Alex001 писал(а):
Valeri,
Хотелось бы увидеть авторов поправок
http://dalnoboi.ru/novosti/ktg_3Каждой поименно.
А с какой, простите, целью? Что вам даст перечисление безвестных клерков из какого-то департамента Минтранса? Вы им в глаза хотите посмотреть? Пуговичку на пинджаке покрутить? Или что?
Снова прочтите текст:
Цитата:
К очередному заседанию подготовлен проект изменений, учитывающий предложения профессионального сообщества. Проект подготовлен Минтрансом как база. Обсуждение деталей и конкретных формулировок продолжается…
и выдержки из протокола, которые там, к тексте, чуть выше...
надеюсь, это поможет понять алгоритм действий при разборе подобных вопросов.
Я подобную формулу использую очень давно. Помогает.
Первый этап.
Проблема Представители крупной транспортной компании озвучили проблему: машины их многотысячного автопарка, развозя продукты питания по регионам, ежемесячно привозят штрафы на миллионы рублей. Транспортная компания считает штрафы необоснованными - по полной массе машины идут "с запасом", штрафы выписывают за "пробой оси" на двухосной тележке с "ленивцем".
Второй этап.
Анализ. Причины возникновения проблемыАвтоперевозчики считают, что причиной проблемы являются некорректные/неграмотные/мутные формулировки в нормативных документах.
Цитата:
контролирующими органами применяется третий пункт вместо четвёртого. Это явная ошибка в формулировках приложения к ППГ.
Есть предложение вообще уйти от термина «тележка» и оставить формулировку «группа сближенный осей». Снимаются все неоднозначные толкования. Чем проще формулировки – меньше лазеек…
Третий.
Предложения по устранению проблемыСуть проблемы сформулирована чиновникам минтранса, присутствующим на заседании. Обоснования автоперевозчиков частично принимаются, частично отметаются. Наши пожелания наталкиваются на противодействие дорожников и "Росдормониторинга" - третий и четвёртый пункты необходимы нам (то исть им) при расчёты суммы оплаты ущерба при оформлении спецразрешения на тяжеловес. Возражение, например, "Дальнобойщика": расчёты при оформлении спецразрешения - отдельная история, удел специализированных компаний, и небольшого (относительно, конечно) количества нестандартных перевозок оборудования, металлоконструкций, техники... Ковыряйтесь с ними как хотите. Наша задача - избавить от необоснованного прессинга и штрафов именно "стандартных" автоперевозчиков, то есть закрыть проблему для, условно говоря, 98% ситуаций.
Ок. Приоритеты обозначили.
Далее Минтранс даёт поручение своим отделам и службам подготовить ПРОЕКТ изменений. Бумажку, которая является, в сущности, скелетом, черновиком. Но такая бумажка переводит деятельность участников рабочей группы из категории "посидели-потрындели-поплакались" в русло конкретного обсуждения конкретных формулировок в режиме "правильно-неправильно", "устраивает - не устраивает". То есть обсуждение не "хотелок" вообще, а корректировка конкретных терминов, понятий, цифр.
Результат - очередной протокол с примерно таким содержанием:
-в предложенном проекте исключить абзац 2 в пункте 3,
-в пункте 5 термин "сферический вакуум" заменить на "круговое давление",
-в приложении "...надцать" к параграфу 95 расстояние между сближенными осями считать равным 3-м световым годам, а суммарную нагрузку на группу из трёх сближенных космолётов считать равной 18-ти килотоннам
Да, признают оппоненты, абзац 2 действительно повторяет содержание пункта 1, безболезненно вычёркиваем. "Сферический вакуум" - да, наш косяк, недосмотрели, там же у вас одинарные дюзы... А вот на 18 килотонн пойтить никак не можем, ибо произойдёт аннигиляция пространства, надо снижать до 16,5 килотонны. Зато для двух сближенных космолетов можем поднять нагрузку до 14. Вот...
И на выходе получаем более-менее внятное компромиссное решение, учитывающее интересы всех сторон.
Ну, а если без серьёзно -
вопросы осевых нагрузок самые тяжёлые и обсуждение по ним самое жёсткое по сравнению со многими другими вопросами. Дорожники стоят насмерть, перевозчики тоже не хотят отдавать ни килограмма. Привлекается экспертное сообщество - с их стороны отраслевая наука, с нашей - например, специалисты ТПП. И компромиссы действительно выстраданные... и вынужденные. По другому не бывает.
Но. Даже когда эти соображения оформлены в тексты проектов и предложений, впереди ещё оценка профильных департаментов, юристов и т.д. Далее - оценка регулирующего воздействия со стороны Минэкономразвития, результаты которой могут не совпасть ни с мнением минтранса, ни с предложениями автоперевозчиков. Снова компромиссы и корректировки... И только потом, через месяцы - оформленные должным образом в Госдуме или в Правительства (в зависимости от статуса документов) поправки в ППГ, КоАП, УАТ, ГК и УК РФ. Про УК - шутка...