где-то у себя на Урале…
Изображение
- Все, Серег, будем отдыхать. Хорош гнать! – отвлек мое внимание от стоянки мой наниматель на перегон.
А утренняя прохлада, навеянная свежестью запахов окружающей нас тайги, да еще глубокий сон на стоянке и дорогой сюда в 5-6 часов, с холодным душем перед отдыхом, сняли усталость моего тела, словно с гуся вода сошла. Бодрость тела и духа переполняли меня! Как мало надо для этого счастья?! Всего лишь немного поспать в тиши…
- Серый, ты как? – с каким-то трепетом о моем состоянии Валера вновь обратился ко мне.
- Валер, я готов к труду и обороне!!!
- Ну, давай, до Култука ты, а я там сяду. Ты же тут должен помнить дорогу?
Мы расселись по местам и поехали…
За Иркутском к Байкалу и от него к Улан-Удэ на Читу дорога уходит в горы. После Чистых Ключей начинается затяжной серпантин, который продлится до самого Култука, а, по большому счету, исключая участок Култук - Слюдянка, почти до Байкальска.
- Да, были времена, проезжал я тут несколько раз туда-сюда на грузовиках. – ушел я вслух в свои воспоминания.
Тягач разбежался и на приличной скорости потихоньку забегает вверх в горы. Дорожное покрытие здесь в хорошем состоянии. Начинаем подъем на хребет с лирическим названием «Камарик»
Изображение
- А в тот перегон тут колейка была, - заметил изменения отдыхающий, выкинув сигарету и залезая в спальник:
- Я тут, Серый, посплю, если ты не против.
- Давай, давай!!! – поддержал я его и под его засыпание закончил свои мысли вслух:
- Эх. Когда это было? 25-30 лет назад, – волнением нахлынувших чувств, вздыхаю:
- Как время бежит? Валер, я так и ни разу еще не искупался в Байкале. Как мимо еду, то осень или весна, а летом холод, и в воду так и не решился войти. Ледяная.
А въездом в горы резко меняется картина за окном. Первое впечатление - красота! Второе - из лета, которого мы уже не видели перед Иркутском, сразу попадаешь в весну, но не осень, это точно, листьев желтых нет. Сказывается зона атмосферного влияния Байкала, вода в котором в самую знойную жару редко прогревается в плюс 10-15 градусов.
- И я в прошлый перегон не зашел в него, - подхватил, засыпая, тихим голосом мою мысль напарник.
- Давай где-нибудь остановимся днем у Байкала и окунемся! – предложил я.
- Давай, - пробормотал засыпающий…
И мы вошли в серпантин перевала. Подъемом в Камарик прохожу крадучись крутой поворот серпантина почти в 180 градусов. знаменитый в народе, как «Тещин язык».
Изображение
Петляя туда-сюда, за вторым крутым поворотом от «языка» слева дорогой прохожу «терем-теремок», еще придорожное кафе.
Изображение
Этот участок трассы М-55 от Иркутска до Култука - самый опасный на всем, нами пройденном, пути! За «тещиным языком» ехать быстрее 50 км/час не позволяют многочисленные виражи. А тягач как раз в этом диапазоне начинает трясти вибрацией. Переживаю за спящего сменщика, боюсь его тряской разбудить. Иду со скоростью ниже 45.
Изображение
Со спусками в подъемы и бесчисленными поворотами, временами скорость опускается до 5-10 км/час, догоняя попутные грузовики, которые еще надо обгонять, а легковушки меня обходят как стоячего и без разбору в повороте, через сплошную или нет. Местные. Им типа тут все можно. 38 регион.
Изображение
За перевалом начинается долгий спуск. И повороты, повороты, с сопки на сопку в малые и большие радиуса и неприятными уклонами.
Изображение
На европейские марки как-то уже и не обращаю внимание, а вот америкоса не пропустил мимо объектива.
Изображение
И так же китайца, кстати, они стали тут появляться на трассе тягачами все чаще и чаще, за самосвалы то можно не говорить, они уже давно заполонили Россию на стройках.
Изображение
Вкатываюсь в глубокую ложбину в село Глубокая, стороной кафешка, на стоянке дальнобой.
Изображение
И далее трасса тянется долиной.
Изображение
Незаметно начинается подъем на второй большой горный хребет «Андриановский».
Изображение
И вновь серпантин продолжается. Двумя мостами от Глубокой пересек Транссиб и вышел к стеле Слюдянский район.
Изображение

_________________
Наша жизнь - шоссе, шоссе длиною в жизнь...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Заметки Северянина
СообщениеДобавлено: 01 сен 2014 20:23 
Не в сети
*АБОРИГЕН-долгожитель*
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 25 сен 2007 06:45
Сообщения: 1231
Откуда: Миасс
Основная часть горного серпантина уже позади, все чаще встречаются прямые участки дороги, на смену опасным поворотам приходят затяжные спуски и подъемы.
Изображение
На очередном подъеме утыкаюсь в хвост МАЗаю с полуприцепом бочкой, кстати, так же уже ставшим редким на трассах
Изображение
Дождавшись спуска и завершения обгона легковой, делаю «форсах» в педаль акселератора! Тягач, словно солдат под команду командира, резко набирает ход, и до начала очередного поворота я совершаю обгон.
Изображение
И вот открылся вид на озеро Байкал и синие горы Хамар-Дабана.
Изображение
Здесь начинается крутой спуск к берегу сибирского моря с предгорий хребтов.
Изображение
В нижней части спуска уже видены Байкал и на его берегу село Култук Начинается самый живописный серпантин этой дороги перед и над озером-морем.
Изображение
- Валер, поднимайся. – я, взволнованный видом, обратился к спящему:
- Смотри! Мы вышли на Байкал!
Казалось, крепко спящий водитель, не обращающий внимания на резкие движения автомобиля в поворотах, торможениях и разгонах, тут вмиг поднялся и перелез в сиденье пассажира, несколькими секундами погодя с взглядом вдаль, закурил.
Проезжаю мимо первую смотровую площадку с кафе. А на следующем ярусе серпантина приютился придорожный рынок, так называемая в народе «рыбная» площадка. Она здесь уже не один десяток лет, и мне кажется, еще при советской власти на этом месте бабы торговали байкальским омулем.
- Валер, что, остановимся? Байкальского омулька с душком возьмем?
- Да нет тут уже с душком настоящего омуля, - парировал мое желание товарищ:
- А вот гостинец надо взять и мне в Благовещенск.
Я принял правее на площадку и остановил машину.
Изображение
Мы разом выскочили и…
Столы-латки и на них в коробках и ящиках или просто горками вяленая рыба и накрытые одеялами коробки с рыбой горячего копчения, и тут же бочки с огнем, для копчения.
Изображение
Здесь продается омуль и хариус горячего и холодного копчения, есть вяленая рыба и просто соленая.
Изображение
Проходим вдоль ряда и у всех интересуемся ценой. Небольшая рыбка омуля горячего копчения стоит здесь 45-50 руб. за штуку, малосольный омуль предлагают по 200 руб. за кг. Если Я делаю «кислую морду», отворачиваюсь и тут же слышу всхлип:
- Мужчины, мужчины, ну куда же вы? Для вас сделаю скидочку — берите по 30!
- Все равно 30 рублей? – торгуется или шутит Валера.
Изображение
Купив десять мелких хвостов «горячего» омуля по 30 рублей за штуку в гостинец и одного соленого жирного мне на почти полкило за 200, фотографируемся на площадке на фоне Байкала.
Изображение
Изображение
Изображение
И едем дальше.
Изображение
Череда опасных поворотов, заставляют снизить скорость до 10-20 км/час.
Изображение
Изображение
Тут еще латки и продавцы, и магазины с рыбой...
Изображение
- Эх, красота-то, какая! – Валера, достал одну рыбку и, вкушая ее, восхищается толи ею, толи красотой ландшафта.
Изображение
- Разбиться здесь раз плюнуть! – выкручивая баранку, произнес я.
Спускаюсь вниз в самый западный угол озера Байкал.
Изображение
Проходим село Култук.
Изображение
Сразу после серпантина внизу АЗС, кафе
Изображение
и железнодорожный переезд.
Изображение
Серпантин Чистые ключи – Моты – Глубокая - Култук позади.

Продолжение следует: Часть 7.

_________________
Наша жизнь - шоссе, шоссе длиною в жизнь...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Заметки Северянина
СообщениеДобавлено: 09 сен 2014 07:49 
Не в сети
*АБОРИГЕН-долгожитель*
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 25 сен 2007 06:45
Сообщения: 1231
Откуда: Миасс
Сон и в нем мечта не моя.

Я никогда в своей жизни не писал стихи,
А теперь во сне кто-то читает их мне.
Я подскакиваю с кровати и стараюсь писать,
А всегда ли дословно? Не могу вам сказать…

Вот, про мечту шоферскую нашептал голос мне,
А я карандашом спросонья записал на листе.
Читаю эти строчки на бумажном клочке,
А жизнь в этих сточках совсем не моя…

Мечтал быть летчиком и бороздить небеса,
А стал шофером, и всю жизнь не слезал с колеса.
Не своей я мечтой пошел в дальнобой,
А отцовский пример стал путеводной звездой…

Мечтал быть пилотом небесного корабля,
А стал водителем дальнобойного тягача.
Лишь слабое зрение помешало в небо уйти,
А в дорогу шофером мне с ним по пути…

Мечтал держать штурвал небесного корабля,
А всю жизнь продержал баранку грузовика.
Дорогой смотрю в небо и мечтаю подняться туда,
А опустил глаза, и дорога летит под меня…

Мечтал перелетами посещать города,
А теперь самолеты вижу только с окна тягача.
Дорога мчит земным маршрутом меня,
А небом белые хвосты самолетов мечтою дразнят меня...

Мечтал фюзеляж самолету рукою ласкать,
А на деле с любовью грузовик натирал.
Нет! Не скажу, что терплю и жалею теперь,
Я мечтой наполняю реальность прожитых дней…

09.09.2014. Орлов Сергей

Изображение

_________________
Наша жизнь - шоссе, шоссе длиною в жизнь...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Заметки Северянина
СообщениеДобавлено: 09 сен 2014 18:21 
Не в сети
*АБОРИГЕН-долгожитель*
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 02 дек 2012 17:50
Сообщения: 3710
Откуда: Московская область
Sergey Severianin писал(а):
Сон и в нем мечта не моя.
..............................................

Со стихами и дорога веселей.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Заметки Северянина
СообщениеДобавлено: 11 сен 2014 20:02 
Не в сети
*АБОРИГЕН-долгожитель*
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 25 сен 2007 06:45
Сообщения: 1231
Откуда: Миасс
Навстречу байкальскому ветру Баргузин. Седьмая часть.

Славное море – Священный Байкал,
Славный корабль – омулёвая бочка,
Эй, баргузин, пошевеливай вал!
Молодцу плыть недалёчко.

Догнали и уткнулись в колонную пожарных машин, идущих перегоном.
Изображение
- Сережа, и нафига ты купил соленого? На бери попробуй копченого, - предложил мне искуситель рыбки.
- Да я, Валер, копченого уже давно не ем, там одни концерогены. – вроде как отказался я от угощения.
- Да брось ты, - парировал меня угощающий, и он полез за следующей рыбкой в сверток, достал еще одну, «развернул» с разрезанного живота в хребет, и выдрал освобожденную от костей спинку, протянул ее мне со словами:
- На! Держи и ешь.
Омулек действительно показался мне приятным на вкус. Я жевал рыбку и улыбался в ответ угощающему, отвлекаясь мгновениями от дороги в сторону Валеры.
- Во… А ты, говоришь - не ешь… - подметил он.
Пока шла прямая, обхожу несколько пожарных, некоторые меня сопровождают сигналами, видать «пожарки» из тех же мест, что и мы гоним тягач.
Изображение
После Култука М-55 идет параллельно железной дороге Транссиба, только в Бурятии пару раз пересекаясь. Если ЖД большую часть пути идет практически берегом озера Байкал, то автодорога петляет весь этот путь в прибрежных сопках.
Изображение
Пошли вновь подъемы, спуски и крутые повороты. Дорога хорошая и позволяет держать высокую скорость, но тяжело груженые грузовики и сплошная разделительная линия дорожной разметки сильно тормозят трафик на этой трассе. Одним словом – серпантин.
Изображение
Лишь на некоторых участках просматривается Байкал.
Изображение
Началом еще хорошо виден противоположный берег. Проезжаем город Слюдянка.
- А вот скажи, Сереж, какое у меня должно быть отношение к Уралу? Машина, которая мне лично приносит доход, на который я могу себе позволить купить вот еще и новый тягач. – доев свою часть рыбы, и вытирая руки салфеткой, продолжил или начал беседу хозяин машины, а затем, достал и прикурил сигарету.
Изображение
После утреннего затишья, подул прохладой с моря ветер «Баргузин». Свежесть холодного ветерка с воды заставила прикрыть окна.
Дождавшись окончания сплошной, легковушки, те, что встроились нам взад и терпели, выходят на обгон...
Изображение
Сделав несколько затяжек и наполнив кабину дымом, через небольшую паузу в размышлениях Валера продолжил:
- Знаешь, вот иду по тундре и уже знаю. Ребята стоят кашу варят. Ждут. Чай пьют.
Изображение
Весна. Вскрылись ручьи и речки и бурно выходят из берегов. И не каждый из них рискует первым туда, в реку, лесть. Не один уже утонул.
Изображение
Вот и ждут. У них-то все трехосные Уралы, КамАЗы, а у меня 8х8, «восьмерочка».
- Валер, - перебив начало его рассказа, обратил я внимание курильщика на расползающийся сигаретный дым, и с жестом руки предложил:
- Приоткрой окно.
Изображение
Валерка, взявшись за ручку, крутанул ее и приоткрыл ниже окно двери, повернул головой ко мне, и улыбаясь, произнес дальше:
- А ты думал кого ждут?
Я ответил улыбкой.
Еще и еще раз выныриваем к берегу Байкала, и уже тот противоположный берег превратился в синею полоску на горизонте моря Байкал. И? Все! Не видать.
Изображение
С горки на горку. Поворот в поворот.
Изображение
И движение этими местами сильно замедляется. Быстро собираются колонны за медленно идущими грузовиками.
Изображение
Серпантин местами продолжается.
Изображение
Бережком в сопровождение Транссиба...
Изображение
И прямой...
Изображение
Вкатились в Байкальск.
Изображение
- Меня, ждут! – вдруг, отдыхающий водитель изрек с выдохом очередной порции табачного дыма, в воспоминаниях о старом его кормильце, уставившись взглядом на дорогу:
- Они там сидят, и чай пьют, а кто-то и водку уже, и рассуждают: «Там Валера грузился за нами, сейчас должен подойти». Не. Я тебе честно скажу, ну уже не хочу лесть первым, уже столько раз ломался, тонул.
Изображение
А что сделаешь? Не раз уже были случаи. Иду вброд, вроде по буфер воды, и остров тут рядом меня левее, а машину тянет правым боком, вроде как течением смывает «морду». Понимаю. Попал в зыбун. И все! Валится, сделать ничего не могу, - рассказчик вновь отвлек внимание от дороги поворотом головы в мою сторону:
- А ты, Серег, чтобы сделал?
Я ответил мимикой удивления.
Стали часто встречаться мосты через ручьи и мелкие горные речушки. Восхищает чистота и прозрачность!
Изображение
- Вот. Кормильца то надо спасать! Вспомнишь все! Я руля в яму и пошел вперед плавно. А он нырь по лобовое!!! Хорошо воздухозаборная труба тут герметичная и я ее выше крыши поднял. Ныряй хоть по крышу кабины! Не хлебанет. Только кому это надо? А на мотор поставил вискомуфту, та в воде вентилятор не крутит, и там все надежно.
- Так у тебя же простая восьмерка, ЯМЗ-238, с турбиной стояла с новья? – удивился я последнему и перебил рассказчика.
- Нет. Я в 2009 году капиталку ему первый раз делал, поршневую, вкладыши, головки, топливную и воткнул по случаю на него вискомуфту, - пояснил мне шофер.
- Круто!!! – похвалил я «Кулибина» с улыбкой на лице.
- Так, вот. Лезу я вперед на яму, зыбун плывет подо мной… И морда раз!!! По верхнюю кромку лобового стекла. Все! Вода давит и плещет в кабину через уплотнители дверей. Словом… - пауза:
- Тону…
- И как ты? – я в тревоге…
- А делать то нечего уже. Поздно уже выпрыгивать. Выбора два. Или тонуть с железом, и потом выныривать. Или… Газу! – рассказчик достал с торпеды пачку сигарет, встряхнул, взял губами одну, пачку вернул назад, взял зажигалку, прикурил, затянулся, выдохнул и:
- Так по верхнюю кромку лобавухи и иду…
Тем временем катились мы дорогой вдоль Байкала. Поселками проезжаем придорожные рынки.
Изображение
В Забайкалье дорогой встречаю пока только европейские марки самосвалов. А вроде Китай ближе?
Изображение
Природа радует глаз своею красотою!!! То мост через речку, то через сухой ручей.
Изображение
Смешанный лес, каменные россыпи на склонах гор и в руслах рек. Хотя уже крутых поворотов стало меньше, чем раньше, но, все же, встречаются.
Изображение
Гладкая трасса плавно выводит нас из Иркутской области…
Изображение

_________________
Наша жизнь - шоссе, шоссе длиною в жизнь...


Последний раз редактировалось Sergey Severianin 12 сен 2014 07:06, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Заметки Северянина
СообщениеДобавлено: 11 сен 2014 20:26 
Не в сети
*АБОРИГЕН-долгожитель*
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 25 сен 2007 06:45
Сообщения: 1231
Откуда: Миасс
Валера, немного перекурив, продолжил:
- Одно боялся, как бы выдержало стекло давление водой. Метров с десять и вышел из ямы. Слава Богу. Был бы на трехоске, уже бы плавал рядом с ней. А «восьмерочка» вышла… - курил и улыбался Валера…
- Ну и как мужики? – я вернул рассказчика своим вопросом к началу.
- А что, мужики? Парни то знают – сзади Валера на своей «восьмерочке» за ними идет. Вот и ждут. Поначалу думаю, лягу тут в тундре спать. Глядишь, и сами вброд пойдут.
Рассказчик дотянул сигарету и выбросил.
Изображение
- Нет. Серег. Это не по нашему. Знаешь. Некоторые уже, конечно же, не стоят и не курят, канаты вяжут, готовятся.
- Так там же у вас уже КамАЗы 8х8 есть. Как они? – перебил я вновь.
- Да не как. У него разнесенные мосты передние, а у моего Урала балансирная передняя, как и задняя.
- Ну и… - во внимании я…
- КамАЗ то в воду идет, а как на бережок крутой, то передком выскакивает, а мост который за ним вывешивается и… Все! Жопа сразу тонет в зыбуне. А мой Урал «восьмерочка» отыграет балансиром в подъем и видали его на том берегу!
Изображение
Только успевай канат цеплять за каждого по очереди. Единственное, редуктора хрупкие, точнее не выдерживают дифференциалы, слабоватые, ну я уже тебе о них говорил…
Шофер прикурил еще сигарету.
Проходим последнюю заправку в Иркутской области. ДТ по 29.70. Табун америкосов, причем и фуры у них на седлах американские, и один одинешенек татарин у обочины сиротинушкой на этой трассе...
Изображение
Подъезжаем к мосту через реку Снежная.
Изображение
После моста въезжаем в Бурятию.
Изображение
- Вот ты, Серег, про КамАЗ «восьмерку» говорил. Это он в зыбунах тонет. А на зимнике? Знаешь?
- Нет.
- Ну? А я с этим КамАЗом не раз ходил в сопки на Омолон к старателям соляру завозили на пару. Так вот. Там есть перевальчик один с лобком у вершинки, я его беру без проблем. А этот КамАЗ первым же рейсом на этом лобке вывесил передний мост, потерял сцепление, и его понесло назад под горку. Все! Все дальнейшие попытки я его на тросу вытаскивал в этот перевал. А ты Ка-мАЗ…
Изображение
- УРАЛ!!! Вот это машина!
- А иномарки?
- А что иномарки? Они денег стоят. Их беречь надо.
Изображение
В зыбкие места первым не лезут. – Валера рассмеялся и с иронией произнес:
- КамАЗ ждут.
Изображение
Разговорами о Чукотке и машинках работающих там, катились…
Изображение
Катились. И…
Изображение
Гладь дорожная перешла у поселка Танхой в грунтовку,
Изображение
а местами в старый разбитый асфальт.
Изображение
Здесь ремонт, а точнее строительство новой трассы.
Изображение
Новых мостов.
Изображение
Средняя скорость упала до 30 км/ч.
Изображение
Стоится совершенно новая и прямая трасса.
Изображение
Я вспомнил о желании искупаться в Байкале, и медленно проезжая в близь с озером, предложил:
- Валер, давай тут остановимся и искупаемся, а то скоро уйдем в сторону к реке Селенге.
- Серег, какое, нафиг, купание в такой холод? – возразил мне напарник:
- Мы с Васьком в прошлый раз при солнце не залезли, только ноги обмочили и все свело…
Короче и в этот раз я прошел Байкал мимо. С девяносто километров ползли черепахой больше трех часов,
Изображение
и вышли на отворот, на прямую, к Улан-Удэ.
Изображение

_________________
Наша жизнь - шоссе, шоссе длиною в жизнь...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Заметки Северянина
СообщениеДобавлено: 12 сен 2014 00:36 
Не в сети
*АБОРИГЕН-долгожитель*
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 29 май 2010 21:14
Сообщения: 7988
Откуда: Светлогорск, Беларусь
взахлеб :vo:

_________________
....


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Заметки Северянина
СообщениеДобавлено: 15 сен 2014 19:44 
Не в сети
*АБОРИГЕН-долгожитель*
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23 янв 2011 17:21
Сообщения: 3132
Откуда: 22
Откуда: 29
Едем дальше :manwweel: :)

_________________
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Заметки Северянина
СообщениеДобавлено: 21 сен 2014 16:14 
Не в сети
*АБОРИГЕН-долгожитель*
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 25 сен 2007 06:45
Сообщения: 1231
Откуда: Миасс
lexa 1972 писал(а):
Едем дальше :manwweel: :)

едем!

По диким степям Забайкалья. Восьмая часть.

Прохлада Байкала покидала нас с удалением от его побережья. Хоть и в тучах не было просветов, и моросил редкими капелями дождь, становилось все теплее и теплее. Медленно выезжали из «весны» в лето…
За поворотом, вижу толпу людей у двух легковых машин с поднятыми капотами. Люди стоят и что-то там обсуждают меж собой. Один заметив наше приближение, начал махать рукой, требуя нашей остановки и помощи жестами рук. Но меня смутили смуглые лица не местной национальности, да и из памяти что-то вдруг навеяло опасностью контакта с этими людьми. Оторвав взгляд от этого скопления людей, я увидел туже картину на обочине в обратном нам направлении. И тут вспомнил и произнес вслух:
- Ха! Смотри, Валер, и тут эти цыгане заманивают простаков в свои мошеннические сети…
Валера тем временем кимарил, «уронив» спинку сиденья, и не обратил внимания на мою заметку.
«И где я эту картину видел? Неужто еще в начале 90-х тут? Или где-то там на Урале или»… - подумал я уже про себя, проезжая вторую толпу у машин иномарок с поднятыми капотами…
И тут же через два десятка километров, где-то проездом речки Тимлюй, я узрел на примыкающей наряд ДПС.
- Валер, а что там у нас с ремнем? – обратил я внимание отдыхающего на ремень безопасности.
Пассажир подскочил, видать почуял неладное…
В общем-то, они, ремни безопасности, были в нерабочем состоянии уже полпути до этого моего внимания. Мы старались, конечно же, использовать их. Но уже к Омску ремни стало закусывать в катушках, и поначалу вроде потянешь легко на себя, и он работает. А затем я вспомнил шоферскую хитрость, и чтобы не мучится далее, воткнул спички в направляющие обоих сидений вверху спинки. Стало просто – сел, ремень накинул верхом на тело и поехал. Но со стороны пассажира спички как-то раз вылетели, потом еще раз. Я и хозяин машины несколько раз пытались реанимировать работоспособность ремня, и я да же раз нашел время разобрать катушку и вроде как он, ремень, стал послушным после этого, но, в конце концов, заклинил. Хозяин машины дергал его, дергал, и плотно в натяг загнал под саму направляющую. Требовалась еще одна разборка. Валера махнул на него рукой: «Мол, там, на Чукотке, он его совсем снимет с сиденья, не тронь больше». Я хозяину подчинился.
Изображение
А тут жезл нам предлагает остановиться…
Я грузовиком на обочину. Хозяин машины за документы. Машина стоп. Опускаю боковое стекло.
- Здравствуйте, - слышу с дороги, и следом представление офицера полиции по форме.
Я ему протянул в окно доки на машину, тут же переданные мне хозяином. Он их глянул.
- А почему у вас пассажир не пристегнут? – зрячий полицейский обратился ко мне.
- Командир, а вы подойдите с той стороны и попробуйте пристегнуть его, - я вступился в свою защиту:
- Ремень с завода не работает.
Полицейский, осматривая тягач, прошел кругом передка грузовика к двери пассажира, пассажир открыл перед ним дверь, и при взгляде гайца в сторону злополучного ремня, Валера демонстративно дернул за «бляху» ремня.
- А у вас на лобовом видеорегистратор? – вдруг прозвучало из уст власти.
- Да. – спокойно ответил Валера.
- Возьмите документы. – произнес офицер:
- Счастливого пути!
Мы переглянулись. И с довольными на лицах улыбками продолжили свой путь…
Изображение
И вот остался стольник до столицы Бурятии...
Изображение
Валерка, достал сигарету и прикурил ее, а затем выпуская дым произнес сиплым спросонья голосом:
- Блин. Хорошо еще за номера не придрался. Надо бы их уже прикрутить…
Изображение
Подул сильный боковой ветер со стороны гор. Мы въезжали в серпантин вдоль самой большой реки Селенги, впадающей в озеро Байкал.
Изображение
- Сереж, вот ты все про «восмерочки» спрашиваешь, а ведь нет лучше моей больше, - вдруг «пассажир», закончив перекур, вспомнил о нашем разговоре проездом у Байкала:
- КамАЗ, ты уже сам понял, мне не конкурент, есть еще у нас МАН 8х8, старатели притащили, так он тот же КамАЗ с разнесенными передними независимыми мостами. Да и последние Урал-5323, те, что с «шестерками», ЯМЗ-7601.10, те ж 236-тые надутыми пошли,
Изображение
ребята их в артель несколько лет новыми пригнали, бочки полуприцепы зацепили, так поначалу, в снегу, как пурга, кувыркались до соплей, а теперь, как дунет, стоят, ждут, как кто-нибудь им колею набъет. Понимаешь, мотор то не тот по литражу, объему, что «восьмерочка», тяги им в тундре не хватает на малых оборотах, а мой 238 идет везде. Только хрюкает! И везет.
Стороной Селенга, а тут пошли в подъемы.
Изображение
Прибрежным серпантином.
Изображение
Спусками.
Изображение
Рассказчик закурил, и продолжил под рельеф дорожный:
- Захожу в очередной раз на Кухлянский перевал перед Баранихой. Перевалил «Кухлянку», а там белого света не видать. Спукаюсь чуть ниже.
Изображение
Фонари красные в белом безмолвии. Ребята стоят.
Изображение
Все! Не лезут дальше. Перемело. Спят. Я - пониженную, и потихоньку «хрюкаю», не насилуя, шаг вперед, пол назад, два вперед, шаг назад. Все. Уже их обошел. Парни просыпаются под мои «хрю-хрю». И в мой след. А ты говоришь: «КамАЗ, иномарки»…
Изображение
Еще раз повторюсь – моя, вот тех первых выпусков «восьмерочка», показала себя машиной, а все остальное – это так.
Изображение
Валера дотянул сигарету и выкинул ее в открытое окно. Взял в руку баллончик с полировкой, брызнул на торпеду, и тут же, вынув откуда то тряпку, стал заботливо натирать…
Зигзагами серпантина
Изображение
выбегаем к реке и спускаемся в далину.
Изображение
Железная дорога, к которой примкнула автодорога, ушла мостом через темные воды реки.
Изображение
- А, да! Я ж по-моему тебе уже рассказывал, есть у нас еще 80-х или 90-х годов «восьмерка» Урал с кабиной КамАЗ, его пригнали старатели с камским мотором еще в середине 90-х, а позже, сами воткнули 238 «атмосферник» , без наддува, я еще, помнишь, увидев его, приехал брать свою, так он до сих пор работает в тундре, везделазный.
Увидев придорожные кафе, разказчик произнес мое желание за меня:
- Смотри, давай поедим.
Изображение
- Да. Тут местная кухня вкусная. Надо позы поесть - блюдо национальной бурятской кухни. - подтвердил желания я.
Но берегом больше не встретив кафе, дотянули до Улан-Уде. Прошли город стороной и вышли по знакам направлением в Читинскую область.
Изображение
Почти уже на выезде увидел кафешку, где стоял местный дальнобой.
- Что? Здесь?
- Давай. А то я чую там дальше мы голодными останемся. - произнес заключение в поисках мест питания мой наниматель на перегон.
Изображение
Ожидания вкуса местной национальной кухни оправдались! И по деньгам в удивление нам очень дешево. Осмотрели тягач, подтянули стяжки.
- Да! - воскликнул владелец:
Сережа, мы забыли купить новые стяжки.
- Так я, Валер, чет не наблюдал дорогой тут автомагазины по грузовикам? - озабоченно с вопросом произнес я.
- Надо будет внимательнее смотреть, - переживая о проблеме, произнес Валерка:
- Заметен износ на этих. Того и гляди еще одна лопнет.
Мы расслабили некоторые из стяжек и перетянули их по новым местам трения на углах ящика.

_________________
Наша жизнь - шоссе, шоссе длиною в жизнь...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Заметки Северянина
СообщениеДобавлено: 21 сен 2014 16:28 
Не в сети
*АБОРИГЕН-долгожитель*
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 25 сен 2007 06:45
Сообщения: 1231
Откуда: Миасс
После Улан-Уде дорога так же хороша и с пересечения мостом реки Селенги,
Изображение
ах (!), как река широка,
Изображение
пошла тем же серпантином вдоль реки.
Изображение
Но вскоре ушли в перевалы великого мирового водораздела рек бассейна Северного ледовитого океана и рек, стекающих в Амур, Тихоокеанского бассейна.
Изображение
Теперь я отдыхающая смена. От кафе тягачом управляет его хозяин.
Изображение
Тягач идет затяжными перевалами в горку и с горки. Сказывается тот отдых под Иркутском. Еще раз думаешь: «Как мало надо человеческому организму». Но усталость немного уже начинает сказываться на состоянии все равно. Надо бы еще одну ночь с ночлегом. Пока светло, и на сон не тянет. За окном кабины нас сопровождает пасмурная погода. То дождь. То проблески солнца. То просто идем под сплошными облаками.
Изображение
Звонок моей жены. Вот и еще сутки. 1 августа. Мы проходим село Бурнашево. За эти сутки нами пройдено всего лишь 650 км. Спали же. И дорога Байкалом сложным серпантином, да еще и была в ремонтах. Не разгонишься. Хотя, позапрошлые сутки от Канска до Иркутска тоже не гнали. Ну вот. В общем, такой вот результат.
Изображение
Проезжая деревню Десятниково Валерка произнес:
- Смотри. Тут хороший мед продают. Я в тот перегон брал три литра. Жене понравился. Настоящий! Надо остановиться, домой взять меда литров пять в этот раз. Просила жена.
Водитель приложил сигарету к губам и прикурил.
- Моя тоже мед любит, да и она у меня из Забайкалья. Я тоже возьму ей родного медку в подарок. – улыбаясь поддержал намеренья Валеры я.
Изображение
И с правой обочины дороги, проходящей через деревню, мы видим бородатого крупного в теле мужика с бочонком меда на табурете у его ног, стоящего прямо у ворот высокой ограды своего дома.
- Здесь, Валер, потомки старообрядцев живут. Семейские их тут местные называют. – я, видя ладный дом с высоким забором и рядом у ворот мужика-купца, кинулся в разъяснения…
Валера тормозит. Выходим к купцу и поначалу отведали медку с ложки. Медок душистый! Вкусный! Покупаем у него мед. Не торгуясь. Цена за мед совсем не уральская, не башкирская, намного дешевле. К мужику из ограды частного дома вышла его взрослая дочь, вынесла нам в пластиковых бутылках мед в нужном количестве и помогла отцу рассчитаться с нами. Мужик-купец, приметив при передаче мне полтора литровой бутылки мое сомнение в качестве наполнения, открыл пробку, слил в ложку немного на пробу и предложил мне. Я, было, смутился, но под настойчивостью продавца приложился губами к ложке с медом. Мед не подвел снятых ранее проб! Долив слитое из бочонка в бутылку, мужик накрутил пробку и с улыбкой передал мне в руки мою покупку со словами:
- На здоровье.
Дорогой на Восток стали появляться кроме частых европейских, редких американских и уже случайных российских еще и японские тягачи.
Изображение
- Урал, КамАЗ, иномарки… - забурчал вслух шофер в своих размышлениях…
- Сереж! – окликнул он меня:
- А еще что сказать? Вот сейчас уже не тот народ в шоферах. Вот мы с тобой еще прошли школу наших отцов трассовиков. А теперь…
Шофер закурил. Втянул пару затяжек…
Здесь новый асфальт.
Изображение
Валера разогнал тягач, и он ровно и плавно шел по покрытию, не чуя затяжных подъемов.
- Одни гонщики. – в продолжении он:
- Конечно сами-то по молодости так же гнали машинки по трассе. Помнишь Прошу? Он один из первых колымские трассы открывал. Так, я когда только первый зимник с автобазы «Зеленый Мыс» вышел, он мне при встрече в курилке гаража и говорит: «Ты мол, чего гоняешь то, не отдыхаешь толком, куда рвешь? Отец, не учит? Смысла в этих ваших гонках нет, только машины и себя гробите. Трасса глупости не прощает». В общем, поспорили мы с ним кто первый с Зеленого на Билибино придет. Взяли груз и от диспетчерской в раз выходим. Он мне: «Давай вперед! Фору тебе дам.» Я с усмешкой по «газам» и ушел. Где-то на девятом километре в горку стою, шлифую. А Проша потихоньку меня обходит. Я на нервах: «Все равно буду первым». До «семидесятого перевала его обошел, и то он стоял, чай пил. Я в «семидесятый» на подъем, и под самую макушку шлифую подъем, кидаю песочек…
Изображение
Прошли Мухоршибирь.
Рассказчик продолжает:
- А Проша на «понижанной» меня второй раз делает. Обошел его, когда он стоял у столовой в Погындино. Я в бешенстве! Он реально едет и не спешит, а я весь уже в мыле! Заезжать в столовую не стал. Иду дальше. И все горки после «Поганки», Погындино, были естественно мои. Нашлифовался в сопли. Прихожу в Билибино, на склад въезжаю, а Проша уже тут и под разгрузку… Где меня сделал? И как? Уже не важно. И я сначала не понимал, как это? Позже стало доходить, когда присматриваться стал к работе стариков на трассе. Даже такие моменты – зашел на горку, встал, чайку попил, с товарищами пообщался, резина остыла, и помалу не спеша с горки в следующую… Все в пределах разумного. И никакой спешки. Вот залог успеха! Так стал работать по науке, и меньше устаешь, и из графика не выбиваешься. От стариков – почет и уважение!
Изображение
Под монотонный рык мотора и рассказ Валеры я совсем раскис. Рассказчик, заметив мое отсутствие в диалоге, предложил мне лечь спать. И я, находясь уже в полудреме, залег все же в спальник...
Изображение
Покинули Бурятию. Меня в спальнике поначалу изредка подбрасывало, а потом затрясло.
Изображение
Стороной Петровск-Забайкальский. В Читинской области дорога латаная, перелатанная. Более 50 км/ч не разогнаться, хотя местные перевозчики летают. А Валерке приходится сбросить до 40-45 км/ч, так и не дает тягач нам всю дорогу работать на скоростях 50-60…
Скоро стемнело. Мы поменялись с напарником. Я чуял, что мы вновь вкатываемся в марафон. Плохой ближний свет фар, мы так его и не починили, клонил все больше и больше меня в сон. Хорошо тут очень мало транспорта на дороге. Я тряс головой, останавливался пил кофе. Но усталость упрямо выбивала меня из колеи. О стоянках здесь можно только мечтать. И кофе подходило к концу. «Где-то тут должен быть поселок Бада, там, я помню, было кафе у дороги, надо дотянуть» - думал про себя я. И вновь борьба со сном…
И вот оно это кафе. Я встал у америкоса.
Изображение
Разбудил Валеру, который спал на кочке крепче, чем на хорошей дороге. Или мне так козалось. Но будить пришлось его с трудом.
Изображение
Кофеек и поздний ужин.
- Валер, может, тут поспим?
- Не-е-е… Серег, давай добьем до Читы и там…
Все. Еду. Он вновь в лежку. А состояние дороги оставляет желать лучшего. Скорость упала ниже 40 км/ч. Полотно полностью разбито и много брошенных дорожниками участков под ремонтом.
Слышу:
- Серег, что так трясет? Что так тихо едем?
- Валер, давай ты за руль, я все…
Поменялись. Огни городка Хилок. И я в дрем на пассажирском сиденье. В спальнике не возможно.
Поднялись с верховий реки Хилок в Яблоновый перевал, с которого скатываешься в долину рек Ингоды и ее притока Читы. И тут в тайге Отель со стоянкой. Ночует дальнобой.
- Серый, давай кофейку?
Заехали на стоянку. Зашли в кафе, выпили по стаканчику. Шофера тут сидят в загуле под водочку и шансон, видать не торопятся.
Выходя из заведения, мой наниматель на перегон произнес:
- Нет. Будем тут до рассвета отдыхать.

Продолжение следует: 9 часть.

_________________
Наша жизнь - шоссе, шоссе длиною в жизнь...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Заметки Северянина
СообщениеДобавлено: 29 сен 2014 19:34 
Не в сети
*АБОРИГЕН-долгожитель*
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 25 сен 2007 06:45
Сообщения: 1231
Откуда: Миасс
За перевалом перевал. По хребтам Даурии. Девятая часть.

Я проснулся от запаха дыма сигареты и прохлады, которую, как мне казалось, потянуло с дымком от открытого окна двери. Валерка сидел в пассажирском кресле.
Светало, солнце еще не взошло над вершинами сосен. Вокруг все было матовым и серым. С подъемом солнца толи туман окинул окрестности стоянки, толи низкая облачность накрыла перевал. Наблюдалось лишь какое-то легкое движение этих молочно-серых масс, плывущих мимо нас рассеянной дымкой…
- Валер, что не спишь? – обратился я к застывшему телу у открытого окна, и только втягивающего очередную порцию дыма внутрь себя из сигареты, торчащей в губах.
А в ответ тишина давила уши. Стоянка спала мертвым сном. Я огляделся. Серость картины в глаза разбавил лишь желтеющий сквозь туман свет лампочки над дверью кафе. Вылез из спальника в сиденье водителя.
- Надо ехать, - вдруг с длительной паузы откликнулся курящий, медленно втянул затяжку, скинул сигарету и перебросил мне мою обувь, которую я оставил на пассажирской стороне.
Обувшись, я, было, потянулся открыть дверь и выскочить из кабины по нужде. Мимолетным взглядом в окно приметил в тумане тело, оторопел. Вгляделся в серость и разглядел мужика, лежащего в траве с пузырем в руке.
- Смотри! – вырвалось у меня.
- Да он тут всю ночь всей стоянке не давал спать, - парировал мой возглас напарник:
- Заводи. Поехали. На улице не зима, лето - жара, проспится под прохладу. В конце концов, протрезвеет быстрее.
Я машинально, словно под команду, запустил мотор.
- Может ему помочь? – вновь я.
- Сереж, ты, что крепко спал? Ты тут, не слышал что ли, что тут было ночью? Нажрались как скоты. Никому спать не дали толком. Там шоферов с машин подняли. Все. Поехали.
Выруливая со стоянки я еще раз оглянулся в сторону того пьяного. Он там перевернулся. «Ну, Бог с тобой» - подумал я в прощание.
Изображение
С движением по трассе я охренел от увиденного пейзажа за окнами кабины тягача!
- Что тут натворили!!! – воскликнул я в сердцах:
- Валер, тут же стояла многовековая тайга! Когда это было? Я еще тут в 90-х жил и работал.
- Вот так, Серег, весь Дальний Восток и продали Китайцам за годы развала… - поддержал меня Валера.
В округе торчали лишь молоденькие сосенки и березки, окруженные туманом. И только дорогой остались местами те вековые сосны, видать их оставили для преграды взору на варварскую вырубку лесов…
Изображение
По эту сторону Яблонового хребта дорога стала намного лучше, а с выходом на равнину пошла совсем ровная и только «язвы» ремонта встряхивали тягач. Я остановил машину, прогулялись, попили кофейку уже с прохладным кипятком, который остался с ночной заправки в кафе. И вновь едем. Валера завалился в спальник и скорым временем засопел и захрапел…
Изображение
Тайга сменилась степью.
«Эх… Как долго я здесь не был?» - ушел в размышления я: «Эти места мне с середины 80-х стали родными, я здесь провел небольшой отрезок своей жизни, водил этими дорогами грузовики и ездил на легковой не раз. Каждый поворот казался мне знакомым, точнее, я ждал за поротом другой и третий. Вот только дорога стала иной. Нет. Не в ширине изменилась, все та же, да и покрытие напоминало старое, но она все равно не та из тех прошлых лет, измененная многочисленными ремонтами, которые и по сей день продолжаются».
Изображение
За размышлениями подкатил к очередному придорожному кафе, которые здесь за редкость. Решил набрать кипятку и выпить кофе. Сбавляю ход и сворачиваю на грунтовую стоянку. Голову плавно потрясло.
- Серый, ты чего? – вопрос со спины.
- Валер, пополню кипятка, да и кофейку не мешало бы испить.
- Давай позавтракаем. А то едем и едем… - поступило предложение с замечанием в мой адрес.
Припарковались у стоявших здесь дальнобойщиков. Автовоз, зацепленный за америкоса, поразил меня своей длинной.
Изображение
Не завтрак, а обед с первым и вторым: солянка, гуляш с рисом и компот. Цены и тут на уровне пройденного пути. Набрал кипятка.
А в перекур напарника на воздухе, мы увидели аналог нашего тягача Урал-6370 с бочкой под нефтепродукты. Машина с трассы подошла к кафе, шофер сбегал в заведение, а при его возвращении я задал ему вопрос:
- Как машинка?
- Да нормальная. – коротко он кинул мне ответ, явно не желая продолжения.
Я, пока водитель бегал, разглядел уже на грузовике иную резину – «Белшина». На Валеркином же стояла китайская. И вдогонку еще ему вопрос:
- А голову при разгонах трясет?
Шофер остановился и ответил:
- Нет. Не трясет его. Отлично ходит и по трассе и по бездорожью. Вот только где-то защитный диск с колеса потерял? Хорошо никого не убил. А так пока нет замечаний. Машина нравится!
Я приветливо улыбнулся в его ответ, а он заскочил в кабину, и грузовик с набором оборотов мотора ушел вновь на трассу…
Изображение
Стояла духота. Временами моросил дождь. Окна дверей приоткрыты.
Мы медленно приближались к Чите, столице Забайкальского края.
Встретили еще одного Урал-6370 на встречу, только он был бортовой. Валера вновь спал в спальнике. «Работают же!» - мыслями заметил я.
Дорогой объездами проходим ремонты мостов. Здесь заметно много работает Ивеко-АМТ.
Изображение
Но зачастую встречаются американские тягачи. И у меня уже начинает складываться впечатление, что их здесь большинство. Да и китайские самосвалы зачастили…
Изображение
Почти под самой Читой вижу стоянку явно американских траков и на ней большой и надо сказать первый на трассе специализированный магазин для дальнобойщиков. Я вспомнил о ремнях – стяжках.
- Валер, магазин запчастей у дороги. Остановимся?
- Сереж, конечно, ремни надо купить. Дорога то еще дальняя. - утвердил мои намеренья главный по перегону.
Изображение
Пока хозяин машины ходил за ремнями, а потом еще и решил проверить уровни жидкостей, я проверив надежность крепления нашего груза, прогулялся вдоль стоянки. Здесь на америкосах почти все ставят российскую оптику, слышал, что вроде дешевле родной, но вот когда порылся в Инете, то я обнаружил такой факт, что зачастую эта замена обходится дороже в два, а то и в три раза. Удивило это меня. Да и доступность в покупке оригинала не так уж и тяжела? И ноу-хау это при изучении вопроса оказалось далеко не сибирским, а из-под нашей северной столицы в Шушарах. Хотя, цена в эксплуатации…
Изображение
А вот европейцы и КамАЗы тут тоскуют в одиночку… Или мне это только пока показалось? Тут у Читы.
Изображение
Поговорив тут у машин с шоферами дальнобойщиками, узнали о том, что далее топливо дороже и заправок очень мало. Двинулись далее в путь, проходя Читу стороной…
Изображение
На развилке Чита - Романовка заправились на заправке «Роснефть» по горловины обоих баков в цену 34,10 рублей. Ранее еще в Канске, когда я спал, хозяин машины заправлялся по полные баки. Валера сказал, что в центральной Сибири цена не на много отличалась. Но и тут альтернативы не было. Дальше горы, затяжные подъемы, пустынная дорога. Радовало только одно – наш перегон в лето.
Изображение
За окном моросил мелкий дождь. У Читы вновь из степи въезжаем в леса. Еще одним перекрестком прохожу до боли в груди знакомые и родные мне места: справа окраину города Читы и где-то там микрорайон военных баз «Каштак», а по левую руку село Смоленка, где я в два года прожил и проработал.
Изображение
Нахлынули воспоминания прошлых лет. Сколько здесь знакомых и друзей! А времени на встречи нет. Да и как назло мой оператор мобильной связи тут оказался недоступен. Валерка, увидев мою озабоченность в доступе к звонку жене, дал свой телефон для короткого общения…
Изображение
Зрелище для меня тут было не без боли в сердце. Когда то тут стояла тайга из высоких сосен, я в ней собирал грибы и ягоды, а теперь тут одни молодые деревья.
Изображение
Говорят – пожар. А до пожаров? Вырубка бесконтрольная…
Изображение
За Читой прямая и ровная трасса нас уводила затяжными подъемами и спусками в горные хребты Даурии. Я помнил ее именно такой из тех 90-х. Сколько объездом Читы по ней перегнал новых Уралов, КамАЗов и ГАЗонов из Смоленки через Забайкальск в Маньчжурию. А теперь здесь ходят евро фуры.
Изображение
Сколько раз на сто тридцатом ЗиЛке с ураловской поршневой в моторе (ЗиЛ-375) летал туда-сюда по перевалам через село Урульга к городу Шилка через станцию Приисковая к таежному поселку В. Шахтома.
Изображение
Тогда ее, эту дорогу, звали «Военной», т.к. ее строили военные дорожники.
Изображение
И в начале 90-х она была сдана до отворота на Урульгу к старой трассе, которая вела только до города Сретенск, а дальше если надо было пройти на Дальний Восток, то все грузились летом на ЖД платформы и следовали до мест назначения железной дорогой, а зимой открывался ледовый зимник по реке Шилка.
Изображение
Новая трасса, принятая в 2012 году самим В.В. Путиным, радовала! Вот уже и кафешки со стоянками у трассы открылись, хотя очень редки они.
Изображение
Тягач Урал-63704 летел по трассе, не чуя затяжных, не требуя переключений в передачах, даже, под вершинки подъемов. Летит, словно над землей ракетой!!! Скорость держу под 90-100! Машина идет на ней легко, держа обороты мотора в зеленом секторе тахометра.
Изображение
Буквально тут же другой стороной дороги еще одно придорожное кафе с гостиницей, но на стоянке почему-то пусто…
Изображение
Здесь совершенно пустынно у трассы, да и на трассе. Все села и поселки стороной к железной дороге и другой стороной в горах. Машины очень редки.
Изображение
В основном дальнобой и технологический транспорт добывающих предприятий. Китайские тягачи тут все чаше и чаще на трассе.
Изображение

_________________
Наша жизнь - шоссе, шоссе длиною в жизнь...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Заметки Северянина
СообщениеДобавлено: 29 сен 2014 20:00 
Не в сети
*АБОРИГЕН-долгожитель*
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 25 сен 2007 06:45
Сообщения: 1231
Откуда: Миасс
Новая трасса. Построили ее быстро! И поплыла она тоже быстро. Отличное покрытие вдруг местами стало чередоваться с короткими участками проседания дорожного полотна, обозначенными знаками «Неровная дорога» и «Ограничение максимальной скорости - 50 км/ч». На первый раз и на второй я пренебрег этими знаками. На третий… Спохватился уже поздно. Когда тягач рухнул передком в ямку и тут же, выскакивая из нее, произошел резкий удар под кабиной. Остановились осмотреть машину. Все было нормально: и рессоры, и груз и т.п.
Изображение
У тягача, к счастью владельца, именно в остановку отвалилась со второго троса горе подножка. Я вовремя приметил и снял ее, забросив в кабину с деталями.
- Сереж, я все равно эти подножки сниму, - прокомментировал владелец тягача мои действия:
- В тундре они не нужны. Только мешают. О твердый снежный наст загнутся, и их уже обратно не вернешь. Я на своей «восьмерочке» их уже в первый зимник скинул в гараж, а через год и буфер свой из рамы ЗиЛ-131 сделал. Намного прочнее и красивее заводского.
А затем я взял бутылку с водой и тряпку из кабины и, отстегнув под буфером подножку...
Не так уж и проста, оказалась, эта процедура. Заметил и хозяин:
- Переделаю, как на «восьмерочке».
Я поднялся на подножку, дотянувшись к лобовому стеклу, и помыл его от налипших насекомых. Валерка потом мне продемонстрировал на камеру удобства доступа к стеклу.
Изображение
И сам же вернул подножку с матом в пристегивание на исходную.
Дорогой видим навстречу полноприводный трехосный седельный тягач МАН с полуприцепом. Валера, рассерчав, немного, под впечатления конструктивных особенностей, приобретенной им машины. Вдруг! Толи вспомнил, толи МАН ему напомнил, в общем, задал мне своей фразой не удобный именно в эти минуты для себя вопрос, взяв в руку пачку сигарет и зажигалку:
Изображение
- Сереж, у нас и МАН такой уже есть в Билибино. Я вот на лето тоже хочу на этот Урал поставить двухскатку на 320, - он закурил и продолжил:
- Эту то дорого да и жалко летом по камням и скальникау острому гонять и резать.
«Да-а-а… Лучше бы он мне об этих своих мечтах не говорил»… - пролетело мыслями у меня…
Изображение
Все так и идем, то затяжным подъемом…
- Ты вот как думаешь? – отвлек он меня от моих тайных от него рассуждений и дороги, бегущей в глаза.
- Боюсь, я тебя расстрою, - пробурчал я.
- Почему? У нас и Скании и КамАЗы, как этот Урал все ребята переобувают…
Изображение
Длинными спусками встречаем «Деловые линии».
- Тут, Валер, понимаешь, - осторожным ответом начал я:
- На задних мостах ступицы сделаны под односкатку, а у тех машин, что ты там у себя видел, ступицы остались под установку двух колес, и они же рассчитаны под установку дисков под односкатку вездеходную.
И вкатываемся в следующий затяжной…
Изображение
- Ну, мы с тобой же эти диски и купили? – перебил он меня.
- Купили то да. Те под Каму, - продолжал объяснять я:
- Но. Вылет диска на них чуть другой. Я ж тебе говорил. Или ты не понял. Они у тебя будут чуть шире стоять.
Японцы так же стали часто на трассе встречаться. И следующий затяжной, и следующий…
Изображение
- Это я понял. А почему по два колеса на задние ступицы мне не поставить?
- Валер, на этой машине конструктора сделали по своему, то есть все тут ступицы в один вылет и под одинаковую установку дисков на них.
Леса позади, и опять по диким степям Забайкалья Восточной Сибири…
Изображение
За три с половиной часа мы подкатили к Чернышевску, и на пару приглядели, тут стоящих дальнобойщиков у придорожного кафе при стоянке. «Ага… Значить тут можно поесть не плохо» - каждый прокрутил у себя в голове.
Изображение
После вкусного и плотного обеда Валерка долго в перекуре крутился у задних мостов своей новой машины. «Да… Задал ты свой вопрос…» - думал в стороне я, разглядывая окрестности.
И здесь о себе «Деловые линии» не дают забыть.
Изображение
Мы сменились за «баранкой». Валера разогнал тягач…
- Да, Сереж, ты прав на счет задних мостов.
Тут. Раз! Нырок. Тягач «в пробой»!
Изображение
- Валер, в такие «нырки» лучше заранее сбавляй скорость. – подсказываю из своего опыта я.
- Рессоры что ли в подушки пробивают? – взволновано приговаривал он, в следующий «нырок» тягача.
И вновь тягач: «Бух!»
- Валер, да не спеши.
Изображение
На вершине перевала сверкает купол.
Изображение
Это там часовню отстроили.
Изображение
И с горы под сотню разбежался! И тут вновь «Неровная дорога» и «Ограничение максимальной скорости - 50 км/ч». Валерка по тормозам. И уже плавно прошел…
Изображение
Догнали колонну пожарных Уралов в очередной перевал. И словно стоячих обошли их. Кто-то из них нам в след:
- Фа!!! Фа-а-а!!!
Хозяин Урал-63704 ушел в длинные размышления с продолжительными перекурами, прикуривая почти одну за одной.
Изображение
С перевала затяжным спуском. Под конец его видим отворот на отсыпанную специально тормозную, что ли (?), «взлетную полосу» с крестом на вершине. Хотя дорога тут далее прямая. Кати и кати…
Изображение
А… Нет! Вновь тормози перед участком просевшего дорожного полотна…
Изображение
"Переживает". - я, наблюдая кругом за скользящими мимо нас красивыми таежными местами, так же переживал за него: "Или просто размышляет".
И еще…
Изображение
И еще…
- Ты знаешь? Я китайку эту буду убивать в летний сезон, она дешевая... - вдруг, промолвил он и вновь погрузился в перекур с размышлениями...
Изображение
Под эти «нырки» не заметили, как уже давно идем тайгой…
Изображение
Хоть и тучи небо закрывали, но стояла жара – духота. Под солнце редко выходили. Окна дверей нараспашку, да же при моросящем дожде.
Изображение
Чем дальше на Восток, тучки густеют и из-за них рано темнеет…
Изображение
По времени прошли еще сутки. 2 августа. Сутки в пробег 1100 км до Могочи.
Изображение
Остановились на ужин у закусочной. Я вспомнил эти места, когда я тут на КамАЗ-4310 в 1993 году проездом в бездорожье останавливался на перекус. Только кафешки тут не было.
Изображение
Эх… Все изменилось. И только сопки отдаленно навеяли о том именно месте, где тогда и был я тут.

Продолжение следует: Часть 10.

_________________
Наша жизнь - шоссе, шоссе длиною в жизнь...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Заметки Северянина
СообщениеДобавлено: 02 окт 2014 13:15 
Не в сети
*АБОРИГЕН-долгожитель*
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 фев 2009 18:15
Сообщения: 3283
Откуда: Ulianovsk-Simbirsk
Давай Сергей, всё ещё только начинается!
Едем дальше.... :manwweel:

_________________
Жизнь-это бесконечное совершенствование
Считать себя совершенным-значит убить себя.
Это мир, сделал из меня эгоиста, здесь не дают парить, следят, чтоб, я летал низко...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Заметки Северянина
СообщениеДобавлено: 02 окт 2014 17:43 
Не в сети
*АБОРИГЕН-долгожитель*
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 25 сен 2007 06:45
Сообщения: 1231
Откуда: Миасс
Ivan73 писал(а):
Давай Сергей, всё ещё только начинается!
Едем дальше.... :manwweel:


Изображение
едем!!!

_________________
Наша жизнь - шоссе, шоссе длиною в жизнь...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 671 ]  На страницу Пред.  1 ... 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26 ... 34  След.


Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 23


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  


Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB
^ Наверх