Итак, неравное противостояние профсоюза «Дальнобойщик» и весовых Татарстана продолжается Недавно мы получили официальный ответ из Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (Ространснадзор) на наш запрос, отправленный после конфликтной ситуации, произошедшей с членом профсоюза Соколовым С.М
Материал здесь:
http://www.dalnoboi.ru/parser.php?r_id= ... 1&a_id=406В своём обращении в Генпрокуратуру и Ространснадзор мы сформулировали ряд вопросов
Заявления аналогичного содержания были переданы Соколовым в казанскую прокуратуру в момент самого конфликта.
Ответы казанской прокуратуры были вполне ожидаемы и предсказуемы...
Собственно, они продублировали ответ, полученный весной от министра внутренних дел Татарстана по поводу ситуации на СПВК в Набережных Челнах: в работе постов весового контроля на территории Республики Тататрстан нарушений законодательства не усмотрено.
Как смотрели, куда смотрели???В главе 26 КоАП РФ «Предмет доказывания, доказательства, оценка доказательств» ч.3 ст. 26.2. «Доказательства» сказано:
«Не допускается использование доказательств, полученных с нарушением закона».
Вот мы и пытались выяснить – насколько легитимна и законна деятельность постов весового контроля и РГУ БДД РТ на федеральной трассе?
Пока мы ожидаем ответов на наше заявление в Генпрокуратуру, пришёл официальный ответ из Ространснадзора.
То есть в Республике Татарстан ни прокуроры разных уровней, ни суды, рассматривающие дела по ст. 12.21.1 и конвейерным методом штампующие свои «штрафные» решения, ни министр МВД –
никто «слона-то и не приметил». Отмазывая процессуальные нарушения в деятельности сотрудников ГИБДД И СПВК, они виртуозно уходили от ответа на главный вопрос – о законности самих СПВК на республиканской трассе. Занятная такая выборочная «слепота»…P.S.
Кстати, подполковник Илюхин прислал в Авторадио на имя Юрия Гейко письмо, в котором считает, что в материале «Гаишники берут взятки тоннами» в "Новой Газете" и в эфире «Авторадио» его оклеветали и дискредитировали как сотрудника правоохранительных органов. Не на профсоюз жалуется, а на журналиста Гейко, который материалы профсоюза озвучил. Юрий Васильевич подготовил свой ответ на письмо Илюхина. С его любезного разрешения часть ответа подполковнику Илюхину публикуем:
Цитата:
…Главный редактор «Авторадио» Ипатова И.Ю. получила пакет Ваших документов с заявлением о моих фальсификациях фактов в программе «Автоликбез» №809 от 13.04.10 г. и потребовала моих объяснений. Объясняю.
Вы правы – при подготовке программы я использовал документы и свидетельства очевидцев, которые мне предоставил г-н Войтко В.Е., председатель ЦК межрегионального профсоюза «Дальнобойщик». Их много и они достаточно серьезны.
Тот же г-н Войтко В.Е. ответил на присланные письма и г-ну Сафарову А.А., министру внутренних дел РТ, где он пишет, что в Ваших «действиях…нарушений действующего законодательства не усматривается», и г-ну Васильеву В.А., которому пришло то же самое письмо от г-на Сафарова А.А.
Не знаю, дошел ли этот документ до Вас, поэтому высылаю Вам очередную публикацию по этому же делу журнала «Дальнобойщик», которая включает в себя и ответ г-ну Васильеву В.А., и г-ну Сафарову А.А.
http://www.dalnoboi.ru/parser.php?r_id= ... 1&a_id=405 По-моему, это ответ по существу, практически по всем пунктам Вашего обвинения меня, как журналиста…
… Поэтому лучший выход в данной ситуации – Вам подать на меня в суд за клевету. Я, конечно, расскажу об этом конфликте в эфире «Авторадио», даже готов зачитать выдержки из Вашего заявления и попрошу всех водителей (помимо участия профсоюза «Дальнобойщик»), подвергшихся вымогательствам и беззакониям на Вашем весовом посту, дать в суде свои свидетельские показания.
Судебный процесс, естественно, станет достоянием радиослушателей всей страны – я этого не только не боюсь, но даже и хочу, т.к. помимо того, что – надеюсь – восторжествует справедливость и Ваш пост вообще будет аннулирован, как незаконный, но еще и рейтинг моей программы взлетит на новые высоты (хотя, честно скажу, мне и нынешнего хватает).
И только, исполняя решение суда, готов извиниться перед Вами в эфире.
Юрий Гейко,
автор и ведущий программы «Автоликбез» на «Авторадио».
Что дальше?Да ничего особенного. Всё та же скучная бумажная переписка.
Если функционирование СПВК РГУ БДД РТ на федеральной трассе признано незаконным, так или иначе вопрос – куда, как, на каком основании шли и расходовались многомиллионные суммы, полученные с федеральной трассы, - замять не удастся. Мы уже характеризовали деятельность профсоюза «Дальнобойщик» не как «правозащитную», а как «законозащитную»: исполнение закона и ответственность по закону – обязанность всех сторон в конфликтах вокруг весового контроля. Это и пытаемся доказать.
За реальный перегруз отвечает перевозчик, за «накрученные» весы, фальсификацию данных, незаконность доказательств – отвечает весовая служба. Иных вариантов нет.А вот здесь возникает ещё один принципиальный момент.
В своё время Дмитрий Баханов, ведущий специалист юридической службы профсоюза «Дальнобойщик», по суду закрыл печально известный своими взятками и поборами пост в Переславле-Залесском. Более того, аргументировано доказал, что работа постов весового контроля в Ярославской области – нелегитимна и незаконна. Посты закрыли.
Нашим основным побудительным мотивом являлось следующее соображение. СПВК должны работать. Но работать честно, принципиально, объективно, и в рамках правового поля. Если ярославским дорожникам и весовщикам суд указал, что в существовавшем виде их деятельность незаконна, это, по нашему понимаю, должно стать поводом для исправления ситуации и приведения нормативно-правовой базы в соответствие с действующим законодательством. По факту мы получили другой результат.
Почему?
Не могу утверждать, могу только предполагать и строить догадки. Как только прикрылась коррупционная кормушка, весы закрыли, поток чёрного нала иссяк, заинтересованные должностные лица почему-то сразу потеряли интерес и к контролю за соблюдением весовых параметров, и к так волнующих их ранее вопросам сохранности дорог. Работать в рамках закона «за идею», за сохранность дорожного полотна оказалось как-то не очень интересно… Сотрудники постов весового контроля и раньше своими взятками провоцировали и стимулировали «буратино», таскающие по 40-45 кубов леса по трассе М8, а сейчас бездействие дорожников привело к полному бардаку.
Возможно ли повторение такого сценария в Татарстане? Не знаю. Знаю только одно –
в интересах нормальных, вменяемых автоперевозчиков работу постов весового контроля необходимо менять коренным образом. И в интересах сохранности автодорог тоже. Из насоса, выкачивающего «чёрный нал» в карманы коррупционеров, служба весового контроля должна по-максимуму соответствовать своему назначению – профилактика и недопущение реальных перегрузов.
В общем, это так, вкратце, о том, как развивается ситуация в противостоянии профсоюза «Дальнобойщик» и РГУ БДД РТ. Нюансов там ещё много, но по мере поступления документов, ответов, и материалов проверок будем вас информировать. Удачи!