Акция автоперевозчиков состоялась у стен Кремля
http://www.ikd.ru/node/15054
6 ноября в Москве, на Болотной площади прошла санкционированная столичными властями межрегиональная акция протеста автоперевозчиков. Организаторы: Межрегиональный профсоюз водителей-профессионалов и Орловская саморегулируемая организация независимых автоперевозчиков «Альтернатива» выражали протест против выдавливания мелких автоперевозчиков из сферы городских пассажирских перевозок с помощью фальсифицированных конкурсов.
Мы хотим работать, а нас вынуждают бастовать. «Ваши конкурсы – инструмент коррупции» - эти и другие лозунги держали протестующие.
В Орле конфликт независимых автоперевозчиков и мэрии длится уже более полугода. Мэрия провела конкурс, на котором победу одержали близкие к ней бизнесмены. Кроме того, маршрутная сеть была искусственно урезана практически на 40%. Автоперевозчики в ответ провели несколько акций протеста и обратились в прокуратуру, ФАС и в суд.
На митинге были представители перевозчиков Белгорода, Воркуты, Твери. Везде сходные проблемы. Условия конкурсов, по их словам, пишутся в расчете на то, чтобы победили крупные перевозчики, аффилированные с местными чиновниками. «Если проводить конкурс между ангелами и чертями и в условиях конкурса указать обязательное наличие рогов и копыт, то ангелы этот конкурс не смогут выиграть никогда» - образно выразился лидер профсоюза водителей-профессионалов Александр Котов.
А представитель перевозчиков Белгорода выразился предельно кратко – «Мы хотим честной конкуренции».
Акция прошла без осложнений и закончилась принятием резолюции и обращения к властям.
Видео:
http://trk-istoki.ru/news/city/9946/
Муниципальный конкурс - профанация?
http://www.orel-news.ru/index.php?main= ... ws&id=7815
Тем временем, все "прозрачнее" становятся маршрутно-пассажирские новеллы орловской мэрии.
ИАА "Регион57" продолжает экономико-правовую аналитику конкурсных процедур по "наведению порядка с перевозкой пассажиров в городе Орле", инициатива которых исходит от советника мэра Орла Ефима Вельковского. Любопытно, что из протокола рассмотрения заявок и допуска (отказа в допуске) к участию в конкурсе на право транспортного обслуживания населения по регулярным маршрутам муниципальной маршрутной сети, следуют
существенные разногласия с теми анонсами "транспортных реформ", которые озвучивает мэрия.Как можно судить из Протокола рассмотрения заявок, схема участия в конкурсе, на наш взгляд,
носит дискриминационный, а может, и коррупционный характер. По преобладающему числу маршрутов (лотов) заявки поданы от единого заявителя, объединенного в пул. К примеру, в пул"МУ ПАТП-1, действующее от своего имени и от имени ИП Прасолова И.А., ИП Ставцевой В.Д., ИП Барсукова А.И." или "МУ ПАТП-1, действующее от своего имени и от имени ИП Алешина А.Н., ИП Алешина М.В., ИП Баулина А.М., ИП Писарева А.Н.", и т.п.
Что из этого следует? Что те индивидуальные предприниматели, которые пошли под "крышу" ПАТП, сразу получили не только соответствие тем технико-эксплуатационным нормам, "нарисованы" в условиях конкурса, писанного под ПАТП, но и гарантированную победу в конкурсе. Обратите внимание, что даже "легшие" под ПАТП маршрутчики не участвуют в конкурсе как самостоятельные заявители. Они включены заявку от единого заявителя - МУ ПАТП-1 + его же, действующего от имени ИП..., ИП..., ИП... и т.д.
Из результатов "отбора" заявок видно, что, как правило, конкурсы по тем или иным лотам признаны ....несостоявшимися и лот отдается тому "объединенному" единственному заявителю (ПАТП +и ПАТП, действующему от имени некольких ИП).
А это значит, что муниципальный конкурс - профанация? Ведь теперь сам
"конкурс"-"отбор" перешел на уровень ПАТП, где и будет определено, кто из ИП, когда и сколько работает на рентабельных маршрутах. Определено уже не комиссией при мэрии,
а из субъективных или меркантильных взглядов "смотрящего" за процессами. Видимо, поэтому
"цена вопроса" "крышевания" ПАТП - 7,5 тыс.рублей/сутки, что в 4-5 раз выше ставок "приписки" к областным транспортным предприятиям?
Кроме того, стоит внимания, что находящиеся "под крышей" ПАТП ИП никак не ограничены и не зафиксированы в количестве транспортных средств, что позволяет им брать к себе в "управление", "траст" или "аутсорсинг" и чужие автомашины.
То есть, открыт коррупционный канал для входа на "законный" рынок пассажирских перевозок других субъектов, даже не участвовавших в конкурсе?Примечательно также, что у самого ПАТП - порядка 80 транспортных единиц, вкупе с остальными, лояльными и поддерживающими начинание мэрии владельцами авто-бизнеса, их вполне достаточно для того "оптимального" стандарта, виртуально вычисленного в мэрии - 308 единиц на город. Но зарождаются смутные сомнения, что если бы бОльшая часть тех перевозчиков, кто состоят в"Альтернативе", приняла "крышные" условия "крестных отцов", якобы спасающих ПАТП, то они легко, тоже в пуле с ПАТП, получили бы заветные маршруты, а "оптимальный стандарт" для города повысился бы на 200-300 транспортных единиц.
Кстати, ссылка мэрии и муниципальных транспортников на то, что все рентабельные маршруты "разобрали" частники и "нелегалы",
оставив муниципальному ПАТП только нерентабельные и затратные, диссонирует с тем, что и сейчас ПАТП не подало заявки ...ни на один рентабельный и высокодоходный пассажирский маршрут в городе (Комсомольская, Московская, Микрорайон и т.п.). Они попали к ..."крышуемым" частным перевозчикам. А нерентабельные - по остаточному принципу вновь передаются МУ ПАТП, компенсацию затрат которому как платил, так и будет платить бюджет, а значит, мы с вами - налогоплательщики. Вместе со стоимостью проездных билетов.