Определена периодичность проведения плановых проверок субъектов федерального государственного надзора в области безопасности дорожного движения в зависимости от категории риска
Постановление Правительства РФ от 17.02.2018 N 172 "О внесении изменений в Положение о федеральном государственном надзоре в области безопасности дорожного движения"
http://www.consultant.ru/law/hotdocs/52691.htmlСоответствующие изменения внесены в Положение о федеральном государственном надзоре в области безопасности дорожного движения, утвержденное Постановлением Правительства РФ от 19.08.2013 N 716 "О федеральном государственном надзоре в области безопасности дорожного движения".
В целях применения риск-ориентированного подхода при осуществлении федерального государственного надзора деятельность субъектов надзора подлежит отнесению к категории риска. Категория риска определяется на основании критерия тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения обязательных требований и критерия оценки вероятности несоблюдения субъектом надзора требований законодательства РФ о безопасности дорожного движения. При наличии критериев, позволяющих отнести деятельность субъекта надзора к различным категориям риска, подлежат применению критерии, относящие деятельность субъекта надзора к более высокой категории риска.
Проведение плановых проверок субъектов надзора в зависимости от категории риска, к которой отнесена их деятельность, осуществляется со следующей периодичностью, если иное не предусмотрено федеральными законами:
для категории чрезвычайно высокого риска - один раз в год;
для категории высокого риска - один раз в 2 года;
для категории значительного риска - один раз в 3 года;
для категории среднего риска - не чаще одного раза в 4 года;
для категории умеренного риска - не чаще одного раза в 5 лет;
для категории низкого риска - не чаще одного раза в 10 лет.
Также устанавливается, что с 1 июня 2018 года плановые проверки должны проводиться с обязательным применением проверочных листов (списков контрольных вопросов). Формы проверочных листов (списков контрольных вопросов) должны быть утверждены МВД России до 30 мая 2018 года и включать в себя перечни вопросов, затрагивающих предъявляемые к субъектам надзора обязательные требования, соблюдение которых является наиболее значимым с точки зрения недопущения возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Территориальные органы МВД России по субъектам РФ будут размещать на официальном сайте МВД России в сети "Интернет" и поддерживать в актуальном состоянии следующую информацию о субъектах надзора, деятельность которых отнесена к категориям чрезвычайно высокого, высокого и значительного рисков:
полное наименование юридического лица, фамилия, имя и отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя;
основной государственный регистрационный номер;
идентификационный номер налогоплательщика;
место нахождения юридического лица или индивидуального предпринимателя;
категория риска и дата принятия решения об отнесении деятельности субъекта надзора к категории риска.
-------------------
Утвержден порядок отнесения деятельности субъектов федерального государственного транспортного надзора к определенной категории риска
Постановление Правительства РФ от 17.02.2018 N 173 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам осуществления федерального государственного транспортного надзора и федерального государственного контроля (надзора) в области обеспечения транспортной безопасности"
http://www.consultant.ru/law/hotdocs/52690.htmlОтнесение деятельности субъекта надзора к определенной категории риска основывается на соотнесении группы тяжести и группы вероятности.
Группа тяжести определяется на основании критерия тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения субъектами надзора требований, установленных международными договорами РФ, техническими регламентами Таможенного союза, нормативными правовыми актами РФ в области транспорта. При наличии критериев, позволяющих отнести деятельность субъекта надзора к различным группам тяжести, подлежит применению критерий, позволяющий отнести деятельность субъекта надзора к более высокой категории риска.
С учетом оценки вероятности несоблюдения субъектами надзора обязательных требований деятельность, подлежащая федеральному государственному транспортному надзору, разделяется на группы вероятности. При наличии критериев, позволяющих отнести деятельность субъекта надзора к различным группам вероятности, подлежит применению критерий, позволяющий отнести деятельность субъекта надзора к более высокой категории риска.
Отнесение деятельности субъектов надзора к категориям риска осуществляется решением руководителя территориального органа Ространснадзора либо лица, исполняющего его обязанности, по месту нахождения субъекта надзора.
В случае если субъект надзора осуществляет несколько видов деятельности, подлежащих федеральному государственному транспортному надзору, решение об отнесении его деятельности к категории риска принимается решением руководителя Ространснадзора либо лица, исполняющего его обязанности.
При отсутствии решения об отнесении деятельности субъекта надзора к определенной категории риска его деятельность считается отнесенной к категории низкого риска.
Проведение плановых проверок субъектов надзора в зависимости от присвоенной их деятельности категории риска осуществляется со следующей периодичностью, если иное не предусмотрено федеральными законами:
а) для категории высокого риска - 1 раз в год;
б) для категории значительного риска - 1 раз в 3 года;
в) для категории среднего риска - не чаще 1 раза в 5 лет.
Также устанавливается, что в случае отнесении деятельности субъектов надзора к категориям высокого или значительного риска Ространснадзор размещает на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информацию о субъектах надзора:
а) полное наименование юридического лица, фамилия, имя и отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя;
б) местонахождение юридического лица или индивидуального предпринимателя;
в) основной государственный регистрационный номер;
г) идентификационный номер налогоплательщика;
д) реквизиты (дата и номер) распорядительного акта об отнесении деятельности субъекта надзора к категории риска (с указанием категории риска).
=========================
б) к категории значительного риска - при осуществлении перевозок пассажиров автобусами (за исключением организованных перевозок группы детей и перевозок легковыми такси);
Епт, ну как можно из автобусов исключить легковые такси? ДБ!
Епт2, "перевозка грузов автомобильным" и "организация использования воздушного пространства Российской Федерации и организация воздушного движения" в одной группе тяжести "Б"!!!
#бесполезный_минтранс
Обсуждение тута:
https://www.facebook.com/6pl6pl/posts/964560783686083